Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиВКонтактеИгрыЗнакомстваНовостиПоискОблакоComboВсе проекты

Дислексия и дисграфия

Всем привет!
У моей по ходу пьесы появились диагнозы дислексия и дизграфия, уточняем пока официально. )))
И вопрос: таким же детям положены послабления по оценкам на процесс лечения? Как их оформить? Нам с одной стороны домашнее обучение пытаются натянуть по другим проблемам, но возможно еще на ПМПК идти придется, чтобы эти послабления получить? Или просто рекомендаций врача хватит?
И выправляется это все дефектологами? А чем и кем еще? Методики, пособия, может названия какие подскажите и т.п.?
Тема закрытаТема скрыта
Пожаловаться
ОтписатьсяПодписаться
Комментарии
119
ПяТаЧоК - чок чок
А кто вам официально такой диагноз поставил? Может быть, он и в курсе, как быть? Невролог?
СсылкаПожаловаться
ПяТаЧоК - чок чок
А кто вам официально такой диагноз поставил? Может быть, он и в курсе, как быть? Невролог?
СсылкаПожаловаться
Нам один из спецов сказал, что точно оно. У меня тоже такие же подозрения уже давно были.

Сейчас пока идет процесс всего и сразу. И хочется знать опыт других, чтобы потом два раза не бегать... Ну и может быть пораньше все оформить, т.к. покааа эти комиссии соберутся, пока порешаааают... А вдруг справку принес от психиатра - и ладушки. Или надо например быстро всех дергать и на пмпк идти.
СсылкаПожаловаться
Хеленка, 1 ребенокВ ответ на Олька-молька
Олька-молька
Нам один из спецов сказал, что точно оно. У меня тоже такие же подозрения уже давно были.

Сейчас пока идет процесс всего и сразу. И хочется знать опыт других, чтобы потом два раза не бегать... Ну и может быть пораньше все оформить, т.к. покааа эти комиссии соберутся, пока порешаааают... А вдруг справку принес от психиатра - и ладушки. Или надо например быстро всех дергать и на пмпк идти.
СсылкаПожаловаться
История переписки2
У сына заключение от пмпк, просто рекомендации врача недостаточно
СсылкаПожаловаться
Хеленка
У сына заключение от пмпк, просто рекомендации врача недостаточно
СсылкаПожаловаться
История переписки3
спасибо!
СсылкаПожаловаться
Олька-молька
Нам один из спецов сказал, что точно оно. У меня тоже такие же подозрения уже давно были.

Сейчас пока идет процесс всего и сразу. И хочется знать опыт других, чтобы потом два раза не бегать... Ну и может быть пораньше все оформить, т.к. покааа эти комиссии соберутся, пока порешаааают... А вдруг справку принес от психиатра - и ладушки. Или надо например быстро всех дергать и на пмпк идти.
СсылкаПожаловаться
История переписки2
Вам уже написали. Надеюсь, всё будет хорошо, найдёте выход!
СсылкаПожаловаться
Аноним 9, 2 ребенка
а что, оценки как-то зависят от диагноза? типа здоровый ребенок получает 2 за 5 ошибок, а ребенок с дисграфией за 10?
СсылкаПожаловаться
Аноним 9
а что, оценки как-то зависят от диагноза? типа здоровый ребенок получает 2 за 5 ошибок, а ребенок с дисграфией за 10?
СсылкаПожаловаться
слышала, что да... У них характер ошибок другой, а не как у неграмотных. ))) Потому и идет отдельным диагнозом, а не "валите-ка учить русский".
СсылкаПожаловаться
Аноним 9, 2 ребенкаВ ответ на Олька-молька
Олька-молька
слышала, что да... У них характер ошибок другой, а не как у неграмотных. ))) Потому и идет отдельным диагнозом, а не "валите-ка учить русский".
СсылкаПожаловаться
История переписки2
я всегда думала, что для те, кто из-за диагноза не усваивают программу, учатся по другой программе) но я могу ошибаться)
СсылкаПожаловаться
Аноним 9
я всегда думала, что для те, кто из-за диагноза не усваивают программу, учатся по другой программе) но я могу ошибаться)
СсылкаПожаловаться
История переписки3
ну не совсем так... У них путаница по оптическому принципу, например. А "ча-ща" пиши с буквой а - это способны, как и подлежащее и сказуемое найти. Это именно особенности, а не неграмотность.
И даже пофик на оценки... есть еще и перевод в другой класс и т.п. Т.е. как-то там, пусть 2, но не на второй год оставаться. Это не та история, когда в голове ноль, правил не знает, ошибки в других местах вообще... Поэтому и слышала, что вроде как что-то есть, но что именно - не знаю... И как оформлять тоже. Потому и спрашиваю.
СсылкаПожаловаться
Паола, 1 ребенокВ ответ на Олька-молька
Олька-молька
ну не совсем так... У них путаница по оптическому принципу, например. А "ча-ща" пиши с буквой а - это способны, как и подлежащее и сказуемое найти. Это именно особенности, а не неграмотность.
И даже пофик на оценки... есть еще и перевод в другой класс и т.п. Т.е. как-то там, пусть 2, но не на второй год оставаться. Это не та история, когда в голове ноль, правил не знает, ошибки в других местах вообще... Поэтому и слышала, что вроде как что-то есть, но что именно - не знаю... И как оформлять тоже. Потому и спрашиваю.
СсылкаПожаловаться
История переписки4
Все верно.
СсылкаПожаловаться
Олька-молька
ну не совсем так... У них путаница по оптическому принципу, например. А "ча-ща" пиши с буквой а - это способны, как и подлежащее и сказуемое найти. Это именно особенности, а не неграмотность.
И даже пофик на оценки... есть еще и перевод в другой класс и т.п. Т.е. как-то там, пусть 2, но не на второй год оставаться. Это не та история, когда в голове ноль, правил не знает, ошибки в других местах вообще... Поэтому и слышала, что вроде как что-то есть, но что именно - не знаю... И как оформлять тоже. Потому и спрашиваю.
СсылкаПожаловаться
История переписки4
Заключение о нарушении письменной речи ставит логопед на основании анализа ошибок. Дисграфия разная бывает, посмотрите- и оптико-графическая ( замена близких по написанию букв), и акустическая ( замена букв, чьи звуки близки по произношению), и грамматико-лексическая ( трудности образования форм слов и их согласования, ошибки в оформлении предложений) и другие. Дислексия- также разная, но там в основном путают похожие буквы. Посмотрите в Интернете, достаточно много про это есть. Отсюда и специфика коррекции. Такие ошибки при наличии заключения не учитываются при оценивании. Только грамматические на пройденные правила. Занимается с такими детьми школьный логопед на основании рекомендаций районного или школьного ПМПК.
СсылкаПожаловаться
Мадам Н.Д.
Заключение о нарушении письменной речи ставит логопед на основании анализа ошибок. Дисграфия разная бывает, посмотрите- и оптико-графическая ( замена близких по написанию букв), и акустическая ( замена букв, чьи звуки близки по произношению), и грамматико-лексическая ( трудности образования форм слов и их согласования, ошибки в оформлении предложений) и другие. Дислексия- также разная, но там в основном путают похожие буквы. Посмотрите в Интернете, достаточно много про это есть. Отсюда и специфика коррекции. Такие ошибки при наличии заключения не учитываются при оценивании. Только грамматические на пройденные правила. Занимается с такими детьми школьный логопед на основании рекомендаций районного или школьного ПМПК.
СсылкаПожаловаться
История переписки5
Прикладываю обложки книг для занятий. По Мазановой работала сама, отличная вещь, все виды занятий по коррекции дисграфии разного типа.
СсылкаПожаловаться
Мадам Н.Д.
Прикладываю обложки книг для занятий. По Мазановой работала сама, отличная вещь, все виды занятий по коррекции дисграфии разного типа.
СсылкаПожаловаться
История переписки6
СсылкаПожаловаться
Мадам Н.Д.
Прикладываю обложки книг для занятий. По Мазановой работала сама, отличная вещь, все виды занятий по коррекции дисграфии разного типа.
СсылкаПожаловаться
История переписки6

Тоже отличные пособия, есть для всей начальной школы. 
СсылкаПожаловаться
Мадам Н.Д.

Тоже отличные пособия, есть для всей начальной школы. 
СсылкаПожаловаться
История переписки7
спасибо огромное! )))
СсылкаПожаловаться
Мадам Н.Д.

Тоже отличные пособия, есть для всей начальной школы. 
СсылкаПожаловаться
История переписки7
А это по дислексии того же автора.
СсылкаПожаловаться
Паола, 1 ребенокВ ответ на Мадам Н.Д.
Мадам Н.Д.
А это по дислексии того же автора.
СсылкаПожаловаться
История переписки8
Первет, я ревнулся это сюда? :)
СсылкаПожаловаться
Паола
Первет, я ревнулся это сюда? :)
СсылкаПожаловаться
История переписки9
Сюда, если это именно на письме- перестановки букв или слогов- это дисграфия на почве нарушения языкового анализа и синтеза. Тут же и слияние слов в предложении, отсутствие точек и заглавных букв- нет границ предложений , другие ошибки.
СсылкаПожаловаться
Мадам Н.Д.
Сюда, если это именно на письме- перестановки букв или слогов- это дисграфия на почве нарушения языкового анализа и синтеза. Тут же и слияние слов в предложении, отсутствие точек и заглавных букв- нет границ предложений , другие ошибки.
СсылкаПожаловаться
История переписки10
Добрый день. А вот у нас проблема с заглавными буквами, точками и ударениями и в словах. В рекомендованных Вами пособиях есть информация об этом, как с этим бороться?
СсылкаПожаловаться
КапсЮль, 2 ребенкаВ ответ на Мадам Н.Д.
Мадам Н.Д.
Сюда, если это именно на письме- перестановки букв или слогов- это дисграфия на почве нарушения языкового анализа и синтеза. Тут же и слияние слов в предложении, отсутствие точек и заглавных букв- нет границ предложений , другие ошибки.
СсылкаПожаловаться
История переписки10
Почему я не догадалась тут спросить 7 лет назад, когда со своим дисграфиком-дислексиком-ОНРщиком бегала кругами...
СсылкаПожаловаться
Мадам Н.Д.
Заключение о нарушении письменной речи ставит логопед на основании анализа ошибок. Дисграфия разная бывает, посмотрите- и оптико-графическая ( замена близких по написанию букв), и акустическая ( замена букв, чьи звуки близки по произношению), и грамматико-лексическая ( трудности образования форм слов и их согласования, ошибки в оформлении предложений) и другие. Дислексия- также разная, но там в основном путают похожие буквы. Посмотрите в Интернете, достаточно много про это есть. Отсюда и специфика коррекции. Такие ошибки при наличии заключения не учитываются при оценивании. Только грамматические на пройденные правила. Занимается с такими детьми школьный логопед на основании рекомендаций районного или школьного ПМПК.
СсылкаПожаловаться
История переписки5
"замена букв, чьи звуки близки по произношению"
- т.е. когда я уставшая пишу порой "жы", это похоже на дисграфию? А то меня это прям саму пугает при перечитывании)) Ну и куски слов тоже пропускаю. В школе вытягивала на 3 только путем устных ответов (все остальные оценки, кроме физ-ры 5, в том числе литература).
СсылкаПожаловаться
анна титова
"замена букв, чьи звуки близки по произношению"
- т.е. когда я уставшая пишу порой "жы", это похоже на дисграфию? А то меня это прям саму пугает при перечитывании)) Ну и куски слов тоже пропускаю. В школе вытягивала на 3 только путем устных ответов (все остальные оценки, кроме физ-ры 5, в том числе литература).
СсылкаПожаловаться
История переписки6
Жы- это орфографическая ошибка. А вот Сапка вместо Шапка или Водочка вместо Лодочка- это дисграфия. Был у меня товарищ, который Л произносил как В и писал соответствующе также. звук поставили- и письмо исправилось.
А вот пропуски кусков слов или целых слов- может быть связаны с проблемами кратковременной памяти.
СсылкаПожаловаться
Мадам Н.Д.
Жы- это орфографическая ошибка. А вот Сапка вместо Шапка или Водочка вместо Лодочка- это дисграфия. Был у меня товарищ, который Л произносил как В и писал соответствующе также. звук поставили- и письмо исправилось.
А вот пропуски кусков слов или целых слов- может быть связаны с проблемами кратковременной памяти.
СсылкаПожаловаться
История переписки7
Понимаете, я как это "жы" увидела, аж вздрогнула)) Уже лет этак 40 я строго пишу/знаю, что "жи";)) А, правда я это напечатала. Интересно с памятью... А во взрослом возрасте можно обследоваться?
СсылкаПожаловаться
анна титова
Понимаете, я как это "жы" увидела, аж вздрогнула)) Уже лет этак 40 я строго пишу/знаю, что "жи";)) А, правда я это напечатала. Интересно с памятью... А во взрослом возрасте можно обследоваться?
СсылкаПожаловаться
История переписки8
Можно, есть специальные тесты. У взрослых это чаще всего при утомлении или письме рукой больших текстов проявляется.
СсылкаПожаловаться
Мадам Н.Д.
Можно, есть специальные тесты. У взрослых это чаще всего при утомлении или письме рукой больших текстов проявляется.
СсылкаПожаловаться
История переписки9
Спасибо.
СсылкаПожаловаться
Подпишитесь на нас