Дорогие пользователи! С 15 декабря Форум Дети закрыт для общения. Выражаем благодарность всем нашим пользователям, принимавшим участие в дискуссиях и горячих спорах. Редакция сосредоточится на выпуске увлекательных статей и новостей, которые вы сможете обсудить в комментариях. Не пропустите!

Психическое развитие в 8мес

Татьяна )
Что умеют ваши дети к 8 месяцам? Ну или когда научились тому, что в списке?
Прочитала и понимаю, что или сильно много те, кто про это пишут, от детей хотят, или я плохо ребенка учу


Сейчас 7 и неделя, не делает ничего. Ну знает, что чужие зашли в гости (сразу боится, потом норм, кто часто ходит - узнает, радуется)
что надо отвернуться, когда нос хочу промыть
 рот открывает, когда ложку подношу. Отпихивает бутылку с водой как только видит (пить не любит)
иногда носом тянется к игрушке, когда потихоньку подношу и тыкаю носом в нос со словами пим-пим-пим-пум



должны уметь
- играть в ладушки
- хлопать в ладоши
- махать пока
- отзываться на имя
- искать взглядом маму/папу на вопрос "где мама/папа"
- показывать пальцем что хотят
- показывать пальцем на игрушку после вопроса "где...?"
- показывать нос, уши и т.д.
- пирамидку собирать
- идти/ползти когда зовешь
- просить "дай"
- отдать то, что держит на "дай маме"
- брать игрушку из 2х, которую просишь (напр. возьми кисю, а там еще лиса лежит)


вот это вот из разных статей все собрала 
Тема закрытаТема скрыта
Комментарии
70
Гражданка
Кхм... даже не знаю ,что сказать. Нам 7,5 месяцев. Из всего перечисленного отзывается на имя, ищет глазами члена семьи, чье имя я назову, стучит игрушками по столу и друг о друга, перехватывает игрушки из руки в руку, повторяет мои жесты (не всегда): ладушки, поднять руки, листает картонные книжки, держит предметы большим и указательным пальцем (типа как пинцет).
Ребенку еще трудно выпустить из руки предмет, приходится отбирать, так что пункт про "дай маме" - это полный бред. Про показывать нос и уши вам маму вундеркиндов напишут, мы не из таких )
А вообще, не обращайте внимание на статьи и других детей особо, все они разные и развиваются скачками, в своем собственном темпе.
Татьяна ), 1 ребенокВ ответ на Гражданка
Гражданка
Кхм... даже не знаю ,что сказать. Нам 7,5 месяцев. Из всего перечисленного отзывается на имя, ищет глазами члена семьи, чье имя я назову, стучит игрушками по столу и друг о друга, перехватывает игрушки из руки в руку, повторяет мои жесты (не всегда): ладушки, поднять руки, листает картонные книжки, держит предметы большим и указательным пальцем (типа как пинцет).
Ребенку еще трудно выпустить из руки предмет, приходится отбирать, так что пункт про "дай маме" - это полный бред. Про показывать нос и уши вам маму вундеркиндов напишут, мы не из таких )
А вообще, не обращайте внимание на статьи и других детей особо, все они разные и развиваются скачками, в своем собственном темпе.
Игрушкой по полу стучит
Двумя пальцами - нет, всей рукой берет
Книжку будет есть, а не листать... Все или кусает или стучит этим)
ГражданкаВ ответ на Татьяна )
Татьяна )
Игрушкой по полу стучит
Двумя пальцами - нет, всей рукой берет
Книжку будет есть, а не листать... Все или кусает или стучит этим)
История переписки2
Обратите внимание, как он берет рукой. К 8 месяцам ребенок типа зажимает предмет между четырьмя пальцами и большим пальцем (а не четырьмя пальцами и ладошкой). Легко проверить, если дать в руки что-то плоское, например, маленькую пластиковыу крышку или кусок картона. Вот такой вот навык, я недавно вычитала )
Verasvop
Опять пирамидка)))) уже в 8 месяцев)))))
ГражданкаВ ответ на Verasvop
Verasvop
Опять пирамидка)))) уже в 8 месяцев)))))
У нас старшая только к двум годам начала складывать пирамидку по разммеру. Она искренне не понимала, зачем от нее требуют складывать в определенном порядке. Так что пресловутая пирамидка совсем не показатель, вы правы.
VerasvopВ ответ на Гражданка
Гражданка
У нас старшая только к двум годам начала складывать пирамидку по разммеру. Она искренне не понимала, зачем от нее требуют складывать в определенном порядке. Так что пресловутая пирамидка совсем не показатель, вы правы.
История переписки2
Я со старшим этой пирамидкой намучалась...имел он ее ввиду. Расшвыривал, грыз...потом выкинули и забыли))))....по-моему я увидела, что он ее все-таки собрал в 7 лет))))) когда младшему купила))))
Надёна ====В ответ на Гражданка
Гражданка
У нас старшая только к двум годам начала складывать пирамидку по разммеру. Она искренне не понимала, зачем от нее требуют складывать в определенном порядке. Так что пресловутая пирамидка совсем не показатель, вы правы.
История переписки2
я думаю, в 8 месяцев никто не требует собрать по размеру. было бы глупо требовать в 8 мес от ребёнка понятия большой-меньше- самый маленький.

нанизал как-нибудь и уже хорошо)
Белыч, 1 ребенокВ ответ на Надёна ====
Надёна ====
я думаю, в 8 месяцев никто не требует собрать по размеру. было бы глупо требовать в 8 мес от ребёнка понятия большой-меньше- самый маленький.

нанизал как-нибудь и уже хорошо)
История переписки3
В 8 мес.моя не нанизывала, а разбрасывала
Мария, 2 ребенкаВ ответ на Verasvop
Verasvop
Опять пирамидка)))) уже в 8 месяцев)))))
Скоро прям с рождения будут должны....
Хатуль МаданВ ответ на Мария
Мария
Скоро прям с рождения будут должны....
История переписки2
А то, родился и сразу пирамидку.
Иван Филиппов
Мой все это делал, но это не значит, что надо выполнять все добуквенно. Например, ответ на вопрос "Где?" необязательно должен касаться игрушек. На первом этапе он касается любого предмета (или фото человека), вызвавшего восхищение ребенка. Например, я спрашивала "Где кран?", после того, как во время прогулки мимо стройки сын увидел его работу и заинтересовался. После этого и игрушечный кран купили, и в окно его рассматривали. Т.е. это делается на основе эмоционального отклика.

Точно так же то, что ребенок не отзывается на имя, может ничего не говорить о его развитии или о занятиях, а лишь свидетельствовать о том, что члены семьи зовут ребенка по-разному: кто "малыш", кто "котенок", кто "зайка", а кто и Саша - откуда ребенку знать, как его зовут.
Иван ФилипповВ ответ на Иван Филиппов
Иван Филиппов
Мой все это делал, но это не значит, что надо выполнять все добуквенно. Например, ответ на вопрос "Где?" необязательно должен касаться игрушек. На первом этапе он касается любого предмета (или фото человека), вызвавшего восхищение ребенка. Например, я спрашивала "Где кран?", после того, как во время прогулки мимо стройки сын увидел его работу и заинтересовался. После этого и игрушечный кран купили, и в окно его рассматривали. Т.е. это делается на основе эмоционального отклика.

Точно так же то, что ребенок не отзывается на имя, может ничего не говорить о его развитии или о занятиях, а лишь свидетельствовать о том, что члены семьи зовут ребенка по-разному: кто "малыш", кто "котенок", кто "зайка", а кто и Саша - откуда ребенку знать, как его зовут.
Аналогично с пресловутой пирамидкой. Например, не нравится ребенку ее собирать - так ничего страшного. Может быть, ему понравится вкладывать формочки разных размеров друг в друга, или попадать шариком в детское баскетбольное кольцо, или играть в кегли, или бросать снежки на улице в цель - по типу навыков это одинаковые действия.
Хатуль МаданВ ответ на Иван Филиппов
Иван Филиппов
Мой все это делал, но это не значит, что надо выполнять все добуквенно. Например, ответ на вопрос "Где?" необязательно должен касаться игрушек. На первом этапе он касается любого предмета (или фото человека), вызвавшего восхищение ребенка. Например, я спрашивала "Где кран?", после того, как во время прогулки мимо стройки сын увидел его работу и заинтересовался. После этого и игрушечный кран купили, и в окно его рассматривали. Т.е. это делается на основе эмоционального отклика.

Точно так же то, что ребенок не отзывается на имя, может ничего не говорить о его развитии или о занятиях, а лишь свидетельствовать о том, что члены семьи зовут ребенка по-разному: кто "малыш", кто "котенок", кто "зайка", а кто и Саша - откуда ребенку знать, как его зовут.
Да ладно)) Вы же мне рассказывали, что из-за астигматизма до года ребенок даже ложкой в рот попасть не мог, а тут все на себе показывал и пирамидку собирал в 8 мес?))
Иван ФилипповВ ответ на Хатуль Мадан
Хатуль Мадан
Да ладно)) Вы же мне рассказывали, что из-за астигматизма до года ребенок даже ложкой в рот попасть не мог, а тут все на себе показывал и пирамидку собирал в 8 мес?))
История переписки2
Да, именно так. Есть принципиальная разница между ложкой и ртом, который сам у себя ребенок не видит, и пирамидкой, которую он не только видит, но и может потрогать и собирать двумя руками. По поводу показывать нос, уши и т.д. ни у автора, ни у меня не написано, что он делал это на себе - он делал это на игрушках и других членах семьи.
Леопольд
Моя младшая, ей 9 месяцев хлопает в ладошки, но не очень уверенно, отзывается на имя и ползет когда зовёшь. Думаю здесь всё таки преувеличено немного, у меня детей много, но не припомню чтоб кто то в таком темпе развивался, пирамидка не раньше года полтора.
А
В 8 начали ладушки и сороку изображать и на имя откликались. Маму-папу не показывали, но искали глазами. Все.
Пирамидку только сейчас стал собирать, в 11, и конечно не по размеру.
Людмила Новикова, 2 ребенка
Моему 2 года. Пирамидку не собирает, нафиг она ему сдалась. Ладушки делал где-то в год, "пока" стал показывать месяцев в 10. На свое имя в 8 месяцев реагировал, родственников глазами искал. В общем большинство написанных вами навыков освоил ближе к году.
Белка-стрелка, 4 ребенка
Пирамидка)))) моя двухлетка не собирает , ну иногда может конечно ...
моя младшая 8 мес примерно как у вас. Ну кричит ещё дай, няня, мама. Думаю это просто слоги...
реагирует на мой голос. Ищет глазами меня. Просто она мамкина прям). Игрушки все жуёт. И бросает
Adalind
Я в 30 лет без понятия, что имеется ввиду под игрой в ладушки)))Моему 5,я когда статьи читаю, это атас, а когда до кучи ещё рассказы мам с детьми уже постарше, у которых дети в 5 мес по их утверждению чуть не стояли и говорили сами, это полный. Помню подруга сокрушалась, прочитала тут на мэйл ,что сын уже должен что-то задом наперёд по лестнице подниматься, или как-то в этом духе, не помню дословно, а он ещё даже не ходил к тому времени) Пирамидка в 8 мес это мощно, конечно)
Полина Новикова
В 8 месяцев говорили: мама,папа,баба,тетя,маша,соня,имя собаки и кошки и разными непереводимыми предложениями с узнаваемыми словами оба ребенка. Собакены только разные
. Все вышеперечисленное умели ,ели с общего стола уже,хоть и кормила грудью старшую до 2х лет.
ГражданкаВ ответ на Полина Новикова
Полина Новикова
В 8 месяцев говорили: мама,папа,баба,тетя,маша,соня,имя собаки и кошки и разными непереводимыми предложениями с узнаваемыми словами оба ребенка. Собакены только разные
. Все вышеперечисленное умели ,ели с общего стола уже,хоть и кормила грудью старшую до 2х лет.
И буквы уже знали?
СолнышкоВ ответ на Гражданка
Гражданка
И буквы уже знали?
История переписки2
Там походу уже примеры решали , не то что алфавит знали.
Полина НовиковаВ ответ на Солнышко
Солнышко
Там походу уже примеры решали , не то что алфавит знали.
История переписки3
Да,примеры и задачи на программирование!

Что смущает конкретно вас? Вы такое не встречали и это повод для прикола?
Поверьте,не все дети так примитивны,как вам кажется.С кем-то активно занимаются.
Полина НовиковаВ ответ на Гражданка
Гражданка
И буквы уже знали?
История переписки2
Мы не пробовали учить буквы до 3х лет. Смысл? Я читала в 4,дочь позже научилась к 5 ,сына учим,посмотрим как получится. Но тормозной вал у трактора,про который он мне тут рассказал в 3,5, внушает уверенность,что чтение не за горами.
ГражданкаВ ответ на Полина Новикова
Полина Новикова
Мы не пробовали учить буквы до 3х лет. Смысл? Я читала в 4,дочь позже научилась к 5 ,сына учим,посмотрим как получится. Но тормозной вал у трактора,про который он мне тут рассказал в 3,5, внушает уверенность,что чтение не за горами.
История переписки3
Я думаю, вам сразу надо приступать к курсу механики, видно же, что ребенок гений.