Сразу попрошу не кидать в меня тапки и не писать "сама виновата". Наверное, виновата, раз такое произошло. Но что теперь делать, не знаю.
Сын-подросток 15 лет. Растила его всю жизнь одна, до школы ещё бабушка (моя мама) помогала. В "опу не дула", наоборот достаточно требовательной была, стиль воспитания ближе к авторитарному. Но отношения у нас были всегда дружескими (не панибратскими): вместе ездили в отпуск, на экскурсии, занимались спортом. Сын рос беспроблемным: не хулиганил, был коммуникабельным, стремился к знаниям, делился со мной своими интересами.
И тут нагрянул переходный возраст((( Сын стал хамить, огрызаться, прогуливать школу. Когда пыталась отлучить его от компьютера мог оттолкнуть меня. Я уже тогда почувствовала этот тревожный звонок, пошли к психологу. И вот 2 дня назад сын снова поднял на меня руку. И уже не просто оттолкнул, пытаясь защитить свой компьютер, а ударил сильно по больной ноге (знал, что больная) с такой злостью, причём я его даже не трогала((( Я была в шоке...и до сих пор нахожусь... Я не знаю, как дальше жить!!! У меня внутри как будто всё оборвалось, погас огонёк, который постоянно меня мотивировал на моё развитие и развитие сына. Я чувствую, что не могу любить его также, как раньше, даже видеть его не могу. Не понимаю, как я могла воспитать такого мужчину, который смог ударить женщину, тем более мать!!! За что? Всю душу в него вкладывала, время! Мысли возникают даже о детдоме, может, там он найдёт себе другую мать, которую будет любить, а не ненавидеть, как меня? Временных интернатов у нас нет, только если совсем отказаться. Все мысли в кучу...
Пишу...не знаю зачем...очень тяжело на сердце... Может, хоть кто-то подскажет выход...
Так точно называется.
Так точно называется.
Я, конечно, оч рассчитываю на работу с психологом. В 12 лет она мне здорово помогла.
Но она (психолог) настаивает на том, что нам необходим совместный досуг (только вдвоем!). Конечно, мне и время на это найти сложно и, честно говоря, просто НЕ ХОЧЕТСЯ в свете того, как он меня изводит. Но по-моему, ему хуже, чем мне.
А вы не читали Лабковского про подростков?
Я Вам обязательно отвечу)
Я Вам обязательно отвечу)
с 14 до 15 лет – 4 часа;
с 15 до 16 лет – 5 часов;
с 16 до 18 лет – 7 часов.
У меня такого, к счастью, не было, но вот это тупое упрямство, когда элементарные вещи приходится по сто раз объяснять
Не знаю, что посоветовать, понимаю Вас и очень сочувствую.. И не виноваты Вы, ничего плохого Вы не сделали.
Да, первоначально подросток будет усиленно сопротивляться, но здесь взрослый не должен отступать, равно как и проявлять негативные эмоции. Вы не обязаны быть для него прислугой. Если он взрослый то должен всё делать как взрослый на равне со взрослыми. Надо объяснить ему это спокойно, что он вырос и теперь ему придется учиться быть взрослым беря на себя ответственность за все что он делает и за то что не делает тоже. Тут есть одна маленькая тонкость: общаться с подростком надо так, чтобы он чувствовал что его уважают и доверяют. А первоначально без эмоций необходимо обсудить взаимные правила поведения всех членов семьи и строго соблюдать их. Тогда подросток не станет на вас кидаться с кулаками.
Вас если вы правильно себя зарекомендуете в глазах сына.А про детский дом это Вы зря?Думайте позитивно и правильно все обязательно получится у Вас.! И сын будет Вас в будущем радовать ....ведь мы живем ради своих детей.Желаю Вам терпение и удачи!С ув.
Психиатр сказала, что он чувствует себя виноватым, особенно после того, как она ему "разнос" устроила (за дверью было слышно). Но меня его чувство вины (если оно реально есть) не очень волнует, мне главное, чтобы подобного больше не было. Если его "накрывает" так, что перед глазами туман и он готов чуть ли не убить, то нужно это исправлять (или хотя бы смягчать, если это подростковое), вместе. Но пока он отказывается от помощи, надеется, что сам всё сделает. Вчера, вот, "дубасил" подушку, но это он, правда, не на меня злился, а на английский, но хоть что-то. Подыскиваю психотерапевта. Вот так пока живём...
Психиатр сказала, что он чувствует себя виноватым, особенно после того, как она ему "разнос" устроила (за дверью было слышно). Но меня его чувство вины (если оно реально есть) не очень волнует, мне главное, чтобы подобного больше не было. Если его "накрывает" так, что перед глазами туман и он готов чуть ли не убить, то нужно это исправлять (или хотя бы смягчать, если это подростковое), вместе. Но пока он отказывается от помощи, надеется, что сам всё сделает. Вчера, вот, "дубасил" подушку, но это он, правда, не на меня злился, а на английский, но хоть что-то. Подыскиваю психотерапевта. Вот так пока живём...
Просто пожелаю сил преодолеть этот сложнейший период. И очень хочется надеяться, что сын таки дойдёт до нужной кондиции, чтобы достойно попросить у Вас прощения за свой позорный поступок.
Удачи Вам от всей души!
Просто пожелаю сил преодолеть этот сложнейший период. И очень хочется надеяться, что сын таки дойдёт до нужной кондиции, чтобы достойно попросить у Вас прощения за свой позорный поступок.
Удачи Вам от всей души!
В основе учебной декомпенсации и социальной дизадаптации при психопатоподобных депрессиях у подростков, как и при других типологических вариантах детских депрессии, лежат волевые нарушения, утрата удовольствия от любого вида деятельности, тревога, неуверенность, идеи малоценности и несостоятельности, интеллектуальная несостоятельность. Родители, педагоги, одноклассники в большинстве случаев не понимают причин резкого изменения характера подростка и стремительного падения его успеваемости, расценивая эти проявления как лень, избалованность, распущенность или находя этому причины в ссоре с приятелями, влиянии улицы, дурной компании. Соответственно, ближайшее окружение, в том числе родные, к такому подростку подходят с дисциплинарными мерами — требованиями, порицаниями, взысканиями, наказаниями, порой публичными и очень жестокими. Уязвленный, непонятый, отчаявшийся что-либо изменить в своей жизни, подросток реагирует на все замечания в свой адрес грубостью, резкостью, словесной, а иногда и физической агрессией. Он становится конфликтным, драчливым, заносчивым и нетерпимым. В семье проявляются скрытность, враждебность, особенно к тому из родителей, кто проявляет большую жестокость и прямолинейность. Оппозиционность, негативизм, отрицание авторитетов в этих случаях выступают в утрированной, гротескной форме; нередки разного рода истероформные состояния, демонстративные попытки самоубийства, уходы из дома и бродяжничество. Пропуская школу, такой подросток часто втягивается в асоциальную компанию, которая становится для него своеобразным прибежищем и защитой от требований школы и семьи. В поисках облегчения своего состояния, сиюминутной радости он пробует курить, употребляет алкоголь, наркотические и токсические вещества, что, вызывая порой кратковременное облегчение самочувствия, как правило, не приносит заметного улучшения состояния, а, напротив, усугубляет его. Ввиду повышенной подчиняемости и эмоционального безразличия депрессивный ребенок может становиться жертвой сексуальных перверсий или бездумно участвовать в криминальных актах. В таких случаях истинная природа патологического состояния часто выявляется только при стационировании больного, поводом для которого служит не депрессивная симптоматика, а поведенческие нарушения или неожиданная суицидальная попытка.
При изучении депрессивных состояний с психопатоподобным поведением выявлен ряд признаков, способствующих их отграничению от других психопатоподобных синдромов. Прежде всего, депрессии с психопатоподобным поведением возникают у детей препубертатного возраста и подростков, до этого благополучных, нормально успевавших в школе, не обнаруживавших в детские годы признаков девиаций характера, так что неадекватное поведение и психопатические реакции воспринимаются близкими как нечто чуждое, не соответствующее чертам характера их ребенка."
СТУПИДНАЯ ДЕПРЕССИЯ — депрессивное состояние, в котором преобладающей является идеаторная заторможенность (замедленность и затрудненность мышления) при отсутствии или слабой выраженности торможения в сфере моторики и стертости депрессивного аффекта. У школьников при депрессии этого типа отмечается резкое падение успеваемости, связанное с утратой способности к восприятию новых сведений, субъективным ощущением потери памяти, затрудненности воспроизведения нового материала и сосредоточения внимания. При выраженном и длительном характере ступидной депрессии возникает так называемая депрессивная псевдодебильность, имитирующая умственную отсталость (олигофрению). На этом фоне появляются нерезко выраженные идеи несостоятельности, самоуничижения, сенситивные идеи отношения, страх школы, иногда с полным отказом от ее посещения. Несостоятельность в учебе нередко является поводом для обращения к психиатру для решения вопроса об уровне интеллекта и рекомендации посещения вспомогательной школы. В некоторых случаях кратковременные (продолжительностью 2-3 недели) ступидные депрессии не успевают вызвать школьной дизадаптации и выявляются ретроспективно при возникновении более тяжелых и длительных психических расстройств.