Дорогие пользователи! С 15 декабря Форум Дети закрыт для общения. Выражаем благодарность всем нашим пользователям, принимавшим участие в дискуссиях и горячих спорах. Редакция сосредоточится на выпуске увлекательных статей и новостей, которые вы сможете обсудить в комментариях. Не пропустите!

Психическое развитие в 8мес

Татьяна )
Что умеют ваши дети к 8 месяцам? Ну или когда научились тому, что в списке?
Прочитала и понимаю, что или сильно много те, кто про это пишут, от детей хотят, или я плохо ребенка учу


Сейчас 7 и неделя, не делает ничего. Ну знает, что чужие зашли в гости (сразу боится, потом норм, кто часто ходит - узнает, радуется)
что надо отвернуться, когда нос хочу промыть
 рот открывает, когда ложку подношу. Отпихивает бутылку с водой как только видит (пить не любит)
иногда носом тянется к игрушке, когда потихоньку подношу и тыкаю носом в нос со словами пим-пим-пим-пум



должны уметь
- играть в ладушки
- хлопать в ладоши
- махать пока
- отзываться на имя
- искать взглядом маму/папу на вопрос "где мама/папа"
- показывать пальцем что хотят
- показывать пальцем на игрушку после вопроса "где...?"
- показывать нос, уши и т.д.
- пирамидку собирать
- идти/ползти когда зовешь
- просить "дай"
- отдать то, что держит на "дай маме"
- брать игрушку из 2х, которую просишь (напр. возьми кисю, а там еще лиса лежит)


вот это вот из разных статей все собрала 
Тема закрытаТема скрыта
Комментарии
70
Полина НовиковаВ ответ на Гражданка
Гражданка
Я думаю, вам сразу надо приступать к курсу механики, видно же, что ребенок гений.
История переписки4
Не,не гений,просто на отлично развитый ребенок.У меня папа был гений в математике-это совсем другое.
ГражданкаВ ответ на Полина Новикова
Полина Новикова
Не,не гений,просто на отлично развитый ребенок.У меня папа был гений в математике-это совсем другое.
История переписки5
Сарказма тоже не понимал?
Полина НовиковаВ ответ на Гражданка
Гражданка
Сарказма тоже не понимал?
История переписки6
А сарказм на сарказм вы тоже не понимаете?
Просто у него бывают разные формы и следование выбранному тону повествования-одна из них. Ну если ,конечно, хотите "посаркастить" оппонента,когда совсем не приходите к соглашению.Моя любимая форма-нудный
ГражданкаВ ответ на Полина Новикова
Полина Новикова
А сарказм на сарказм вы тоже не понимаете?
Просто у него бывают разные формы и следование выбранному тону повествования-одна из них. Ну если ,конечно, хотите "посаркастить" оппонента,когда совсем не приходите к соглашению.Моя любимая форма-нудный
История переписки7
Без комментариев...
Полина НовиковаВ ответ на Гражданка
Гражданка
Без комментариев...
История переписки8
Наконец-то!
Татьяна ), 1 ребенокВ ответ на Полина Новикова
Полина Новикова
В 8 месяцев говорили: мама,папа,баба,тетя,маша,соня,имя собаки и кошки и разными непереводимыми предложениями с узнаваемыми словами оба ребенка. Собакены только разные
. Все вышеперечисленное умели ,ели с общего стола уже,хоть и кормила грудью старшую до 2х лет.
прям вот так осознанно на тётю - тетя, на маму - мама?
у меня тоже иногда баба, папа, лапа говорит, но просто так, типа лепет и редко
Полина НовиковаВ ответ на Татьяна )
Татьяна )
прям вот так осознанно на тётю - тетя, на маму - мама?
у меня тоже иногда баба, папа, лапа говорит, но просто так, типа лепет и редко
История переписки2
И на соседа-Ко,Костя это сложно.И что удивительного-то???
Татьяна ), 1 ребенокВ ответ на Полина Новикова
Полина Новикова
И на соседа-Ко,Костя это сложно.И что удивительного-то???
История переписки3
потому что обычно намного позже 7 месяцев говорить начинают)
я в 9мес только мама, папа, баба говорила...
ГражданкаВ ответ на Татьяна )
Татьяна )
потому что обычно намного позже 7 месяцев говорить начинают)
я в 9мес только мама, папа, баба говорила...
История переписки4
Да вы не поняли, у автора там вся семья гениев.
Анна, 2 ребенка
список аля советские требования, оканчивающийся словаом "кися"
точно уже не помню, но старший сын в 6 мес хлопал в ладоши, хотя в остальном не спешил в развитии, а дочка в 5 мес ползала и до года на простые вопросы отвечала да/нет, но наверное месяцев в 11
Солнышко
Играть в ладоши ,хлопать и махать пока , сын уже после года стал.
Показывать нос , уши примерно в 7-8 месяцев, но там мама моя постаралась, она каждый раз придя в гости изучала с сыном куклу , он просто выучил .
Пальцем показывал на предметы, что хотел.
Маму , папу ,бабушку и кошку искал взглядом , когда спрашивали где.
Пирамидку ближе к году стал собирать. Сейчас ему год и восемь по размеру до сих пор не собирает.
Отдавать и просить стал тоже рано, мама опять же просто постаралась.
На имя рано стал отзываться, в 7 месяцев то точно уже знал, что его так зовут.Полз когда звали.
- брать игрушку из 2х, которую просишь , уже после года.
Белка, 1 ребенок
Я не знаю детей,которые 8 месяцев собирали бы примидку. Но разве только вы усиленно по двадцать-тридцать раз в день будете учить ребенка ее собирать и разбирать. Может через месяц запомнит. Просить "дай" -это предполагается,что ребенок говорит? Мой стал говорить "дай" в год. Части тела ребенок вам покажет опять же только после регулярных занятий с ним. Ползти/идти будет,если вообще умеет это делать.
Мой в 8 месяцев играл в ладушки, хлопал в ладоши (месяцев с 5),махал пока,через раз отзывался на имя, находил маму,папу, бабушку,дедушку и двоюродную сестричку.Уже показывал пальцем,что ему надо, показывал на знакомые игрушки, если их называть.Отдавал маме игрушку на просьбу дай, выбирал из 2х предметов тот,что назовешь. Новые игрушки и картинки запоминал далеко не сразу, пирамидку после года стал собирать,части тела тоже после года стал показывать и то после регулярных занятий. Сел, пополз и стал у опоры ровно в 8 месяцев.Полз к маме,когда позовёшь. Умел пить и из бутылки,и из кружки, открывал рот для ложки с едой только для той еды,что нравиться.А так рот на замок и хоть на уши встань,есть не будет.
Ангел... на метле., 2 ребенкаВ ответ на Белка
Белка
Я не знаю детей,которые 8 месяцев собирали бы примидку. Но разве только вы усиленно по двадцать-тридцать раз в день будете учить ребенка ее собирать и разбирать. Может через месяц запомнит. Просить "дай" -это предполагается,что ребенок говорит? Мой стал говорить "дай" в год. Части тела ребенок вам покажет опять же только после регулярных занятий с ним. Ползти/идти будет,если вообще умеет это делать.
Мой в 8 месяцев играл в ладушки, хлопал в ладоши (месяцев с 5),махал пока,через раз отзывался на имя, находил маму,папу, бабушку,дедушку и двоюродную сестричку.Уже показывал пальцем,что ему надо, показывал на знакомые игрушки, если их называть.Отдавал маме игрушку на просьбу дай, выбирал из 2х предметов тот,что назовешь. Новые игрушки и картинки запоминал далеко не сразу, пирамидку после года стал собирать,части тела тоже после года стал показывать и то после регулярных занятий. Сел, пополз и стал у опоры ровно в 8 месяцев.Полз к маме,когда позовёшь. Умел пить и из бутылки,и из кружки, открывал рот для ложки с едой только для той еды,что нравиться.А так рот на замок и хоть на уши встань,есть не будет.
Зачем 20-30 раз в день? Два-три раза показать самой, взять в ручку и помочь надеть колечко на палочку. Потом показать глазки-носик-ротик на кукле или любимой мягкой игрушке, на большой картинке с лицом человека. Потом попробовать в сортер вкладывать самые простые фигуры, строить из кубиков башенку, вот час и прошёл, можно идти кушать, после - гулять, и потом снова кушать. Ладушки, песенки, массажик, ещё час.
Всё, что перечислено, дети вполне могут освоить, если ими заниматься.
Белка, 1 ребенокВ ответ на Ангел... на метле.
Ангел... на метле.
Зачем 20-30 раз в день? Два-три раза показать самой, взять в ручку и помочь надеть колечко на палочку. Потом показать глазки-носик-ротик на кукле или любимой мягкой игрушке, на большой картинке с лицом человека. Потом попробовать в сортер вкладывать самые простые фигуры, строить из кубиков башенку, вот час и прошёл, можно идти кушать, после - гулять, и потом снова кушать. Ладушки, песенки, массажик, ещё час.
Всё, что перечислено, дети вполне могут освоить, если ими заниматься.
История переписки2
Могут освоить,но не в 8 месяцев. В 8 месяцев вряд ли,ему вообще до этого дела может нет. Показывала сыну глазки-носик-ротик, пирамидку, сортер. Занималась.Части тела стал показывать и пирамидку собирать после года,фигуры выучили ближе к 2 годам. Заниматься надо обязательно, даже если сначала результатов нет, ребенок все это впитывает.
Ангел... на метле., 2 ребенкаВ ответ на Белка
Белка
Могут освоить,но не в 8 месяцев. В 8 месяцев вряд ли,ему вообще до этого дела может нет. Показывала сыну глазки-носик-ротик, пирамидку, сортер. Занималась.Части тела стал показывать и пирамидку собирать после года,фигуры выучили ближе к 2 годам. Заниматься надо обязательно, даже если сначала результатов нет, ребенок все это впитывает.
История переписки3
Мои освоили, и они далеко не гении))))
Белка, 1 ребенокВ ответ на Ангел... на метле.
Ангел... на метле.
Мои освоили, и они далеко не гении))))
История переписки4
Надеть колечко на палочку,как вы написали ниже, это еще не собирать пирамидку.
Ангел... на метле., 2 ребенкаВ ответ на Белка
Белка
Надеть колечко на палочку,как вы написали ниже, это еще не собирать пирамидку.
История переписки5
А надеть ВСЕ колечки на палочку?
ЧуДО Северное
Я как-то не помню уже, что мои дети умели делать в восемь месяцев. Помню, что сын не ползал абсолютно, но за две недели до года просто встал и пошел. В день, когда ему семь месяцев исполнилось, четко сказал "баба", на следующий день "мама". К полутора годам говорил фразами, хоть и не четко.
Дочь активно ползала, ходить начала в год и два. Говорила, в отличие от старшего брата в аналогичном возрасте, отдельные слова, не фразы. После года и двух месяцев стала говорить сразу длинными фразами и предложениями.
А вообще, дети разные все.
Irina Vorobyeva
У меня брошюра CDC (USA) : 8 мес нет есть до 9мес
Бояться чужих, радоваться своим членам семьи, иметь любимые игрушки,понимать нет, использовать пальцы показывая на предметы, искать предметы, которые прячут на его глазах, перекладывать предметы из одной руки в другую, брать мелкие вещи двумя пальцами, играть закрывая глаза руками (peek-boo), стоять у опоры, ползать, сидеть.
Аноним, 1 ребенокВ ответ на Irina Vorobyeva
Irina Vorobyeva
У меня брошюра CDC (USA) : 8 мес нет есть до 9мес
Бояться чужих, радоваться своим членам семьи, иметь любимые игрушки,понимать нет, использовать пальцы показывая на предметы, искать предметы, которые прячут на его глазах, перекладывать предметы из одной руки в другую, брать мелкие вещи двумя пальцами, играть закрывая глаза руками (peek-boo), стоять у опоры, ползать, сидеть.
Самые нормальные требования. Реальные
Ангел... на метле., 2 ребенка
Честно, всё делали. Но действительно - потому что учила. И глазкам-носик-ротик на игрушке (но это ещё игрушку надо правильную найти), и пирамидку собирать, и ладушки показывать и т.п. Где-то с восьми до девяти мес первый слова тоже сказала: ням-ним, мама, тай (читай), папа, няня. В таком порядке))) Старшая тоже говорила примерно столько, но няни не было, был котя, и каким-то словом она его обозначала))).
Ну вот каГбЭ и объяснение, почему я даже с одним ребёнком мало что успевала по дому. Сидела и игралась с ним.
Ангел... на метле., 2 ребенкаВ ответ на Ангел... на метле.
Ангел... на метле.
Честно, всё делали. Но действительно - потому что учила. И глазкам-носик-ротик на игрушке (но это ещё игрушку надо правильную найти), и пирамидку собирать, и ладушки показывать и т.п. Где-то с восьми до девяти мес первый слова тоже сказала: ням-ним, мама, тай (читай), папа, няня. В таком порядке))) Старшая тоже говорила примерно столько, но няни не было, был котя, и каким-то словом она его обозначала))).
Ну вот каГбЭ и объяснение, почему я даже с одним ребёнком мало что успевала по дому. Сидела и игралась с ним.
Сколько наисправляля планшет....
глазкИ, конечно же, и первыЕ.
Татьяна ), 1 ребенокВ ответ на Ангел... на метле.
Ангел... на метле.
Честно, всё делали. Но действительно - потому что учила. И глазкам-носик-ротик на игрушке (но это ещё игрушку надо правильную найти), и пирамидку собирать, и ладушки показывать и т.п. Где-то с восьми до девяти мес первый слова тоже сказала: ням-ним, мама, тай (читай), папа, няня. В таком порядке))) Старшая тоже говорила примерно столько, но няни не было, был котя, и каким-то словом она его обозначала))).
Ну вот каГбЭ и объяснение, почему я даже с одним ребёнком мало что успевала по дому. Сидела и игралась с ним.
Как учили?
Я себе тыкаю "нос", потом ей "нос", рот, щека и т.д .. пыталась ее пальцем чтоб она на себе нос показала - не понимает что хочу... Руку убирает

Ам уже месяц на каждую ложку

Все действия и предметы называю
Пирамидку разбирает и грызёт.


Но сегодня вот поняла вроде, что ее зовём. Всегда ползла, когда говорила "иди сюда на ручки"
Ангел... на метле., 2 ребенкаВ ответ на Татьяна )
Татьяна )
Как учили?
Я себе тыкаю "нос", потом ей "нос", рот, щека и т.д .. пыталась ее пальцем чтоб она на себе нос показала - не понимает что хочу... Руку убирает

Ам уже месяц на каждую ложку

Все действия и предметы называю
Пирамидку разбирает и грызёт.


Но сегодня вот поняла вроде, что ее зовём. Всегда ползла, когда говорила "иди сюда на ручки"
История переписки2
Глазки-носик-ротик надо на игрушке показывать. Пирамидку по порядку ребёнок ессно после года собирать будет, но надеть колечко на палочку может и в 8 мес. Показать несколько раз, дать колечко в руку, помочь надеть, бурно, хлопая в ладоши, похвалить. Тут ещё важен системный подход: игрушки должны соответствовать возрасту ребёнка. Т.е. пирамидка - из 3-4х колечек, а не из 18-ти))). Назвать цвета колечек тоже нуно, поэтому лиловых и малиновых не должно быть. Для изучения частей тела и лица игрушки должны быть естественных цветов и максимально напоминать настоящих зверей))). Часть тела человека изучаем в процессе одевания/раздеваниями и гимнастики-массажа, вполне к 8 мес ребёнка понимает, когда просишь дай ручк/ножку - я поцелую.
Даже не смотря на то, что-то врач, я обложилась специальной литературой и занималась детьми с её помощью.
Татьяна ), 1 ребенокВ ответ на Ангел... на метле.
Ангел... на метле.
Глазки-носик-ротик надо на игрушке показывать. Пирамидку по порядку ребёнок ессно после года собирать будет, но надеть колечко на палочку может и в 8 мес. Показать несколько раз, дать колечко в руку, помочь надеть, бурно, хлопая в ладоши, похвалить. Тут ещё важен системный подход: игрушки должны соответствовать возрасту ребёнка. Т.е. пирамидка - из 3-4х колечек, а не из 18-ти))). Назвать цвета колечек тоже нуно, поэтому лиловых и малиновых не должно быть. Для изучения частей тела и лица игрушки должны быть естественных цветов и максимально напоминать настоящих зверей))). Часть тела человека изучаем в процессе одевания/раздеваниями и гимнастики-массажа, вполне к 8 мес ребёнка понимает, когда просишь дай ручк/ножку - я поцелую.
Даже не смотря на то, что-то врач, я обложилась специальной литературой и занималась детьми с её помощью.
История переписки3
пирамидка из 3х колец, цвета всегда называла - синий, зеленый, желтый
одеваем ручку, одеваем ножку - с рождения всегда говорю



вот сегодня прям всегда ползет даже с другого конца комнаты, когда зову) ура)))

значит и остальное скоро понимать начнет