Сразу попрошу не кидать в меня тапки и не писать "сама виновата". Наверное, виновата, раз такое произошло. Но что теперь делать, не знаю.
Сын-подросток 15 лет. Растила его всю жизнь одна, до школы ещё бабушка (моя мама) помогала. В "опу не дула", наоборот достаточно требовательной была, стиль воспитания ближе к авторитарному. Но отношения у нас были всегда дружескими (не панибратскими): вместе ездили в отпуск, на экскурсии, занимались спортом. Сын рос беспроблемным: не хулиганил, был коммуникабельным, стремился к знаниям, делился со мной своими интересами.
И тут нагрянул переходный возраст((( Сын стал хамить, огрызаться, прогуливать школу. Когда пыталась отлучить его от компьютера мог оттолкнуть меня. Я уже тогда почувствовала этот тревожный звонок, пошли к психологу. И вот 2 дня назад сын снова поднял на меня руку. И уже не просто оттолкнул, пытаясь защитить свой компьютер, а ударил сильно по больной ноге (знал, что больная) с такой злостью, причём я его даже не трогала((( Я была в шоке...и до сих пор нахожусь... Я не знаю, как дальше жить!!! У меня внутри как будто всё оборвалось, погас огонёк, который постоянно меня мотивировал на моё развитие и развитие сына. Я чувствую, что не могу любить его также, как раньше, даже видеть его не могу. Не понимаю, как я могла воспитать такого мужчину, который смог ударить женщину, тем более мать!!! За что? Всю душу в него вкладывала, время! Мысли возникают даже о детдоме, может, там он найдёт себе другую мать, которую будет любить, а не ненавидеть, как меня? Временных интернатов у нас нет, только если совсем отказаться. Все мысли в кучу...
Пишу...не знаю зачем...очень тяжело на сердце... Может, хоть кто-то подскажет выход...
Мы детей ВОСПИТЫВАЕМ. И в 15 лет он все-равно еще ребенок. Да, подрощенный и с каким-то незрелым мнением, но ребенок.
Мой, например, вчера из-за уроков бесился и орал, потом даже плакал в голос и вотэтовсе. Комната его далеко, не мешал. А сегодня утром говорит "я не знаю ЧТО со мной происходит". У них гормоны бьют в голову по полной. Как у беременных в первом триместре.
Отвернуться сейчас от него = предательство.
Мы детей ВОСПИТЫВАЕМ. И в 15 лет он все-равно еще ребенок. Да, подрощенный и с каким-то незрелым мнением, но ребенок.
Мой, например, вчера из-за уроков бесился и орал, потом даже плакал в голос и вотэтовсе. Комната его далеко, не мешал. А сегодня утром говорит "я не знаю ЧТО со мной происходит". У них гормоны бьют в голову по полной. Как у беременных в первом триместре.
Отвернуться сейчас от него = предательство.
По общему правилу - ответственность наступает в 16 лет (п 1 ст 20). И в первую очередь обязаны провести псих экспертизу несовершеннолетнего преступника (п 3 ст 20).
Конечно, хорошая идея. Я со своим подрощенным к психологу обратилась. Ходит, занимается.
Но мне непонятно, зачем пацана в уголовники записывать.
По общему правилу - ответственность наступает в 16 лет (п 1 ст 20). И в первую очередь обязаны провести псих экспертизу несовершеннолетнего преступника (п 3 ст 20).
Конечно, хорошая идея. Я со своим подрощенным к психологу обратилась. Ходит, занимается.
Но мне непонятно, зачем пацана в уголовники записывать.
У него ненависть к матери, а вот причину автор не указал, типа помогите, что делать. Внезапно такое поведение не может начаться ни с того ни с сего, не смотря на переходный возраст. С детьми необходимо разговаривать и объяснять, видимо, автор упустила этот момент и непонятно, где папаша.
У него ненависть к матери, а вот причину автор не указал, типа помогите, что делать. Внезапно такое поведение не может начаться ни с того ни с сего, не смотря на переходный возраст. С детьми необходимо разговаривать и объяснять, видимо, автор упустила этот момент и непонятно, где папаша.
Эта тема с комментариями-кококо мне какое-то партсобрание совковое напоминает, где задача унизить человека и самоутвердиться за его счёт.
Из всех Ваших слов про сына соглашусь только с тем, что он ленивый и ему не интересна учёба. Но с учёбой не всегда так было. Он, конечно, не суперумный, но в началке он постоянно занимал призовые места по школе в олимпиадах по математике, русскому, литературе, интересовался углублённым изучением предметов (дома самостоятельно изучал доп.литературу), много читал. Но постепенно школьная система и требования отбили желание учиться. Уточню, не «система» плохая, а просто она не подошла моему сыну в силу каких-то его особенностей характера. Очень жаль, что я это поздно поняла, когда не просто интерес к учёбе был потерян, а появилось даже отвращение.
Что касается конфликтности сына, то если я написала, что он был неконфликтный, значит так и было, и не нужно домысливать и придумывать. Он никогда и никого не обижал и не бил из ребят, ему такое даже в голову не приходило, и даже не жаловался. Примеры (видимо, без них никак):
1. Звонит с «площадки» «Мам, принеси, пожалуйста, чистую футболку, представляешь, мальчик (имя) нашёл в кустах недопитую бутылку с пивом и меня облил». Он не то, что этому мальчику не двинул, но даже не разозлился толком на него.
2. Звонит учительница из школы. «Ваш сын душил мальчика, тот прибежал в медпункт, сказал, что даже дышать не может!» После беседы со мной согласилась, что на моего это не похоже, т. к. ему обычно даже сдачи давать лень, решили, что основательно разберёмся. В итоге выяснилось, что мой шёл с купленным пирожком из буфета, этот мальчик подбежал сбоку, двинул моему кулаком в челюсть (ни с того ни с сего!) и стал отбирать пирожок. Сын не стал отдавать, а чтобы тот отпустил, взял его просто за шею сзади (несильно и так задушить невозможно, мальчишки многие так делали, когда дурачились) и наклонил вниз, а тот сразу побежал жаловаться.
3. Другой мальчик (все одноклассники) назначил сыну за школой после уроков «стрелку» по надуманной причине (типа показать, кто круче), мой сказал, что он такой ерундой не будет заниматься, т. к. ему некогда и он идёт на тренировку силу свою применять. Тот собрал ещё группу поддержки (потому что мой типа струсил) и пошёл следом за сыном. Когда проходили мимо помойки, этот мальчик взял большой кусок арбуза (который превратился в глыбу льда, т. к. была зима) и запустил моему в затылок, сын ещё без шапки был, так что вся голова стала мокрая. Тут сын, правда, разозлился, но он был с приятелем из старшего класса, и тот не конфликтный был, так что он моего просто в подъезд к себе затащил. Это всё случайно выяснилось через несколько дней, сын невзначай обмолвился в разговоре, не жалуясь, а как констатация факта.
4. Поздно вечером сын попросил пластырь, спросила, зачем. Показал руку, где между пальцев у основания была пробоина «в мясо» полсантиметра где-то. Оказалось, что он шел (бежал) по проходу между партами и случайно наступил на полу на пиццу девочки (что она там делала, загадка). Так в ту же секунду без разговоров (сын даже руку с парты не успел убрать) эта девочка (отличница, кстати) всадила ему ручкой между пальцев! Сын не то что сдачи ей не дал (возможно, словами ответил), но и учительнице не стал жаловаться и даже, в принципе, мне, просто не заживало, так попросил пластырь.
Ну что, конфликтный? Он всегда добродушный был, не делал намеренно никому зла и не жаловался ни на кого. С ребятами общался нормально, даже с одноклассниками, но по отдельности и за пределами школы, а как в класс попадал, так цепляться начинали, ну и вообще вот подобно описанному было. Стадное чувство что ли не понимаю.
Учителя в целом неплохие, но тоже попадались «экземпляры». Ещё во 2м классе пришёл с синей рукой (всё плечо до локтя на следующий день синее было), оказалось его воспитатель продленного дня волокла по полу делать уроки, хотя он сидел тихо в конце класса никому не мешал, и требования не было такого, чтоб обязательно уроки сделать на продлёнке. В средней школе русичка при всех на уроке его вещи в мусорку выкинула. Да, он отвлекался, что-то на бумажке рисовал, но не шумел и не срывал урок. Я понимаю, бумажку выкинуть, но зачем остальные вещи! Ему потом ещё пришлось это всё доставать из мусорки при всех, т. к. там нужные вещи были (дз по английскому, тесты какие-то и т. п.). Я, конечно, ей высказала всё, но эпизод то в памяти остался. Англичанка, в принципе, хороший учитель была, но каждый урок долбала его, что он «тормозит класс» (медленно учебник открывает и т. п.), хотя он тогда учился на 4-5 и все дз делал, я ей объясняла, что он такой, но не помогало((
Вот как-то так… Может, в этот момент пошла трещина в наших отношения, что не встала на его сторону и не стала защищать, но он и не просил защиты, не выглядел подавленным, нормально
Из всех Ваших слов про сына соглашусь только с тем, что он ленивый и ему не интересна учёба. Но с учёбой не всегда так было. Он, конечно, не суперумный, но в началке он постоянно занимал призовые места по школе в олимпиадах по математике, русскому, литературе, интересовался углублённым изучением предметов (дома самостоятельно изучал доп.литературу), много читал. Но постепенно школьная система и требования отбили желание учиться. Уточню, не «система» плохая, а просто она не подошла моему сыну в силу каких-то его особенностей характера. Очень жаль, что я это поздно поняла, когда не просто интерес к учёбе был потерян, а появилось даже отвращение.
Что касается конфликтности сына, то если я написала, что он был неконфликтный, значит так и было, и не нужно домысливать и придумывать. Он никогда и никого не обижал и не бил из ребят, ему такое даже в голову не приходило, и даже не жаловался. Примеры (видимо, без них никак):
1. Звонит с «площадки» «Мам, принеси, пожалуйста, чистую футболку, представляешь, мальчик (имя) нашёл в кустах недопитую бутылку с пивом и меня облил». Он не то, что этому мальчику не двинул, но даже не разозлился толком на него.
2. Звонит учительница из школы. «Ваш сын душил мальчика, тот прибежал в медпункт, сказал, что даже дышать не может!» После беседы со мной согласилась, что на моего это не похоже, т. к. ему обычно даже сдачи давать лень, решили, что основательно разберёмся. В итоге выяснилось, что мой шёл с купленным пирожком из буфета, этот мальчик подбежал сбоку, двинул моему кулаком в челюсть (ни с того ни с сего!) и стал отбирать пирожок. Сын не стал отдавать, а чтобы тот отпустил, взял его просто за шею сзади (несильно и так задушить невозможно, мальчишки многие так делали, когда дурачились) и наклонил вниз, а тот сразу побежал жаловаться.
3. Другой мальчик (все одноклассники) назначил сыну за школой после уроков «стрелку» по надуманной причине (типа показать, кто круче), мой сказал, что он такой ерундой не будет заниматься, т. к. ему некогда и он идёт на тренировку силу свою применять. Тот собрал ещё группу поддержки (потому что мой типа струсил) и пошёл следом за сыном. Когда проходили мимо помойки, этот мальчик взял большой кусок арбуза (который превратился в глыбу льда, т. к. была зима) и запустил моему в затылок, сын ещё без шапки был, так что вся голова стала мокрая. Тут сын, правда, разозлился, но он был с приятелем из старшего класса, и тот не конфликтный был, так что он моего просто в подъезд к себе затащил. Это всё случайно выяснилось через несколько дней, сын невзначай обмолвился в разговоре, не жалуясь, а как констатация факта.
4. Поздно вечером сын попросил пластырь, спросила, зачем. Показал руку, где между пальцев у основания была пробоина «в мясо» полсантиметра где-то. Оказалось, что он шел (бежал) по проходу между партами и случайно наступил на полу на пиццу девочки (что она там делала, загадка). Так в ту же секунду без разговоров (сын даже руку с парты не успел убрать) эта девочка (отличница, кстати) всадила ему ручкой между пальцев! Сын не то что сдачи ей не дал (возможно, словами ответил), но и учительнице не стал жаловаться и даже, в принципе, мне, просто не заживало, так попросил пластырь.
Ну что, конфликтный? Он всегда добродушный был, не делал намеренно никому зла и не жаловался ни на кого. С ребятами общался нормально, даже с одноклассниками, но по отдельности и за пределами школы, а как в класс попадал, так цепляться начинали, ну и вообще вот подобно описанному было. Стадное чувство что ли не понимаю.
Учителя в целом неплохие, но тоже попадались «экземпляры». Ещё во 2м классе пришёл с синей рукой (всё плечо до локтя на следующий день синее было), оказалось его воспитатель продленного дня волокла по полу делать уроки, хотя он сидел тихо в конце класса никому не мешал, и требования не было такого, чтоб обязательно уроки сделать на продлёнке. В средней школе русичка при всех на уроке его вещи в мусорку выкинула. Да, он отвлекался, что-то на бумажке рисовал, но не шумел и не срывал урок. Я понимаю, бумажку выкинуть, но зачем остальные вещи! Ему потом ещё пришлось это всё доставать из мусорки при всех, т. к. там нужные вещи были (дз по английскому, тесты какие-то и т. п.). Я, конечно, ей высказала всё, но эпизод то в памяти остался. Англичанка, в принципе, хороший учитель была, но каждый урок долбала его, что он «тормозит класс» (медленно учебник открывает и т. п.), хотя он тогда учился на 4-5 и все дз делал, я ей объясняла, что он такой, но не помогало((
Вот как-то так… Может, в этот момент пошла трещина в наших отношения, что не встала на его сторону и не стала защищать, но он и не просил защиты, не выглядел подавленным, нормально
Из всех Ваших слов про сына соглашусь только с тем, что он ленивый и ему не интересна учёба. Но с учёбой не всегда так было. Он, конечно, не суперумный, но в началке он постоянно занимал призовые места по школе в олимпиадах по математике, русскому, литературе, интересовался углублённым изучением предметов (дома самостоятельно изучал доп.литературу), много читал. Но постепенно школьная система и требования отбили желание учиться. Уточню, не «система» плохая, а просто она не подошла моему сыну в силу каких-то его особенностей характера. Очень жаль, что я это поздно поняла, когда не просто интерес к учёбе был потерян, а появилось даже отвращение.
Что касается конфликтности сына, то если я написала, что он был неконфликтный, значит так и было, и не нужно домысливать и придумывать. Он никогда и никого не обижал и не бил из ребят, ему такое даже в голову не приходило, и даже не жаловался. Примеры (видимо, без них никак):
1. Звонит с «площадки» «Мам, принеси, пожалуйста, чистую футболку, представляешь, мальчик (имя) нашёл в кустах недопитую бутылку с пивом и меня облил». Он не то, что этому мальчику не двинул, но даже не разозлился толком на него.
2. Звонит учительница из школы. «Ваш сын душил мальчика, тот прибежал в медпункт, сказал, что даже дышать не может!» После беседы со мной согласилась, что на моего это не похоже, т. к. ему обычно даже сдачи давать лень, решили, что основательно разберёмся. В итоге выяснилось, что мой шёл с купленным пирожком из буфета, этот мальчик подбежал сбоку, двинул моему кулаком в челюсть (ни с того ни с сего!) и стал отбирать пирожок. Сын не стал отдавать, а чтобы тот отпустил, взял его просто за шею сзади (несильно и так задушить невозможно, мальчишки многие так делали, когда дурачились) и наклонил вниз, а тот сразу побежал жаловаться.
3. Другой мальчик (все одноклассники) назначил сыну за школой после уроков «стрелку» по надуманной причине (типа показать, кто круче), мой сказал, что он такой ерундой не будет заниматься, т. к. ему некогда и он идёт на тренировку силу свою применять. Тот собрал ещё группу поддержки (потому что мой типа струсил) и пошёл следом за сыном. Когда проходили мимо помойки, этот мальчик взял большой кусок арбуза (который превратился в глыбу льда, т. к. была зима) и запустил моему в затылок, сын ещё без шапки был, так что вся голова стала мокрая. Тут сын, правда, разозлился, но он был с приятелем из старшего класса, и тот не конфликтный был, так что он моего просто в подъезд к себе затащил. Это всё случайно выяснилось через несколько дней, сын невзначай обмолвился в разговоре, не жалуясь, а как констатация факта.
4. Поздно вечером сын попросил пластырь, спросила, зачем. Показал руку, где между пальцев у основания была пробоина «в мясо» полсантиметра где-то. Оказалось, что он шел (бежал) по проходу между партами и случайно наступил на полу на пиццу девочки (что она там делала, загадка). Так в ту же секунду без разговоров (сын даже руку с парты не успел убрать) эта девочка (отличница, кстати) всадила ему ручкой между пальцев! Сын не то что сдачи ей не дал (возможно, словами ответил), но и учительнице не стал жаловаться и даже, в принципе, мне, просто не заживало, так попросил пластырь.
Ну что, конфликтный? Он всегда добродушный был, не делал намеренно никому зла и не жаловался ни на кого. С ребятами общался нормально, даже с одноклассниками, но по отдельности и за пределами школы, а как в класс попадал, так цепляться начинали, ну и вообще вот подобно описанному было. Стадное чувство что ли не понимаю.
Учителя в целом неплохие, но тоже попадались «экземпляры». Ещё во 2м классе пришёл с синей рукой (всё плечо до локтя на следующий день синее было), оказалось его воспитатель продленного дня волокла по полу делать уроки, хотя он сидел тихо в конце класса никому не мешал, и требования не было такого, чтоб обязательно уроки сделать на продлёнке. В средней школе русичка при всех на уроке его вещи в мусорку выкинула. Да, он отвлекался, что-то на бумажке рисовал, но не шумел и не срывал урок. Я понимаю, бумажку выкинуть, но зачем остальные вещи! Ему потом ещё пришлось это всё доставать из мусорки при всех, т. к. там нужные вещи были (дз по английскому, тесты какие-то и т. п.). Я, конечно, ей высказала всё, но эпизод то в памяти остался. Англичанка, в принципе, хороший учитель была, но каждый урок долбала его, что он «тормозит класс» (медленно учебник открывает и т. п.), хотя он тогда учился на 4-5 и все дз делал, я ей объясняла, что он такой, но не помогало((
Вот как-то так… Может, в этот момент пошла трещина в наших отношения, что не встала на его сторону и не стала защищать, но он и не просил защиты, не выглядел подавленным, нормально
Вот почему я и в таком шоке! Получается, сын ненавидит меня? За что? Ну ладно бы просто обида и злость за что-то была, но откуда такая жестокость, если я его никогда не била и проводила с ним много времени? Поэтому и возникла мысль о детдоме не для того, чтобы избавиться, а чтобы он смог стать нормальным, добрым человеком, раз со мной так. А многие так и не поняли смысл моей темы...
Фух, извините, что так много (если прочитаете), короче не получилось.
Вот почему я и в таком шоке! Получается, сын ненавидит меня? За что? Ну ладно бы просто обида и злость за что-то была, но откуда такая жестокость, если я его никогда не била и проводила с ним много времени? Поэтому и возникла мысль о детдоме не для того, чтобы избавиться, а чтобы он смог стать нормальным, добрым человеком, раз со мной так. А многие так и не поняли смысл моей темы...
Фух, извините, что так много (если прочитаете), короче не получилось.
А во второй не ужился, потому что не захотел драться, подлянки делать, подставлять и ябедничать! Ну и про особенность я его писала, что медлительный, за это учителя травили, даже ещё при хорошей учёбе.
В чём его нехорошесть тут? Имею в виду школу, про нас с ним отдельный разговор.
Вот почему я и в таком шоке! Получается, сын ненавидит меня? За что? Ну ладно бы просто обида и злость за что-то была, но откуда такая жестокость, если я его никогда не била и проводила с ним много времени? Поэтому и возникла мысль о детдоме не для того, чтобы избавиться, а чтобы он смог стать нормальным, добрым человеком, раз со мной так. А многие так и не поняли смысл моей темы...
Фух, извините, что так много (если прочитаете), короче не получилось.
Все пройдет. И это тоже.