Дорогие пользователи! С 15 декабря Форум Дети закрыт для общения. Выражаем благодарность всем нашим пользователям, принимавшим участие в дискуссиях и горячих спорах. Редакция сосредоточится на выпуске увлекательных статей и новостей, которые вы сможете обсудить в комментариях. Не пропустите!

Сын меня ударил. Как теперь жить?

Аноним
Сразу попрошу не кидать в меня тапки и не писать "сама виновата". Наверное, виновата, раз такое произошло. Но что теперь делать, не знаю.
Сын-подросток 15 лет. Растила его всю жизнь одна, до школы ещё бабушка (моя мама) помогала. В "опу не дула", наоборот достаточно требовательной была, стиль воспитания ближе к авторитарному. Но отношения у нас были всегда дружескими (не панибратскими): вместе ездили в отпуск, на экскурсии, занимались спортом. Сын рос беспроблемным: не хулиганил, был коммуникабельным, стремился к знаниям, делился со мной своими интересами.
И тут нагрянул переходный возраст((( Сын стал хамить, огрызаться, прогуливать школу. Когда пыталась отлучить его от компьютера мог оттолкнуть меня. Я уже тогда почувствовала этот тревожный звонок, пошли к психологу. И вот 2 дня назад сын снова поднял на меня руку. И уже не просто оттолкнул, пытаясь защитить свой компьютер, а ударил сильно по больной ноге (знал, что больная) с такой злостью, причём я его даже не трогала((( Я была в шоке...и до сих пор нахожусь... Я не знаю, как дальше жить!!! У меня внутри как будто всё оборвалось, погас огонёк, который постоянно меня мотивировал на моё развитие и развитие сына. Я чувствую, что не могу любить его также, как раньше, даже видеть его не могу. Не понимаю, как я могла воспитать такого мужчину, который смог ударить женщину, тем более мать!!! За что? Всю душу в него вкладывала, время! Мысли возникают даже о детдоме, может, там он найдёт себе другую мать, которую будет любить, а не ненавидеть, как меня? Временных интернатов у нас нет, только если совсем отказаться. Все мысли в кучу...
Пишу...не знаю зачем...очень тяжело на сердце... Может, хоть кто-то подскажет выход...
Тема закрытаТема скрыта
Комментарии
932
АнонимВ ответ на Ангельская Ведьма
Ангельская Ведьма

Бедный пацан. Семейное образование! У него-то и общения нет никакого со сверстниками, отношения в коллективе не может выстроить. Зато мамаша радуется, что дитачка при ней, полностью ей подчинён во всех аспектах жизни. Да надоели вы ему, осатанели! Верните его в школу, к нормальной жизни и общению.
История переписки4
Я бы с удовольствием вернула (даже бы не забирала оттуда), только он в неё перестал ходить(( Думаете, мне больше нечем заняться, кроме как учёбой с ним? И так держалась до последнего, но 1го сентября он сказал, что в школу (никакую) больше "ни ногой" ((
ЮлиЯ ЮлиЯВ ответ на Аноним
Аноним
Я бы с удовольствием вернула (даже бы не забирала оттуда), только он в неё перестал ходить(( Думаете, мне больше нечем заняться, кроме как учёбой с ним? И так держалась до последнего, но 1го сентября он сказал, что в школу (никакую) больше "ни ногой" ((
История переписки5
судя по вашим рассказам у ребенка неврология 100 процентов или вы не были у врача, как это не успевал школьную программу, не мог ужиться с учителями, одноклассниками, нет интересов, друзей, общение, весь мир -комп,
не договариваете вы многого, это заметно
он растет, все усугубиться, ошибок много, исправить практически уже невозможно
ГалинаВ ответ на Ангельская Ведьма
Ангельская Ведьма

Бедный пацан. Семейное образование! У него-то и общения нет никакого со сверстниками, отношения в коллективе не может выстроить. Зато мамаша радуется, что дитачка при ней, полностью ей подчинён во всех аспектах жизни. Да надоели вы ему, осатанели! Верните его в школу, к нормальной жизни и общению.
История переписки4
Глупости не пишите. Или желчь свою вылить больше не на кого "ангельская" ведьмочка.
АнонимВ ответ на Ангельская Ведьма
Ангельская Ведьма
Анонимка, вы определитесь: авторитарный у вас стиль воспитания сына или дружеские теплые отношения.
Если первый, а думаю так оно и есть, просто парень растет и чувствует, что он набирает силу, как физическую, так и моральную, и может противостоять вашему давлению и указивкам. И если вы не понимаете его настроения и не внимаете просьбам, то он находит выход только в каком-то физическом выплеске своих эмоций (все таки психика у подростка еще незрелая и дать вам достойный отпор словами еще не научился). Да и я уверена, что "оттолкнул" это больше похоже, на "отодвинул источник шума подальше от себя", вроде как рукой отодвигаешь крупно-габаритную мебель, а "ударил по ноге", просто махал руками, пытаясь от вас отгродиться и не на уровне груди-лица, а снизу, т к сидел, а вы продолжали стоять над ним и зудеть, ну и случилось так что попал по вашему проблемному месту.

И кукушку, мамка, свою лечите. А то стиль воспитания авторитарный, а тут марионетка попыталась воспротивиться постоянному психологическому давлению- так сразу сдать в детдом-интернат за неповиновение. Офигеть решение нашли.
Ну да, действительно, чего это я требую от деточки учиться и делом заниматься (хотя бы в перерывах между играми), пусть лучше игроманом будет и жизнь никчемную вести, не умея себя ни обслужить, ни обеспечить, не говоря уж про семью. И не зудела я совсем, а беседовала с ним мирно, пытаясь разобраться в его чувствах и понять его, помочь ему (подошла, поцеловала, спросила, что случилось и т.п.)...
Зверева ЯнаВ ответ на Аноним
Аноним
Ну да, действительно, чего это я требую от деточки учиться и делом заниматься (хотя бы в перерывах между играми), пусть лучше игроманом будет и жизнь никчемную вести, не умея себя ни обслужить, ни обеспечить, не говоря уж про семью. И не зудела я совсем, а беседовала с ним мирно, пытаясь разобраться в его чувствах и понять его, помочь ему (подошла, поцеловала, спросила, что случилось и т.п.)...
История переписки2
Капец, что значит "не сложилось в двух школах и перевела на семейное" и "нормальный" ребенок. На семейное уходят по двум причинам: дети самостоятельны и учатся быстрее сверстников или у ребенка проблемы. Если не сложилось - значит ребенок в школе "жертва". Если в школе жертва, значит есть "палач" и вне школы. А компьютерные игры - попытка сбежать от реальности. Любая зависимость - это дефицит любви. Вам об этом скажет кто угодно. Вы не можете признать, что вы и есть начало этой агрессии? Что вас просто всегда устраивал ваш образ жизни и воспитания, но вполне может быть вашему ребенку нужно что-то другое. Правильно говорят, начните с себя, и прежде чем ребенка вести к психологу, сходите к нему сами, и решите свои проблемы.
АнонимВ ответ на Зверева Яна
Зверева Яна
Капец, что значит "не сложилось в двух школах и перевела на семейное" и "нормальный" ребенок. На семейное уходят по двум причинам: дети самостоятельны и учатся быстрее сверстников или у ребенка проблемы. Если не сложилось - значит ребенок в школе "жертва". Если в школе жертва, значит есть "палач" и вне школы. А компьютерные игры - попытка сбежать от реальности. Любая зависимость - это дефицит любви. Вам об этом скажет кто угодно. Вы не можете признать, что вы и есть начало этой агрессии? Что вас просто всегда устраивал ваш образ жизни и воспитания, но вполне может быть вашему ребенку нужно что-то другое. Правильно говорят, начните с себя, и прежде чем ребенка вести к психологу, сходите к нему сами, и решите свои проблемы.
История переписки3
У меня лично нет проблем, у меня есть проблемы во взаимоотношениях с сыном. Я там уже выше писала, что с психологами общалась больше я сама, чем сын, но их методы только ухудшили ситуацию(( Ребёнок нормальный был (умный, неконфликтный, коммуникабельный), но флегматичный по темпераменту (медлительный, если хотите), это не нравилось учителям и очевидно создавало сложности при современной школьной системе. В началке один учитель знал о его особенностях и не "наезжал" (ну или как-то умел организовать его), поэтому сын закончил началку без 3ек, а в средней школе начались проблемы((
Зверева ЯнаВ ответ на Аноним
Аноним
У меня лично нет проблем, у меня есть проблемы во взаимоотношениях с сыном. Я там уже выше писала, что с психологами общалась больше я сама, чем сын, но их методы только ухудшили ситуацию(( Ребёнок нормальный был (умный, неконфликтный, коммуникабельный), но флегматичный по темпераменту (медлительный, если хотите), это не нравилось учителям и очевидно создавало сложности при современной школьной системе. В началке один учитель знал о его особенностях и не "наезжал" (ну или как-то умел организовать его), поэтому сын закончил началку без 3ек, а в средней школе начались проблемы((
История переписки4
Медлительность, если он действительно умный, сама по себе не является проблемой, и не создает из ребенка жертву. Возможно вы не замечаете в чем проблема, и для этого как раз и нужен психолог или даже скорее психотерапевт. У вас ребенок не просто медлительный, а с зависимостью (игровой). А это уже явный признак имеющихся проблем более глубоких. И если начинать с простого, то зависимость (алкогольная, наркотическая, игромания) все под собой имеют в основе недостаток любви. Вы можете сколько угодно говорить, что у вас нет проблем, но проблема то у ребенка (а не у вас), и она спроектирована вами. Где, когда, как именно он это чувствует? Вам обоим (а не по одиночке) нужен специалист, который ее найдет. (ПыСы: я лично работала с людьми, которые были оооочень медлительные, но ответственные, и окружающие их просто обожали. И они себе еще и неплохую карьеру сделали.)
АнонимВ ответ на Зверева Яна
Зверева Яна
Медлительность, если он действительно умный, сама по себе не является проблемой, и не создает из ребенка жертву. Возможно вы не замечаете в чем проблема, и для этого как раз и нужен психолог или даже скорее психотерапевт. У вас ребенок не просто медлительный, а с зависимостью (игровой). А это уже явный признак имеющихся проблем более глубоких. И если начинать с простого, то зависимость (алкогольная, наркотическая, игромания) все под собой имеют в основе недостаток любви. Вы можете сколько угодно говорить, что у вас нет проблем, но проблема то у ребенка (а не у вас), и она спроектирована вами. Где, когда, как именно он это чувствует? Вам обоим (а не по одиночке) нужен специалист, который ее найдет. (ПыСы: я лично работала с людьми, которые были оооочень медлительные, но ответственные, и окружающие их просто обожали. И они себе еще и неплохую карьеру сделали.)
История переписки5
Ключевое слово - работали. Я тоже медлительная (но не так, как он), но внимательная, основательная, в моей работе - это плюс, но, например, на конвейере я не смогла бы работать. В школе ребенок не может выбирать себе деятельность по темпераменту, все работы на время, учителя "гонят" программу, чтобы успеть под ОГЭ/ЕГЭ. Тут ещё от учителей зависит, кто-то учитывает особенности ребенка по возможности (как его классная в началке), кому это нафиг не надо, да ещё гнобит (как, например, англичанка в средней школе - я в конце примеры приводила).
Что касается игровой зависимости, то она появилась у него ПОСЛЕ возникновения конфликтной ситуации со школой! 2 года назад у него ещё не было компа совсем, в год школьного конфликта и вообще его конфликтного состояния я периодически изолировала его от компьютера (по несколько месяцев)! Если она и появилась, то только в последнее время, но никак не могла стать причиной его трудностей в школе!
Зверева ЯнаВ ответ на Аноним
Аноним
Ключевое слово - работали. Я тоже медлительная (но не так, как он), но внимательная, основательная, в моей работе - это плюс, но, например, на конвейере я не смогла бы работать. В школе ребенок не может выбирать себе деятельность по темпераменту, все работы на время, учителя "гонят" программу, чтобы успеть под ОГЭ/ЕГЭ. Тут ещё от учителей зависит, кто-то учитывает особенности ребенка по возможности (как его классная в началке), кому это нафиг не надо, да ещё гнобит (как, например, англичанка в средней школе - я в конце примеры приводила).
Что касается игровой зависимости, то она появилась у него ПОСЛЕ возникновения конфликтной ситуации со школой! 2 года назад у него ещё не было компа совсем, в год школьного конфликта и вообще его конфликтного состояния я периодически изолировала его от компьютера (по несколько месяцев)! Если она и появилась, то только в последнее время, но никак не могла стать причиной его трудностей в школе!
История переписки6
Так зависимость -это итог. Если ребёнок медлительный, почему вы не проходите ПМПК? Если он не успевает, а это будут проверять, вам дадут справку на адаптированное обучение. И ребёнку ОБЯЗАНЫ будут выделять доп время на задание. Кстати, им будут за это доплачивать, так что это должно гасить конфликты. Вы это почему не сделали? Где сейчас ваш ребёнок реализует себя? В чем и в ком он ищет поддержку? С кем из друзей общается? Вы не можете решить проблемы социализации ребёнка с учетом его особенностей? Вы не разу не спросили, что делать в такой ситуации? Вы не знаете, а он что тогда может сделать? Все что вы сделали, довели себя и его. И обвинили его в своей беспомощности.
АнонимВ ответ на Зверева Яна
Зверева Яна
Так зависимость -это итог. Если ребёнок медлительный, почему вы не проходите ПМПК? Если он не успевает, а это будут проверять, вам дадут справку на адаптированное обучение. И ребёнку ОБЯЗАНЫ будут выделять доп время на задание. Кстати, им будут за это доплачивать, так что это должно гасить конфликты. Вы это почему не сделали? Где сейчас ваш ребёнок реализует себя? В чем и в ком он ищет поддержку? С кем из друзей общается? Вы не можете решить проблемы социализации ребёнка с учетом его особенностей? Вы не разу не спросили, что делать в такой ситуации? Вы не знаете, а он что тогда может сделать? Все что вы сделали, довели себя и его. И обвинили его в своей беспомощности.
История переписки7
Кто его бы на ПМПК отправил? Я ж говорю, он учился хорошо (на 4-5) даже при своей медлительности и в началке и уже в средней школе (в начале), просто учителей это напрягало. А когда пошли сложности и конфликты, то там не до ПМПК было (и вообще было непонятно), потому что он в принципе перестал учиться, там уже дело не в медлительности было, а в протесте или в чем-то ещё. Когда в конце прошлого учебного года я взяла на работе пару-тройку дней и отводила его "за ручку" в школу закрыть хоть какие-то долги, то учителя были удивлены (при нашем раскладе, думали "дурачок" какой, раз не учится), что он нормально соображает, поставили ему 5ки за "занятия". Никто бы его на ПМПК не отправил, школа тоже не хочет идиотами выглядеть...
Что касается реализации себя, то ходит на доп.занятия (кружок, секция, репетитор), хотя, я понимаю, что этого не достаточно. Объясняла ему, что нужен постоянный коллектив с его правилами, отношениями между и людьми и конфликтами в том числе. Но все люди разные, может ему это и не нужно. Сказал, что будет работать на "удалёнке"...
Зверева ЯнаВ ответ на Аноним
Аноним
Кто его бы на ПМПК отправил? Я ж говорю, он учился хорошо (на 4-5) даже при своей медлительности и в началке и уже в средней школе (в начале), просто учителей это напрягало. А когда пошли сложности и конфликты, то там не до ПМПК было (и вообще было непонятно), потому что он в принципе перестал учиться, там уже дело не в медлительности было, а в протесте или в чем-то ещё. Когда в конце прошлого учебного года я взяла на работе пару-тройку дней и отводила его "за ручку" в школу закрыть хоть какие-то долги, то учителя были удивлены (при нашем раскладе, думали "дурачок" какой, раз не учится), что он нормально соображает, поставили ему 5ки за "занятия". Никто бы его на ПМПК не отправил, школа тоже не хочет идиотами выглядеть...
Что касается реализации себя, то ходит на доп.занятия (кружок, секция, репетитор), хотя, я понимаю, что этого не достаточно. Объясняла ему, что нужен постоянный коллектив с его правилами, отношениями между и людьми и конфликтами в том числе. Но все люди разные, может ему это и не нужно. Сказал, что будет работать на "удалёнке"...
История переписки8
А на ПМПК не обязательно школа направляет. Направляет либо школа, либо участковый психиатр (так вот вам к нему со своими проблемами). Школа только дает характеристику. И если ребенок в школе не учится совсем - это разве не проблема? Есть множество программ, в том числе общеобразовательная (когда ребенок учится в школе так же как и все), но адаптированная, когда ребенку дают больше времени. Это все, что вам нужно от комиссии. И ОГЭ и ЕГЭ такие дети тоже сдают, но отдельно от класса и времени на 2 часа больше. А чтобы учителя не возмущались, вы им показываете справку, согласно которой доп. работа с таким ребенком оплачивается дополнительно. Или вы реально думаете, что на ПМПК только "тяжелых" отправляют? У всех разные проблемы, для этого там и проходят полное обследование. Интелектуальный уровень не равен психологической зрелости.
Да, вам, конечно, после того, как вы уже забрали, могут посоветовать очно-заочное, но вам нужна социализация (и границы), поскольку ваш ребенок становится "жертвой" в школе. Вам бы с этой проблемой вместе с ребенком походить к психотерапевту и проработать все ситуации (психологического и физического насилия), в которых вы (и он) были в такой же ситуации и не смогли из нее выйти (нейтрально или положительно). У вас на двоих явно где-то есть такая проблема.
АнонимВ ответ на Зверева Яна
Зверева Яна
А на ПМПК не обязательно школа направляет. Направляет либо школа, либо участковый психиатр (так вот вам к нему со своими проблемами). Школа только дает характеристику. И если ребенок в школе не учится совсем - это разве не проблема? Есть множество программ, в том числе общеобразовательная (когда ребенок учится в школе так же как и все), но адаптированная, когда ребенку дают больше времени. Это все, что вам нужно от комиссии. И ОГЭ и ЕГЭ такие дети тоже сдают, но отдельно от класса и времени на 2 часа больше. А чтобы учителя не возмущались, вы им показываете справку, согласно которой доп. работа с таким ребенком оплачивается дополнительно. Или вы реально думаете, что на ПМПК только "тяжелых" отправляют? У всех разные проблемы, для этого там и проходят полное обследование. Интелектуальный уровень не равен психологической зрелости.
Да, вам, конечно, после того, как вы уже забрали, могут посоветовать очно-заочное, но вам нужна социализация (и границы), поскольку ваш ребенок становится "жертвой" в школе. Вам бы с этой проблемой вместе с ребенком походить к психотерапевту и проработать все ситуации (психологического и физического насилия), в которых вы (и он) были в такой же ситуации и не смогли из нее выйти (нейтрально или положительно). У вас на двоих явно где-то есть такая проблема.
История переписки9
К психотерапевту собираемся, надеюсь нормальному, выбор невелик. Психиатр не счёл нужным направлять на ПМПК, ни год назад, ни сейчас. И как бы сын ходил в школу на адаптированную программу, если он, во-первых, вообще не хотел там появляться (даже, чтобы просто отнести сделанную дома работу!), а во-вторых, особые условия для него ещё больше бы усилили конфликт с одноклассниками и их насмешки. О какой социализации могла бы идти речь, если он был бы, как "белая ворона"? Да и что об этом говорить, если было "во-первых"! Куча детей сейчас учатся на семейном обучении, далеко не все из них вундеркинды или больные. При желании он может найти себе круг общения и реализовывать себя, но, главное, нужно, чтобы это желание возникло...
Зверева ЯнаВ ответ на Аноним
Аноним
К психотерапевту собираемся, надеюсь нормальному, выбор невелик. Психиатр не счёл нужным направлять на ПМПК, ни год назад, ни сейчас. И как бы сын ходил в школу на адаптированную программу, если он, во-первых, вообще не хотел там появляться (даже, чтобы просто отнести сделанную дома работу!), а во-вторых, особые условия для него ещё больше бы усилили конфликт с одноклассниками и их насмешки. О какой социализации могла бы идти речь, если он был бы, как "белая ворона"? Да и что об этом говорить, если было "во-первых"! Куча детей сейчас учатся на семейном обучении, далеко не все из них вундеркинды или больные. При желании он может найти себе круг общения и реализовывать себя, но, главное, нужно, чтобы это желание возникло...
История переписки10
Так вы сами не можете определиться с проблемами. Если психиатр не видит проблем, значит вы и жалуетесь на другие вещи. Я вам то же самое сказала с самого начала, что у вас проблемы с социализацией. Вы говорите - нет, у нас проблема в медлительности. Я вам говорю, что у вас на двоих комплекс "жертвы", вы говорите - нет, у нас все хорошо, мы просто на семейном. Я говорю, что у вас проблемы с обучением и мотивацией, проблемы в эмоциональной сфере, и игровая зависимость, вы отвечаете, что ребенок учиться на 5, комп для учебы и с головой все в порядке. Вы сама не видите свою проблему, вы просто проецируете свои проблемы на ребенка и тоните вдвоем. Вы сама свою проблему дотянули до такого состояния, и продолжаете оправдывать себя. А чтобы окончательно снять с себя ответственность, вы еще и форум подтянули. Вместо того, чтобы, как взрослый человек, решать проблемы, вы просто ищите вариант, как разрубить их одним махом, избавившись от ребенка.
АнонимВ ответ на Зверева Яна
Зверева Яна
Так вы сами не можете определиться с проблемами. Если психиатр не видит проблем, значит вы и жалуетесь на другие вещи. Я вам то же самое сказала с самого начала, что у вас проблемы с социализацией. Вы говорите - нет, у нас проблема в медлительности. Я вам говорю, что у вас на двоих комплекс "жертвы", вы говорите - нет, у нас все хорошо, мы просто на семейном. Я говорю, что у вас проблемы с обучением и мотивацией, проблемы в эмоциональной сфере, и игровая зависимость, вы отвечаете, что ребенок учиться на 5, комп для учебы и с головой все в порядке. Вы сама не видите свою проблему, вы просто проецируете свои проблемы на ребенка и тоните вдвоем. Вы сама свою проблему дотянули до такого состояния, и продолжаете оправдывать себя. А чтобы окончательно снять с себя ответственность, вы еще и форум подтянули. Вместо того, чтобы, как взрослый человек, решать проблемы, вы просто ищите вариант, как разрубить их одним махом, избавившись от ребенка.
История переписки11
Я искренне благодарна Вам за желание помочь и разобраться в ситуации, но я поражаюсь Вашей способности читать мои ответы задом наперёд((((( Попробую ещё раз...
ДО переходного периода (начался где-то 2 года назад, когда сыну было 13 лет):
1. У него не было проблем с социализацией. Он общался чуть ли не со всей школой, я приходила и с трудом его "вытаскивала" оттуда часа через 2-3 после окончания всех занятий + гулял с одноклассниками тоже по 2-3 часа;
2. У нас не было проблем с медлительностью, это его особенность, это раздражало именно учителей (видимо, не очень психически здоровых), ну и возможно в долгосрочной перспективе было постоянной некомфортной ситуацией для сына. Учился он тогда на 4-5 и не пропускал школу;
3. Игровой зависимости у сына тогда не было. У него сначала вообще не было компа, а когда появился, он, если и сидел, то изучал автокад и языки программирования, писал музыку. Но даже это не занимало много времени, потому что он ходил на доп.занятия и общался с ребятами (см.п.1).
С НАЧАЛОМ ПУБЕРТАТА и конфликтных ситуаций (1,5-2 года назад):
1. Начались проблемы с обучением и мотивацией. Тут Вы правы, но это случилось только в указанное время, до пубертата такого не было! Сын съехал на 2ки и вообще перестал ходить в школу, он не учился на 5ки (если не считать нескольких отметок в конце года, которые ему поставили).
2. Перестал общаться с приятелями (с друзьями оочень редко, но общается). У него сейчас проблемы с подростковой социализацией, но в целом изначально он был социализирован даже больше, чем большинство людей. Это его сознательный выбор сейчас, а, может, психологическая травма или разочарование в людях.
3. Я не считаю, что семейная форма обучения - это хорошо (хотя по прошествии 3х месяцев видны очевидные плюсы), я предпочла бы, чтобы сын посещал школу. Но в сложившейся ситуации это был единственный выход, у нас был выбор: либо сын не учится вообще (были испробованы абсолютно все методы возврата в школу), либо хотя бы на семейном. Что бы выбрали Вы?
Свою проблему я вижу в исключении агрессии с его стороны в мой адрес, в первую очередь, и налаживании отношений с сыном вообще, а также в моей помощи ему в налаживании его нормальной жизни с целями, мотивацией, и достижениями.
Сюда я написала не для того, чтобы покопались в наших затянутых проблемах (я об этом сразу написала, их за 2 года не смогли разгрести психологи с высшим и медицинским образованием, врачи, специалисты и друзья-знакомые, которые знают нашу семью не один десяток лет и знают сына с рождения), а для того, чтобы помогли мне выйти из одной конкретной ситуации! Я думала, что, может, у кого-то была похожая или у знакомых, ну или просто у кого-то есть идеи... Повторюсь, меня интересовала конкретная ситуация и её последствия, а не её причины, в них придётся ещё долго разбираться и мне, и специалистам (если найду), куда уж тут на форуме. Избавляться от сына я вовсе не собиралась, просто описала свои чувства, и это было из лучших побуждений, для его же блага! Надеюсь, теперь, Вы меня поняли...
Зверева ЯнаВ ответ на Аноним
Аноним
Я искренне благодарна Вам за желание помочь и разобраться в ситуации, но я поражаюсь Вашей способности читать мои ответы задом наперёд((((( Попробую ещё раз...
ДО переходного периода (начался где-то 2 года назад, когда сыну было 13 лет):
1. У него не было проблем с социализацией. Он общался чуть ли не со всей школой, я приходила и с трудом его "вытаскивала" оттуда часа через 2-3 после окончания всех занятий + гулял с одноклассниками тоже по 2-3 часа;
2. У нас не было проблем с медлительностью, это его особенность, это раздражало именно учителей (видимо, не очень психически здоровых), ну и возможно в долгосрочной перспективе было постоянной некомфортной ситуацией для сына. Учился он тогда на 4-5 и не пропускал школу;
3. Игровой зависимости у сына тогда не было. У него сначала вообще не было компа, а когда появился, он, если и сидел, то изучал автокад и языки программирования, писал музыку. Но даже это не занимало много времени, потому что он ходил на доп.занятия и общался с ребятами (см.п.1).
С НАЧАЛОМ ПУБЕРТАТА и конфликтных ситуаций (1,5-2 года назад):
1. Начались проблемы с обучением и мотивацией. Тут Вы правы, но это случилось только в указанное время, до пубертата такого не было! Сын съехал на 2ки и вообще перестал ходить в школу, он не учился на 5ки (если не считать нескольких отметок в конце года, которые ему поставили).
2. Перестал общаться с приятелями (с друзьями оочень редко, но общается). У него сейчас проблемы с подростковой социализацией, но в целом изначально он был социализирован даже больше, чем большинство людей. Это его сознательный выбор сейчас, а, может, психологическая травма или разочарование в людях.
3. Я не считаю, что семейная форма обучения - это хорошо (хотя по прошествии 3х месяцев видны очевидные плюсы), я предпочла бы, чтобы сын посещал школу. Но в сложившейся ситуации это был единственный выход, у нас был выбор: либо сын не учится вообще (были испробованы абсолютно все методы возврата в школу), либо хотя бы на семейном. Что бы выбрали Вы?
Свою проблему я вижу в исключении агрессии с его стороны в мой адрес, в первую очередь, и налаживании отношений с сыном вообще, а также в моей помощи ему в налаживании его нормальной жизни с целями, мотивацией, и достижениями.
Сюда я написала не для того, чтобы покопались в наших затянутых проблемах (я об этом сразу написала, их за 2 года не смогли разгрести психологи с высшим и медицинским образованием, врачи, специалисты и друзья-знакомые, которые знают нашу семью не один десяток лет и знают сына с рождения), а для того, чтобы помогли мне выйти из одной конкретной ситуации! Я думала, что, может, у кого-то была похожая или у знакомых, ну или просто у кого-то есть идеи... Повторюсь, меня интересовала конкретная ситуация и её последствия, а не её причины, в них придётся ещё долго разбираться и мне, и специалистам (если найду), куда уж тут на форуме. Избавляться от сына я вовсе не собиралась, просто описала свои чувства, и это было из лучших побуждений, для его же блага! Надеюсь, теперь, Вы меня поняли...
История переписки12
Я вас поняла с самого начала. И то, что у него проблемы начались с пубертатом тоже. Так же как я в начале написала, что медлительность сама по себе не является причиной конфликтов или неспособности социализироваться. Т.е. это не является основой проблемы. Вы хотите устранить агрессию, но у вас же не холерик. Вы раз ...дцать об этом сказали. Флегматик - это как раз тип возбудимости нервной системы. Т.е. долго, очень-очень долго флегматик терпит и игнорирует раздражитель, а потом взрывается (пусть будет как банка сгущеного молока, когда выкипела вода, вы еще должны помнить, как это). Он не холерик, чтобы можно было отучить от вспыльчивости. Значит эта проблема на уровне очень глубоком. Плюс игровая зависимость и проблемы социализации, однозначно проблемы в эмоциональной сфере. Я не ваш психотерапевт, но это первое, что приходит в голову. Ребенок-жертва сразу в двух школах, уход на семейное, потеря целей, мотивации, страх. Такие реакции обычно бывают у сильно травмированных детей. Очень сильно травмированных. Значит проверяем первое, что может быть: отношения с родителями, психологическое или физическое насилие. И так как это повторяющийся сценарий, значит рассматриваем шаблоны и проекции родителей в том числе. И только ПОЛНОСТЬЮ исключив такие варианты в его и вашем прошлом, можно ограничивать. Но вы пытаетесь отрицать, то что вам говорят, опять возвращаясь к внешним признакам. Примерно как поинтересоваться у тонущего человека не нужна ли ему помощь. По-моему очевидно, что он уже тонет, а теперь и вы вместе с ним, и все же все советы форума сводятся к тому, как утопить ребенка быстрее, и они как-то вам больше по душе.
ПыСы: Почему ваше прошлое имеет значение? Потому что дети - отражение родителей. Цикличный сценарий определенных отношений и ситуаций может воспроизводиться у детей (в большей или меньшей степени, как повезет).
Екатерина Малышева
Попробуйте с ним не разговаривать, приходя домой, делайте свои дела его не замечая, поверьте, сын сам начнет с вами разговор, тогда и поговорите - пока он не извиниться, вы с ним разговаривать не будете, а если он еще раз поднимет руку на вас - вы предпримете самые жесткие меры
Татьяна Швецова
Вы НЕ МАТЬ ! МАМА ПРОСТИТ ВСЕ! ДЕВОЧКА(или мальчик) , закрывайте тему
!
Хатуль МаданВ ответ на Татьяна Швецова
Татьяна Швецова
Вы НЕ МАТЬ ! МАМА ПРОСТИТ ВСЕ! ДЕВОЧКА(или мальчик) , закрывайте тему
!
Что за лозунги.. Уж прямо все?
Татьяна ШвецоваВ ответ на Хатуль Мадан
Хатуль Мадан
Что за лозунги.. Уж прямо все?
История переписки2
Какие лозунги?
Татьяна ШвецоваВ ответ на Хатуль Мадан
Хатуль Мадан
Что за лозунги.. Уж прямо все?
История переписки2
Ааа, похоже))) Не хотела я, так получилось))
555
я давно понял, что "мать" - это диагноз! не хрен цацкаться с подростком! надавать пинков и подзатыльников, чтоб не возомнил себя неприкасаемым! если и дальше будет вякать и ручонки распускать, разбить компьютер о стену! он чувствует, что стал сильнее матери и никакие нежные сопли и слезы тут не помогут! матери нужно вернуть свой авторитет!!! пусть жестко, пусть болезненно! по другому никак! он потому и оборзел, что рос без отца и не ловил от того заслуженных лещей! на время все эти любови и материнские инстинкты ОТКЛЮЧИТЬ! скажет "уйду из дома" - пусть валит! вернется!(проверено!) раз он считает себя уже взрослым, то и относиться к нему как к взрослому! никаких ласкательных словечек! общение с ним, как со своим подчиненным. у меня сын и дочь(15 и 14). и они знают с каким звуком ломаются пополам смартфоны и бьются планшеты! вообще...мое мнение такое, что мужика мать воспитать правильно не может! она слишком трясется над своим чадом. тут нужен иногда мужской кулак!(ну или ремень) подростки обычно при наезде на них грозятся, что сбегут из дома или с крыши прыгнут... в основном это пустой гон! а те, кто это воплощает, на голову больные и воплотили бы это в любом случае, даже если бы над ним продолжали все кудахтать. так что... пожестче и порешительнее!
555
я давно понял, что "мать" - это диагноз! не хрен цацкаться с подростком! надавать пинков и подзатыльников, чтоб не возомнил себя неприкасаемым! если и дальше будет вякать и ручонки распускать, разбить компьютер о стену! он чувствует, что стал сильнее матери и никакие нежные сопли и слезы тут не помогут! матери нужно вернуть свой авторитет!!! пусть жестко, пусть болезненно! по другому никак! он потому и оборзел, что рос без отца и не ловил от того заслуженных лещей! на время все эти любови и материнские инстинкты ОТКЛЮЧИТЬ! скажет "уйду из дома" - пусть валит! вернется!(проверено!) раз он считает себя уже взрослым, то и относиться к нему как к взрослому! никаких ласкательных словечек! общение с ним, как со своим подчиненным. у меня сын и дочь(15 и 14). и они знают с каким звуком ломаются пополам смартфоны и бьются планшеты! вообще...мое мнение такое, что мужика мать воспитать правильно не может! она слишком трясется над своим чадом. тут нужен иногда мужской кулак!(ну или ремень) подростки обычно при наезде на них грозятся, что сбегут из дома или с крыши прыгнут... в основном это пустой гон! а те, кто это воплощает, на голову больные и воплотили бы это в любом случае, даже если бы над ним продолжали все кудахтать. так что... пожестче и порешительнее!
Лена
Аналогичная ситуация, сыну 15, но любую критику в свой адрес или попытки забрать телефон или компьютер - агрессия. Растила тоже одна, но все для него, "в *опу дула". Итог то же, только не прогуливает, тоже толкнуть может, пару месяцев назад, чтоб телефон не забрала, отбивался, не бил, но хватал за руки, синяки были, он сильнее меня. В тот момент я осознала смысл слов, что от любви до ненависти один шаг. Смотреть на него него не хотела, думала к отцу отослать, а он как ни в чем не бывало утром встал, и снова добрый и ласковый.
АнонимВ ответ на Лена
Лена
Аналогичная ситуация, сыну 15, но любую критику в свой адрес или попытки забрать телефон или компьютер - агрессия. Растила тоже одна, но все для него, "в *опу дула". Итог то же, только не прогуливает, тоже толкнуть может, пару месяцев назад, чтоб телефон не забрала, отбивался, не бил, но хватал за руки, синяки были, он сильнее меня. В тот момент я осознала смысл слов, что от любви до ненависти один шаг. Смотреть на него него не хотела, думала к отцу отослать, а он как ни в чем не бывало утром встал, и снова добрый и ласковый.
Да, у нас так было раньше... А теперь, вот так(((
Кристина Елисеева
На наркотики проверьте.