Понимаю конечно, что много таких тем было, но вот интересно узнать мнение особенно у кого ребенок такого же возраста (1,5 года и старше немного). У меня мальчик в свои 1,5года он говорит "мама", "где", "га-га-га", "ва-ва-ва" и можно сказать все. Книжки (стихи) читаем с ним очень много (я много стихов выучила наизусть) с толком с расстановкой, вот в книжках он очень хорошо ориентируется, помнит откуда стих, показывает животных очень хорошо, понимает вроде достаточно, слово "нельзя", "аккуратно", выполняет мелкие просьбы типа "выкини в мусор". Вообщем был ли у вашего ребенка такой маленький запас слов в этом возрасте и как наладилась речь ?
В субботу моему было 1,6.
Говорит: мама, папа, дяй, би-би, ав-ав, пи-пи, кыся, пиф-пиф (с пистолетом скачет), баба, дынь-дынь (трамвай), ху-ху (хрю), бу-бу (му-му), чик (птица), где, вот, идём. Го-го- (лошадь).
Конечно, это больше, чем у вашего, но он живёт среди детей, поэтому больше перенимает. Мои старшие дети начали говорить одномоментно. Раз и прорвало. В 2,2/2,4 примерно.
Если он понимает обращенную речь и выполняет простые просьбы, то разговорится, никуда не денется.
А у знакомой заговорил в три, сейчас не заткнешь. Есть знакомая, у которой сын заговорил в 3,8. Это генетически заложено.
Как вам чьи то примеры могут помочь?
А у знакомой заговорил в три, сейчас не заткнешь. Есть знакомая, у которой сын заговорил в 3,8. Это генетически заложено.
Как вам чьи то примеры могут помочь?
И к году выборочно страницы со звуками, типа поезд едет (уууу должен ребенок повторить), ручкам холодно (х х х), девочка плачет (аааа). В года уже больше 10 слов говорила, если считать помимо мама, папа, баба, Ляля, дядя и слова типа дя (дай), не (нет), па (упало), кака (на качели кататься). Невролог это считала, т.к. слово осознанное, только что по возрасту не может сказать кататься.
В 1,2 уже очень много слов, уже именно кать-кать, а не кака) идём, копай, тапок, майка. И остальное не выговаривалось нормально, но все же более-менее похоже, типа это что? Аняня (ананас), это кто? Мика (мишка).
Потом пауза и 2 месяца без новых слов и в 1,4 понеслись новые, в 1,6 предложения из 2 слов, типа идём гулять.
Но и кучу стихов тоже читали.
Я считаю, что главный смысл книги этой - приучить ребенка говорить. Научить отвечать на вопросы не жестом и кивиком головы, а звуками.
Пусть это будет с простого, сказать ааа на вопрос "как девочка на картинке плачет?".
Пусть ребенок учится говорить га-га-га на вопрос "как говори гусь", чем его сразу учить слову гусь. А он его не будет повторять, т.к. сложно и не получается.
На улице сказать - это кошка, как она говорит? Повтори мяу. Пусть пытается повторит не "кошка", а мяу.