Дорогие пользователи! С 15 декабря Форум Дети закрыт для общения. Выражаем благодарность всем нашим пользователям, принимавшим участие в дискуссиях и горячих спорах. Редакция сосредоточится на выпуске увлекательных статей и новостей, которые вы сможете обсудить в комментариях. Не пропустите!

ЗРР, моторная алалия, аутичные черты

Ольга А
Всем привет!
Мамы детей с похожими проблемами, очень нужны ваши положительные истории, примеры, советы, а то когда прогресса у ребёнка не наблюдаешь, отчаяние временами наступает :(
Сыну 2г.5 мес., речи нет вообще, и, на первый взгляд кажется, он обращенную речь не понимает, хотя бывают редкие моменты, когда видно, что понимает. Просьбы не выполняет,  указательный жест не использует, не подражает никому (ни нам, ни другим детям), игрушками по назначению не играет.
В родах была острая гипоксия из-за преждевременной отслойки плаценты. До года нормально развитие шло, а потом остановилось...У сурдолога обследовались, УЗИ мозга и ШОП тоже отклонений не показало, на ЭЭГ есть нарушения, но не страшные (по словам невролога), психиатры аутизм в чистом виде не признают, но некоторые черты есть. У невролога медикаментозно лечимся больше года (периодами), но толку мало. Летом вроде появились слоги, но снова пропали. Ходили в развивайки различные, сама, конечно, с ним занимаюсь, но из-за отсутствия подражания всё это непродуктивно. Недавно стали ходить на занятия с психологом и дефектологом. Никто прогнозов не даёт, конечно же, а так хочется быть уверенной, что всё будет хорошо.
Тема закрытаТема скрыта
Комментарии
251
Колобок-Зубами-Щелк, 1 ребенок
Здоровья мальчику. А Вам - сил и огромного терпения.
Ольсон
На "алалия.ру" и "особые дети могут"  Вы больше информации полезной найдете. Можно просто дневники почитать. Очень много полезного найдете. Удачи!
Ольга АВ ответ на Ольсон
Ольсон
На "алалия.ру" и "особые дети могут"  Вы больше информации полезной найдете. Можно просто дневники почитать. Очень много полезного найдете. Удачи!
Спасибо! Посмотрю.
ОльсонВ ответ на Ольга А
Ольга А
Спасибо! Посмотрю.
История переписки2
Да, из личного опыта. Племянница начала с сенсомоторной алалии (в которую неплохо укладываются многие аутистичные черты), потом осталась просто моторная. Выход из нее. Активная фразовая речь - после 5 лет . Лечение где-то лет с двух. На данный момент - учится в 1 классе массовой школы. Многое преодолимо, но от диагноза "алалия" не уйти никогда. Человек общается на родном языке как на иностранном. Т.е. приходится учить все языковые нормы: проблемы с падежами, со склонениями, не очень богатый словарь, может путать значения слов. В нашем случае еще осложнилось дизартрией, т.е. говорит не очень четко. Зато невербальный интеллект на уровне высокой возрастной нормы.
Поймите и примите - это долгий и сложный путь, но преодолимый. В большинстве своем с алалией удается качественно жить. Аутизм - сложнее, но отдельные черты - это еще не диагноз.
Не ждите быстрых результатов, тогда будет морально легче.
Ольга АВ ответ на Ольсон
Ольсон
Да, из личного опыта. Племянница начала с сенсомоторной алалии (в которую неплохо укладываются многие аутистичные черты), потом осталась просто моторная. Выход из нее. Активная фразовая речь - после 5 лет . Лечение где-то лет с двух. На данный момент - учится в 1 классе массовой школы. Многое преодолимо, но от диагноза "алалия" не уйти никогда. Человек общается на родном языке как на иностранном. Т.е. приходится учить все языковые нормы: проблемы с падежами, со склонениями, не очень богатый словарь, может путать значения слов. В нашем случае еще осложнилось дизартрией, т.е. говорит не очень четко. Зато невербальный интеллект на уровне высокой возрастной нормы.
Поймите и примите - это долгий и сложный путь, но преодолимый. В большинстве своем с алалией удается качественно жить. Аутизм - сложнее, но отдельные черты - это еще не диагноз.
Не ждите быстрых результатов, тогда будет морально легче.
История переписки3
Спасибо за пример. Знаю, что это дело небыстрое, но хоть бы малюсенький успех увидеть...ведь не сидим же, сложа руки.
ОльсонВ ответ на Ольга А
Ольга А
Спасибо за пример. Знаю, что это дело небыстрое, но хоть бы малюсенький успех увидеть...ведь не сидим же, сложа руки.
История переписки4
Понимаю Вас прекрасно. Страшно. Но вот сейчас нам с сестрой даже не верится, что чудо наше молчало так долго. Вернее, пела на своем языке. Каждому слову учили, каждому - радовались. И с поведением беда. Не понимает же человек, что происходит, объяснить ничего не может. Тяжко всем. А сейчас болтает так, что уши закручиваются в трубочку от усталости, и "умолчать" ее не удается никому :D:D:D:D
Будут успехи Ваши. Будут обязательно. Обычно - пауза, потом словно прорывается. Снова пауза.
Ольга АВ ответ на Ольсон
Ольсон
Понимаю Вас прекрасно. Страшно. Но вот сейчас нам с сестрой даже не верится, что чудо наше молчало так долго. Вернее, пела на своем языке. Каждому слову учили, каждому - радовались. И с поведением беда. Не понимает же человек, что происходит, объяснить ничего не может. Тяжко всем. А сейчас болтает так, что уши закручиваются в трубочку от усталости, и "умолчать" ее не удается никому :D:D:D:D
Будут успехи Ваши. Будут обязательно. Обычно - пауза, потом словно прорывается. Снова пауза.
История переписки5
Спасибо! Такие прмеры мне и были нужны для поднятия духа :)
Виктория
Здоровья малышу
#МаленькийЦифровойРевербератор [Четко Патриотка!], 1 ребенок
Здоровья малышу!!!
Минона, 3 ребенка
Может быть все таки еще раз поверить слух. Насторожила фраза, что летом слоги появились. а потом пропали. Бывают лор проблемы, которые проходят в летний период, ребенок слышит хорошо и как следствие развивается речь. Зимой в холодное время года эти проблемы возвращаются, слух падает и развитие речи останавливается. Так было у нас. 
Ольга АВ ответ на Минона
Минона
Может быть все таки еще раз поверить слух. Насторожила фраза, что летом слоги появились. а потом пропали. Бывают лор проблемы, которые проходят в летний период, ребенок слышит хорошо и как следствие развивается речь. Зимой в холодное время года эти проблемы возвращаются, слух падает и развитие речи останавливается. Так было у нас. 
Я так, в быту, вижу, что он хорошо слышит (например, на имя откликается). А слоги были "ма-ма-ма", пока лекарство принимал, перестал принимать  - перестал мамкать. Сейчас не совсем молчит, что-то лепечет непонятное.
Минона, 3 ребенкаВ ответ на Ольга А
Ольга А
Я так, в быту, вижу, что он хорошо слышит (например, на имя откликается). А слоги были "ма-ма-ма", пока лекарство принимал, перестал принимать  - перестал мамкать. Сейчас не совсем молчит, что-то лепечет непонятное.
История переписки2
Бытовая проверка слуха голосом - это все фигня. Попробуйте хоть раз сделать слуховой тест после любого насморка или любого простудного заболевания сразу. Именно тест на аппаратуре. Мы тоже думали,что слышит хорошо. Эти лор проблемы ушли только к 5 годам. Проходы рассширились.
Ольга АВ ответ на Минона
Минона
Бытовая проверка слуха голосом - это все фигня. Попробуйте хоть раз сделать слуховой тест после любого насморка или любого простудного заболевания сразу. Именно тест на аппаратуре. Мы тоже думали,что слышит хорошо. Эти лор проблемы ушли только к 5 годам. Проходы рассширились.
История переписки3
у сурдолога как раз сразу после ОРВИ (с насморком) проверяли...
хорошо, допустим, не слышит,он же при этом должен подражать действиям, например, игру в ладушки?
Минона, 3 ребенкаВ ответ на Ольга А
Ольга А
у сурдолога как раз сразу после ОРВИ (с насморком) проверяли...
хорошо, допустим, не слышит,он же при этом должен подражать действиям, например, игру в ладушки?
История переписки4
не помню. В ладушки стали играть года в 4. А до этого было не интересно.  Вы пробовали водить на спорт для детей Вашего возраста. Когда они через препятствия ползают, подражают действию тренера в группе?
Ольга АВ ответ на Минона
Минона
не помню. В ладушки стали играть года в 4. А до этого было не интересно.  Вы пробовали водить на спорт для детей Вашего возраста. Когда они через препятствия ползают, подражают действию тренера в группе?
История переписки5
В спорт не пробовали, но в одной из развиваек из часа минут 15 уделялось такому ползанию по полосе препятствий. Моими руками он как-то проползал и шагал через эти препятствия, но на других детей и инструктора внимания не обращал.
Минона, 3 ребенкаВ ответ на Ольга А
Ольга А
В спорт не пробовали, но в одной из развиваек из часа минут 15 уделялось такому ползанию по полосе препятствий. Моими руками он как-то проползал и шагал через эти препятствия, но на других детей и инструктора внимания не обращал.
История переписки6
5 минут вполне достаточно для этого возраста. То что он не ползал, а передвигался, как хотел - это тоже не говорит об отставании. Как сказала одна женщина: "Кто сказал, что пирамидку надо собирать по порядку. У ребенка другое видение"  Мы ходили на развивалки. Там шла смена задание каждые минут 10-15. Сели в кружок, песенки попели, в ладошки похлопали, ножками потопали, поиграли все вместе. Потом руководительница вынимала ящик с игрушками, дети выбирали, что хотели и играли, потом все собиралось. по заданию - клеили, рисовали, крупу пересыпали, воду переливали и т.д. Все собиралось. Совместное чаепитие. Совместная игра и родителями. Может быть именно ладушки Вашему  не интересно.
Ольга АВ ответ на Минона
Минона
5 минут вполне достаточно для этого возраста. То что он не ползал, а передвигался, как хотел - это тоже не говорит об отставании. Как сказала одна женщина: "Кто сказал, что пирамидку надо собирать по порядку. У ребенка другое видение"  Мы ходили на развивалки. Там шла смена задание каждые минут 10-15. Сели в кружок, песенки попели, в ладошки похлопали, ножками потопали, поиграли все вместе. Потом руководительница вынимала ящик с игрушками, дети выбирали, что хотели и играли, потом все собиралось. по заданию - клеили, рисовали, крупу пересыпали, воду переливали и т.д. Все собиралось. Совместное чаепитие. Совместная игра и родителями. Может быть именно ладушки Вашему  не интересно.
История переписки7
Ладушки я для примера привела. Он ничему не подражает.
Там тоже лепка, рисование, переливание водички, крупы - всё, что усидчивости требовало - игнорировалось.
Минона, 3 ребенкаВ ответ на Ольга А
Ольга А
Ладушки я для примера привела. Он ничему не подражает.
Там тоже лепка, рисование, переливание водички, крупы - всё, что усидчивости требовало - игнорировалось.
История переписки8
Хорошо. А если не настаивать. Другой метод. Делать самой. Ребенок наблюдает. Даже, если ребенок занят своим другим делом, он наблюдает. А потом попробовать оставить его наедине с водой или крупой.
Ольга АВ ответ на Минона
Минона
Хорошо. А если не настаивать. Другой метод. Делать самой. Ребенок наблюдает. Даже, если ребенок занят своим другим делом, он наблюдает. А потом попробовать оставить его наедине с водой или крупой.
История переписки9
да, таким методом удалось его научить играть в игру "накорми кошку" ()коробка с мордой кошки, с дырочкой в месте рта, он в "рот" макароны складывает\)















471187
Ольга АВ ответ на Ольга А
Ольга А
да, таким методом удалось его научить играть в игру "накорми кошку" ()коробка с мордой кошки, с дырочкой в месте рта, он в "рот" макароны складывает\)















471187
История переписки10
ой, сын помог :), что-то редактирование запрещено
Минона, 3 ребенкаВ ответ на Ольга А
Ольга А
да, таким методом удалось его научить играть в игру "накорми кошку" ()коробка с мордой кошки, с дырочкой в месте рта, он в "рот" макароны складывает\)















471187
История переписки10
Скорее всего у Вас все хорошо. Просто другой подход нужен.
Зубастик Кусака, 1 ребенокВ ответ на Ольга А
Ольга А
у сурдолога как раз сразу после ОРВИ (с насморком) проверяли...
хорошо, допустим, не слышит,он же при этом должен подражать действиям, например, игру в ладушки?
История переписки4
моя если не хочет играть в ладушки,её никто не заставит.Может он просто не хочет..
Солнце
Про аутические черты вам врач сказал или вы сами так думаете? Насколько я знаю этот диагноз можно поставить только после 3 х лет.
Ольга АВ ответ на Солнце
Солнце
Про аутические черты вам врач сказал или вы сами так думаете? Насколько я знаю этот диагноз можно поставить только после 3 х лет.
действительно,  диагноз ставят после 3-х лет, но это не значит, что до 3-х лет ничего нет,  ранние признаки можно увидеть ещё до года
СолнцеВ ответ на Ольга А
Ольга А
действительно,  диагноз ставят после 3-х лет, но это не значит, что до 3-х лет ничего нет,  ранние признаки можно увидеть ещё до года
История переписки2
Сообщение от Ольга А, 31 октября 2014 года в 15:52
действительно,  диагноз ставят после 3-х лет, но это не значит, что до 3-х лет ничего нет,  ранние признаки можно увидеть ещё до года
наверное совокупность признаков....  Потому ,что некоторые признаки можно наблюдать и у здоровых детей. Очень тонкая грань между нормой и патологией....Моему сыну 2,2 г. указательного жеста скорее нет чем есть,  речь 5 слов, в игрушки тоже особо не играет... в тоже время он  идет на контакт, смотрит в глаза, у него нет повторяющих движений итд,  Может это ЗРР, а не аутизм..... В любом случае здоровья малышу!