Многие женщины, живущие за рубежом, общаются со своими детьми на родном языке. Я уже как-то дискутировала на этом форуме на эту тему, но, окончательно укрепившись во мнении, что мне это не подходит, решила объединить свои аргументы.
1. Разделение языков. Я не представляю как можно разговаривать с детьми на языке, который не понимает их отец. Как бы я себя чувствовала, если бы мои близкие люди общались в моём присутствии, а я ничего не понимала? Неуютно, как минимум.
2. Ранняя социализация. Со мной гораздо охотнее будут общаться на детских площадках, в кружках и тд, если услышат язык среды, а не мой родной. И, соответственно, охотнее будут знакомить своих детей с моими.
3. Дальнейшая социализация. Я не хочу, чтобы к садику мои дети плохо говорили на языке среды или путались в языках. А это, к сожалению, суровая реальность. Возможно, кто-то избегает этих проблем, но не каждая мать - педагог от бога.
4. Приоритеты. Имхо, дети прежде всего должны изучать собственную среду, чтобы им было интересно со сверстниками, что значит книги, мультики, развивающие программы на языке среды. Бременских музыкантов посмотреть они всегда успеют...
5. И последнее - я совершенно не против изучения детьми моего родного русского (или любого языка матери), но как второго. После того, как язык среды утвердится как первый. Часто это элементарно необходимо, чтобы общаться с близкими родственниками. Но настоящий естественный билингвизм, опять же имхо, совершенно не стоит затраченных усилий и сопряженных проблем.
К тому же, нет необходимости. Так она к отцу привыкши, и всё остальное он делает без проблем - покормить там, помыть, поиграть. А укладываться спать она скоро сама начнёт, раз брат начал.
К тому же, нет необходимости. Так она к отцу привыкши, и всё остальное он делает без проблем - покормить там, помыть, поиграть. А укладываться спать она скоро сама начнёт, раз брат начал.
Но раз сама будет идти спать, то уже хоть что-то.
У нас дочка свободно говорит, читает, пишет на двух языках(пишет с ошибками по возрасту, говорит без акцента).
Считаю, что чем больше ребёнок знает, тем легче ему будет в жизни.
У нас дочка свободно говорит, читает, пишет на двух языках(пишет с ошибками по возрасту, говорит без акцента).
Считаю, что чем больше ребёнок знает, тем легче ему будет в жизни.
У нас дочка свободно говорит, читает, пишет на двух языках(пишет с ошибками по возрасту, говорит без акцента).
Считаю, что чем больше ребёнок знает, тем легче ему будет в жизни.
Дети чрезвычайно обучаемы (как правило). Растущие в интернациональных семьях знают, что с одной бабушкой надо разговаривать так, а с другой - этак. У нас дома только два языка, но мы знаем детей-дошкольников, владеющих тремя языками тоже. Я сама ежедневно использую четыре языка, имея ещё два в пассиве, и считаю, что этого так ничтожно мало.
Конечно, не все могут стать блистательными двуязычными взрослыми, но упускать совершенно даром дать этот шанс своим детям глупо. Без каких-то сверх нормы затраченных усилий и сопряженных с этим проблем. Иначе, конечно, не стоит и страдать.
Дети чрезвычайно обучаемы (как правило). Растущие в интернациональных семьях знают, что с одной бабушкой надо разговаривать так, а с другой - этак. У нас дома только два языка, но мы знаем детей-дошкольников, владеющих тремя языками тоже. Я сама ежедневно использую четыре языка, имея ещё два в пассиве, и считаю, что этого так ничтожно мало.
Конечно, не все могут стать блистательными двуязычными взрослыми, но упускать совершенно даром дать этот шанс своим детям глупо. Без каких-то сверх нормы затраченных усилий и сопряженных с этим проблем. Иначе, конечно, не стоит и страдать.
Про сопряженные проблемы - почему-то в реале они у всех есть, а в интернете - почти ни у кого нет. Заставляет задуматься...
Дети чрезвычайно обучаемы (как правило). Растущие в интернациональных семьях знают, что с одной бабушкой надо разговаривать так, а с другой - этак. У нас дома только два языка, но мы знаем детей-дошкольников, владеющих тремя языками тоже. Я сама ежедневно использую четыре языка, имея ещё два в пассиве, и считаю, что этого так ничтожно мало.
Конечно, не все могут стать блистательными двуязычными взрослыми, но упускать совершенно даром дать этот шанс своим детям глупо. Без каких-то сверх нормы затраченных усилий и сопряженных с этим проблем. Иначе, конечно, не стоит и страдать.
Язык это не только слова, это «кровь» культуры, основа самоидентификация народа. Не зря уничтожая народ начинали с языка. Автор просто не хочет ассоциировать себя с Россией, русским языком, корнями.
Это ее право. Зачем оправдываться только?
К проблемам билингвов отношения не имею, но даже на примере дочки, которая учит кое как два языка вижу что она спокойно их разделяет и не путает, хотя английский у неё пару раз в неделю
Язык это не только слова, это «кровь» культуры, основа самоидентификация народа. Не зря уничтожая народ начинали с языка. Автор просто не хочет ассоциировать себя с Россией, русским языком, корнями.
Это ее право. Зачем оправдываться только?
К проблемам билингвов отношения не имею, но даже на примере дочки, которая учит кое как два языка вижу что она спокойно их разделяет и не путает, хотя английский у неё пару раз в неделю
Язык это не только слова, это «кровь» культуры, основа самоидентификация народа. Не зря уничтожая народ начинали с языка. Автор просто не хочет ассоциировать себя с Россией, русским языком, корнями.
Это ее право. Зачем оправдываться только?
К проблемам билингвов отношения не имею, но даже на примере дочки, которая учит кое как два языка вижу что она спокойно их разделяет и не путает, хотя английский у неё пару раз в неделю
Успехов дочке!
Да, конечно, язык среды учится в садике, не вижу в этом проблемы. Учится он за два-три месяца, если с нуля. Это просто такой переходный период. О каком тут отставании вообще может идти речь. А если папа дома разговаривает с ребенком на языке среды, то и переходного периода не будет.
Да, конечно, язык среды учится в садике, не вижу в этом проблемы. Учится он за два-три месяца, если с нуля. Это просто такой переходный период. О каком тут отставании вообще может идти речь. А если папа дома разговаривает с ребенком на языке среды, то и переходного периода не будет.
Папа говорит, но 2 часа с папой и 16 часов с мамой - слегка неравное разделение...
Папа говорит, но 2 часа с папой и 16 часов с мамой - слегка неравное разделение...
Простите, не смогла удержаться.
Дети будут играть с тем, кто не агрессивен, открыт для общения, следует правилам игры и тд. Язык тут играет второстепенную роль, не в нем дело. А ваши дети так вообще с рождения слышат язык среды от папы. Никакой проблемы общения с ровесниками у них не будет в принципе. Вы сейчас надумываете проблемы там, где их нет, и в вашей ситуации их и не будет.
Простите, не смогла удержаться.
Дети будут играть с тем, кто не агрессивен, открыт для общения, следует правилам игры и тд. Язык тут играет второстепенную роль, не в нем дело. А ваши дети так вообще с рождения слышат язык среды от папы. Никакой проблемы общения с ровесниками у них не будет в принципе. Вы сейчас надумываете проблемы там, где их нет, и в вашей ситуации их и не будет.
Папа говорит, но 2 часа с папой и 16 часов с мамой - слегка неравное разделение...