Дорогие пользователи! С 15 декабря Форум Дети закрыт для общения. Выражаем благодарность всем нашим пользователям, принимавшим участие в дискуссиях и горячих спорах. Редакция сосредоточится на выпуске увлекательных статей и новостей, которые вы сможете обсудить в комментариях. Не пропустите!
Читает - это может сложить буквы в слово, которое не знает.
Дочь отличала латиницу от кириллицы в два с хвостиком, а читать начала после пяти.
Заговорил он после 4-х лет. Говорил долго плохо. Читать научился уже в школе и то плохо читал Да и сейчас читает плоховато- не по слогам , но с запинками.... да и то больше вслух, "про себя" читает с трудом...
У речевых детей это тяжело научить чтению.... правда есть случаи , когда логопеды учат алаликов( это как раз не говорящие дети) говорить, и они одновременно учатся читать.....но нужны обязательно занятия, много.
А вообще, есть такое явление, как гиперлексия. Можете почитать, часто бывает у детей с особенностями.
И я согласна с теми, кто говорит Вам, что это не то, на чем стоит заострять внимание. Мой сын читает, но с разговорной речью у него большие проблемы.А это куда важнее. Ну, в моем представлении.
накупите ему разных пособий с буквами, раз они ему нравятся - лепить, раскрашивать; есть мастер классы детские, где гуашью можно нарисовать рисунки по всей азбуке - очень неплохие для детей; у томика недавно купила кубики с буквами и карточками; карточки разные - картинка/слово; корректурные пробы с буквами;
я к чему - умеет или нет, но раз нравятся - буквы, то надо этим воспользоваться по полной программе
накупите ему разных пособий с буквами, раз они ему нравятся - лепить, раскрашивать; есть мастер классы детские, где гуашью можно нарисовать рисунки по всей азбуке - очень неплохие для детей; у томика недавно купила кубики с буквами и карточками; карточки разные - картинка/слово; корректурные пробы с буквами;
я к чему - умеет или нет, но раз нравятся - буквы, то надо этим воспользоваться по полной программе
Я со своим учила буквы, когда он говорил очень мало слов. И не разговаривал с незнакомыми вообще.И про соединения в слоги рассказывала. Хорошо заговорил и выучил все буквы примерно в одно время.
У Вас ребенок проявляет интерес к чтению-это уже здорово! Читать ему ежедневно. Возмите книжки для начинающих читать, там где часть персонажей маленькими картинками нарисована или там где по слогам крупными буквами и пальчиком отслеживайте, где читаете, чтобы ребенку это видно было.
У сына зрр и еще покруче вещи до сих пор в медкарте болтаются, не заморачивалась это снимать.
Мой принцип: если сегодня лучше, чем вчера, значит идем в правильном направлении. Идите за интересом ребенка и он сам подскажет, в чем ему нужна помощь.Таким детям нужно поверить в себя. Удачи!
Приготовьте карточки с простыми недлинными словами - дом, стол, юла, кошка и т.п., и карточки с соответствующими им картинками. А потом предложите ребенку положить слова на картинки. Только сами слова не произносите, а молча давайте и говорите, например, "где?".
Если ребенок будет раскладывать правильно, то да, он умеет читать. Скорее всего глобально, но умеет. И диагноз этому не помеха.
Знаю неговорящего ребенка-аутиста, который в 5 лет читает и отвечает на вопросы после текста (пишет ответ) и не только на русском языке. Почему бы и вашему не уметь?
Если Читает предложение и понимает о чем оно, то ОК, ребенок читающий. Если тупо называет слоги, то это не чтение, а констатация знаков. Это слоги "ма-ши-на", и тут же, а это чайник на плите, а это ложка. Т.е. вид слогов и ложка - в одной категории.
Так не бывает!Это совершенно разные патологии!