Добрый день! Если честно уже всю себя извела, знаю, что не нужно об этом думать и тем более так себя настраивать, но места себе не нахожу..
В общем, моей дочке 1 год и 3 недели и есть моменты, которые меня смущают, не знаю нормально ли это (ребёнок первый, поэтому за все переживаю и буду рада услышать вообще мнение и опыт)
Ребёнок родился путём планового кс (воды не отходили, схватки не начинались). Это случилось потому, что ставили крупный плод (3900-4000 кг) при тазовом предлежании и она была разгруппирована (сидела на своей ноге)
Роды прошли практически непонятно, хоть срок уже нормальный (39,3) когда проводили операцию сказали,что есть тонус у меня и что не готова я ее отпускать, поэтому ее из меня как будто выкорчевывали. Никаких осложнений после родов не было, слава богу..родилась 3350кг, 52 см, 8/9 по апгар. Немного деформировала себе ножку, а точнее ступню (она на ней сидела), на второй день на поставили гипертонус, не сказать, что очень сильный, нормальный.. и сказали, что у нас короткая уздечка.
Выписались мы из рд, все хорошо-первый месяц ребёнок спит/ест
Весь этот месяц я потихоньку разминала ей ногу (на осмотре у ортопеда в 1,5 мес сняли нашу деформацию- сказали что это мышечная, а не скелетная), также сделали все необходимые узи и обход врачей. По узи все ок, кроме того, что у ребёнка ещё не закрылось окно, но кардиолог сказал, что такое бывает и оно закроется к 1-1,5-2 годам. Невролог подтвердил наличие тонуса, во всем остальном все хорошо. Потом у нас начались обильные срыгивания(из-за тонуса, как сказал педиатр) я не наладила гв и не научилась видимо правильно прикладывать и она отказалась от груди (только сцеженное)
В 2,5 прошли первый курс массажа, потом массаж+электрофорез, потом ещё курс массажа, плавали в большой ванной, сами разминали, занимались на фитболе
По навыкам: (нам сказали, что из-за тонуса может быть небольшая задержка в приобретение моторных навыков)
1-1,5 мес- на несколько сек
3 мес- уже хорошо держала
2-3 мес-начала улыбаться, до этого не особо любила (она в принципе в папу-серьезная)
Контакт в глаза был с 2-3 нед, до этого не помню если честно
3 мес-начала смеяться
4,5-5 начала переворачиваться
Ползала до 7,5-8 мес как раненный солдат, после начала нормально
Села также 7,5-8
Встала 8-8,5
Ещё не ходит,но я спокойна (муж поздно пошёл и она очень высокая)
На своё имя реагирует с 4-5 мес (но если играет или задумалась может проигнорить)
Агукать я не помню когда точно начала, не записала
Ещё у нас непостоянное расходящееся косоглазие и астигматиз ( у меня тоже непостоянное косоглазие, но бывает очень редко, когда очень устала или перенапряглась)
Что меня смущает (сразу хочу сказать, что я прекрасно понимаю, что все дети развиваются по разному, просто очень беспокоюсь)
1. Отсутсвует указательный жест (на кнопки нажимает пальчиком, на полу мелкий мусор/пыль собирает указательным пальцем, если поднести к полке с большим количеством предметов- тянется к тому, который ее больше заинтересовал)
2. Из просьб и запретов понимает только «нельзя», «дай» (не всегда), «не надо» (не всегда), «иди ко мне» (практически всегда), когда зову из другой комнаты-ползёт, но если сильно занята, может просто издать какой-то звук или проигнорить
3. Из слов и звуков: «мама», «пара», «баба» «коко» «нана» «айдайдайдай» «дадада» «гы» (все неосознанно, просто постоянно повторяет)
4. Пирамидку-только разбирает, может одно кольцо не до конца снять и туда-сюда его накидывать (хватает на минут 5-7), сортер- если дать фигурку и показать куда бросать- попытается положить, но чаще всего куда попало, книжки слушать не любит-только листать и рвать
5. Игры однообразные- фавориты музыкальные, со всеми остальными игрушками взаимодействует просто-стучит друг об друга или грызёт, зашла игра где нужно в коробку складывать монетки
Ещё у нас непостоянное расходящееся косоглазие и астигматиз ( у меня тоже непостоянное косоглазие, но бывает очень редко, когда очень устала или перенапряглась)
Что меня смущает (сразу хочу сказать, что я прекрасно понимаю, что все дети развиваются по разному, просто очень беспокоюсь)
1. Отсутсвует указательный жест (на кнопки нажимает пальчиком, на полу мелкий мусор/пыль собирает указательным пальцем, если поднести к полке с большим количеством предметов- тянется к тому, который ее больше заинтересовал)
2. Из просьб и запретов понимает только «нельзя», «дай» (не всегда), «не надо» (не всегда), «иди ко мне» (практически всегда), когда зову из другой комнаты-ползёт, но если сильно занята, может просто издать какой-то звук или проигнорить
3. Из слов и звуков: «мама», «пара», «баба» «коко» «нана» «айдайдайдай» «дадада» «гы» (все неосознанно, просто постоянно повторяет)
4. Пирамидку-только разбирает, может одно кольцо не до конца снять и туда-сюда его накидывать (хватает на минут 5-7), сортер- если дать фигурку и показать куда бросать- попытается положить, но чаще всего куда попало, книжки слушать не любит-только листать и рвать
5. Игры однообразные- фавориты музыкальные, со всеми остальными игрушками взаимодействует просто-стучит друг об друга или грызёт, зашла игра где нужно в коробку складывать монетки
Ещё у нас непостоянное расходящееся косоглазие и астигматиз ( у меня тоже непостоянное косоглазие, но бывает очень редко, когда очень устала или перенапряглась)
Что меня смущает (сразу хочу сказать, что я прекрасно понимаю, что все дети развиваются по разному, просто очень беспокоюсь)
1. Отсутсвует указательный жест (на кнопки нажимает пальчиком, на полу мелкий мусор/пыль собирает указательным пальцем, если поднести к полке с большим количеством предметов- тянется к тому, который ее больше заинтересовал)
2. Из просьб и запретов понимает только «нельзя», «дай» (не всегда), «не надо» (не всегда), «иди ко мне» (практически всегда), когда зову из другой комнаты-ползёт, но если сильно занята, может просто издать какой-то звук или проигнорить
3. Из слов и звуков: «мама», «пара», «баба» «коко» «нана» «айдайдайдай» «дадада» «гы» (все неосознанно, просто постоянно повторяет)
4. Пирамидку-только разбирает, может одно кольцо не до конца снять и туда-сюда его накидывать (хватает на минут 5-7), сортер- если дать фигурку и показать куда бросать- попытается положить, но чаще всего куда попало, книжки слушать не любит-только листать и рвать
5. Игры однообразные- фавориты музыкальные, со всеми остальными игрушками взаимодействует просто-стучит друг об друга или грызёт, зашла игра где нужно в коробку складывать монетки
Ещё у нас непостоянное расходящееся косоглазие и астигматиз ( у меня тоже непостоянное косоглазие, но бывает очень редко, когда очень устала или перенапряглась)
Что меня смущает (сразу хочу сказать, что я прекрасно понимаю, что все дети развиваются по разному, просто очень беспокоюсь)
1. Отсутсвует указательный жест (на кнопки нажимает пальчиком, на полу мелкий мусор/пыль собирает указательным пальцем, если поднести к полке с большим количеством предметов- тянется к тому, который ее больше заинтересовал)
2. Из просьб и запретов понимает только «нельзя», «дай» (не всегда), «не надо» (не всегда), «иди ко мне» (практически всегда), когда зову из другой комнаты-ползёт, но если сильно занята, может просто издать какой-то звук или проигнорить
3. Из слов и звуков: «мама», «пара», «баба» «коко» «нана» «айдайдайдай» «дадада» «гы» (все неосознанно, просто постоянно повторяет)
4. Пирамидку-только разбирает, может одно кольцо не до конца снять и туда-сюда его накидывать (хватает на минут 5-7), сортер- если дать фигурку и показать куда бросать- попытается положить, но чаще всего куда попало, книжки слушать не любит-только листать и рвать
5. Игры однообразные- фавориты музыкальные, со всеми остальными игрушками взаимодействует просто-стучит друг об друга или грызёт, зашла игра где нужно в коробку складывать монетки
Ещё у нас непостоянное расходящееся косоглазие и астигматиз ( у меня тоже непостоянное косоглазие, но бывает очень редко, когда очень устала или перенапряглась)
Что меня смущает (сразу хочу сказать, что я прекрасно понимаю, что все дети развиваются по разному, просто очень беспокоюсь)
1. Отсутсвует указательный жест (на кнопки нажимает пальчиком, на полу мелкий мусор/пыль собирает указательным пальцем, если поднести к полке с большим количеством предметов- тянется к тому, который ее больше заинтересовал)
2. Из просьб и запретов понимает только «нельзя», «дай» (не всегда), «не надо» (не всегда), «иди ко мне» (практически всегда), когда зову из другой комнаты-ползёт, но если сильно занята, может просто издать какой-то звук или проигнорить
3. Из слов и звуков: «мама», «пара», «баба» «коко» «нана» «айдайдайдай» «дадада» «гы» (все неосознанно, просто постоянно повторяет)
4. Пирамидку-только разбирает, может одно кольцо не до конца снять и туда-сюда его накидывать (хватает на минут 5-7), сортер- если дать фигурку и показать куда бросать- попытается положить, но чаще всего куда попало, книжки слушать не любит-только листать и рвать
5. Игры однообразные- фавориты музыкальные, со всеми остальными игрушками взаимодействует просто-стучит друг об друга или грызёт, зашла игра где нужно в коробку складывать монетки
8. Не всегда прослеживает куда ты ей показываешь (но чаще смотрит)
9. Периодически зависает (может задуматься залипнуть)
11. Делает птичку- раз 5-6 в день (бывает меньше)- когда радуется или наоборот злиться, когда пытается привлечь внимание или просто от скуки
12. Рыщет руками по предметам (может спокойно взять игрушку, а может как будто рукой по ней рыскать)
Но несколько раз показали как делать индейца- делает, если сидишь с ней руках и начинает пальцами стучать по столу-тоже начнёт, с дедушкой играли в импровизированные прятки: он положил на голову полотенце и начал закрывать им лицо, а она начала за ним повторять. На следующий день когда бабушка спросила «как ты прячешься?»-начала повторять эти действия
Очень улыбчивая, просится на руки, капризничает если уходим (если она в этот момент не увлечена игрушками)
Ладушки делает (когда сама захочет)
Во всем очень осторожная, обернётся и осмотрится когда садиться, лестницу боится не хочет по ней спускаться даже со мной
Очень улыбчивый и коммуникабельный ребёнок, всеми любимый
Любит людей, детей и кошку
8. Не всегда прослеживает куда ты ей показываешь (но чаще смотрит)
9. Периодически зависает (может задуматься залипнуть)
11. Делает птичку- раз 5-6 в день (бывает меньше)- когда радуется или наоборот злиться, когда пытается привлечь внимание или просто от скуки
12. Рыщет руками по предметам (может спокойно взять игрушку, а может как будто рукой по ней рыскать)
Но несколько раз показали как делать индейца- делает, если сидишь с ней руках и начинает пальцами стучать по столу-тоже начнёт, с дедушкой играли в импровизированные прятки: он положил на голову полотенце и начал закрывать им лицо, а она начала за ним повторять. На следующий день когда бабушка спросила «как ты прячешься?»-начала повторять эти действия
Очень улыбчивая, просится на руки, капризничает если уходим (если она в этот момент не увлечена игрушками)
Ладушки делает (когда сама захочет)
Во всем очень осторожная, обернётся и осмотрится когда садиться, лестницу боится не хочет по ней спускаться даже со мной
Очень улыбчивый и коммуникабельный ребёнок, всеми любимый
Любит людей, детей и кошку
Махи руками бывают у аутистов. Наш аспергер до подросткового возраста махал руками. Но это идет вместе с многочисленными другими симптомами. А у вас я других признаков вообще не вижу. Может это у вас из-за чего-то другого, или просто ребенку нравится так делать. Надо наблюдать дальше. Спокойно наблюдать, не сходить с ума, не доводить себя до психоза, не читать страшилок в инернете.
Махи руками бывают у аутистов. Наш аспергер до подросткового возраста махал руками. Но это идет вместе с многочисленными другими симптомами. А у вас я других признаков вообще не вижу. Может это у вас из-за чего-то другого, или просто ребенку нравится так делать. Надо наблюдать дальше. Спокойно наблюдать, не сходить с ума, не доводить себя до психоза, не читать страшилок в инернете.
А как ваш малыш развивался? Когда заподозрили неладное? Что смутило? Простите за большое количество вопросов, просто чтобы знать. И спасибо за отзыв!
А как ваш малыш развивался? Когда заподозрили неладное? Что смутило? Простите за большое количество вопросов, просто чтобы знать. И спасибо за отзыв!
Насколько я знаю, до полутора лет развитие у детей с рас нормальное или около нормального, а потом в полтора года начинается откат, но так рано диагноз не ставят.
8. Не всегда прослеживает куда ты ей показываешь (но чаще смотрит)
9. Периодически зависает (может задуматься залипнуть)
11. Делает птичку- раз 5-6 в день (бывает меньше)- когда радуется или наоборот злиться, когда пытается привлечь внимание или просто от скуки
12. Рыщет руками по предметам (может спокойно взять игрушку, а может как будто рукой по ней рыскать)
Но несколько раз показали как делать индейца- делает, если сидишь с ней руках и начинает пальцами стучать по столу-тоже начнёт, с дедушкой играли в импровизированные прятки: он положил на голову полотенце и начал закрывать им лицо, а она начала за ним повторять. На следующий день когда бабушка спросила «как ты прячешься?»-начала повторять эти действия
Очень улыбчивая, просится на руки, капризничает если уходим (если она в этот момент не увлечена игрушками)
Ладушки делает (когда сама захочет)
Во всем очень осторожная, обернётся и осмотрится когда садиться, лестницу боится не хочет по ней спускаться даже со мной
Очень улыбчивый и коммуникабельный ребёнок, всеми любимый
Любит людей, детей и кошку
Ребенку год всего, а у вас претензий вагон
Ребенку год всего, а у вас претензий вагон
Из чашки не пьёт (но я только начинаю учить)
Трубочку и пакет освоила сразу
Мысль материальна, поэтому попейте валерианочки и думайте, что ваш ребенок самый умный.
Дети не машины, они все разные и развиваются по разному.
Моему поставили задержку развития речи, потому что он никого не называл по именам. На обратном пути из поликлиники он подошел к машине с никелированными дисками, увидел в диске собственное отражение, указал на него пальцем и назвал свое имя.
Мысль материальна, поэтому попейте валерианочки и думайте, что ваш ребенок самый умный.
Дети не машины, они все разные и развиваются по разному.
Моему поставили задержку развития речи, потому что он никого не называл по именам. На обратном пути из поликлиники он подошел к машине с никелированными дисками, увидел в диске собственное отражение, указал на него пальцем и назвал свое имя.
Спасибо вам за отзыв!
Спасибо вам за отзыв!
Перекреститесь, сплюньте и постучите себе по лбу, вы тревожная почём зря мама.
Перекреститесь, сплюньте и постучите себе по лбу, вы тревожная почём зря мама.
Буду работать над собой, спасибо вам за отзыв!
Буду работать над собой, спасибо вам за отзыв!