Добрый день, девочки! Сил уже нет, сижу на работе с "квадратной" головой и перед глазами "мухи"! Дочка во втором классе СРЕДНЕЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ школы, уроки вчера закончили делать в 12 ночи! Причём я уже засыпала, а она что-то дописывала-доделывала, утром я встала в 5:30 и увидела, что она там ошибок понаделала, так я разбудила её и заставила исправлять. Что делать и как жить дальше ума не приложу!
Дочка на продлёнке до 6-ти часов (забирает муж), домой они возвращаются около 7-ми, я прихожу в 8:30 и сразу садимся за уроки (без меня не садится), т.к. на продлёнке или не делается вообще ничего, или делается кое-как с ошибками и исправлениями, а я не разрешаю с такой домашней работой идти в школу и заставляю всё переписывать (иногда по нескольку раз). С педагогом продлёнки разговаривали на эту тему и в прошлом году ( о том, что она должна делать уроки с детьми), реакции никакой! Она водит детей на обед и на прогулку и на этом всё! Далее дети предоставлены сами себе! Кто сам что-то сдел тот сделал, а кто сам не сделал, тот будет делать дома с мамой. А моя дочка с ленцой и ещё и медлительная во всём, на продлёнке напишет по математике 4 примера и по русскому 3 строчки, и всё, а на дом остаётся ещё "вагон" разных заданий.
Как быть дальше - не представляю!
А у вас как с уроками?
17.10.2011 Может я действовала и не правильно, но результат налицо! За прошлую неделю (когда создавала эту тему) дочка не получила ни одной тройки ни по одному предмету ( ни за классные, ни за домашние работы), кроме того мы так "раздолбили" этот немецкий, что сегодня утром по дороге в школу шли и игарли в переводы и образовывали разные формы глаголов и дочка не ошиблась НИ РАЗУ, отвечала всё чётко и правильно! А если бы я её жалела и укладывала спать в 9 вечера с невыученными уроками, вряд ли был бы такой результат! В общем я утвердилась во мнении, что я всё-таки права! Если есть возможность сделать уроки вовремя, то - отлично, но, если в 9 вечера уроки ещё не сделаны, то это не значит, что и делать их не надо! Будем делать, пока не сделаем! Кроме того, думаю, что детки с ленцой (как моя дочка) увидив один раз, что если они не сделали уроки до 9-ти вечера, то можно и вообще не делать, будут пользоваться этим, и вообще перестанут заниматься!
И ещё хочу сказать, что я получила около 1000 откликов на свою тему из чего поняла, что проблема эта очень актуальна и волнует многих!
пусть получает ту оценку,которую заслужила
считала ворон, наделала ошибок, получила 3 ..пусть думает
А ваша переживает, если тройку получила? Для неё это стимул заниматься лучше?? Моя, например, не переживает вообще! Если я её толкать не будут, тройки будут единственными оценками.
Не может быть такого, что девочке ничего не интересно, есть же нее хоть какие-то увлечения, интересы, в том числе и познавательные? На чем же можно выстроить систему учебной мотивации, простимулировать к получению знаний, к учебе.
Не может быть такого, что девочке ничего не интересно, есть же нее хоть какие-то увлечения, интересы, в том числе и познавательные? На чем же можно выстроить систему учебной мотивации, простимулировать к получению знаний, к учебе.
Не может быть такого, что девочке ничего не интересно, есть же нее хоть какие-то увлечения, интересы, в том числе и познавательные? На чем же можно выстроить систему учебной мотивации, простимулировать к получению знаний, к учебе.
Не знаю! Может я её "перекормила" впечатлениями? С полутора лет водила её на развивающие занятия в детский центр, с 4-х лет начали заниматься танцами (занимались 4 года), с 3-х лет начали плавать в бассейне ( и сейчас плаваем), в выходные дни вожу её в театры-музеи-выставки, в том числе и не детские ( "Эпоха Фаберже", например, или "История костюма" из собрания музея Виктории и Альберта в Лондоне) и т.д. С 5-ти лет каждое лето вожу за границу (сначала Египет и Болгария, а в этом году уже Англия), т.е. изо всех сил пытаюсь её хоть чем-то заинтересовать и увлечь, но что-то нам эти театрально-искусствоведческие прививки мало помогают...
Не может быть такого, что девочке ничего не интересно, есть же нее хоть какие-то увлечения, интересы, в том числе и познавательные? На чем же можно выстроить систему учебной мотивации, простимулировать к получению знаний, к учебе.
Не знаю! Может я её "перекормила" впечатлениями? С полутора лет водила её на развивающие занятия в детский центр, с 4-х лет начали заниматься танцами (занимались 4 года), с 3-х лет начали плавать в бассейне ( и сейчас плаваем), в выходные дни вожу её в театры-музеи-выставки, в том числе и не детские ( "Эпоха Фаберже", например, или "История костюма" из собрания музея Виктории и Альберта в Лондоне) и т.д. С 5-ти лет каждое лето вожу за границу (сначала Египет и Болгария, а в этом году уже Англия), т.е. изо всех сил пытаюсь её хоть чем-то заинтересовать и увлечь, но что-то нам эти театрально-искусствоведческие прививки мало помогают...
Ну и оставьте в покое оценки, отвлекитесь от них - не в них дело, в конце концов. Не пугайте, что к ней будут плохо относиться или она чего-то не добьется в жизни - как раз-таки троечники со здоровым цветом лица добиваются большего, чем бледные отличники. Попробуйте нащупать точку интереса - и на ней сыграть, найти побудительный мотив. Кроме Вас этого никто не сможет сделать...
И попробуйте перестать "пасти" с уроками - Вы же хотите, чтобы Ваш ребенок стал самостоятельным, вот и предоставьте ему возможность этому учиться в ведущей сейчас для него деятельности.
Не может быть такого, что девочке ничего не интересно, есть же нее хоть какие-то увлечения, интересы, в том числе и познавательные? На чем же можно выстроить систему учебной мотивации, простимулировать к получению знаний, к учебе.
Не знаю! Может я её "перекормила" впечатлениями? С полутора лет водила её на развивающие занятия в детский центр, с 4-х лет начали заниматься танцами (занимались 4 года), с 3-х лет начали плавать в бассейне ( и сейчас плаваем), в выходные дни вожу её в театры-музеи-выставки, в том числе и не детские ( "Эпоха Фаберже", например, или "История костюма" из собрания музея Виктории и Альберта в Лондоне) и т.д. С 5-ти лет каждое лето вожу за границу (сначала Египет и Болгария, а в этом году уже Англия), т.е. изо всех сил пытаюсь её хоть чем-то заинтересовать и увлечь, но что-то нам эти театрально-искусствоведческие прививки мало помогают...
Не может быть такого, что девочке ничего не интересно, есть же нее хоть какие-то увлечения, интересы, в том числе и познавательные? На чем же можно выстроить систему учебной мотивации, простимулировать к получению знаний, к учебе.
Не знаю! Может я её "перекормила" впечатлениями? С полутора лет водила её на развивающие занятия в детский центр, с 4-х лет начали заниматься танцами (занимались 4 года), с 3-х лет начали плавать в бассейне ( и сейчас плаваем), в выходные дни вожу её в театры-музеи-выставки, в том числе и не детские ( "Эпоха Фаберже", например, или "История костюма" из собрания музея Виктории и Альберта в Лондоне) и т.д. С 5-ти лет каждое лето вожу за границу (сначала Египет и Болгария, а в этом году уже Англия), т.е. изо всех сил пытаюсь её хоть чем-то заинтересовать и увлечь, но что-то нам эти театрально-искусствоведческие прививки мало помогают...
Не может быть такого, что девочке ничего не интересно, есть же нее хоть какие-то увлечения, интересы, в том числе и познавательные? На чем же можно выстроить систему учебной мотивации, простимулировать к получению знаний, к учебе.
Не знаю! Может я её "перекормила" впечатлениями? С полутора лет водила её на развивающие занятия в детский центр, с 4-х лет начали заниматься танцами (занимались 4 года), с 3-х лет начали плавать в бассейне ( и сейчас плаваем), в выходные дни вожу её в театры-музеи-выставки, в том числе и не детские ( "Эпоха Фаберже", например, или "История костюма" из собрания музея Виктории и Альберта в Лондоне) и т.д. С 5-ти лет каждое лето вожу за границу (сначала Египет и Болгария, а в этом году уже Англия), т.е. изо всех сил пытаюсь её хоть чем-то заинтересовать и увлечь, но что-то нам эти театрально-искусствоведческие прививки мало помогают...
пусть получает ту оценку,которую заслужила
считала ворон, наделала ошибок, получила 3 ..пусть думает
А ваша переживает, если тройку получила? Для неё это стимул заниматься лучше?? Моя, например, не переживает вообще! Если я её толкать не будут, тройки будут единственными оценками.
во сколько девочка пошла в школу?
А так Вы только мучаетесь сами, мучаете дочь, а самое главное - прививаете стойкое отвращение к учебе.
Уроки - это дело ученика, если непонятно что-то, не может разобраться - да, родители могут помочь, помочь, но не сделать за него.
А переписывания для того, чтобы было без ошибок, чисто и аккуратно - вообще смысла не имеют.
А так Вы только мучаетесь сами, мучаете дочь, а самое главное - прививаете стойкое отвращение к учебе.
Уроки - это дело ученика, если непонятно что-то, не может разобраться - да, родители могут помочь, помочь, но не сделать за него.
А переписывания для того, чтобы было без ошибок, чисто и аккуратно - вообще смысла не имеют.
А так Вы только мучаетесь сами, мучаете дочь, а самое главное - прививаете стойкое отвращение к учебе.
Уроки - это дело ученика, если непонятно что-то, не может разобраться - да, родители могут помочь, помочь, но не сделать за него.
А переписывания для того, чтобы было без ошибок, чисто и аккуратно - вообще смысла не имеют.
А так Вы только мучаетесь сами, мучаете дочь, а самое главное - прививаете стойкое отвращение к учебе.
Уроки - это дело ученика, если непонятно что-то, не может разобраться - да, родители могут помочь, помочь, но не сделать за него.
А переписывания для того, чтобы было без ошибок, чисто и аккуратно - вообще смысла не имеют.
++++++
А так Вы только мучаетесь сами, мучаете дочь, а самое главное - прививаете стойкое отвращение к учебе.
Уроки - это дело ученика, если непонятно что-то, не может разобраться - да, родители могут помочь, помочь, но не сделать за него.
А переписывания для того, чтобы было без ошибок, чисто и аккуратно - вообще смысла не имеют.
А так Вы только мучаетесь сами, мучаете дочь, а самое главное - прививаете стойкое отвращение к учебе.
Уроки - это дело ученика, если непонятно что-то, не может разобраться - да, родители могут помочь, помочь, но не сделать за него.
А переписывания для того, чтобы было без ошибок, чисто и аккуратно - вообще смысла не имеют.
а если ученику на это "дело" наплевать? ну не сделал, ну двойка, ну запись, ну родителей вызвали, ну поругали, ну лишили. ну и чё??? их любимый ответ.
а если ученику на это "дело" наплевать? ну не сделал, ну двойка, ну запись, ну родителей вызвали, ну поругали, ну лишили. ну и чё??? их любимый ответ.
Ребенок должен сам прийти к осознанию необходимости и важности учения, сам стремиться выстроить свою жизненную траекторию - родители - в помощь и поддержку, но не для того, чтобы делать это за него.
Ребенок должен сам прийти к осознанию необходимости и важности учения, сам стремиться выстроить свою жизненную траекторию - родители - в помощь и поддержку, но не для того, чтобы делать это за него.
а если нет, то задача родителей к 18 годам вырастить человека, способного пойти по любой дороге - высшему образованию и карьере или невежеству и безделью. но если тогда он и сделает выбор в пользу второго, то это не потому, что ему просто было лень в свое время "решить пример по математике".
а если нет, то задача родителей к 18 годам вырастить человека, способного пойти по любой дороге - высшему образованию и карьере или невежеству и безделью. но если тогда он и сделает выбор в пользу второго, то это не потому, что ему просто было лень в свое время "решить пример по математике".
Если родители с ранних лет будут его заставлять, принуждать через силу, не давая возможности почувствовать самому необходимость обучения, не давая возможности сделать выбор, не воспитывая ответственность за собственный выбор, то у ребенка сформируется стойкое убеждение, что это нужно только им, то выбор он никогда не сделает, просто потому, что делать его он не умеет! Делать выбор надо учить, надо формировать эту компетенцию, просто так она не появляется. И более того, она не появляется, если ребенка заставлять, принуждать заниматься тем, в чем он не видит смысла.
Если родители с ранних лет будут его заставлять, принуждать через силу, не давая возможности почувствовать самому необходимость обучения, не давая возможности сделать выбор, не воспитывая ответственность за собственный выбор, то у ребенка сформируется стойкое убеждение, что это нужно только им, то выбор он никогда не сделает, просто потому, что делать его он не умеет! Делать выбор надо учить, надо формировать эту компетенцию, просто так она не появляется. И более того, она не появляется, если ребенка заставлять, принуждать заниматься тем, в чем он не видит смысла.
счастье, если ребенок, как я, например в свое время, понимала необходимость. а если этого не происходит, то надо реально что-то делать. если только принуждением можно добиться результата, то принуждать.
"стойкое убеждение" сформируется только у идиота, который вообще не понимает, зачем он живет. к сознательному возрасту у адекватных подростков обычно приходит осознание того, что надо уметь и знать, чтобы в жизни быть успешным. и многие говорят родителям спасибо за то, что в свое время заставляли - учиться и заниматься спортом.
счастье, если ребенок, как я, например в свое время, понимала необходимость. а если этого не происходит, то надо реально что-то делать. если только принуждением можно добиться результата, то принуждать.
"стойкое убеждение" сформируется только у идиота, который вообще не понимает, зачем он живет. к сознательному возрасту у адекватных подростков обычно приходит осознание того, что надо уметь и знать, чтобы в жизни быть успешным. и многие говорят родителям спасибо за то, что в свое время заставляли - учиться и заниматься спортом.
И если нужен практический совет, то как мама 20-летней дочери, как педагог и психолог - ученый и практик - могу в данной конкретной ситуации посоветовать перестать делать уроки с ребенком, не ставить оценку во главу угла, не мучить ребенка ранними вставаниями с целью переписывания, не формировать отвращения к учебной деятельности как таковой, а наладить систему самостоятельного выполнения уроков и контроля за этим. Я уже писала - помогать и поддерживать надо, контролировать тоже надо - но не до такой степени, не делая оценку фетишем, ради которой мать сама не спит и ребенку не дает.
Вместо принуждения эффективней просто быть ближе к ребенку, поддерживать, вместе проводить время, найти общие увлечения и интересы, которые могут стать основой формирования и учебной мотивации в том числе.
Да не хочется, вроде, отношения портить, ведб к этой же учительнице опять придёшь... И поругаться хочется, и против ребёнка настраивать не хочется...
Да не хочется, вроде, отношения портить, ведб к этой же учительнице опять придёшь... И поругаться хочется, и против ребёнка настраивать не хочется...