Дорогие пользователи! С 15 декабря Форум Дети закрыт для общения. Выражаем благодарность всем нашим пользователям, принимавшим участие в дискуссиях и горячих спорах. Редакция сосредоточится на выпуске увлекательных статей и новостей, которые вы сможете обсудить в комментариях. Не пропустите!

Дислексия и дисграфия

Олька-молька
Всем привет!
У моей по ходу пьесы появились диагнозы дислексия и дизграфия, уточняем пока официально. )))
И вопрос: таким же детям положены послабления по оценкам на процесс лечения? Как их оформить? Нам с одной стороны домашнее обучение пытаются натянуть по другим проблемам, но возможно еще на ПМПК идти придется, чтобы эти послабления получить? Или просто рекомендаций врача хватит?
И выправляется это все дефектологами? А чем и кем еще? Методики, пособия, может названия какие подскажите и т.п.?
Тема закрытаТема скрыта
Комментарии
119
Мадам Н.Д.В ответ на Ната Сер
Ната Сер
Для того , что бы было послабление в оценках в заключении ПМПК должно быть написано не просто : необходимы занятия логопеда и психолога , но еще и указано , что ребенок может обучаться в общеобразовательной школе , но по программе 7 вида . ( на самом деле специалистов умеющих работать с этой программой в обычной школе нет , да и никто не будет специально составлять под вашего ребенка эту программу , так что в вашем случае будет просто послабление в оценках . Например ,за 7 ошибок в диктанте любому ребенку поставят 2 , а вашему 3 )
Все правильно написано. Такие дети учатся чаще всего по программе начальной школы + дополнительные занятия логопеда ( иногда и дефектолога, психолога, если есть еще проблемы). Но желательно не брать развивающих программ, особо не люблю Эльконина- Давыдова, он сейчас редко, но встречается. Лучше всего- традиционная Школа России.
Рыся, 2 ребенка
Могу успокоить в одном: при впр ошибки, вызванные дисгафией, дислексией и дизартрией не учитываются. Я очень переживала , как дочка справится (дизартрия, много помарок из-за перепутанных букв, вчера, например, написала снегоспуты вместо снегоступы), мама (учитель в этой же школе) успокоила, что при оценивании учитывается характер ошибок.
Но учитель поблажек не делает в классной и домашней работе. Я лично не против - это позволяет держать дочь в тонусе. Она хоть начала проверять саму себя.
Когда я стану кошкой..., 1 ребенок
У нас до ПМПК не дошло, учитель нач.классов была адекватной, понимала нашу проблему.
Ходили 3 года к школьному логопеду, плюс постоянные занятия дома.
Посоветую в вк группу Речецветик. В ней можно скачать пособия, задать вопросы логопедам, дефектологам, психологам. Также поискать специалиста для занятий.
Ната Сер, 1 ребенокВ ответ на Когда я стану кошкой...
Когда я стану кошкой...
У нас до ПМПК не дошло, учитель нач.классов была адекватной, понимала нашу проблему.
Ходили 3 года к школьному логопеду, плюс постоянные занятия дома.
Посоветую в вк группу Речецветик. В ней можно скачать пособия, задать вопросы логопедам, дефектологам, психологам. Также поискать специалиста для занятий.
Сейчас учителям даны сверху критерии оценивания и одного понимания проблемы ребенка для учителя не достаточно ( в случае проверки учитель получит ...) , поэтому и необходимо заключение ПМПК , где все прописано.
Когда я стану кошкой..., 1 ребенокВ ответ на Ната Сер
Ната Сер
Сейчас учителям даны сверху критерии оценивания и одного понимания проблемы ребенка для учителя не достаточно ( в случае проверки учитель получит ...) , поэтому и необходимо заключение ПМПК , где все прописано.
История переписки2
4 года отучились безо всяких проверок.
Алена_читательница, 2 ребенка
Напишу как у нас. У дочки сенсорно-моторная алалия, диагноз поставили логопед и невролог, пмпк подтвердили и выдали предписание обучения 7 вида, коррекционки у нас нет, поэтому пошли в обычную школу. Нам так и сказали, что дополнительно заниматься никто не будет, логопедов в школе нет, вакансия висит много лет, но трояки нарисуют до конца 4 класса. Во втором классе наша дефектолог написала подозрение на дислексию, дочь еще не читала, но писала под диктовку без проблем, т.е. написать могла, но прочитать написанное не могла. Очередное пмпк подтвердило дислексию и с чтение в школе от нас отстали, трояки рисовали без проблем. Хотя она могла только примеры делать, прочитать задание уже не могла. А между летом перед третьим классом был прорыв, дочь начала читать, но не слогами, а как бы сложив буквы в предложения.
Алена_читательница, 2 ребенкаВ ответ на Алена_читательница
Алена_читательница
Напишу как у нас. У дочки сенсорно-моторная алалия, диагноз поставили логопед и невролог, пмпк подтвердили и выдали предписание обучения 7 вида, коррекционки у нас нет, поэтому пошли в обычную школу. Нам так и сказали, что дополнительно заниматься никто не будет, логопедов в школе нет, вакансия висит много лет, но трояки нарисуют до конца 4 класса. Во втором классе наша дефектолог написала подозрение на дислексию, дочь еще не читала, но писала под диктовку без проблем, т.е. написать могла, но прочитать написанное не могла. Очередное пмпк подтвердило дислексию и с чтение в школе от нас отстали, трояки рисовали без проблем. Хотя она могла только примеры делать, прочитать задание уже не могла. А между летом перед третьим классом был прорыв, дочь начала читать, но не слогами, а как бы сложив буквы в предложения.
(не все отправилось)
Далее устные предметы все еще были сложны, но процесс сдвинулся. К концу четвертого класса по матеше 4-5, по русскому, чтению и окр.миру 3-4. Иностранный подключили в 4 классе с репетитором, процесс пошел сразу, по англ в году 5, т.к. уровень сразу стал выше многих одноклассников. В пятый пошла на общих основаниях. Как я понимаю, у дочки почти отсутствует восприятие написанного, если читает она, то стих будет учить много часов, если читаю я, то запоминает после нескольких прочтений. Читать и понимать учила дефектолог, там абсолютно другой принцип. Самое интересное, что читать дочь начала сразу предложениями и довольно бегло, видимо что-то включилось в мозгу, не было ни чтения по слогам, ни додумывания окончаний.
Алена_читательница, 2 ребенкаВ ответ на Алена_читательница
Алена_читательница
Напишу как у нас. У дочки сенсорно-моторная алалия, диагноз поставили логопед и невролог, пмпк подтвердили и выдали предписание обучения 7 вида, коррекционки у нас нет, поэтому пошли в обычную школу. Нам так и сказали, что дополнительно заниматься никто не будет, логопедов в школе нет, вакансия висит много лет, но трояки нарисуют до конца 4 класса. Во втором классе наша дефектолог написала подозрение на дислексию, дочь еще не читала, но писала под диктовку без проблем, т.е. написать могла, но прочитать написанное не могла. Очередное пмпк подтвердило дислексию и с чтение в школе от нас отстали, трояки рисовали без проблем. Хотя она могла только примеры делать, прочитать задание уже не могла. А между летом перед третьим классом был прорыв, дочь начала читать, но не слогами, а как бы сложив буквы в предложения.
Занимались с логопедом-дефектологом мы с 4,5 до 11лет, плюс ежедневные занятия дома, даже в выходные и с температурой необходимо было сделать какой-то минимум, плюс каждые полгода в областном стационаре в неврологическом отделении получает медикаментозное лечение и контроль. Проделана очень огромная работа, с абсолютно не говорящего ребенка до практически нормы.
Натаорха
таким же детям положены послабления по оценкам на процесс лечения?

Проходите ПМПК и будет вам послабление и направление в коррекционную школу. Никаких послаблений не положено.
Vaalis
У меня дисграфия. В школе мне не могли ставить меньше 3. Брала справку от врача, логопеда, сдавала в школу.
олька-болька, 1 ребенок
Узнавайте какие точно у вас, у моей не все так серьёзно просто ооооочень мееееедленно прописью пишет у неё послабление те задания которые нужно прописью выполнять дают в 2 раза больше времени, диктант может писать как ей удобно и как рекомендация для старшей школы работа на планшете или ноуте (вроде как 'машинный набор текста' называется). По школе знаю у кого официальный диагноз дисграфия дискалькулия у них рекомендация набора текста с 3 класса, и по написанию от руки тоже плюшки есть но тут я не вникала какие, нам не надо и славненько
Елена ***
Если вы в обычном классе , то нет никаких послаблений . Для послаблений класс коррекции .
Марфа Ивановна, 1 ребенок
У нас дисграфия, 4 класс, всё диктанты, изложения, сочинение 2 грамотность 4-5 доп задания, словарные диктанты 5, 4 в году, всё остальные предметы 4-5, почерк почти идеально, занимаемся много дополнительно, читает плохо, анг на отлично, кроме чтения и письма,. Сказали, ждём 11-12 лет, а там возможно и будет прорыв..
Mari-Mari
Логопедами это выправляется. Никакие рекомендации "врача" не имеют силы. только ПМПК
Kiki
я тоже считаю, что надо заниматься с ребенком. моя тоже путала буквы, слоги, читать начала только в третьем классе. но я занималась, логопед тоже в школе. и она подтянулась. стала как все. с младенчества ей читала всегда. всегда от меня шутки--прибаутки и пословицы и поговорки. дети разные. я так и говорила учителю не давите на нее. пусть сейчас двойка, зато потом тройка.
markiza
У меня дисграфия. Причем появилась во взрослом возрасте. Не знаю как в школах, но, по-моему, это очевидно считывается и за ошибки не считается.
Анна
19 марта 2019 здесь была статья "Я была почти уверена, что меня удочерили" о дочери Леонида Парфенова. Она сама имеет все эти проблемы и является организатором типа фонда для таких детей. Вот там делают диагностику, и помогают решать эти проблемы. Если в поиске наберете, то найдете.
Да, я Нина, 2 ребенка
Я со своим дислектиком подергалась в 3 классе по возможности как то влиять на оценивание с учетом его особенности , а потом поняла , что все пустое и ничего путного от хождения по комиссиям у меня не получится. Учителя многие даже примерно не знают о дислектиках и не понимают , почему кому-то другой подход. Может в столицах и знают , а у нас обычная школа. На экзаменах только чуть дольше времени на ответ дают. Живем с пожизненной тройкой по русскому и полным нежеланием читать чтолибо. Литературу по программе слушает в аудио формате.
Олька-молькаВ ответ на Да, я Нина
Да, я Нина
Я со своим дислектиком подергалась в 3 классе по возможности как то влиять на оценивание с учетом его особенности , а потом поняла , что все пустое и ничего путного от хождения по комиссиям у меня не получится. Учителя многие даже примерно не знают о дислектиках и не понимают , почему кому-то другой подход. Может в столицах и знают , а у нас обычная школа. На экзаменах только чуть дольше времени на ответ дают. Живем с пожизненной тройкой по русскому и полным нежеланием читать чтолибо. Литературу по программе слушает в аудио формате.
Ну у нас в школе, меня обрадовали, логопед есть... так что мозги есть кому вправить. К тому же все равно у дислектиков видно, что это патология какая-то, а не незнание. Я как-то сама поняла быстро, что это дело не в том, что не буквы не знает... ну и как это называется тоже знала, так что мнение спеца не удивило.