2 года совсем близко, а переживаний все больше. Сейчас дочке 1.10, говорит от силы слов 20 и то половину при сильной необходимости выдает. Педиатр проблемы пока не видит, направление к неврологу не дает, говорит ждём до 2 лет, без направления невролог в поликлинике не примет ( а нужно именно к ней, и.к. врач замечательный, а платно не принимает) Дочка все понимает, а вот говорить ни как, му хрю, пальцем тычет, за руку берет, ведёт, показывает, что ей надо. Хотелось бы послушать тех, у кого детки начали говорить после 2 лет и позже, что как вообще происходит, какие проблемы могут быть, осведомлен, значит вооружен. Со старшей такой проблемы не было, к 2 годам уже болтала не замолкая, песни пела, поэтому я как то даже растерялась сейчас, толи подождать ещё, толи тревогу уже бить начинать.
Ждать мы не стали, пошли к логопеду. 4 месяца сын молча раскладывал камушки и выполнял задания, потом пошли результаты, говорить начал. Сейчас в 6 лет только фефекты фикции остались. Кроме занятий с логопедом много читали-разглядывали книжек, карточек с буквами, читать рано научился.
Мы занимались у логопеда, который умеет работать с детьми-алаликами.
У меня сыну сейчас 2,6.
Примерно в 2,4 предложений не было, только отдельные слова. Но была динамика. Т е каждый месяц появлялось всё больше и больше слов. Хотя многие слова очень коверкал и сейчас не всегда сразу поймёшь, что он сказал.
Начал говорить предложениями из двух слов где-тотв 2,5. Изредка применял предложения из трёх слов.
В конце декабря исполнилось 2,6.
Сейчас говорит предложениями, но слова выговаривает в основном нечётко. Даже сказку про колобка рассказывает.
Я вижу каждый месяц положительную динамику в речи, поэтому особо не волнуюсь.
Автор, наблюдайте, есть ли динамика хотябы в словарном запасе.
Хотя дети часто копят пассивный запас слов. Молчат или почти не говорят, а потом их как прорывает.
У меня сынок сейчас каждый день уже кучу новых слов выдаёт, которые я даже не думала, что он знает.
Пока ждёте 2, сделайте ЭЭГ, чтобы к чудо-неврологу идти уже с его результатами.