Здравствуйте, уважаемые участники форума!
Скажите, я накручиваю себя или есть повод волноваться? Как было у ваших деток?
Дочке год и месяц. Гипотонус. Плюс за год дважды был наркоз у ребенка. Меня беспокоит то, что мне кажется, мы сильно отстаём от сверстников. Ходит, но неуверенно. Руку отпускает, делает шагов пять. Но активно тренируется) Ходить нравится. Села поздно, после курса массажа. В 10,5 месяцев. Обожает других деток, очень тянется к ним на площадке. Контакт глазами есть, эмоционально адекватно реагирует. Любит слушать сказки, везде лезет, ну как все детки. На имя свое откликается.
Но ничего не делает руками в смысле жестов. Пока-пока, ладушки, сороку. Может хлопать в ладоши, но просто так. Не по просьбе. Не понимает ложку. Кушает руками. Совочек не понимает . У нас в ручке сустав хрустит. Ортопед смотрел. Сказал, связки окрепнут, пройдет. Руки дочь ,,бережёт,,. Бутылочку поздно начала держать. Игрушки руками поздно начала хватать. Пинцетный захват есть. Мелкие макароны собирает, пихает в рот. Указательного жеста нет.
Не машет головой ,,да,, или ,,нет,,. Если чего-то очень хочет, может всей рукой показать и хнычет. В книжках ничего не показывает .
Пирамидку только разбирает. Кубики вообще неинтересны. Рушит. В сортер научилась вставлять круг и квадрат, если я их дам.
Животных не знает. Звукоподражания нет. Из слов мамамамама и папапапапа. Понимает просьбы ,,принеси,, ,,на,, ,,дай,, ,,нельзя,,.
Машинку любит катать. В прятки играет, но опять же не ладонями закрывает лицо. Сама прячется за шторой.
Если прошу, может попытаться меня расчесывать. Пихает мне свою соску в рот и смеется)) еду мне предлагает.
Сама никак не выразит, если хочет пить или есть. Просто капризная становится.
Вот вроде написала, и получается, что-то умеем мы. Но посмотришь на других малышей нашего возраста и начинаешь переживать...Понятно, что я занимаюсь в ребенком. Но особо я не вижу, чтоб она стремилась подражать. Например, тот же телефон ей очень интересен! Но никаких ,,але-але,, не показывает. Любит просто за мной наблюдать.
Любит вещи свои перебирать, натягивать на голову. Игрушки есть любимые. Кот музыкальный . Понимает, кнопочки тыкает. Посудомойку, если я подношу её, тычет указательным пальцем на кнопку.
У невролога были в 9 месяцев. Она сказала, ничего критичного на тот момент не видит. Да, есть моторное отставание. Но будем наблюдать. Прописала бы Кортексин, но нам нельзя пока (гемангиома).
Из-за карантина в год не попали к неврологу. И сейчас боюсь идти в поликлинику, народу полно. Но и переживаю, не хочу запустить ситуацию.
"В прятки играет, но опять же не ладонями закрывает лицо. Сама прячется за шторой." - а что в этом плохого? Прячется же. Дочь тоже руками не закрывает, а за препятствием прячется.
"В прятки играет, но опять же не ладонями закрывает лицо. Сама прячется за шторой." - а что в этом плохого? Прячется же. Дочь тоже руками не закрывает, а за препятствием прячется.
Смущает, что нет звукоподражания. Слов нет типа "на", "пи". Хоть что-то кроме мамама и папапа. Нет жестов как детки головой кивают "нет" или "да".
Когда последний раз ходили к неврологу, она дочке махала. То есть, видимо, это важно.
Знаете, читаешь советы "Ну показывайте, учите ребенка". я учу, показываю по несколько раз в день. Дочка смотрит. Но повторять не стремится совсем.
Указательный жест учим. Сажаю себе на колени. Смотрим книжку. Сама называю глазки, животных, её пальчиком показываю. Не нравится. Выдергивает. За столом ем что-то вкусное. Она канючит, просит. Говорю "Что дать? Покажи!" Она руку протягивает всю. Или ложку. Указательным пальчиком только кнопку на посудомойке тычет и кнопочки на коте музыкальном.
Смущает, что нет звукоподражания. Слов нет типа "на", "пи". Хоть что-то кроме мамама и папапа. Нет жестов как детки головой кивают "нет" или "да".
Когда последний раз ходили к неврологу, она дочке махала. То есть, видимо, это важно.
Знаете, читаешь советы "Ну показывайте, учите ребенка". я учу, показываю по несколько раз в день. Дочка смотрит. Но повторять не стремится совсем.
Указательный жест учим. Сажаю себе на колени. Смотрим книжку. Сама называю глазки, животных, её пальчиком показываю. Не нравится. Выдергивает. За столом ем что-то вкусное. Она канючит, просит. Говорю "Что дать? Покажи!" Она руку протягивает всю. Или ложку. Указательным пальчиком только кнопку на посудомойке тычет и кнопочки на коте музыкальном.
Многие дети молчуны))) Особенно в год.
Странно дочь не кивала, и никто не спрашивал про это. До сих пор не кивает, только случайно проскальзывает.
Дочь тоже не воспринимает животных на картинке. Ей реальных подавай))) Учите на настоящих. Глазки на мягких игрушках. Дочке больше понравилось на моем лице изучать.
Ну и продолжайте массажики, на ручках особенно.
Многие дети молчуны))) Особенно в год.
Странно дочь не кивала, и никто не спрашивал про это. До сих пор не кивает, только случайно проскальзывает.
Дочь тоже не воспринимает животных на картинке. Ей реальных подавай))) Учите на настоящих. Глазки на мягких игрушках. Дочке больше понравилось на моем лице изучать.
Ну и продолжайте массажики, на ручках особенно.
Да, делаю массаж ручек. Даже шарик купила Су Джоку или как он там называется))) Остренький, катать по ручкам.
Вот тоже думаю....гулять, гулять и гулять. На улице ребенок прям полон восторга))) везде ей надо, детки очень нравятся. Тянется ко всем. Всё интересно. Надо, наверное, через реальный опыт попробовать больше развивать, чем через картинки.
Да, делаю массаж ручек. Даже шарик купила Су Джоку или как он там называется))) Остренький, катать по ручкам.
Вот тоже думаю....гулять, гулять и гулять. На улице ребенок прям полон восторга))) везде ей надо, детки очень нравятся. Тянется ко всем. Всё интересно. Надо, наверное, через реальный опыт попробовать больше развивать, чем через картинки.
Гуляйте. Дети на новых местах и впечатлениях быстрее развиваются.
Картинки они плоские, не интересные. А другое дело пощупать, потрогать, посмотреть, увидеть форму в 3D. Я специально дочке даю и песок пощупать, и траву, и цветочки, и камушки. Вот камушки ей прям понравились)
С животными конечно посложнее -щупать только проверенных. Но у нас дома кошь живет.
Вроде в год и месяц дочь тоже телефоном не интересовалась, я даже и не задумывалась что она должна))) Потом показала "але але", ей и понравилось.
Гуляйте. Дети на новых местах и впечатлениях быстрее развиваются.
Картинки они плоские, не интересные. А другое дело пощупать, потрогать, посмотреть, увидеть форму в 3D. Я специально дочке даю и песок пощупать, и траву, и цветочки, и камушки. Вот камушки ей прям понравились)
С животными конечно посложнее -щупать только проверенных. Но у нас дома кошь живет.
Вроде в год и месяц дочь тоже телефоном не интересовалась, я даже и не задумывалась что она должна))) Потом показала "але але", ей и понравилось.
Конструктор тоже недавно стала только собирать, и то пару штук сцепит-расцепит, и так по кругу)))
В общем за всеми не угонишься)
Смущает, что нет звукоподражания. Слов нет типа "на", "пи". Хоть что-то кроме мамама и папапа. Нет жестов как детки головой кивают "нет" или "да".
Когда последний раз ходили к неврологу, она дочке махала. То есть, видимо, это важно.
Знаете, читаешь советы "Ну показывайте, учите ребенка". я учу, показываю по несколько раз в день. Дочка смотрит. Но повторять не стремится совсем.
Указательный жест учим. Сажаю себе на колени. Смотрим книжку. Сама называю глазки, животных, её пальчиком показываю. Не нравится. Выдергивает. За столом ем что-то вкусное. Она канючит, просит. Говорю "Что дать? Покажи!" Она руку протягивает всю. Или ложку. Указательным пальчиком только кнопку на посудомойке тычет и кнопочки на коте музыкальном.
Занимайтесь с ребенком и не паникуйте. Тем более, если был наркоз, значит болели, значит какое-то время не развивались, отставание может быть просто по времени и все само наверстается.
Занимайтесь с ребенком и не паникуйте. Тем более, если был наркоз, значит болели, значит какое-то время не развивались, отставание может быть просто по времени и все само наверстается.
отставание есть, конечно. но, думаю, что сложный первый год жизни без следа не может пройти. занимайтесь и слушайте врачей. к школе все детки более-менее выравниваются)
отставание есть, конечно. но, думаю, что сложный первый год жизни без следа не может пройти. занимайтесь и слушайте врачей. к школе все детки более-менее выравниваются)
ходить и орудовать руками она, скорее всего, не может из-за низкого тонуса. вам правильно про массаж и физиотерапию написали)
ходить и орудовать руками она, скорее всего, не может из-за низкого тонуса. вам правильно про массаж и физиотерапию написали)
У нас младшая так бутылочку и не держала (для этого у неё есть родители - она так решила и отказалась запрокидовать бутылочку вверх). Для воды покупали поильник с силиконовой трубочкой, ей нравится берет и из трубочки пьет.
Ни да ни нет не кивала - уже так говорит без жестов.
Сортер не любила дочка а вот стул компьютерный с дырочками нужно теперь разбирать(все туда просовывает).
Жесты так и не показывает, пальцем не указывает... мелкую моторику начала закарлючки сидеть рисовать то ручкой, то карандашем...
Нормальный у вас ребенок. Все дети разные. Кому-то нравится так, кому-то так, никому они ничего не должны они уже личности со своей индивидуальностью
Следите за речью ребенка, на предмет дизартрии. Покажитесь логопеду в 3-4 года. Наблюдение у невролога (не раз в год).
В общем, пристальное наблюдение.
Следите за речью ребенка, на предмет дизартрии. Покажитесь логопеду в 3-4 года. Наблюдение у невролога (не раз в год).
В общем, пристальное наблюдение.
С этим коронавирусом всё "сдвинулось" у нас по срокам (((
Да, у нас с этим гипотонусом она даже грудь не могла толком сосать. И еду не любит твердую. Хотя я настоятельно даю погрызть что-нибудь.
С этим коронавирусом всё "сдвинулось" у нас по срокам (((
Да, у нас с этим гипотонусом она даже грудь не могла толком сосать. И еду не любит твердую. Хотя я настоятельно даю погрызть что-нибудь.
С этим коронавирусом всё "сдвинулось" у нас по срокам (((
Да, у нас с этим гипотонусом она даже грудь не могла толком сосать. И еду не любит твердую. Хотя я настоятельно даю погрызть что-нибудь.