Диагноз «болезнь Хантингтона» 33-летней Шарлотте Смит поставили почти два года назад, в августе 2018 года. Это неизлечимое генетическое заболевание, при котором постепенно атрофируется один из отделов головного мозга. Болезнь передается по наследству, поэтому Шарлотта боится, что подобная участь ждет и ее троих детей, пишет The Daily Mail.
Сама Шарлотта до диагноза не подозревала о том, что больна, и прошла обследование только после того, как узнала, что с болезнью Хантингтона борется ее отец, и от нее умер ее дед.
Однако характерные проявления заболевания —провалы памяти, проблемы с концентрацией внимания, перепады настроения — преследовали Шарлотту, как она теперь понимает, с детства.
У Шарлотты трое детей – два сына, 12 и 11 лет, от первого брака и семилетняя дочь от отношений с нынешним партнером, с которым они вместе уже девять лет. По словам Шарлотты, из-за проблем с памятью она уже почти не помнит событий последних 25 лет своей жизни, например, совершенно не помнит рождения своих детей.
«Бывают случаи, когда дети что-то вспоминают из прошлого, и я чувствую себя виноватой, потому что не могу принимать участия в разговоре или разделить с ними их чувства по поводу этого события», — говорит Шарлотта.
В последний год состояние Шарлотты начало очень быстро ухудшаться, и она боится, что ей осталось прожить еще лет пять. Поэтому она старается проводить с детьми как можно больше времени, чтобы у них остались о маме много хороших воспоминаний. Это вполне достижимо, особенно сейчас, потому что Шарлотта не может работать и все дни находится дома, с сыновьями и дочкой, которые тоже сидят дома из-за закрытой в связи с карантином школы.
Дети заботятся о маме, как могут, приносят ей еду и чай, а старший сын напоминает ей о приеме лекарств.
Шарлотта беспокоится, что болезнь Хантингтона передалась ее детям, у которых уже тоже, как ей кажется, начали проявляться некоторые симптомы заболевания.
Она консультировалась со специалистами, но те говорят, что обследование стоит отложить до момента, пока каждому из детей не исполнится 18 лет. Шансы на то, что они унаследовали заболевание, составляют 50 на 50.
Читайте также: 16 трогательных способов хранить память о детстве ребенка
Смотрите наши видео