Дорогие пользователи! С 15 декабря Форум Дети закрыт для общения. Выражаем благодарность всем нашим пользователям, принимавшим участие в дискуссиях и горячих спорах. Редакция сосредоточится на выпуске увлекательных статей и новостей, которые вы сможете обсудить в комментариях. Не пропустите!

Как подготавливаете ребенка к школе?

Аноним
Поделитесь своим опытом, как готовили ребенка к школе? 
Если не ходили в садик. 
Ходили ли к репетиторам, логопедам, что делали, чтобы в 1 класс он пошел уже адаптированным и к обществу и к учебе в целом?
Тема закрытаТема скрыта
Комментарии
60
Missis Maus, 1 ребенок
У нас в саду совершенно никудышные занятия и особо никакой подготовки нет. Группа логопедическая , в старшей начали обучение грамоте . Сама я не собиралась учить читать до 6 лет, но раз в саду стали давать прописи по ОГ , а у ребёнка хорошо это пошло, то мы дома пошли дальше и читать научила сама . Дома занимались грамотой и математикой . Сейчас прилично читает и опять же даю тетради по математике для подготовки к школе . Ходит в художественную школу на общеобразовательный курс. Туда отдала , потому что сам очень просился на рисование , ну и для того, чтоб мне в началке не сидеть с ним с красками.
На подготовительные курсы при школе не водила , если они стали гарантией поступления в желаемую школу , отдала бы. А так ему так делать нечего.
irina minaeva
В саду есть подготовка. Ходили до нового года, но не зашло. Занимаемся дома потим же пособиям. Читать-писать-считать уже давно умеет. Дополнительно заставляю рисовать, вырезать и клеить, сам добровольно этого не делает. Пособия купила на wb.
В саду они ещё лепят и делают какие-то поделки раз в месяц. Наверное, этого достаточно.
В саду ещё лепят и
Юлия юлия
Если не были в саду, то на подготовку к школе походить, и общение, и навыки какие-то
Наилучший вариант
Марфа Собакина, 1 ребенок
Ходили к репетитору, сейчас бросили, дома занимаемся, но моей только в 2022 в школу. В сад ходит. Читает плохо, считает ещё хуже, писать ненавидит
юлия, 2 ребенка
Сын ходил в сад, но все равно достаточно скромный и застенчивый. Занималась сама с ним, к репетиторам и подготовку к школе не ходили. По собственному опыту могу сказать: 1. обязательно исправить речь перед школой, если есть проблемы, 2. в школу должен пойти читающим, 3. тренироваться писать диктанты печатными буквами, слова из 3-5 букв. А вот с математикой мы с сыном перестарались, достаточно счёт, сложение вычитание в пределах 20.
Ольга, 3 ребенка
В сад не ходим. Читаем, считаем, пишем, изучаем окружающий мир. Много обучающих методичек, рабочих тетрадей. У каждого свой букварь, свои методички. В день по 30 минут занятий вполне хватает.
Nika
Старший ходил на подготовку в гимназию куда и планировали отдать. Ему было важно познакомится с учителем, обстановкой, порядками и тд, хотя в саду и дома достаточно был подготовлен в плане читать/считать/писать.
Младший очень легко находит общий язык со всеми, но не всегда может контролировать эмоции, поэтому на подготовку пойдёт в центр где занимаются с психологом.
Татьяна, 2 ребенка
Сын ходил в сад, но недолго; уже год как не ходит,просто некогда. Ходит на подготовку бесплатную, от цвр; школу уже выбрали, там раз в неделю тоже занятия, но они организационные больше, никакой программы там нет, просто отдельные задания больше на понимание самого задания и учителя.
На учи ру ещё занимается,мне нравятся там задания по математике; но их мало.
Татьяна, 2 ребенкаВ ответ на Татьяна
Татьяна
Сын ходил в сад, но недолго; уже год как не ходит,просто некогда. Ходит на подготовку бесплатную, от цвр; школу уже выбрали, там раз в неделю тоже занятия, но они организационные больше, никакой программы там нет, просто отдельные задания больше на понимание самого задания и учителя.
На учи ру ещё занимается,мне нравятся там задания по математике; но их мало.
Если будете на учи покупать курс, берите на минимальный срок, точно не на год; я купила на год, а сын задания за 2 недели переделал; позвонила в поддержку, ему сменили подготовку на 1 класс, там ещё около 180 заданий, их делает, но тоже на год не хватит,да и зачем бежать вперёд паровоза
Рыжая Белочка, 2 ребенка
Ходила в сад. С яслей до подготовительной группы. От сада только самые приятные воспоминания остались. Скучает. Ходила на подготовку к школе в саму школу. Особо не учили там ни чему - больше психологически готовились. Считаю не лишним.
Фея с топором, 1 ребенок
зависит от выбранной школы-есть школы, куда можно вообще не готовить, есть-куда нужно обязательно, где по результатам тестирования берут
у нас был второй вариант и подготовка соответствующая
Кошка@
Я отвела  на подготовку при школе. Полгода занимались, всему научился, привык к атмосфере. В сад он ходил, но в частный. Там более домашняя атмосфера была и подготовки к школе как таковой не было. Зато в саду логопед был хороший, речь поправил нам быстро.
soul asylum
Старший ходил в сад, читал лет с пяти бегло, никакие доп.подготовки не посещали, пошел и пошел в школу. Хочу отметить - далеко не все дети приходят в школу, умея читать и писать, поэтому те, кто умеют, фактически занимаются повторением уже усвоенного. Младший тоже в сад ходит, читает, не знаю даже, как-то сами научились, ну так, разговорами, типа "А как эта буковка называется?". Племянник 6 летний ходит на подготовку при школе, говорят, вообще непонятно, что там делают, спустя полгода ничего не изменилось. Я вообще слегка пофигистка, не требую от детей каких-то подвигов интеллектуальных, оценок, насильно не заставляю. Поэтому даже мыслей не было о доп занятиях, а уж о репетиторах тем более)
Кошка@В ответ на soul asylum
soul asylum
Старший ходил в сад, читал лет с пяти бегло, никакие доп.подготовки не посещали, пошел и пошел в школу. Хочу отметить - далеко не все дети приходят в школу, умея читать и писать, поэтому те, кто умеют, фактически занимаются повторением уже усвоенного. Младший тоже в сад ходит, читает, не знаю даже, как-то сами научились, ну так, разговорами, типа "А как эта буковка называется?". Племянник 6 летний ходит на подготовку при школе, говорят, вообще непонятно, что там делают, спустя полгода ничего не изменилось. Я вообще слегка пофигистка, не требую от детей каких-то подвигов интеллектуальных, оценок, насильно не заставляю. Поэтому даже мыслей не было о доп занятиях, а уж о репетиторах тем более)
У нас на первом род собрании учитель отметила что некоторые дети пришли абсолютно не подготовленными. А у нее программа, и она рассчитана на определенный уровень подготовки. Поэтому уделять много внимания детям, которые не справляются с программой она не сможет. Просто нет на это времени. Так что либо родители подтягивают детей сами, либо по итогам года они остаются на второй год. Две девочки так и остались собственно. Но там еще пропуски по болезни были, правда.
soul asylumВ ответ на Кошка@
Кошка@
У нас на первом род собрании учитель отметила что некоторые дети пришли абсолютно не подготовленными. А у нее программа, и она рассчитана на определенный уровень подготовки. Поэтому уделять много внимания детям, которые не справляются с программой она не сможет. Просто нет на это времени. Так что либо родители подтягивают детей сами, либо по итогам года они остаются на второй год. Две девочки так и остались собственно. Но там еще пропуски по болезни были, правда.
История переписки2
Нам ничего такого не говорили, в первом классе программа была, как положено, проходили буковки по порядку, потом в слога их складывали, как в старых букварях "ма-ма";)) На мой взгляд это и есть обучение чтению. Никаких вопросов по поводу неподготовленных не возникало, хотя такие точно были. Один мальчик есть, он вообще единственный в своей семье, кто по-русски читает, в школе научился, но он молодец, очень старается.
Кошка@В ответ на soul asylum
soul asylum
Нам ничего такого не говорили, в первом классе программа была, как положено, проходили буковки по порядку, потом в слога их складывали, как в старых букварях "ма-ма";)) На мой взгляд это и есть обучение чтению. Никаких вопросов по поводу неподготовленных не возникало, хотя такие точно были. Один мальчик есть, он вообще единственный в своей семье, кто по-русски читает, в школе научился, но он молодец, очень старается.
История переписки3
Ну понятно что в первом классе начинают с азов, но времени на усвоение не так много, как нужно абсолютно нулевым детям. Наш учитель ориентировался на большинство, которое должно быть подготовлено, почитайте требования того же фгос к ребенку 7 лет, поступающему в первый класс. Там не написано что он должен читать, нет. Но список умений требуется довольно впечатляющий. Педагогически запущенные дети, не подготовленные к школе, за те 3 месяца, что на это даются - чтением и письмом не овладеют.
soul asylumВ ответ на Кошка@
Кошка@
Ну понятно что в первом классе начинают с азов, но времени на усвоение не так много, как нужно абсолютно нулевым детям. Наш учитель ориентировался на большинство, которое должно быть подготовлено, почитайте требования того же фгос к ребенку 7 лет, поступающему в первый класс. Там не написано что он должен читать, нет. Но список умений требуется довольно впечатляющий. Педагогически запущенные дети, не подготовленные к школе, за те 3 месяца, что на это даются - чтением и письмом не овладеют.
История переписки4
Посмотрела сейчас, может не вникла полностью, но мне почему-то кажется, что усредненный ребенок будет соответствовать этим требованиям. Ну просто нормальный в меру развитый ребенок. Наверняка есть, как вы правильно написали, "педагогически запущенные", но это уж скорее исключения, может из асоциальных семей, где дети - балласт, который максимум покормят, какие уж занятия.
Кошка@В ответ на soul asylum
soul asylum
Посмотрела сейчас, может не вникла полностью, но мне почему-то кажется, что усредненный ребенок будет соответствовать этим требованиям. Ну просто нормальный в меру развитый ребенок. Наверняка есть, как вы правильно написали, "педагогически запущенные", но это уж скорее исключения, может из асоциальных семей, где дети - балласт, который максимум покормят, какие уж занятия.
История переписки5
Ну у нас такие дети были у мам, которые считали что в саду-школе всему учить должны.
soul asylumВ ответ на Кошка@
Кошка@
Ну у нас такие дети были у мам, которые считали что в саду-школе всему учить должны.
История переписки6
Вот у моего племянника, кстати, такая мама) Но там ещё и парень с характером. Типа моего старшего. Мой, кстати, отличник в 4 классе, но принципиально не хочет завязывать всякие узлы и банты из шнурков. Говорит, что будет хорошо учиться, чтобы покупать ботинки на липучках. Мы ржём)) Но можно отнести это на неразвитую моторику, я безответственная мамаша))
Кошка@В ответ на soul asylum
soul asylum
Вот у моего племянника, кстати, такая мама) Но там ещё и парень с характером. Типа моего старшего. Мой, кстати, отличник в 4 классе, но принципиально не хочет завязывать всякие узлы и банты из шнурков. Говорит, что будет хорошо учиться, чтобы покупать ботинки на липучках. Мы ржём)) Но можно отнести это на неразвитую моторику, я безответственная мамаша))
История переписки7
У современных детей, ну у мальчиков как минимум, это частая проблема)
soul asylumВ ответ на Кошка@
Кошка@
У современных детей, ну у мальчиков как минимум, это частая проблема)
История переписки8
Мой научился проблему трансформировать в жизненную позицию))) На самом деле это круто - честно говорить, что ты не любишь. Я вот в детстве боялась, и со всем соглашалась, при этом чувствовала себя несчастной. Зато сейчас вот честно могу сказать, что убираться ненавижу, а меня в другой теме грязнулей обзывают))
Кошка@В ответ на soul asylum
soul asylum
Мой научился проблему трансформировать в жизненную позицию))) На самом деле это круто - честно говорить, что ты не любишь. Я вот в детстве боялась, и со всем соглашалась, при этом чувствовала себя несчастной. Зато сейчас вот честно могу сказать, что убираться ненавижу, а меня в другой теме грязнулей обзывают))
История переписки9
Это как посмотреть. С другой стороны это сознательное ограничение своих возможностей. Всю жизнь избегать деятельности, где нужно уметь узел завязать? Не любить это таки одно, а не уметь - немного другое.
Мария, просто Мария, 1 ребенокВ ответ на Кошка@
Кошка@
У современных детей, ну у мальчиков как минимум, это частая проблема)
История переписки8
Не только у современных) У меня был друган-одноклассник 28 лет назад, я ему шнурки завязывала в 1 классе))))))
Мария, просто Мария, 1 ребенокВ ответ на soul asylum
soul asylum
Нам ничего такого не говорили, в первом классе программа была, как положено, проходили буковки по порядку, потом в слога их складывали, как в старых букварях "ма-ма";)) На мой взгляд это и есть обучение чтению. Никаких вопросов по поводу неподготовленных не возникало, хотя такие точно были. Один мальчик есть, он вообще единственный в своей семье, кто по-русски читает, в школе научился, но он молодец, очень старается.
История переписки3
В параллельном классе учится ребенок, который пришел в 1 класс не умеючи читать. За полгода так и не научился, ему взяли репетитора.
Всю ночь не ем.
Отлично без садика обошлись. Водила детей на бесконечные кружки и секции из серии:
Драмкружок, кружок по фото,
Хоркружок — мне петь охота...

Логопед - это если звуки неправильно произносит, а так зачем? И что значит адаптированным к обществу? Ребёнок в 4-х стенах сидит запертый?