Сразу попрошу не кидать в меня тапки и не писать "сама виновата". Наверное, виновата, раз такое произошло. Но что теперь делать, не знаю.
Сын-подросток 15 лет. Растила его всю жизнь одна, до школы ещё бабушка (моя мама) помогала. В "опу не дула", наоборот достаточно требовательной была, стиль воспитания ближе к авторитарному. Но отношения у нас были всегда дружескими (не панибратскими): вместе ездили в отпуск, на экскурсии, занимались спортом. Сын рос беспроблемным: не хулиганил, был коммуникабельным, стремился к знаниям, делился со мной своими интересами.
И тут нагрянул переходный возраст((( Сын стал хамить, огрызаться, прогуливать школу. Когда пыталась отлучить его от компьютера мог оттолкнуть меня. Я уже тогда почувствовала этот тревожный звонок, пошли к психологу. И вот 2 дня назад сын снова поднял на меня руку. И уже не просто оттолкнул, пытаясь защитить свой компьютер, а ударил сильно по больной ноге (знал, что больная) с такой злостью, причём я его даже не трогала((( Я была в шоке...и до сих пор нахожусь... Я не знаю, как дальше жить!!! У меня внутри как будто всё оборвалось, погас огонёк, который постоянно меня мотивировал на моё развитие и развитие сына. Я чувствую, что не могу любить его также, как раньше, даже видеть его не могу. Не понимаю, как я могла воспитать такого мужчину, который смог ударить женщину, тем более мать!!! За что? Всю душу в него вкладывала, время! Мысли возникают даже о детдоме, может, там он найдёт себе другую мать, которую будет любить, а не ненавидеть, как меня? Временных интернатов у нас нет, только если совсем отказаться. Все мысли в кучу...
Пишу...не знаю зачем...очень тяжело на сердце... Может, хоть кто-то подскажет выход...
короче говоря я сорвала с неё халат и вытолкала на лестничную площадку... сказала, чтоб она шла и искала себе хорошую мать, коль я х.ренова.я..
простояла она там минуту, другую... и я открыла дверь...
мне эти минуты показались вечностью, я в миг пересмотрела всю свою воспитательную стратегию...я прооралась тогда знатно, сказала что она тупо зажралась (хотя ранее таких слов девочка моя в нашем общении никогда не слышала), ничего не ценит и пр.
больше претензий моя дочь ко мне не предъявляла
П.С. прошло с того момента уже 15 лет, я это всё помню очень отчётливо, т.к. для меня это был просто шок, если бы кто-то мне сказал, что я своего ребёнка в трусах и майке выставлю за порог, то я бы не поверила.. всё, конечно, было совершено на эмоциях, но я сейчас понимаю, что скушай тогда я эти претензии, то со временем моё дитятко на голову ко мне взобралось бы и накакало... ибо подростки прощупывают границы дозволенного..
вам желаю сил и терпения и не слушайте клуш, которые здесь умничаю...
поговорите с сыном серьёзно, обозначьте границы дозволенного..
для вас специально. До определенного возраста дети -ангелы, прекрасны, хорошо учатся, послушны и любят родителей.
В какой-то момент меняется характер и начинается подростковый возраст. И тут кому как повезет. Кто-то проходит этот период без особых проблем, а из некоторых деточек такое вылезает
И вы оцените в какой точке вы находитесь. У меня мать тоже авторитарная, но временами с головой дружила. Посмотрела, что я с учебой как-то справляюсь на 4-5, на кружки-секции хожу... и больше мне мозги не колупала ни чем, наоборот все было под моей ответственностью: как я учусь, в чем завтра в школу пойду и т.п. Дальше я имею право побалдеть так, как мне хочется, а не читать Достоевского и ковать свое будущее на всякий случай. Все так же, как и у взрослых. И отношение к компу точно такое же. IT-шники тоже с компом не расстаются по 14 часов и больше, тем не менее зависимости в том виде, в которой ее все бояться, нам не вменяют.
И по поводу наказаний. Все физические стычки с родителями, которые я знаю, происходили когда подростков пытались наказывать как малолеток, типа, не дам печеньку, отберу телефон, всыплю ремнем, и с теми же интонациями, как и несколько лет назад. Надо что-то новое придумывать, менять формат так сказать... Могут кучу примеров в противоречие привести, тем не менее, это имеет место быть.
Но вначале адекватно оцените свои придирки. На самом деле очень важно, чтобы ДО самостоятельной жизни подросток сам научился и время распределять и сам за себя отвечать. И надо отпустить без страха, что ваш способный ребенок ВДРУГ станет ой-ей-ей. Если у нее есть такие слабости, то лучше узнать это сейчас и что-то с этим сделать, чем он сделает это открытие в плохой компании.
И вы оцените в какой точке вы находитесь. У меня мать тоже авторитарная, но временами с головой дружила. Посмотрела, что я с учебой как-то справляюсь на 4-5, на кружки-секции хожу... и больше мне мозги не колупала ни чем, наоборот все было под моей ответственностью: как я учусь, в чем завтра в школу пойду и т.п. Дальше я имею право побалдеть так, как мне хочется, а не читать Достоевского и ковать свое будущее на всякий случай. Все так же, как и у взрослых. И отношение к компу точно такое же. IT-шники тоже с компом не расстаются по 14 часов и больше, тем не менее зависимости в том виде, в которой ее все бояться, нам не вменяют.
И по поводу наказаний. Все физические стычки с родителями, которые я знаю, происходили когда подростков пытались наказывать как малолеток, типа, не дам печеньку, отберу телефон, всыплю ремнем, и с теми же интонациями, как и несколько лет назад. Надо что-то новое придумывать, менять формат так сказать... Могут кучу примеров в противоречие привести, тем не менее, это имеет место быть.
Но вначале адекватно оцените свои придирки. На самом деле очень важно, чтобы ДО самостоятельной жизни подросток сам научился и время распределять и сам за себя отвечать. И надо отпустить без страха, что ваш способный ребенок ВДРУГ станет ой-ей-ей. Если у нее есть такие слабости, то лучше узнать это сейчас и что-то с этим сделать, чем он сделает это открытие в плохой компании.
У вас просто такая картина, то очень хороший мальчик, с собачкой гуляет, с с мамой в кино, целовать дает, уроки иногда не делает, то капец какой-то, "уроки не сделал" = на двойки съехал, в школу не ходит вообще.
Чему верить? ))) Вам видимо надо реально в граммах все для СЕБЯ расписать: сколько пропусков в школе в месяц, полный день пропусков или выборочно, какие предметы на егэ будут и т.п.
У вас просто такая картина, то очень хороший мальчик, с собачкой гуляет, с с мамой в кино, целовать дает, уроки иногда не делает, то капец какой-то, "уроки не сделал" = на двойки съехал, в школу не ходит вообще.
Чему верить? ))) Вам видимо надо реально в граммах все для СЕБЯ расписать: сколько пропусков в школе в месяц, полный день пропусков или выборочно, какие предметы на егэ будут и т.п.
Правда никто ни на кого руку не поднимал.
Правда никто ни на кого руку не поднимал.