Дорогие пользователи! С 15 декабря Форум Дети закрыт для общения. Выражаем благодарность всем нашим пользователям, принимавшим участие в дискуссиях и горячих спорах. Редакция сосредоточится на выпуске увлекательных статей и новостей, которые вы сможете обсудить в комментариях. Не пропустите!

Уроки до 12-ти ночи...

Неизвестно Неизвестно
Добрый день, девочки! Сил уже нет, сижу на работе с "квадратной" головой и перед глазами "мухи"! Дочка во втором классе СРЕДНЕЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ школы, уроки вчера закончили делать в 12 ночи! Причём я уже засыпала, а она что-то дописывала-доделывала, утром я встала в 5:30 и увидела, что она там ошибок понаделала, так я разбудила её и заставила исправлять. Что делать и как жить дальше ума не приложу!
Дочка на продлёнке до 6-ти часов (забирает муж), домой они возвращаются около 7-ми, я прихожу в 8:30 и сразу садимся за уроки (без меня не садится), т.к. на продлёнке или не делается вообще ничего, или делается кое-как с ошибками и исправлениями, а я не разрешаю с такой домашней работой идти в школу и заставляю всё переписывать (иногда по нескольку раз). С педагогом продлёнки разговаривали на эту тему и в прошлом году ( о том, что она должна делать уроки с детьми), реакции никакой! Она водит детей на обед и на прогулку и на этом всё! Далее дети предоставлены сами себе! Кто сам что-то сдел тот сделал, а кто сам не сделал, тот будет делать дома с мамой. А моя дочка с ленцой и ещё и медлительная во всём, на продлёнке напишет по математике 4 примера и по русскому 3 строчки, и всё, а на дом остаётся ещё "вагон" разных заданий.

Как быть дальше - не представляю!

А у вас как с уроками?

17.10.2011 Может я действовала и не правильно, но результат налицо! За прошлую неделю (когда создавала эту тему) дочка не получила ни одной тройки ни по одному предмету ( ни за классные, ни за домашние работы), кроме того мы так "раздолбили" этот немецкий, что сегодня утром по дороге в школу шли и игарли в переводы и образовывали разные формы глаголов и дочка не ошиблась НИ РАЗУ, отвечала всё чётко и правильно! А если бы я её жалела и укладывала спать в 9 вечера с невыученными уроками, вряд ли был бы такой результат! В общем я утвердилась во мнении, что я всё-таки права! Если есть возможность сделать уроки вовремя, то - отлично, но, если в 9 вечера уроки ещё не сделаны, то это не значит, что и делать их не надо! Будем делать, пока не сделаем! Кроме того, думаю, что детки с ленцой (как моя дочка) увидив один раз, что если они не сделали уроки до 9-ти вечера, то можно и вообще не делать, будут пользоваться этим, и вообще перестанут заниматься!
И ещё хочу сказать, что я получила около 1000 откликов на свою тему из чего поняла, что проблема эта очень актуальна и волнует многих!
Тема закрытаТема скрыта
Комментарии
798
Грушенька СамойловаВ ответ на Ксюха)))
Ксюха)))
моя все уроки делает на продлёнке.я её специально сдала на ГПД.если ребёнок не делает уроки на продлёнке тогда ЗАЧЕМ она туда ходит???дайте ребенку хоть не много самостоятельности,пусть получает те оценки которые ОНА заработает,а не ВЫ!!!
Чтобы одна не сидела в пустой квартире. На продленке хоть под присмотром, да и покормят. Да и до дома дойти надо после занятий. Я своего первоклашку одного не отпускала - сама приводила и забирала. Вот и приходилось ребенку с 8,30 до 18,30 сидеть в школе.
Ксюха)))В ответ на Грушенька Самойлова
Грушенька Самойлова
Чтобы одна не сидела в пустой квартире. На продленке хоть под присмотром, да и покормят. Да и до дома дойти надо после занятий. Я своего первоклашку одного не отпускала - сама приводила и забирала. Вот и приходилось ребенку с 8,30 до 18,30 сидеть в школе.
История переписки2
тоже "+" продленки.)))моя только в этом году(третий класс) начала ходить сама в школу.у нас не далеко,пройти две улицы маленькие.и то,пока малая идет в школу,мама или папа держим в поле зрения её)))
Неизвестно НеизвестноВ ответ на Грушенька Самойлова
Грушенька Самойлова
Чтобы одна не сидела в пустой квартире. На продленке хоть под присмотром, да и покормят. Да и до дома дойти надо после занятий. Я своего первоклашку одного не отпускала - сама приводила и забирала. Вот и приходилось ребенку с 8,30 до 18,30 сидеть в школе.
История переписки2
Чтобы одна не сидела в пустой квартире. На продленке хоть под присмотром, да и покормят. Да и до дома дойти надо после занятий. Я своего первоклашку одного не отпускала - сама приводила и забирала. Вот и приходилось ребенку с 8,30 до 18,30 сидеть в школе.

Точно! И моя по этой же причине на продлёнке сидит!
Людмила
приучите ребенка к самостоятельности, пусть получит пару двоек в конце концов, получается она без вас шагу сделать не может, все с мамой.
Мы с котэ следим за тобой., 2 ребенка
В начальной школе на переменке и в продленке ужасно шумно, у меня даже после пары часов прибывания там начинала жутко болеть голова - ребенок устает в школе - ведь она там целый день, потом еще дома на усталую голову делает домашнее задание - куда тут быть внимательной и аккуратной - может закончится все нервным срывом как у мамы так и дочки. Может нанять какую-нибудь девочку-студентку, что бы забирала ребенка из школы и делала с ней уроки, я так понимаю Вам особо крутой гувернантки и не надо.
ЛиС
Идите к директору, разговаривайте. Продленка на то и дана, чтоб дети там уроки делали. Педагог за это деньги получает. А делать ребенку уроки до 12 и спозаранку - не дело, она скоро сломается. Здоровье дочери сгубите.
Мой сын тоже во втором классе, со второй смены. занятия заканчиваются в 18, пока домой приползет, пока поест, по дому поболтается, часов в пол8 садимся за уроки. Если я сижу с ним рядом, то все уроки занимают максимум час. Если я ушла куда-то по делам вне дома - хана урокам вообще. А у нас еще уроки по музыке, надо все успевать. Помогает только жесткий режим, расписание. Иначе все загнемся, в том числе и успеваемость.
Грушенька СамойловаВ ответ на ЛиС
ЛиС
Идите к директору, разговаривайте. Продленка на то и дана, чтоб дети там уроки делали. Педагог за это деньги получает. А делать ребенку уроки до 12 и спозаранку - не дело, она скоро сломается. Здоровье дочери сгубите.
Мой сын тоже во втором классе, со второй смены. занятия заканчиваются в 18, пока домой приползет, пока поест, по дому поболтается, часов в пол8 садимся за уроки. Если я сижу с ним рядом, то все уроки занимают максимум час. Если я ушла куда-то по делам вне дома - хана урокам вообще. А у нас еще уроки по музыке, надо все успевать. Помогает только жесткий режим, расписание. Иначе все загнемся, в том числе и успеваемость.
А мне в такой же ситуации директор сказала, что нет желающих с детьми на продленке работать. Так что либо терпите этого учителя, либо она откажется от детей и девайте их куда хотите, пока мы ей замену не найдем. А если даже найдем замену, то не факт, что она будет лучше.
Грушенька Самойлова
А мне в такой же ситуации директор сказала, что нет желающих с детьми на продленке работать. Так что либо терпите этого учителя, либо она откажется от детей и девайте их куда хотите, пока мы ей замену не найдем. А если даже найдем замену, то не факт, что она будет лучше.
История переписки2
Тогда в ГОРОНо идти.
А вообще... конечно лучше, чтоб мама с ребенком днем уроки делала дома. Но раз вопрос в деньги упирается...
БелкаВ ответ на ЛиС
ЛиС
Идите к директору, разговаривайте. Продленка на то и дана, чтоб дети там уроки делали. Педагог за это деньги получает. А делать ребенку уроки до 12 и спозаранку - не дело, она скоро сломается. Здоровье дочери сгубите.
Мой сын тоже во втором классе, со второй смены. занятия заканчиваются в 18, пока домой приползет, пока поест, по дому поболтается, часов в пол8 садимся за уроки. Если я сижу с ним рядом, то все уроки занимают максимум час. Если я ушла куда-то по делам вне дома - хана урокам вообще. А у нас еще уроки по музыке, надо все успевать. Помогает только жесткий режим, расписание. Иначе все загнемся, в том числе и успеваемость.
продленка не дана на то, чтобы уроки делать
Мария Аккуратова, 1 ребенок
Моя дочь в 4 классе, на продленке не остается, т.к. бежит сразу после обеда в конюшню на занятия. Из конюшни домой приходит в 19.30-20.00, раньше не получается, уроки делает за 1-1,5 часа и в 22.00 ложится спать. И то наша бабушка ворчит, что надо в 21 спать ложится. И так каждый день, кроме пятницы. В пятницу у нее доп.занятие с репетитором по английскому, причем проходим программу 5 класса, а не повторяем нашу программу. После английского отдыхает и делает домашку по английскому, что задал репетитор, а т.к. задает она много, то нам это на вечер пятницы и вечер субботы. В выходные доча с 10 до 16 в конюшне.
Учится на 4 и 5. При условии, что моя очень медлительная и несобранная.
Вот и скажите мне, как ребенок во втором классе может сидеть до 12 ночи? Если у Вас ребенок сейчас (в начальной школе) не сможет научится учится, то потом будет сложней. Значит ограничивайте ее развлекаловке, телевизоре, компе и т.д.
Пусть максимально делает уроки на продленке, хотя бы на черновик, а дома на чистовик переписывает.
Не понимает по хорошему, с разговорами, тогда наказывайте (это не означает бить ребенка, сразу оговорюсь). Хотя и ремень иногда помогает, наша классная рассказывала, что одну из дочиных одноклассниц во 2-3 классе выпороли ремнем за двойки. Теперь девочка в первую очередь на продленке садится за уроки и результаты стали намного лучше.
Грушенька СамойловаВ ответ на Мария Аккуратова
Мария Аккуратова
Моя дочь в 4 классе, на продленке не остается, т.к. бежит сразу после обеда в конюшню на занятия. Из конюшни домой приходит в 19.30-20.00, раньше не получается, уроки делает за 1-1,5 часа и в 22.00 ложится спать. И то наша бабушка ворчит, что надо в 21 спать ложится. И так каждый день, кроме пятницы. В пятницу у нее доп.занятие с репетитором по английскому, причем проходим программу 5 класса, а не повторяем нашу программу. После английского отдыхает и делает домашку по английскому, что задал репетитор, а т.к. задает она много, то нам это на вечер пятницы и вечер субботы. В выходные доча с 10 до 16 в конюшне.
Учится на 4 и 5. При условии, что моя очень медлительная и несобранная.
Вот и скажите мне, как ребенок во втором классе может сидеть до 12 ночи? Если у Вас ребенок сейчас (в начальной школе) не сможет научится учится, то потом будет сложней. Значит ограничивайте ее развлекаловке, телевизоре, компе и т.д.
Пусть максимально делает уроки на продленке, хотя бы на черновик, а дома на чистовик переписывает.
Не понимает по хорошему, с разговорами, тогда наказывайте (это не означает бить ребенка, сразу оговорюсь). Хотя и ремень иногда помогает, наша классная рассказывала, что одну из дочиных одноклассниц во 2-3 классе выпороли ремнем за двойки. Теперь девочка в первую очередь на продленке садится за уроки и результаты стали намного лучше.
Пороть ребенка за двойки??? Да мне эта долбанная школа со всеми ее долбанными придурями не стоит и слезинки моего мальчика. Родители конечно разные... Но рожать дитя, мучится, растить его, а потом пороть из за того, что ты сам не можешь ему условий для учебы создать - это просто варварство. Все дети разные. У моей свекрови дочь 11 лет. Так она с ней до 4 класса сидела, уроки делала. Сейчас девочка в 5 классе, учится сама, уроки делает сама. Отличница. Но с ней 4 года сидели!!! А не ремнем пороли.
Мария Аккуратова, 1 ребенокВ ответ на Грушенька Самойлова
Грушенька Самойлова
Пороть ребенка за двойки??? Да мне эта долбанная школа со всеми ее долбанными придурями не стоит и слезинки моего мальчика. Родители конечно разные... Но рожать дитя, мучится, растить его, а потом пороть из за того, что ты сам не можешь ему условий для учебы создать - это просто варварство. Все дети разные. У моей свекрови дочь 11 лет. Так она с ней до 4 класса сидела, уроки делала. Сейчас девочка в 5 классе, учится сама, уроки делает сама. Отличница. Но с ней 4 года сидели!!! А не ремнем пороли.
История переписки2
Родители разные и дети тоже. Нам рассказали о ситуации, когда ремень реально помог. И девочку пороли не каждый день, а 1-2 раза, и поведение ее изменилось.
И какие условия должны быть у ребенка, что бы он делал уроки? Что значит создавать? Я знаю семью, где мальчика воспитывала одна бабушка, мама сбежала из семью, про ребенка забыла, а отец был запойным. Вот и представьте, что он (отец) регулярно заявляется к ним домой устраивает скандалы, бабушка с внуком по полночи по дворам бродят. Какие это условия? Однако мальчик практически отличник, в четверти по 1-2 четверке а остальные 5.
HannaВ ответ на Мария Аккуратова
Мария Аккуратова
Родители разные и дети тоже. Нам рассказали о ситуации, когда ремень реально помог. И девочку пороли не каждый день, а 1-2 раза, и поведение ее изменилось.
И какие условия должны быть у ребенка, что бы он делал уроки? Что значит создавать? Я знаю семью, где мальчика воспитывала одна бабушка, мама сбежала из семью, про ребенка забыла, а отец был запойным. Вот и представьте, что он (отец) регулярно заявляется к ним домой устраивает скандалы, бабушка с внуком по полночи по дворам бродят. Какие это условия? Однако мальчик практически отличник, в четверти по 1-2 четверке а остальные 5.
История переписки3
Значит у мальчика есть учебная мотивация, что-то (а не кто-то) его уроки желать заставляет, в конце концов, ему это может быть просто интересно.
Наказывать за оценки в принципе недопустимо, а уж применять меры физического воздействия - недопустимо крайне.
Ребенка можно отвадить и от учебы навсегда, и отношения разрушить с ним тоже.
Мария Аккуратова, 1 ребенокВ ответ на Hanna
Hanna
Значит у мальчика есть учебная мотивация, что-то (а не кто-то) его уроки желать заставляет, в конце концов, ему это может быть просто интересно.
Наказывать за оценки в принципе недопустимо, а уж применять меры физического воздействия - недопустимо крайне.
Ребенка можно отвадить и от учебы навсегда, и отношения разрушить с ним тоже.
История переписки4
Знаете, все от людей и семьи зависит. Где-то вообще не бьют и бардак в итоге, где-то очень редко но могут так наказать мозги встанут на место.
Я придерживаюсь того, что если очень ребенок напросится своим поведением, и слова вообще не понимает, то и отлупить можно. Но естественно все в разумных пределах. Я достаточно во многом иду у дочери на поводу, и достаточно многое ей даю, что бы с нее требовать.
HannaВ ответ на Мария Аккуратова
Мария Аккуратова
Знаете, все от людей и семьи зависит. Где-то вообще не бьют и бардак в итоге, где-то очень редко но могут так наказать мозги встанут на место.
Я придерживаюсь того, что если очень ребенок напросится своим поведением, и слова вообще не понимает, то и отлупить можно. Но естественно все в разумных пределах. Я достаточно во многом иду у дочери на поводу, и достаточно многое ей даю, что бы с нее требовать.
История переписки5
Вот именно от семьи все и зависит. Где-то могут выстроить систему воспитания и найти другие методы воздействия - где-то нет. И физическое насилие - самый неэффективный способ.
И представьте, что на работе Ваш подчиненный делает что-то не так - Вы ему тоже "всыпите как следует" в воспитательных целях? Думаю вряд ли... а на ребенка почему рука поднимается? потому что он слабее и ответить не сможет?
Мария Аккуратова, 1 ребенокВ ответ на Hanna
Hanna
Вот именно от семьи все и зависит. Где-то могут выстроить систему воспитания и найти другие методы воздействия - где-то нет. И физическое насилие - самый неэффективный способ.
И представьте, что на работе Ваш подчиненный делает что-то не так - Вы ему тоже "всыпите как следует" в воспитательных целях? Думаю вряд ли... а на ребенка почему рука поднимается? потому что он слабее и ответить не сможет?
История переписки6
Согласна, не самый эффективный способ, но иногда действует.
У меня многие друзья не могут дать точного определения, какая я мать. Одни считают, что я очень строгая и требовательная, другие, что я слишком балую своего ребенка. Итог все равно один. У меня дочь заслуженно ходит в лучших ученицах класса, участвует в разных олимпиадах и конкурсах, достаточно самостоятельный человечек и учителя и ее любят, а одноклассники считают ее умной и способной дружить.
А это значит, что она делает то, что я от нее требую, но и получает то, что она заслужила.
Грушенька СамойловаВ ответ на Мария Аккуратова
Мария Аккуратова
Родители разные и дети тоже. Нам рассказали о ситуации, когда ремень реально помог. И девочку пороли не каждый день, а 1-2 раза, и поведение ее изменилось.
И какие условия должны быть у ребенка, что бы он делал уроки? Что значит создавать? Я знаю семью, где мальчика воспитывала одна бабушка, мама сбежала из семью, про ребенка забыла, а отец был запойным. Вот и представьте, что он (отец) регулярно заявляется к ним домой устраивает скандалы, бабушка с внуком по полночи по дворам бродят. Какие это условия? Однако мальчик практически отличник, в четверти по 1-2 четверке а остальные 5.
История переписки3
Это значит, что ребенок такой. Спокойный, способный. У нас в прежней школе прямым текстом говорили, что хорошо учатся только те дети, у которых либо мамы дома сидят либо бабушки. И моя тетка, педагог начальных классов с 40летним стажем, когда узнала, что мы ребенка на продленку отдаем, пришла в ужас. Сказала, что дети с продленки отличниками не бывают. Чтобы ребенок хорошо учился, с ним нужно заниматся, заниматся и еще раз заниматся. По крайней мере, первые два-три года, пока ребенок сам не втянется.
Мария Аккуратова, 1 ребенокВ ответ на Грушенька Самойлова
Грушенька Самойлова
Это значит, что ребенок такой. Спокойный, способный. У нас в прежней школе прямым текстом говорили, что хорошо учатся только те дети, у которых либо мамы дома сидят либо бабушки. И моя тетка, педагог начальных классов с 40летним стажем, когда узнала, что мы ребенка на продленку отдаем, пришла в ужас. Сказала, что дети с продленки отличниками не бывают. Чтобы ребенок хорошо учился, с ним нужно заниматся, заниматся и еще раз заниматся. По крайней мере, первые два-три года, пока ребенок сам не втянется.
История переписки4
У меня доча первые 2 класса была на продленке, сама просилась, что бы ее там оставляли. И уроки в основном там делала. В третьем классе у нас стала вести продленку воспитатель, относилась он к этому наплевательски, учеба у многих сразу съехала вниз + доча стала ходить в конюшню на занятия и мы стали ее с продленки забирать. В этом году она на продленке ни разу не оставалась, т.к. она хочет больше времени в конюшне проводить. На что мы ей заявили, что если у нее из-за этого станут хуже оценки, то о занятиях она может забыть. В итоге, доча занимается в конюшне, английским и уроками. Хотя то время, что она делает уроки, все равно приходится контролировать. Т.к. доча очень отвлекается (со собачку погладить, то телевизор включить, то в контакты залезть, то кому-то позвонить) из-за этого ее ругаю, т.к. не хочу, что бы она сидела до 12 ночи и делала уроки. Но если она сидит и упорно делает, то реально за 1-1,5 часа все сделать.
На днях с дочей поспорила, что она за 1 час не сделает упражнение по английскому, что репетитор ей задает, так она за 40 мин сделала 2 упражнения, да еще без ошибок (как потом оказалось, после проверки репетитором). У нее был стимул, она хотела выиграть спор и получить обещанную награду. А я удостоверилась, что она может этот английский делать быстрей, чем делает обычно.
Но дети, как и взрослые - разные. И то что для моей обычное требование, для других будет завышенным, а для гениев и вундеркиндов на раз плюнуть.
IngridВ ответ на Мария Аккуратова
Мария Аккуратова
Родители разные и дети тоже. Нам рассказали о ситуации, когда ремень реально помог. И девочку пороли не каждый день, а 1-2 раза, и поведение ее изменилось.
И какие условия должны быть у ребенка, что бы он делал уроки? Что значит создавать? Я знаю семью, где мальчика воспитывала одна бабушка, мама сбежала из семью, про ребенка забыла, а отец был запойным. Вот и представьте, что он (отец) регулярно заявляется к ним домой устраивает скандалы, бабушка с внуком по полночи по дворам бродят. Какие это условия? Однако мальчик практически отличник, в четверти по 1-2 четверке а остальные 5.
История переписки3

И какие условия должны быть у ребенка, что бы он делал уроки? Что значит создавать?


Час-два спокойной обстановки, чтобы сделать домашнее задание. На письменное и устное вместе. И школа за меня не обязана думать, где мой ребенок это задание сделает, дома или в продленке, и когда я с работы приду, чтобы проконтролировать. Это мои проблемы.
Мария Аккуратова, 1 ребенокВ ответ на Ingrid
Ingrid

И какие условия должны быть у ребенка, что бы он делал уроки? Что значит создавать?


Час-два спокойной обстановки, чтобы сделать домашнее задание. На письменное и устное вместе. И школа за меня не обязана думать, где мой ребенок это задание сделает, дома или в продленке, и когда я с работы приду, чтобы проконтролировать. Это мои проблемы.
История переписки4
На продленке дети должны делать домашку, если это нормальный преподаватель, то он будет за этим следить. Т.к. это выгодно всем, ей, детям и родителям. Нормальный педагог знает, что детям сложней делать домашку в 19-21 часов вечера, чем в 14-16. И как видно из темы автора, ее ребенку явно не хватает 1-2 часа спокойной обстановки.
IngridВ ответ на Мария Аккуратова
Мария Аккуратова
На продленке дети должны делать домашку, если это нормальный преподаватель, то он будет за этим следить. Т.к. это выгодно всем, ей, детям и родителям. Нормальный педагог знает, что детям сложней делать домашку в 19-21 часов вечера, чем в 14-16. И как видно из темы автора, ее ребенку явно не хватает 1-2 часа спокойной обстановки.
История переписки5
Если он там нормальный, а если нет? Нормального из него сделать не получится, хоть обжалуйся. Зачем ребенка мучить? Не все педагоги могут справиться с детьми, я себя помню в продленке, как второклассники носились мимо парт, пока я русский писала, от учительницы потом досталось сильно за черту в полтради (толкнули).
Мария Аккуратова, 1 ребенокВ ответ на Ingrid
Ingrid
Если он там нормальный, а если нет? Нормального из него сделать не получится, хоть обжалуйся. Зачем ребенка мучить? Не все педагоги могут справиться с детьми, я себя помню в продленке, как второклассники носились мимо парт, пока я русский писала, от учительницы потом досталось сильно за черту в полтради (толкнули).
История переписки6
Согласна, от педагога очень многое зависит.
Лапочка
да учитель продленки аховый, я начала ходить на продленку в пятом классе, и продленку вели учительница математики (царствие ей небесное) она нам помогала во всем и по математике (если честно она сама ее делала)) ноя тупая не была и все потом поянла я была немного тормознутая, а первый-второй-тетий классы делала домашнюю практически сама, только мама и отчим помогали по математике (ну гаманитарий я ), но старалась сама, нужно наверное дочери объяснить чтобы она как то сама старалась, ато если ради уроков вам бросать работу то кто денежку зарабатывать будет?
Лиса
У нас было так: после школы - домой, родители были категорически против продленок. До прихода родителей надо было сделать уроки на черновик, выучить все параграфы, помыть посуду, убраться в комнате, вынести мусор. В 17.30 приходила мама, чуть позже папа. Потом ужин и проверка всех уроков: пересказ и переписывание на "беловик".
Не сделали уроки до: никаких прогулок или ремень (вообще суперсредство, а уж как лень вышибает). Не объяснить ребенку никак, что это в первую очередь ему самому нужно.
Грушенька СамойловаВ ответ на Лиса
Лиса
У нас было так: после школы - домой, родители были категорически против продленок. До прихода родителей надо было сделать уроки на черновик, выучить все параграфы, помыть посуду, убраться в комнате, вынести мусор. В 17.30 приходила мама, чуть позже папа. Потом ужин и проверка всех уроков: пересказ и переписывание на "беловик".
Не сделали уроки до: никаких прогулок или ремень (вообще суперсредство, а уж как лень вышибает). Не объяснить ребенку никак, что это в первую очередь ему самому нужно.
Вам лет то сколько? В советское время все по другому было. Я в 4 года во дворе одна гуляла. Наши родители и половины наших проблем не знали. Отпустили ребенка во двор и голова не болела о педофилах, хулиганах и прочем. И со школой также. В то время учителя в школах УЧИЛИ. А сейчас - оттарабанил программу и пошел. А усвоил ребенок или нет - это проблема родителей. Вот поэтому и мечутся как лосось на нересте, родители перед первым классом. Ищут хорошего педагога, который действительно учит. А домашнюю работу ребенок сам дома делать может только в том случае, если он все на уроке понял и ЗНАЕТ, как сделать эти задания.