Дорогие пользователи! С 15 декабря Форум Дети закрыт для общения. Выражаем благодарность всем нашим пользователям, принимавшим участие в дискуссиях и горячих спорах. Редакция сосредоточится на выпуске увлекательных статей и новостей, которые вы сможете обсудить в комментариях. Не пропустите!

помогите советом

Елена Парфирова
Девочки,я писала 2 дня назад про особенного ребенка .Моторная алалия ,нарушение эмоционально волевой сферы.3,6.
У меня еще остался вопрос к мамам особенных детей.Он со мной никак не занимается.Не выполняет поручения,когда нужно почитать-не будет слушать,уйдет,не лепит(совсем не интересно),рисовать очень редко,и то проосто малюет,по правилам ничего не делает.Все чему я его хочу научить,безрезультатно.Меня это убивает.Он ведь может,но не хочет.Никак ...Те ,кто скажут сейчас про игровую форму,я отвечаю-Как только видит что его хотят чем то занять .уходит или берет развивающий материал и играет по своему с ним .абсолютно не по назначению.Он так и до школы ничему не научится,получается же он отстает в психическом развитии....из за своего нехотения .На занятиях с дефектологом ,уже есть проблемы с пространственным мышлением.Со специалистами сидит,когда меня нет рядом.Рядом со мной и папой ничего не делает,просто уходит.Видно что ходит ,не знает чем заняться.Мамы особеннных детей,вы сталкивлись с этим.Ребенок не слушает родителей совсем,невозможно ничему новому научить.Это очень удручает ,итак с ним проблем куча(
Тема закрытаТема скрыта
Комментарии
40
12
Хатуль Мадан
У меня здоровый не лепит, не рисует и к ручному труду склонности не испытывает. Надо искать те формы, которые ему интересны. Может это аппликации из рваной бумаги или еще что-то. Вариантов миллион. Ищите.
Юлия юлияВ ответ на Хатуль Мадан
Хатуль Мадан
У меня здоровый не лепит, не рисует и к ручному труду склонности не испытывает. Надо искать те формы, которые ему интересны. Может это аппликации из рваной бумаги или еще что-то. Вариантов миллион. Ищите.
++++-
Юлия юлияВ ответ на Хатуль Мадан
Хатуль Мадан
У меня здоровый не лепит, не рисует и к ручному труду склонности не испытывает. Надо искать те формы, которые ему интересны. Может это аппликации из рваной бумаги или еще что-то. Вариантов миллион. Ищите.
Кроме лепки, ни в саду, ни в школе ничего не делал и то, простейшие вещи
Ежик, 3 ребенка
Моему 3.5, здоровый ребенок, но характер тяжеленный. На любое давление на него в ответ взрыв возмущения. "Занимаемся", если это можно так назвать, исподтишка. Не любит лепку, но любит помогать маме на кухне - лепит пельмени, колобки, играем ими в небольшие сюжетные игры по ходу дела. Геометрические формы учим между делом, он играет, как хочет, а я говорю - это круг, это квадрат. В 3 года ведь нет занятий как таковых, всё познается в игре. Основные цвета со всеми тремя учили на машинах на парковке. И я еще стараюсь почаще употреблять названия цветов и фигур в своей речи. Сейчас вот счет. Ступеньки считаем, машинки и пр. И всё как бы между прочим, ненавязчиво. Книги из рук вырывал, сам листал, грыз. Ну ок, ты листай, а я картинки там кое-как показывала, потом привык, что мама читает, а не он. Сейчас уже минут 10 может сидеть слушать. Пусть играет с развивающим материалом, как он хочет, вы присоединяйтесь и потихоньку, без давления, пробуете повернуть игру в нужную сторону. Главное ведь - активное общение с мамой, а не эти развивающие материалы.
Ежик, 3 ребенка
Он не хочет, потому что ему не интересно, скучно. Вы его учите, а надо с ним играть. Пусть даже и не "по правилам". Просто присоединяйтесь к его игре, по его правилам, чтобы ему было весело и интересно. Он привыкнет, что мама с ним играет без наседания на него. А потом уже потихоньку в игру вносить развивающие элементы. Хотя любые игры с мамой и без этого хорошо развивают.
Ежик, 3 ребенкаВ ответ на Ежик
Ежик
Он не хочет, потому что ему не интересно, скучно. Вы его учите, а надо с ним играть. Пусть даже и не "по правилам". Просто присоединяйтесь к его игре, по его правилам, чтобы ему было весело и интересно. Он привыкнет, что мама с ним играет без наседания на него. А потом уже потихоньку в игру вносить развивающие элементы. Хотя любые игры с мамой и без этого хорошо развивают.
Когда ходили с сыном к логопеду, я тоже думала, что выполняю домашние задания с сыном в игровой форме. А когда он начал убегать при одном виде игрушек для занятий, стало понятно что он эти занятия игрой совсем не считает))) Логопед сказала сбавить обороты, чтобы не отбить желание заниматься. Поэтому очень осторожно, по чуть-чуть, исподтишка и между делом вносила развивающий элемент в игры. Отстаньте от ребенка на время, потом пробуйте по чуть-чуть.
Винни
У меня обычный ребенок, к тому же , не первый. Поэтому на так называемое обучение я забила. Не хочет ребенок слушать книги в год- попробую позднее, в два не хочет-еще подожду, в три все еще нет(хотя старшие слушали)-и фиг с ним. Не заставляла. Да, младший ребенок стал слушать книги гораздо позднее чем старшие. Зато сейчас в почти семь слушает долго и главное, с удовольствием.
Старший любил паззлы собирать, а младший не любит. Еще не любит рисовать. А младшая дочка наоборот очень уважает всякое творчество. Не по схеме или шаблону. Она сама придумывает. И сама решает когда и чем заняться.
Моя задача как мамы-научить ребенка пользоваться правильно . Например-книги листаем и смотрим. Начинает рвать-убираю. Красками рисуем на бумаге на определенном месте.
Это я говорю о дошкольниках, которые знакомятся с чем то новым. Я нахожусь рядом и контролирую-объясняю до тех пор, пока ребенок не начнет уверенно пользоваться чем то правильно. Потом-сам. Естественно, пластилин иногда попадает на пол, равно как и краски, клей, обрезки бумаги. Тогда учу правильно все это убирать.
Но всегда ребенок сам решает чем заняться. Младшая может целыми днями делать поделки из бумаги и подручных материалов или рисовать. Только рисовать-целую неделю или больше.
Если ваш ребенок согласен малевать-пусть малюет. Поговорите с ним о том, что он нарисовал.
Азраэль сегодня злой
Попробуйте отталкиваться от того, что любит ребенок. Любит машинки? Тогда делаем из конструктора машинку, лепим машинку, считаем машинки, вырезаем машинки, раскрашиваем машинки, читаем про машинки и т.д. Не хочет полностью - делает мама, он помогает.
Или помощь маме. Замесить тесто, слепить пирожки отрезать кусочек фрукта вместе с мамой, принести и помыть зеленый огурец/2 картофелины, накрыть на стол, убрать со стола.
Людмила Новикова, 2 ребенка
Попробуйте подкреплять желание и правильное выполнение задание чем-нибудь. Конфетой, наклейкой, ещё чем-то. Сначала это можно обыграть со старшим сыном. Наглядно показать как это работает, а потом и младший может быть попробует. Только не нужно сразу с пособий начинать, это не интересно. Попробуйте в игровой форме. Например, в комнате нужно найти несколько бумажных кружочков разного цвета. Как только все будут найдены, то получает сюрприз. Потом можно усложнять задание, меняя размер или форму.
юлия, 2 ребенка
Моя только в 5 начала со мной заниматься нормально, а до этого, так в процессе жизни, пыталась хоть чуть чему-то научить( типа даёшь печеньку- скажи " дай", " сколько печенек, давай посчитаем";), потому что по- другому никак.
Олька-молька
1. Даже здоровые дети до школы не занимаются в стиле "сели за столик и начали внимать". Большая часть в игровой форме, как бы между делом... ну, например, щенячий патруль спасает кота с книжной полки, и ребенок говорит куда "вверх-вниз", направо-налево... ну и до этого вы примерно в том же духе показываете и называете. Любая ваша фантазия.

2. Понималка у всех по разному созревает. Вы, например, решили, что пора цвета, а ребенок к этому еще не готов, у него формы в голове созревают или еще что-то другое подметила. У моей было, что долбили цвета, потом я уже плюнула и через месяца 4 ее саму прорвало на это - все чудесно выучила "без крови". Поэтому присматривайтесь к ребенку тоже, что его интересует... да, логопеды и прочие будут назначать-просить-советовать, но и до дурки себя доводить не надо.

3. Я со своей с проблемами с эмоционально волевой сферой постоянно толдычу "тебе шашечки или ехать". Все и сразу любому тяжело. Поэтому держите в голове какая у вас главная цель здесь и сейчас: приучать к порядку, или надо затолкать знания. В зависимости от этого и жертвуйте чем-то и выбирайте стиль. Ну и эти проблемы и в школе могут быть запросто, так что подстраивайте свое сознание...
Олька-молька
4. Им важно развивать мелкую моторику. Она развивается на куче вещей... от крупы до мелких деталек, и шнурки и пуговицы, и вышивание и макраме, и стразы лепить - все сюда. И в зависимости от развитости некоторые вещи легче, некоторые сложнее. Выбирайте то, что может. Тот же пластилин - есть жесткий, он уже для окрепших пальцев, есть тесто - с ним полегче. У моей пластилин вообще зашел аж в 6 лет, когда на подготовишке начали лепить, она поняла, и ее как прорвало.
С рисованием аналогично... в начале тоже никак, другие чего-то там уже начали, мы еще нет, и потом бац прорвало, и аж талант усмотрели (ну не Айвазовский, но и вкус есть, и изобразить пытается больше сверстников и т.п.). А так любая деятельность с карандашом красками на бумаге - пусть рисует, обводит, лабиринты всякие проходит, журналы и прочие пособия вам в помощь, где что-то надо сделать-провести... что может. Рука к школе ставится и просто раскрашиванием картинок! А художества не всем даны, и даже куча взрослых ровный круг не нарисуют по словам психолога.

5. Да, общество, врачи и прочие на вас давят, вопросов нет. Но надо какую-то разумную сопротивляемость тоже иметь. Ребенку надо свое время на освоение, и вы можете хоть голову об стену разбить, но не ускорите. Так что где-то надо двигать общество, например, в школу пойти позже и заранее к этому приготовиться, а не как снег на голову, и да-да-да мы занимамаемся, а какие формы еще подскажите?, а не как будто вы сами урок не выучили.
Олька-молькаВ ответ на Олька-молька
Олька-молька
4. Им важно развивать мелкую моторику. Она развивается на куче вещей... от крупы до мелких деталек, и шнурки и пуговицы, и вышивание и макраме, и стразы лепить - все сюда. И в зависимости от развитости некоторые вещи легче, некоторые сложнее. Выбирайте то, что может. Тот же пластилин - есть жесткий, он уже для окрепших пальцев, есть тесто - с ним полегче. У моей пластилин вообще зашел аж в 6 лет, когда на подготовишке начали лепить, она поняла, и ее как прорвало.
С рисованием аналогично... в начале тоже никак, другие чего-то там уже начали, мы еще нет, и потом бац прорвало, и аж талант усмотрели (ну не Айвазовский, но и вкус есть, и изобразить пытается больше сверстников и т.п.). А так любая деятельность с карандашом красками на бумаге - пусть рисует, обводит, лабиринты всякие проходит, журналы и прочие пособия вам в помощь, где что-то надо сделать-провести... что может. Рука к школе ставится и просто раскрашиванием картинок! А художества не всем даны, и даже куча взрослых ровный круг не нарисуют по словам психолога.

5. Да, общество, врачи и прочие на вас давят, вопросов нет. Но надо какую-то разумную сопротивляемость тоже иметь. Ребенку надо свое время на освоение, и вы можете хоть голову об стену разбить, но не ускорите. Так что где-то надо двигать общество, например, в школу пойти позже и заранее к этому приготовиться, а не как снег на голову, и да-да-да мы занимамаемся, а какие формы еще подскажите?, а не как будто вы сами урок не выучили.
И еще в выборе пособий и прочей деятельности ребенка можно заманивать... по возможности пусть в магазине посмотрит журналы и прочие раскраски, берите то, что захочет. С игрушками аналогично, и потом уже думайте куда эти игрушки пристрочить к образовательному и прочему процессу. Можно на ютьюбе какие-то ролики с лепкой найти, лепите вместе. Вы почти все, она хвост и лапы, или просто порвала-порезала. И между делом ей задачки подкидывайте.
Иногда можно и шантажом разумным, типа, а ты мне то-то (короткое) не показал- не сделал, я тебе мороженку тоже не хочу давать. Давай, начинай первый... Кому что...
Олька-молькаВ ответ на Олька-молька
Олька-молька
4. Им важно развивать мелкую моторику. Она развивается на куче вещей... от крупы до мелких деталек, и шнурки и пуговицы, и вышивание и макраме, и стразы лепить - все сюда. И в зависимости от развитости некоторые вещи легче, некоторые сложнее. Выбирайте то, что может. Тот же пластилин - есть жесткий, он уже для окрепших пальцев, есть тесто - с ним полегче. У моей пластилин вообще зашел аж в 6 лет, когда на подготовишке начали лепить, она поняла, и ее как прорвало.
С рисованием аналогично... в начале тоже никак, другие чего-то там уже начали, мы еще нет, и потом бац прорвало, и аж талант усмотрели (ну не Айвазовский, но и вкус есть, и изобразить пытается больше сверстников и т.п.). А так любая деятельность с карандашом красками на бумаге - пусть рисует, обводит, лабиринты всякие проходит, журналы и прочие пособия вам в помощь, где что-то надо сделать-провести... что может. Рука к школе ставится и просто раскрашиванием картинок! А художества не всем даны, и даже куча взрослых ровный круг не нарисуют по словам психолога.

5. Да, общество, врачи и прочие на вас давят, вопросов нет. Но надо какую-то разумную сопротивляемость тоже иметь. Ребенку надо свое время на освоение, и вы можете хоть голову об стену разбить, но не ускорите. Так что где-то надо двигать общество, например, в школу пойти позже и заранее к этому приготовиться, а не как снег на голову, и да-да-да мы занимамаемся, а какие формы еще подскажите?, а не как будто вы сами урок не выучили.
И из пособий могу Кумон порекомендовать. У них куча всяких книжек на разные возрасты и деятельность, но они очень умные, и в них даже просто посмотрев можете увидеть нормальную постепенность и усложнение задач. Ну и многие занимаются, так что попробуйте... хотя бы в инете посмотреть электронные.
М
Для москвичей. Посмотрите детский санаторий им Сухаревой. Их 2 сейчас, один на Новаторов, другой на Речном Вокзале лстались. Каждый филилиал занимается разными отклонениями в развитии деток.
Очень хорошие спецы. Мой сын ездил 4 раза в санаторий, когда они еще в Кузьминках находились в 2007 году, с диагнозом ЗПРР (ему было не полных 5 лет на тот момент). Ему сейчас больше 18ти и никто не верит, что в детстве были такие проблемы. На его карьере никак не отразилось то, что в детстве в ПНД на учете стоял и ходил в специализированный детский сад перед школой и в санаторий от ПНД ездил аж 4 раза.
Филиал на речном вокзале занимается более серьезными проблемами нежели ЗРР.
Можно записаться на консультацию у практикующих спецов. У них есть свой сайт, на котором вы можете почитать инфу.
И пусть вас не смущает, что санатории при 6 детской психиатрической больнице - это следствие оптимизаций современных. Хотя в 6 психиатрической больнице прекрасные спецы (по работе суды назначали в этой больнице немало экспертиз для деток клиентов). Впечатления только положительные были за 20 лет работы.
Здоровья вам и вашим близким!
12