Девочки,я писала 2 дня назад про особенного ребенка .Моторная алалия ,нарушение эмоционально волевой сферы.3,6.
У меня еще остался вопрос к мамам особенных детей.Он со мной никак не занимается.Не выполняет поручения,когда нужно почитать-не будет слушать,уйдет,не лепит(совсем не интересно),рисовать очень редко,и то проосто малюет,по правилам ничего не делает.Все чему я его хочу научить,безрезультатно.Меня это убивает.Он ведь может,но не хочет.Никак ...Те ,кто скажут сейчас про игровую форму,я отвечаю-Как только видит что его хотят чем то занять .уходит или берет развивающий материал и играет по своему с ним .абсолютно не по назначению.Он так и до школы ничему не научится,получается же он отстает в психическом развитии....из за своего нехотения .На занятиях с дефектологом ,уже есть проблемы с пространственным мышлением.Со специалистами сидит,когда меня нет рядом.Рядом со мной и папой ничего не делает,просто уходит.Видно что ходит ,не знает чем заняться.Мамы особеннных детей,вы сталкивлись с этим.Ребенок не слушает родителей совсем,невозможно ничему новому научить.Это очень удручает ,итак с ним проблем куча(
Старший любил паззлы собирать, а младший не любит. Еще не любит рисовать. А младшая дочка наоборот очень уважает всякое творчество. Не по схеме или шаблону. Она сама придумывает. И сама решает когда и чем заняться.
Моя задача как мамы-научить ребенка пользоваться правильно . Например-книги листаем и смотрим. Начинает рвать-убираю. Красками рисуем на бумаге на определенном месте.
Это я говорю о дошкольниках, которые знакомятся с чем то новым. Я нахожусь рядом и контролирую-объясняю до тех пор, пока ребенок не начнет уверенно пользоваться чем то правильно. Потом-сам. Естественно, пластилин иногда попадает на пол, равно как и краски, клей, обрезки бумаги. Тогда учу правильно все это убирать.
Но всегда ребенок сам решает чем заняться. Младшая может целыми днями делать поделки из бумаги и подручных материалов или рисовать. Только рисовать-целую неделю или больше.
Если ваш ребенок согласен малевать-пусть малюет. Поговорите с ним о том, что он нарисовал.
Или помощь маме. Замесить тесто, слепить пирожки отрезать кусочек фрукта вместе с мамой, принести и помыть зеленый огурец/2 картофелины, накрыть на стол, убрать со стола.
2. Понималка у всех по разному созревает. Вы, например, решили, что пора цвета, а ребенок к этому еще не готов, у него формы в голове созревают или еще что-то другое подметила. У моей было, что долбили цвета, потом я уже плюнула и через месяца 4 ее саму прорвало на это - все чудесно выучила "без крови". Поэтому присматривайтесь к ребенку тоже, что его интересует... да, логопеды и прочие будут назначать-просить-советовать, но и до дурки себя доводить не надо.
3. Я со своей с проблемами с эмоционально волевой сферой постоянно толдычу "тебе шашечки или ехать". Все и сразу любому тяжело. Поэтому держите в голове какая у вас главная цель здесь и сейчас: приучать к порядку, или надо затолкать знания. В зависимости от этого и жертвуйте чем-то и выбирайте стиль. Ну и эти проблемы и в школе могут быть запросто, так что подстраивайте свое сознание...
С рисованием аналогично... в начале тоже никак, другие чего-то там уже начали, мы еще нет, и потом бац прорвало, и аж талант усмотрели (ну не Айвазовский, но и вкус есть, и изобразить пытается больше сверстников и т.п.). А так любая деятельность с карандашом красками на бумаге - пусть рисует, обводит, лабиринты всякие проходит, журналы и прочие пособия вам в помощь, где что-то надо сделать-провести... что может. Рука к школе ставится и просто раскрашиванием картинок! А художества не всем даны, и даже куча взрослых ровный круг не нарисуют по словам психолога.
5. Да, общество, врачи и прочие на вас давят, вопросов нет. Но надо какую-то разумную сопротивляемость тоже иметь. Ребенку надо свое время на освоение, и вы можете хоть голову об стену разбить, но не ускорите. Так что где-то надо двигать общество, например, в школу пойти позже и заранее к этому приготовиться, а не как снег на голову, и да-да-да мы занимамаемся, а какие формы еще подскажите?, а не как будто вы сами урок не выучили.
С рисованием аналогично... в начале тоже никак, другие чего-то там уже начали, мы еще нет, и потом бац прорвало, и аж талант усмотрели (ну не Айвазовский, но и вкус есть, и изобразить пытается больше сверстников и т.п.). А так любая деятельность с карандашом красками на бумаге - пусть рисует, обводит, лабиринты всякие проходит, журналы и прочие пособия вам в помощь, где что-то надо сделать-провести... что может. Рука к школе ставится и просто раскрашиванием картинок! А художества не всем даны, и даже куча взрослых ровный круг не нарисуют по словам психолога.
5. Да, общество, врачи и прочие на вас давят, вопросов нет. Но надо какую-то разумную сопротивляемость тоже иметь. Ребенку надо свое время на освоение, и вы можете хоть голову об стену разбить, но не ускорите. Так что где-то надо двигать общество, например, в школу пойти позже и заранее к этому приготовиться, а не как снег на голову, и да-да-да мы занимамаемся, а какие формы еще подскажите?, а не как будто вы сами урок не выучили.
Иногда можно и шантажом разумным, типа, а ты мне то-то (короткое) не показал- не сделал, я тебе мороженку тоже не хочу давать. Давай, начинай первый... Кому что...
С рисованием аналогично... в начале тоже никак, другие чего-то там уже начали, мы еще нет, и потом бац прорвало, и аж талант усмотрели (ну не Айвазовский, но и вкус есть, и изобразить пытается больше сверстников и т.п.). А так любая деятельность с карандашом красками на бумаге - пусть рисует, обводит, лабиринты всякие проходит, журналы и прочие пособия вам в помощь, где что-то надо сделать-провести... что может. Рука к школе ставится и просто раскрашиванием картинок! А художества не всем даны, и даже куча взрослых ровный круг не нарисуют по словам психолога.
5. Да, общество, врачи и прочие на вас давят, вопросов нет. Но надо какую-то разумную сопротивляемость тоже иметь. Ребенку надо свое время на освоение, и вы можете хоть голову об стену разбить, но не ускорите. Так что где-то надо двигать общество, например, в школу пойти позже и заранее к этому приготовиться, а не как снег на голову, и да-да-да мы занимамаемся, а какие формы еще подскажите?, а не как будто вы сами урок не выучили.
Очень хорошие спецы. Мой сын ездил 4 раза в санаторий, когда они еще в Кузьминках находились в 2007 году, с диагнозом ЗПРР (ему было не полных 5 лет на тот момент). Ему сейчас больше 18ти и никто не верит, что в детстве были такие проблемы. На его карьере никак не отразилось то, что в детстве в ПНД на учете стоял и ходил в специализированный детский сад перед школой и в санаторий от ПНД ездил аж 4 раза.
Филиал на речном вокзале занимается более серьезными проблемами нежели ЗРР.
Можно записаться на консультацию у практикующих спецов. У них есть свой сайт, на котором вы можете почитать инфу.
И пусть вас не смущает, что санатории при 6 детской психиатрической больнице - это следствие оптимизаций современных. Хотя в 6 психиатрической больнице прекрасные спецы (по работе суды назначали в этой больнице немало экспертиз для деток клиентов). Впечатления только положительные были за 20 лет работы.
Здоровья вам и вашим близким!