Дорогие пользователи! С 15 декабря Форум Дети закрыт для общения. Выражаем благодарность всем нашим пользователям, принимавшим участие в дискуссиях и горячих спорах. Редакция сосредоточится на выпуске увлекательных статей и новостей, которые вы сможете обсудить в комментариях. Не пропустите!

Сын меня ударил. Как теперь жить?

Аноним
Сразу попрошу не кидать в меня тапки и не писать "сама виновата". Наверное, виновата, раз такое произошло. Но что теперь делать, не знаю.
Сын-подросток 15 лет. Растила его всю жизнь одна, до школы ещё бабушка (моя мама) помогала. В "опу не дула", наоборот достаточно требовательной была, стиль воспитания ближе к авторитарному. Но отношения у нас были всегда дружескими (не панибратскими): вместе ездили в отпуск, на экскурсии, занимались спортом. Сын рос беспроблемным: не хулиганил, был коммуникабельным, стремился к знаниям, делился со мной своими интересами.
И тут нагрянул переходный возраст((( Сын стал хамить, огрызаться, прогуливать школу. Когда пыталась отлучить его от компьютера мог оттолкнуть меня. Я уже тогда почувствовала этот тревожный звонок, пошли к психологу. И вот 2 дня назад сын снова поднял на меня руку. И уже не просто оттолкнул, пытаясь защитить свой компьютер, а ударил сильно по больной ноге (знал, что больная) с такой злостью, причём я его даже не трогала((( Я была в шоке...и до сих пор нахожусь... Я не знаю, как дальше жить!!! У меня внутри как будто всё оборвалось, погас огонёк, который постоянно меня мотивировал на моё развитие и развитие сына. Я чувствую, что не могу любить его также, как раньше, даже видеть его не могу. Не понимаю, как я могла воспитать такого мужчину, который смог ударить женщину, тем более мать!!! За что? Всю душу в него вкладывала, время! Мысли возникают даже о детдоме, может, там он найдёт себе другую мать, которую будет любить, а не ненавидеть, как меня? Временных интернатов у нас нет, только если совсем отказаться. Все мысли в кучу...
Пишу...не знаю зачем...очень тяжело на сердце... Может, хоть кто-то подскажет выход...
Тема закрытаТема скрыта
Комментарии
932
AnnaВ ответ на Ю
Ю
Автор, если у вас есть профиль в фейсбук, то идите в группу маматинс. Мы там все в одной лодке пубертата и без белых польт. Но делу.
Попыталась найти группу маматинс, и не нашла(((
Ю, 2 ребенкаВ ответ на Anna
Anna
Попыталась найти группу маматинс, и не нашла(((
История переписки2
Mamateens: ох уж эти подростки!

Так точно называется.
AnnaВ ответ на Ю
Ю
Mamateens: ох уж эти подростки!

Так точно называется.
История переписки3
Спасибо, mamateens набирала, но не дало почему- то. Попробую полный вариант
Ю, 2 ребенка
Мой тоже был очень хорошим ребенком, и даже в 13-14 лет я думала, что мы легко отделались. И вот 15 лет. ПОНЕСЛОСЬ.
Я, конечно, оч рассчитываю на работу с психологом. В 12 лет она мне здорово помогла.
Но она (психолог) настаивает на том, что нам необходим совместный досуг (только вдвоем!). Конечно, мне и время на это найти сложно и, честно говоря, просто НЕ ХОЧЕТСЯ в свете того, как он меня изводит. Но по-моему, ему хуже, чем мне.

А вы не читали Лабковского про подростков?
berry, 1 ребенок
вот они последствия воспитания "ремнем его, отпороть его"..., проникся этим, что так можно
Дарья С
Автор, у меня тоже жопа. Давайте общаться, могу вам почту написать, хотите? Моему кошмарищу 14
АнонимВ ответ на Дарья С
Дарья С
Автор, у меня тоже жопа. Давайте общаться, могу вам почту написать, хотите? Моему кошмарищу 14
Давайте) Только если Вы свой адрес напишете, я же аноним
Я Вам обязательно отвечу)
Дарья СВ ответ на Аноним
Аноним
Давайте) Только если Вы свой адрес напишете, я же аноним
Я Вам обязательно отвечу)
История переписки2
Да, конечно, dashutka1981@mail.ru
Elena Shkotova
мой вам совет (из собственного опыта. моим сыновьям 18 и 32. ростила сама). почему бы вам не попробовать устроить сына на работу? научится ответсвенности и физическая нагрузка (если накружки ходить не хочет). работать в россии разрешено
с 14 до 15 лет – 4 часа;
с 15 до 16 лет – 5 часов;
с 16 до 18 лет – 7 часов.
Kianty, 1 ребенок
Автор, я Вам очень сочувствую. Я прекрасно понимаю, что такое когда воспитываешь одна, и совсем не хочешь быть чокнутой мамашей, а просто требуешь элементарного.
У меня такого, к счастью, не было, но вот это тупое упрямство, когда элементарные вещи приходится по сто раз объяснять

Не знаю, что посоветовать, понимаю Вас и очень сочувствую.. И не виноваты Вы, ничего плохого Вы не сделали.
АлёНИК
Тырнер сразу отключайте. Оплату всех гаджетов и телефона отрубайте. У ребенка вашего зависимость, возможно играет в сетевые игры или просто зависает в интернете. Это как болезнь, как алкоголизм или наркомания. Человек перестает жить в реальном мире и воспринимать окружающую действительность. А вы, наверное, постоянно работаете. Одной тяжело ребенка поднимать, без поддержки, вот и упустили этот момент. Сейчас это очень серьезная проблема, повсеместно. Очень сложно вам будет это контролировать. Может быть действительно лучше сменить обстановку... Не детдом конечно, но какое-то, может быть военное учреждение, если есть возможность... Ну и психолог, если хороший, тоже вариант...
юлия прудкова
Авторитарность в воспитании подростка недопустима, т.к. сводит ваши усилия к нулю. Подросток позиционирует себя взрослым, что он имеет права и свободы и всеми возможными способами их добивается. С другой стороны он ещё ребёнок нуждающийся во взрослом. Это та самая тонкая грань в психологии подростка. Заставляя его что то делать взрослый вызывает у него гнев и агрессию. Однако эти возрастные особенности можно весьма эффективно использовать. Признавая права подростка (ты можешь всё решать сам и делать как хочешь), Но необходимо на правах его взрослости вводить обязанности: ответственность за учебу, самообслуживание (уборка комнаты и мест общего пользования на равне со взрослыми, стирка и поддержание в порядке своих вещей, помощь в достаке продуктов из магазина и т.п.).
Да, первоначально подросток будет усиленно сопротивляться, но здесь взрослый не должен отступать, равно как и проявлять негативные эмоции. Вы не обязаны быть для него прислугой. Если он взрослый то должен всё делать как взрослый на равне со взрослыми. Надо объяснить ему это спокойно, что он вырос и теперь ему придется учиться быть взрослым беря на себя ответственность за все что он делает и за то что не делает тоже. Тут есть одна маленькая тонкость: общаться с подростком надо так, чтобы он чувствовал что его уважают и доверяют. А первоначально без эмоций необходимо обсудить взаимные правила поведения всех членов семьи и строго соблюдать их. Тогда подросток не станет на вас кидаться с кулаками.
Rita zagan.
Здравствуйте!Прочитала Вашу бубликацию так,как ситуация Ваша когда то была схожа с моей.Хочу сказать,что в первую очередь терпение и еще раз терпение поотношению к сыну.Видимо что то в душе у него наболело о чем не хочет делится с Вами.Где то ,что то было упущено и видимо сын Ваш затаил обиду о которой не хочет делится с Вами.Мой Вам совет : лишний раз без какой либо надобности не расспрашивайте его неочем...придет время и сын Вам сам все расскажет.Я была в такой же ситуации,как вы ...но нашла другой способ общения....(подобрала к нему ключик ...постепенно и потихоньку).Побольше ласки и внимания .уделяйте сыну...чаще интересуйтесь ,его прожитым днем и интересами.Я тоже одна воспитываю сына.Поверьте это у него пройдет и сын Ваш не будет отталкивать Вас если вы правильно себя зарекомендуете в глазах сына.А про детский дом это Вы зря?Думайте позитивно и правильно все обязательно получится у Вас.! И сын будет Вас в будущем радовать ....ведь мы живем ради своих детей.Желаю Вам терпение и удачи!С ув.Рита.
Rita zagan.
Здравствуйте!Прочитала Вашу бубликацию так,как ситуация Ваша когда то была схожа с моей.Хочу сказать,что в первую очередь терпение и еще раз терпение поотношению к сыну.Видимо что то в душе у него наболело о чем не хочет делится с Вами.Где то ,что то было упущено и видимо сын Ваш затаил обиду о которой не хочет делится с Вами.Мой Вам совет : лишний раз без какой либо надобности не расспрашивайте его неочем...придет время и сын Вам сам все расскажет.Я была в такой же ситуации,как вы ...но нашла другой способ общения....(подобрала к нему ключик ...постепенно и потихоньку).Побольше ласки и внимания .уделяйте сыну...чаще интересуйтесь ,его прожитым днем и интересами.Я тоже одна воспитываю сына.Поверьте это у него пройдет и сын Ваш не будет отталкивать
Вас если вы правильно себя зарекомендуете в глазах сына.А про детский дом это Вы зря?Думайте позитивно и правильно все обязательно получится у Вас.! И сын будет Вас в будущем радовать ....ведь мы живем ради своих детей.Желаю Вам терпение и удачи!С ув.
Рыжая 4D, 4 ребенка
Иногда личные неприятности в этом возрасте выплывают в аппатию, раздражительность.Всему и всегда есть причина, выясняйте, только не выступайте в роли нападающего, иначе разговор не получится.
Аноним
Большое спасибо всем за советы и слова поддержки)) Общение здесь реально вывело меня из депрессивного состояния и прояснило мысли в некоторой степени. Будем пытаться дальше жить...
Екатерина Иванова
Мне кажется проблема не в Вас, а в отсутствии мужчины в семье-отца, дедушки. Парень просто в том возрасте , когда идет мужское становление, он себя начинает ощущать мужчиной, но поскольку примера нет - он сам толком не понимает, как это- вести себя по-мужски. Вот проявил себя как "мужик", в его понимании. У меня просто есть знакомая, которая сына воспитывала одна , с бабушкой. Чего он только в подростковом возрасте не выделывал, насчет агрессии правда не знаю. Но весь набор-пить, курить, драться, зависать на хатах был в наличии. И было видно как сильно он хочет абстрагироваться от мамы и бабушки (баб , в его понимании). Ничего, перерос, сейчас 30 мужик, женат, есть ребенок, с мамой в хороших отношениях. У меня у самой 2 сына, взрослые уже, тоже было не все сладко и гладко. Надо разговаривать, объяснять свои эмоции, но не назидательно, а так вроде как между делом.
Екатерина Иванова
Мне кажется проблема не в Вас, а в отсутствии мужчины в семье-отца, дедушки. Парень просто в том возрасте , когда идет мужское становление, он себя начинает ощущать мужчиной, но поскольку примера нет - он сам толком не понимает, как это- вести себя по-мужски. Вот проявил себя как "мужик", в его понимании. У меня просто есть знакомая, которая сына воспитывала одна , с бабушкой. Чего он только в подростковом возрасте не выделывал, насчет агрессии правда не знаю. Но весь набор-пить, курить, драться, зависать на хатах был в наличии. И было видно как сильно он хочет абстрагироваться от мамы и бабушки (баб , в его понимании). Ничего, перерос, сейчас 30 мужик, женат, есть ребенок, с мамой в хороших отношениях. У меня у самой 2 сына, взрослые уже, тоже было не все сладко и гладко. Надо разговаривать, объяснять свои эмоции, но не назидательно, а так вроде как между делом.
Julie***
Пишу потому, что сама совсем недавно через подобное прошла. Я вообще в больницу попала с подозрением на инсульт. Поэтому говорю: ну постарайтесь не принимать всё близко к сердцу. Это сложно, но надо. Вы же не хотите себя угробить? Никому легче от этого не станет. Компьютерные игры это однозначно зло! Дети от них становятся совершенно неадекватными! Мой меня тоже отталкивал, обзывал плохими словами. Уж сколько я выплакала! Был круглым отличником и на тройки скатился. Прежде всего поймите: он в таком состоянии ничего не соображает, не принимайте на свой счёт, на самом деле он так не думает! Это непременно пройдёт, не сомневайтесь! Мой уходил из дома и прочее. В какой-то момент мне уже стало безразлично, что с ним будет. Я мечтала только дотянуть до его 18-летия, чтоб забрали в армию, а там хоть трава не расти. Хотя я очень люблю сына! К счастью, это прошло. Отличником он обратно не стал, не скажу что всё идеально, но вполне нормально. Держитесь, сил Вам! Очень советую найти хорошего психолога, хоть сама походите. И да, антидепрессанты по рецепту тоже помогают не сойти с ума в такой период.
Татьяна Корниенко
к психологу срочно надо с этими проблемами ,тот поможет выявить цепочку проистекающих проблем и поможет советом
Elena Gurkina
Автор, несколько дней уже прошло, с тех пор как Вы опубликовали тему. Очень Вам сочувствую и хочу узнать, как Ваши дела. Как с сыном развиваются отношения, попросил ли прощения за свой поступок, что Вы в итоге сделали (было ли какое-то наказание...?).
АнонимВ ответ на Elena Gurkina
Elena Gurkina
Автор, несколько дней уже прошло, с тех пор как Вы опубликовали тему. Очень Вам сочувствую и хочу узнать, как Ваши дела. Как с сыном развиваются отношения, попросил ли прощения за свой поступок, что Вы в итоге сделали (было ли какое-то наказание...?).
Дела окончательно ещё не развились(( Сын прощения не просил, мы ещё не разговаривали (по этому поводу). Общаемся по делу (уроки, занятия, визит к врачу). В принципе, что я требую, он выполняет в меру своих возможностей и умений, только с учёбой засада. Но я для себя решила "зад его не прикрывать", как было в 1й четверти, не те у нас сейчас отношения. Сказала ему, что без откровенного разговора и "разбора полётов" отношения будут, как у соседей, но он пока не готов разговаривать. Кроме этих последствий наказания, как такового не было, все уже были испробованы до этого и только ухудшали ситуацию.
Психиатр сказала, что он чувствует себя виноватым, особенно после того, как она ему "разнос" устроила (за дверью было слышно). Но меня его чувство вины (если оно реально есть) не очень волнует, мне главное, чтобы подобного больше не было. Если его "накрывает" так, что перед глазами туман и он готов чуть ли не убить, то нужно это исправлять (или хотя бы смягчать, если это подростковое), вместе. Но пока он отказывается от помощи, надеется, что сам всё сделает. Вчера, вот, "дубасил" подушку, но это он, правда, не на меня злился, а на английский, но хоть что-то. Подыскиваю психотерапевта. Вот так пока живём...
Elena GurkinaВ ответ на Аноним
Аноним
Дела окончательно ещё не развились(( Сын прощения не просил, мы ещё не разговаривали (по этому поводу). Общаемся по делу (уроки, занятия, визит к врачу). В принципе, что я требую, он выполняет в меру своих возможностей и умений, только с учёбой засада. Но я для себя решила "зад его не прикрывать", как было в 1й четверти, не те у нас сейчас отношения. Сказала ему, что без откровенного разговора и "разбора полётов" отношения будут, как у соседей, но он пока не готов разговаривать. Кроме этих последствий наказания, как такового не было, все уже были испробованы до этого и только ухудшали ситуацию.
Психиатр сказала, что он чувствует себя виноватым, особенно после того, как она ему "разнос" устроила (за дверью было слышно). Но меня его чувство вины (если оно реально есть) не очень волнует, мне главное, чтобы подобного больше не было. Если его "накрывает" так, что перед глазами туман и он готов чуть ли не убить, то нужно это исправлять (или хотя бы смягчать, если это подростковое), вместе. Но пока он отказывается от помощи, надеется, что сам всё сделает. Вчера, вот, "дубасил" подушку, но это он, правда, не на меня злился, а на английский, но хоть что-то. Подыскиваю психотерапевта. Вот так пока живём...
История переписки2
Спасибо, что ответили, автор. Ничего советовать не буду, так как Вы наверняка уже сыты по горло советами, да и психолог гораздо лучше и грамотней посоветует.
Просто пожелаю сил преодолеть этот сложнейший период. И очень хочется надеяться, что сын таки дойдёт до нужной кондиции, чтобы достойно попросить у Вас прощения за свой позорный поступок.
Удачи Вам от всей души!
АнонимВ ответ на Elena Gurkina
Elena Gurkina
Спасибо, что ответили, автор. Ничего советовать не буду, так как Вы наверняка уже сыты по горло советами, да и психолог гораздо лучше и грамотней посоветует.
Просто пожелаю сил преодолеть этот сложнейший период. И очень хочется надеяться, что сын таки дойдёт до нужной кондиции, чтобы достойно попросить у Вас прощения за свой позорный поступок.
Удачи Вам от всей души!
История переписки3
Спасибо.
Аноним
"ДЕПРЕССИЯ С ПОВЕДЕНЧЕСКИМИ РАССТРОЙСТВАМИ (ПСИХОПАТОПОДОБНАЯ ДЕПРЕССИЯ) — депрессивное состояние, в котором расстройства, имитирующие патологию характера (грубость, дерзость, злобность, агрессивность, оппозиционность, повышенная возбудимость, деспотизм, истероидность и т. п.), выступают в сочетании с поведенческими нарушениями: пропусками занятий, отказом от посещения школы, драками, антидисциплинарными поступками, уходами, бродяжничеством, употреблением наркотических веществ, ранними сексуальными связями, а иногда и криминальными действиями. Поведенческие расстройства при депрессиях у детей и подростков колеблются от элементарных антидисциплинарных поступков до тяжелых форм девиантного поведения. Они, как правило, носят защитный характер и часто обусловлены неосознанным стремлением депрессивного подростка облегчить свое душевное состояние в компании сверстников с помощью алкоголя, курения, наркотиков.
В основе учебной декомпенсации и социальной дизадаптации при психопатоподобных депрессиях у подростков, как и при других типологических вариантах детских депрессии, лежат волевые нарушения, утрата удовольствия от любого вида деятельности, тревога, неуверенность, идеи малоценности и несостоятельности, интеллектуальная несостоятельность. Родители, педагоги, одноклассники в большинстве случаев не понимают причин резкого изменения характера подростка и стремительного падения его успеваемости, расценивая эти проявления как лень, избалованность, распущенность или находя этому причины в ссоре с приятелями, влиянии улицы, дурной компании. Соответственно, ближайшее окружение, в том числе родные, к такому подростку подходят с дисциплинарными мерами — требованиями, порицаниями, взысканиями, наказаниями, порой публичными и очень жестокими. Уязвленный, непонятый, отчаявшийся что-либо изменить в своей жизни, подросток реагирует на все замечания в свой адрес грубостью, резкостью, словесной, а иногда и физической агрессией. Он становится конфликтным, драчливым, заносчивым и нетерпимым. В семье проявляются скрытность, враждебность, особенно к тому из родителей, кто проявляет большую жестокость и прямолинейность. Оппозиционность, негативизм, отрицание авторитетов в этих случаях выступают в утрированной, гротескной форме; нередки разного рода истероформные состояния, демонстративные попытки самоубийства, уходы из дома и бродяжничество. Пропуская школу, такой подросток часто втягивается в асоциальную компанию, которая становится для него своеобразным прибежищем и защитой от требований школы и семьи. В поисках облегчения своего состояния, сиюминутной радости он пробует курить, употребляет алкоголь, наркотические и токсические вещества, что, вызывая порой кратковременное облегчение самочувствия, как правило, не приносит заметного улучшения состояния, а, напротив, усугубляет его. Ввиду повышенной подчиняемости и эмоционального безразличия депрессивный ребенок может становиться жертвой сексуальных перверсий или бездумно участвовать в криминальных актах. В таких случаях истинная природа патологического состояния часто выявляется только при стационировании больного, поводом для которого служит не депрессивная симптоматика, а поведенческие нарушения или неожиданная суицидальная попытка.
При изучении депрессивных состояний с психопатоподобным поведением выявлен ряд признаков, способствующих их отграничению от других психопатоподобных синдромов. Прежде всего, депрессии с психопатоподобным поведением возникают у детей препубертатного возраста и подростков, до этого благополучных, нормально успевавших в школе, не обнаруживавших в детские годы признаков девиаций характера, так что неадекватное поведение и психопатические реакции воспринимаются близкими как нечто чуждое, не соответствующее чертам характера их ребенка."
СТУПИДНАЯ ДЕПРЕССИЯ — депрессивное состояние, в котором преобладающей является идеаторная заторможенность (замедленность и затрудненность мышления) при отсутствии или слабой выраженности торможения в сфере моторики и стертости депрессивного аффекта. У школьников при депрессии этого типа отмечается резкое падение успеваемости, связанное с утратой способности к восприятию новых сведений, субъективным ощущением потери памяти, затрудненности воспроизведения нового материала и сосредоточения внимания. При выраженном и длительном характере ступидной депрессии возникает так называемая депрессивная псевдодебильность, имитирующая умственную отсталость (олигофрению). На этом фоне появляются нерезко выраженные идеи несостоятельности, самоуничижения, сенситивные идеи отношения, страх школы, иногда с полным отказом от ее посещения. Несостоятельность в учебе нередко является поводом для обращения к психиатру для решения вопроса об уровне интеллекта и рекомендации посещения вспомогательной школы. В некоторых случаях кратковременные (продолжительностью 2-3 недели) ступидные депрессии не успевают вызвать школьной дизадаптации и выявляются ретроспективно при возникновении более тяжелых и длительных психических расстройств.