Сразу попрошу не кидать в меня тапки и не писать "сама виновата". Наверное, виновата, раз такое произошло. Но что теперь делать, не знаю.
Сын-подросток 15 лет. Растила его всю жизнь одна, до школы ещё бабушка (моя мама) помогала. В "опу не дула", наоборот достаточно требовательной была, стиль воспитания ближе к авторитарному. Но отношения у нас были всегда дружескими (не панибратскими): вместе ездили в отпуск, на экскурсии, занимались спортом. Сын рос беспроблемным: не хулиганил, был коммуникабельным, стремился к знаниям, делился со мной своими интересами.
И тут нагрянул переходный возраст((( Сын стал хамить, огрызаться, прогуливать школу. Когда пыталась отлучить его от компьютера мог оттолкнуть меня. Я уже тогда почувствовала этот тревожный звонок, пошли к психологу. И вот 2 дня назад сын снова поднял на меня руку. И уже не просто оттолкнул, пытаясь защитить свой компьютер, а ударил сильно по больной ноге (знал, что больная) с такой злостью, причём я его даже не трогала((( Я была в шоке...и до сих пор нахожусь... Я не знаю, как дальше жить!!! У меня внутри как будто всё оборвалось, погас огонёк, который постоянно меня мотивировал на моё развитие и развитие сына. Я чувствую, что не могу любить его также, как раньше, даже видеть его не могу. Не понимаю, как я могла воспитать такого мужчину, который смог ударить женщину, тем более мать!!! За что? Всю душу в него вкладывала, время! Мысли возникают даже о детдоме, может, там он найдёт себе другую мать, которую будет любить, а не ненавидеть, как меня? Временных интернатов у нас нет, только если совсем отказаться. Все мысли в кучу...
Пишу...не знаю зачем...очень тяжело на сердце... Может, хоть кто-то подскажет выход...
Бедный пацан. Семейное образование! У него-то и общения нет никакого со сверстниками, отношения в коллективе не может выстроить. Зато мамаша радуется, что дитачка при ней, полностью ей подчинён во всех аспектах жизни. Да надоели вы ему, осатанели! Верните его в школу, к нормальной жизни и общению.
не договариваете вы многого, это заметно
он растет, все усугубиться, ошибок много, исправить практически уже невозможно
Бедный пацан. Семейное образование! У него-то и общения нет никакого со сверстниками, отношения в коллективе не может выстроить. Зато мамаша радуется, что дитачка при ней, полностью ей подчинён во всех аспектах жизни. Да надоели вы ему, осатанели! Верните его в школу, к нормальной жизни и общению.
Если первый, а думаю так оно и есть, просто парень растет и чувствует, что он набирает силу, как физическую, так и моральную, и может противостоять вашему давлению и указивкам. И если вы не понимаете его настроения и не внимаете просьбам, то он находит выход только в каком-то физическом выплеске своих эмоций (все таки психика у подростка еще незрелая и дать вам достойный отпор словами еще не научился). Да и я уверена, что "оттолкнул" это больше похоже, на "отодвинул источник шума подальше от себя", вроде как рукой отодвигаешь крупно-габаритную мебель, а "ударил по ноге", просто махал руками, пытаясь от вас отгродиться и не на уровне груди-лица, а снизу, т к сидел, а вы продолжали стоять над ним и зудеть, ну и случилось так что попал по вашему проблемному месту.
И кукушку, мамка, свою лечите. А то стиль воспитания авторитарный, а тут марионетка попыталась воспротивиться постоянному психологическому давлению- так сразу сдать в детдом-интернат за неповиновение. Офигеть решение нашли.
Что касается игровой зависимости, то она появилась у него ПОСЛЕ возникновения конфликтной ситуации со школой! 2 года назад у него ещё не было компа совсем, в год школьного конфликта и вообще его конфликтного состояния я периодически изолировала его от компьютера (по несколько месяцев)! Если она и появилась, то только в последнее время, но никак не могла стать причиной его трудностей в школе!
Что касается игровой зависимости, то она появилась у него ПОСЛЕ возникновения конфликтной ситуации со школой! 2 года назад у него ещё не было компа совсем, в год школьного конфликта и вообще его конфликтного состояния я периодически изолировала его от компьютера (по несколько месяцев)! Если она и появилась, то только в последнее время, но никак не могла стать причиной его трудностей в школе!
Что касается реализации себя, то ходит на доп.занятия (кружок, секция, репетитор), хотя, я понимаю, что этого не достаточно. Объясняла ему, что нужен постоянный коллектив с его правилами, отношениями между и людьми и конфликтами в том числе. Но все люди разные, может ему это и не нужно. Сказал, что будет работать на "удалёнке"...
Что касается реализации себя, то ходит на доп.занятия (кружок, секция, репетитор), хотя, я понимаю, что этого не достаточно. Объясняла ему, что нужен постоянный коллектив с его правилами, отношениями между и людьми и конфликтами в том числе. Но все люди разные, может ему это и не нужно. Сказал, что будет работать на "удалёнке"...
Да, вам, конечно, после того, как вы уже забрали, могут посоветовать очно-заочное, но вам нужна социализация (и границы), поскольку ваш ребенок становится "жертвой" в школе. Вам бы с этой проблемой вместе с ребенком походить к психотерапевту и проработать все ситуации (психологического и физического насилия), в которых вы (и он) были в такой же ситуации и не смогли из нее выйти (нейтрально или положительно). У вас на двоих явно где-то есть такая проблема.
Да, вам, конечно, после того, как вы уже забрали, могут посоветовать очно-заочное, но вам нужна социализация (и границы), поскольку ваш ребенок становится "жертвой" в школе. Вам бы с этой проблемой вместе с ребенком походить к психотерапевту и проработать все ситуации (психологического и физического насилия), в которых вы (и он) были в такой же ситуации и не смогли из нее выйти (нейтрально или положительно). У вас на двоих явно где-то есть такая проблема.
ДО переходного периода (начался где-то 2 года назад, когда сыну было 13 лет):
1. У него не было проблем с социализацией. Он общался чуть ли не со всей школой, я приходила и с трудом его "вытаскивала" оттуда часа через 2-3 после окончания всех занятий + гулял с одноклассниками тоже по 2-3 часа;
2. У нас не было проблем с медлительностью, это его особенность, это раздражало именно учителей (видимо, не очень психически здоровых), ну и возможно в долгосрочной перспективе было постоянной некомфортной ситуацией для сына. Учился он тогда на 4-5 и не пропускал школу;
3. Игровой зависимости у сына тогда не было. У него сначала вообще не было компа, а когда появился, он, если и сидел, то изучал автокад и языки программирования, писал музыку. Но даже это не занимало много времени, потому что он ходил на доп.занятия и общался с ребятами (см.п.1).
С НАЧАЛОМ ПУБЕРТАТА и конфликтных ситуаций (1,5-2 года назад):
1. Начались проблемы с обучением и мотивацией. Тут Вы правы, но это случилось только в указанное время, до пубертата такого не было! Сын съехал на 2ки и вообще перестал ходить в школу, он не учился на 5ки (если не считать нескольких отметок в конце года, которые ему поставили).
2. Перестал общаться с приятелями (с друзьями оочень редко, но общается). У него сейчас проблемы с подростковой социализацией, но в целом изначально он был социализирован даже больше, чем большинство людей. Это его сознательный выбор сейчас, а, может, психологическая травма или разочарование в людях.
3. Я не считаю, что семейная форма обучения - это хорошо (хотя по прошествии 3х месяцев видны очевидные плюсы), я предпочла бы, чтобы сын посещал школу. Но в сложившейся ситуации это был единственный выход, у нас был выбор: либо сын не учится вообще (были испробованы абсолютно все методы возврата в школу), либо хотя бы на семейном. Что бы выбрали Вы?
Свою проблему я вижу в исключении агрессии с его стороны в мой адрес, в первую очередь, и налаживании отношений с сыном вообще, а также в моей помощи ему в налаживании его нормальной жизни с целями, мотивацией, и достижениями.
Сюда я написала не для того, чтобы покопались в наших затянутых проблемах (я об этом сразу написала, их за 2 года не смогли разгрести психологи с высшим и медицинским образованием, врачи, специалисты и друзья-знакомые, которые знают нашу семью не один десяток лет и знают сына с рождения), а для того, чтобы помогли мне выйти из одной конкретной ситуации! Я думала, что, может, у кого-то была похожая или у знакомых, ну или просто у кого-то есть идеи... Повторюсь, меня интересовала конкретная ситуация и её последствия, а не её причины, в них придётся ещё долго разбираться и мне, и специалистам (если найду), куда уж тут на форуме. Избавляться от сына я вовсе не собиралась, просто описала свои чувства, и это было из лучших побуждений, для его же блага! Надеюсь, теперь, Вы меня поняли...
ДО переходного периода (начался где-то 2 года назад, когда сыну было 13 лет):
1. У него не было проблем с социализацией. Он общался чуть ли не со всей школой, я приходила и с трудом его "вытаскивала" оттуда часа через 2-3 после окончания всех занятий + гулял с одноклассниками тоже по 2-3 часа;
2. У нас не было проблем с медлительностью, это его особенность, это раздражало именно учителей (видимо, не очень психически здоровых), ну и возможно в долгосрочной перспективе было постоянной некомфортной ситуацией для сына. Учился он тогда на 4-5 и не пропускал школу;
3. Игровой зависимости у сына тогда не было. У него сначала вообще не было компа, а когда появился, он, если и сидел, то изучал автокад и языки программирования, писал музыку. Но даже это не занимало много времени, потому что он ходил на доп.занятия и общался с ребятами (см.п.1).
С НАЧАЛОМ ПУБЕРТАТА и конфликтных ситуаций (1,5-2 года назад):
1. Начались проблемы с обучением и мотивацией. Тут Вы правы, но это случилось только в указанное время, до пубертата такого не было! Сын съехал на 2ки и вообще перестал ходить в школу, он не учился на 5ки (если не считать нескольких отметок в конце года, которые ему поставили).
2. Перестал общаться с приятелями (с друзьями оочень редко, но общается). У него сейчас проблемы с подростковой социализацией, но в целом изначально он был социализирован даже больше, чем большинство людей. Это его сознательный выбор сейчас, а, может, психологическая травма или разочарование в людях.
3. Я не считаю, что семейная форма обучения - это хорошо (хотя по прошествии 3х месяцев видны очевидные плюсы), я предпочла бы, чтобы сын посещал школу. Но в сложившейся ситуации это был единственный выход, у нас был выбор: либо сын не учится вообще (были испробованы абсолютно все методы возврата в школу), либо хотя бы на семейном. Что бы выбрали Вы?
Свою проблему я вижу в исключении агрессии с его стороны в мой адрес, в первую очередь, и налаживании отношений с сыном вообще, а также в моей помощи ему в налаживании его нормальной жизни с целями, мотивацией, и достижениями.
Сюда я написала не для того, чтобы покопались в наших затянутых проблемах (я об этом сразу написала, их за 2 года не смогли разгрести психологи с высшим и медицинским образованием, врачи, специалисты и друзья-знакомые, которые знают нашу семью не один десяток лет и знают сына с рождения), а для того, чтобы помогли мне выйти из одной конкретной ситуации! Я думала, что, может, у кого-то была похожая или у знакомых, ну или просто у кого-то есть идеи... Повторюсь, меня интересовала конкретная ситуация и её последствия, а не её причины, в них придётся ещё долго разбираться и мне, и специалистам (если найду), куда уж тут на форуме. Избавляться от сына я вовсе не собиралась, просто описала свои чувства, и это было из лучших побуждений, для его же блага! Надеюсь, теперь, Вы меня поняли...
ПыСы: Почему ваше прошлое имеет значение? Потому что дети - отражение родителей. Цикличный сценарий определенных отношений и ситуаций может воспроизводиться у детей (в большей или меньшей степени, как повезет).
!
!