Дорогие пользователи! С 15 декабря Форум Дети закрыт для общения. Выражаем благодарность всем нашим пользователям, принимавшим участие в дискуссиях и горячих спорах. Редакция сосредоточится на выпуске увлекательных статей и новостей, которые вы сможете обсудить в комментариях. Не пропустите!

Дислексия и дисграфия

Олька-молька
Всем привет!
У моей по ходу пьесы появились диагнозы дислексия и дизграфия, уточняем пока официально. )))
И вопрос: таким же детям положены послабления по оценкам на процесс лечения? Как их оформить? Нам с одной стороны домашнее обучение пытаются натянуть по другим проблемам, но возможно еще на ПМПК идти придется, чтобы эти послабления получить? Или просто рекомендаций врача хватит?
И выправляется это все дефектологами? А чем и кем еще? Методики, пособия, может названия какие подскажите и т.п.?
Тема закрытаТема скрыта
Комментарии
119
Паола, 1 ребенокВ ответ на Мадам Н.Д.
Мадам Н.Д.
Жы- это орфографическая ошибка. А вот Сапка вместо Шапка или Водочка вместо Лодочка- это дисграфия. Был у меня товарищ, который Л произносил как В и писал соответствующе также. звук поставили- и письмо исправилось.
А вот пропуски кусков слов или целых слов- может быть связаны с проблемами кратковременной памяти.
История переписки7
Можно я покажу.
Ребь ведёт страничку в вк.

Это лого или безграмотность пока ещё.
Паола, 1 ребенокВ ответ на Паола
Паола
Можно я покажу.
Ребь ведёт страничку в вк.

Это лого или безграмотность пока ещё.
История переписки8
Начало второго класса.
Мадам Н.Д.В ответ на Паола
Паола
Начало второго класса.
История переписки9
Пока безграмотность, но на грани. Для начала 2 класса простительно, но надо отслеживать и поправлять
Паола, 1 ребенокВ ответ на Мадам Н.Д.
Мадам Н.Д.
Пока безграмотность, но на грани. Для начала 2 класса простительно, но надо отслеживать и поправлять
История переписки10
Спасибо!
ASFEYA, 2 ребенкаВ ответ на Мадам Н.Д.
Мадам Н.Д.
Жы- это орфографическая ошибка. А вот Сапка вместо Шапка или Водочка вместо Лодочка- это дисграфия. Был у меня товарищ, который Л произносил как В и писал соответствующе также. звук поставили- и письмо исправилось.
А вот пропуски кусков слов или целых слов- может быть связаны с проблемами кратковременной памяти.
История переписки7
Вот может вы мне подскажете, а что такое частый пропуск и замена букв и почему у ребенка всегда проблеблема с прилагательными: говоришь красный, а она спрашивает в конце Й или Е, и так со всеми прилагательными, как будто этой Й не существует у ребенка
Юлия 71 mmmВ ответ на Мадам Н.Д.
Мадам Н.Д.
Заключение о нарушении письменной речи ставит логопед на основании анализа ошибок. Дисграфия разная бывает, посмотрите- и оптико-графическая ( замена близких по написанию букв), и акустическая ( замена букв, чьи звуки близки по произношению), и грамматико-лексическая ( трудности образования форм слов и их согласования, ошибки в оформлении предложений) и другие. Дислексия- также разная, но там в основном путают похожие буквы. Посмотрите в Интернете, достаточно много про это есть. Отсюда и специфика коррекции. Такие ошибки при наличии заключения не учитываются при оценивании. Только грамматические на пройденные правила. Занимается с такими детьми школьный логопед на основании рекомендаций районного или школьного ПМПК.
История переписки5
Кабы они были, школьные логопеды, у нас в миллилннике не слышала о школьных догопедах
Мадам Н.Д.В ответ на Юлия 71 mmm
Юлия 71 mmm
Кабы они были, школьные логопеды, у нас в миллилннике не слышала о школьных догопедах
История переписки6
Не знаю, у нас их все больше и больше в связи с инклюзией. Работала в школе в одном из больших и растущих микрорайонов, нас было человек 10-12 на район, через три года-более 20, уходила три года назад- около тридцати, то есть практически в 1/2 школ района.  Во всяком случае при наличии рекомендаций районной ПМПК о необходимости занятий со специалистами школа ОБЯЗАНА  их предоставить, нас за это гоняли.
Но это решение должно быть, без него- только при наличии возможностей школы. 
И опять о дюнах и барханахВ ответ на Олька-молька
Олька-молька
слышала, что да... У них характер ошибок другой, а не как у неграмотных. ))) Потому и идет отдельным диагнозом, а не "валите-ка учить русский".
История переписки2
Нам послаблений по оценкам не было.
Занятия с логопедом и дефектологом очень помогли, но окончательно проблему, разумеется, не сняли.
Во взрослой жизни жить не мешает вообще, а в детстве дочь с нами намучилась, конечно.
Вся семья "мордой в книгу", одна она неприкаянная)))
Олька-молькаВ ответ на И опять о дюнах и барханах
И опять о дюнах и барханах
Нам послаблений по оценкам не было.
Занятия с логопедом и дефектологом очень помогли, но окончательно проблему, разумеется, не сняли.
Во взрослой жизни жить не мешает вообще, а в детстве дочь с нами намучилась, конечно.
Вся семья "мордой в книгу", одна она неприкаянная)))
История переписки3
А у вас была твердая 2 и вас переводили? Или как дело было? )))
И опять о дюнах и барханахВ ответ на Олька-молька
Олька-молька
А у вас была твердая 2 и вас переводили? Или как дело было? )))
История переписки4
Была 3. Переводили, ругали, говорили, что диагноз притянут за уши, но переводили.
Причем это по русскому 3. А по английскому 4, по французскому 5.
(Т.е. чем больше уходили в устную речь, тем лучше.)
ЕГ, кстати, очень неплохо написала.
Олька-молькаВ ответ на И опять о дюнах и барханах
И опять о дюнах и барханах
Была 3. Переводили, ругали, говорили, что диагноз притянут за уши, но переводили.
Причем это по русскому 3. А по английскому 4, по французскому 5.
(Т.е. чем больше уходили в устную речь, тем лучше.)
ЕГ, кстати, очень неплохо написала.
История переписки5
спасибо! ))) Значит есть за что бороться )))
Ghost in the ShellВ ответ на И опять о дюнах и барханах
И опять о дюнах и барханах
Нам послаблений по оценкам не было.
Занятия с логопедом и дефектологом очень помогли, но окончательно проблему, разумеется, не сняли.
Во взрослой жизни жить не мешает вообще, а в детстве дочь с нами намучилась, конечно.
Вся семья "мордой в книгу", одна она неприкаянная)))
История переписки3
а чем занимаются во взрослой жизни с такими особенностями?
Олька-молькаВ ответ на Ghost in the Shell
Ghost in the Shell
а чем занимаются во взрослой жизни с такими особенностями?
История переписки4
например, программированием - там компилятор все ошибки исправит.
Или руками работать... И еще куча разных профессий, где вся эта грамотность не нужна особо...
Короче, не учитель и не врач. )))
Ну и плюс, некоторые вещи исправляются со временем, а требуют здесь и сейчас...
Ghost in the ShellВ ответ на Олька-молька
Олька-молька
например, программированием - там компилятор все ошибки исправит.
Или руками работать... И еще куча разных профессий, где вся эта грамотность не нужна особо...
Короче, не учитель и не врач. )))
Ну и плюс, некоторые вещи исправляются со временем, а требуют здесь и сейчас...
История переписки5
а как программировать, если описание прочитать нельзя? Про актеров это понятно. но мне интересно что-то приземленное, но интеллектуальное. Как без чтения то? какая то компенсация появляется? руками работать, рисовать тоже понятно.
Олька-молькаВ ответ на Ghost in the Shell
Ghost in the Shell
а как программировать, если описание прочитать нельзя? Про актеров это понятно. но мне интересно что-то приземленное, но интеллектуальное. Как без чтения то? какая то компенсация появляется? руками работать, рисовать тоже понятно.
История переписки6
Они могут читать и понимать прочитанное. С этим нет проблем.
Просто путаются буквы, слоги прыгают... Типа читает как в Алисе, "мама, а что такое стеркалось?"... Или "кокошник" - это новое слово или неправильно прочитала "кукушка". Это образно... Примеры для веселья придуманы, т.к. на обычных скучновато.
И там где обычный хомосапиенс прочитает 60-100 слов в минуту, этим надо потормозить, перечитать и т.п. Ну и это все не грубо, т.е. текст в целом прочитан и понят.
Olga, 2 ребенкаВ ответ на Олька-молька
Олька-молька
Они могут читать и понимать прочитанное. С этим нет проблем.
Просто путаются буквы, слоги прыгают... Типа читает как в Алисе, "мама, а что такое стеркалось?"... Или "кокошник" - это новое слово или неправильно прочитала "кукушка". Это образно... Примеры для веселья придуманы, т.к. на обычных скучновато.
И там где обычный хомосапиенс прочитает 60-100 слов в минуту, этим надо потормозить, перечитать и т.п. Ну и это все не грубо, т.е. текст в целом прочитан и понят.
История переписки7
я когда быстро пишу, путаю местами буквы, но при проверке вижу и исправляю..
Ghost in the ShellВ ответ на Олька-молька
Олька-молька
Они могут читать и понимать прочитанное. С этим нет проблем.
Просто путаются буквы, слоги прыгают... Типа читает как в Алисе, "мама, а что такое стеркалось?"... Или "кокошник" - это новое слово или неправильно прочитала "кукушка". Это образно... Примеры для веселья придуманы, т.к. на обычных скучновато.
И там где обычный хомосапиенс прочитает 60-100 слов в минуту, этим надо потормозить, перечитать и т.п. Ну и это все не грубо, т.е. текст в целом прочитан и понят.
История переписки7
тогда понятно. вообще проблем нет.
Олька-молькаВ ответ на Ghost in the Shell
Ghost in the Shell
тогда понятно. вообще проблем нет.
История переписки8
проблемы именно что со школой. Где взрослый перечитал-исправил-перепроверил-переписал... у детей такой возможности нет.
Паола, 1 ребенокВ ответ на Ghost in the Shell
Ghost in the Shell
а как программировать, если описание прочитать нельзя? Про актеров это понятно. но мне интересно что-то приземленное, но интеллектуальное. Как без чтения то? какая то компенсация появляется? руками работать, рисовать тоже понятно.
История переписки6
Химики, биологи, физики.... :)
Мадам Н.Д.В ответ на Олька-молька
Олька-молька
например, программированием - там компилятор все ошибки исправит.
Или руками работать... И еще куча разных профессий, где вся эта грамотность не нужна особо...
Короче, не учитель и не врач. )))
Ну и плюс, некоторые вещи исправляются со временем, а требуют здесь и сейчас...
История переписки5
Ох, сколько ошибок может быть и у врача, и даже у учителя. Я когда много и быстро пишу рукой, такое могу написать. Хорошо, что прямо чувству рукой и глазом, что где-то накосячила. Есть врожденная грамотность- был у меня мальчик - узбек, который диктанты писал без ошибок, я его всегда в пример ставила своим русопятам. Много читал человек. А вот в пересказе, а особенно сочинении- трудно было, страдало грамматическое оформление речи и согласование слов, образование форм слов.
Ушел из школы с серебряной медалью- 4 по русскому так и осталась.
И опять о дюнах и барханахВ ответ на Ghost in the Shell
Ghost in the Shell
а чем занимаются во взрослой жизни с такими особенностями?
История переписки4
Кто чем. Это ведь очень узкоспецифическая проблема, на интеллект в целом, как правило, не влияет.
Среди дислексиков есть и звезды Голливуда, и президенты, и ученые.
Ghost in the ShellВ ответ на И опять о дюнах и барханах
И опять о дюнах и барханах
Кто чем. Это ведь очень узкоспецифическая проблема, на интеллект в целом, как правило, не влияет.
Среди дислексиков есть и звезды Голливуда, и президенты, и ученые.
История переписки5
а ученые в какой сфере?
И опять о дюнах и барханахВ ответ на Ghost in the Shell
Ghost in the Shell
а ученые в какой сфере?
История переписки6
В технических
Ежик, 3 ребенкаВ ответ на Ghost in the Shell
Ghost in the Shell
а ученые в какой сфере?
История переписки6
Знаю нескольких дислексиков- докторов наук, в области биологии. Читают медленнее, пишут с ошибками, но это не мешает им писать научные статьи))
ПятачокВ ответ на Ghost in the Shell
Ghost in the Shell
а чем занимаются во взрослой жизни с такими особенностями?
История переписки4
Живут. У меня супруг такой. Работает, читает книги, просто ошибки смешные)