Дорогие пользователи! С 15 декабря Форум Дети закрыт для общения. Выражаем благодарность всем нашим пользователям, принимавшим участие в дискуссиях и горячих спорах. Редакция сосредоточится на выпуске увлекательных статей и новостей, которые вы сможете обсудить в комментариях. Не пропустите!
Я больше нигде вас не встречала на форуме, поэтому тут увидела, обрадовалась, удивилась и решила спросить.
Я больше нигде вас не встречала на форуме, поэтому тут увидела, обрадовалась, удивилась и решила спросить.
Желаю всем удачи!
Желаю всем удачи!
Желаю всем удачи!
точки зрения нейропсихолога, как я отношусь к раннему развитию детей, когда уже
с 2,5–3 лет начинают учить читать, писать, считать?
Категорически
отрицательно. Для примера можно привести такую аналогию: хорошо или нет, когда
люди вступают в половой контакт в 10 лет? Ведь ясно, что ни физиологически, ни
психологически ребенок к такому «эксцессу» не готов и ничего кроме травмы из
этого не последует.
И это всем однозначно
понятно и доказательств никаких не требуется. Есть нейрофизиологические законы
развития мозга. Его энергетический потенциал ограничен
в каждый момент времени, поэтому если мы тратим энергию на несвоевременное
развитие какой-то психической функции, то возникает дефицит там, куда эта
энергия должна была быть актуально направлена.
Раз внешняя среда требует
выполнения определенной задачи, мозг ее будет выполнять, но за счет каких-то
других структур психики. Два—три года — это период очень бурного развития
сенсомоторной и эмоциональной сферы ребенка.
А если вы начинаете его
учить писать, читать, считать — нагружать его познавательные процессы — то вы
отбираете энергию, в частности, у эмоций. И у маленького ребенка «полетят» все эмоциональные
процессы и, скорее всего, сорвутся какие-то программы соматического (телесного)
развития.
Вполне вероятно
проявление каких-то дисфункций, что-то может заболеть, и ребенка даже начнут
лечить. Последствия этого отбора энергии, кстати говоря, могут сказаться и не
сразу, и тогда в 7 лет начинают удивляться, откуда «вдруг» берется энурез,
откуда «вдруг» берутся страхи.
Почему «вдруг» возникают
эмоциональные срывы в пубертате, никто не понимает, почему ребенок стал
агрессивным или гиперактивным.»
«… что значит готовить ребенка к школе?
Приучение ребенка к элементарному распорядку дня является подготовкой к школе?
Тогда это, безусловно, можно начинать с 2–3 лет.
Ребенок приучается к
тому, что завтрак у него тогда-то, обед тогда-то. В футбол он играет в этих
штанишках, а в театр идет вот в этом костюмчике. Готовить же к школе в смысле
обучения чтению и счету, конечно же, надо, но позже.
Испокон века это начиналось
года в четыре, лучше в пять. Почему-то все считают, что познавательные процессы
развиваются только тогда, когда ребенок сел за стол и начал писать буквы.
А ведь развитие
познавательных процессов происходит и тогда, когда мама с ребенком идут в лес,
и она спрашивает: «Смотри, вот ромашка. Она
какая? Какие у нее лепесточки?» И вместе с ребенком это проговаривает.
А потом говорит: «А вот
фиалка. Она какая?» А потом спрашивает: «Как тебе кажется, что похожего у них и
что разного? Ведь это оба цветочки». Вот это и есть развитие познавательных
процессов.
Как ригидный
нейропсихолог уверяю вас, что это самая лучшая «подготовка к школе» в 3-4 года.
То же самое можно сделать, когда ребенок сидит за столом, и мама спрашивает
его: «Как тебе кажется, сейчас мы обедаем или завтракаем?
А что на столе такого,
чего не было за завтраком?» А еще лучше, если она его спрашивает до того, как
накрывает на стол. Она может поинтересоваться: «А что мы с тобой поставим на
стол, когда будем обедать? Мы будем ставить чашки или стаканы?» Это ведь тоже
развитие познавательных процессов.»
«А
когда бабушка читает ребенку вслух, разве это не развитие его познавательных
способностей? А что мы видим в нашей практике? Как правило, ребенка просто
натаскивают. При этом он остается абсолютно дезадаптивен с точки зрения
нормальных, бытовых знаний.
Опять же есть закон:
любое развитие идет от наглядно-образного к абстрактно-логическому. Если мы в
три года учим ребенка писать буквы и цифры, то мы этот закон переворачиваем
наоборот.
А законы психологии и
эволюции должны так же неуклонно выполняться, они так же универсальны, как
законы Ньютона. И нарушать их можно только на свой страх и риск.
Я здесь не говорю о
детях, которые сами прекрасно в четыре года учатся читать. Но делать это
универсальной программой развития, на мой взгляд, некорректно.»
«Сейчас
очень много групп раннего творческого развития и родители предпочитают отдавать
туда детей перед школой. Что сказать по этому поводу?
Пусть это будет
творческое развитие типа «драмкружок, кружок по фото». Если родители с трех лет
отдадут ребенка в гончарную мастерскую, или «в живопись», или пусть вышивает
крестиком, лепит — ради бога. Но пусть оставят в покое эти буквы и цифры."
Семенович
Анна Владимировна - кандидат психологических наук, доцент, профессор кафедры
клинической психологии и психотерапии МГППУ
точки зрения нейропсихолога, как я отношусь к раннему развитию детей, когда уже
с 2,5–3 лет начинают учить читать, писать, считать?
Категорически
отрицательно. Для примера можно привести такую аналогию: хорошо или нет, когда
люди вступают в половой контакт в 10 лет? Ведь ясно, что ни физиологически, ни
психологически ребенок к такому «эксцессу» не готов и ничего кроме травмы из
этого не последует.
И это всем однозначно
понятно и доказательств никаких не требуется. Есть нейрофизиологические законы
развития мозга. Его энергетический потенциал ограничен
в каждый момент времени, поэтому если мы тратим энергию на несвоевременное
развитие какой-то психической функции, то возникает дефицит там, куда эта
энергия должна была быть актуально направлена.
Раз внешняя среда требует
выполнения определенной задачи, мозг ее будет выполнять, но за счет каких-то
других структур психики. Два—три года — это период очень бурного развития
сенсомоторной и эмоциональной сферы ребенка.
А если вы начинаете его
учить писать, читать, считать — нагружать его познавательные процессы — то вы
отбираете энергию, в частности, у эмоций. И у маленького ребенка «полетят» все эмоциональные
процессы и, скорее всего, сорвутся какие-то программы соматического (телесного)
развития.
Вполне вероятно
проявление каких-то дисфункций, что-то может заболеть, и ребенка даже начнут
лечить. Последствия этого отбора энергии, кстати говоря, могут сказаться и не
сразу, и тогда в 7 лет начинают удивляться, откуда «вдруг» берется энурез,
откуда «вдруг» берутся страхи.
Почему «вдруг» возникают
эмоциональные срывы в пубертате, никто не понимает, почему ребенок стал
агрессивным или гиперактивным.»
«… что значит готовить ребенка к школе?
Приучение ребенка к элементарному распорядку дня является подготовкой к школе?
Тогда это, безусловно, можно начинать с 2–3 лет.
Ребенок приучается к
тому, что завтрак у него тогда-то, обед тогда-то. В футбол он играет в этих
штанишках, а в театр идет вот в этом костюмчике. Готовить же к школе в смысле
обучения чтению и счету, конечно же, надо, но позже.
Испокон века это начиналось
года в четыре, лучше в пять. Почему-то все считают, что познавательные процессы
развиваются только тогда, когда ребенок сел за стол и начал писать буквы.
А ведь развитие
познавательных процессов происходит и тогда, когда мама с ребенком идут в лес,
и она спрашивает: «Смотри, вот ромашка. Она
какая? Какие у нее лепесточки?» И вместе с ребенком это проговаривает.
А потом говорит: «А вот
фиалка. Она какая?» А потом спрашивает: «Как тебе кажется, что похожего у них и
что разного? Ведь это оба цветочки». Вот это и есть развитие познавательных
процессов.
Как ригидный
нейропсихолог уверяю вас, что это самая лучшая «подготовка к школе» в 3-4 года.
То же самое можно сделать, когда ребенок сидит за столом, и мама спрашивает
его: «Как тебе кажется, сейчас мы обедаем или завтракаем?
А что на столе такого,
чего не было за завтраком?» А еще лучше, если она его спрашивает до того, как
накрывает на стол. Она может поинтересоваться: «А что мы с тобой поставим на
стол, когда будем обедать? Мы будем ставить чашки или стаканы?» Это ведь тоже
развитие познавательных процессов.»
«А
когда бабушка читает ребенку вслух, разве это не развитие его познавательных
способностей? А что мы видим в нашей практике? Как правило, ребенка просто
натаскивают. При этом он остается абсолютно дезадаптивен с точки зрения
нормальных, бытовых знаний.
Опять же есть закон:
любое развитие идет от наглядно-образного к абстрактно-логическому. Если мы в
три года учим ребенка писать буквы и цифры, то мы этот закон переворачиваем
наоборот.
А законы психологии и
эволюции должны так же неуклонно выполняться, они так же универсальны, как
законы Ньютона. И нарушать их можно только на свой страх и риск.
Я здесь не говорю о
детях, которые сами прекрасно в четыре года учатся читать. Но делать это
универсальной программой развития, на мой взгляд, некорректно.»
«Сейчас
очень много групп раннего творческого развития и родители предпочитают отдавать
туда детей перед школой. Что сказать по этому поводу?
Пусть это будет
творческое развитие типа «драмкружок, кружок по фото». Если родители с трех лет
отдадут ребенка в гончарную мастерскую, или «в живопись», или пусть вышивает
крестиком, лепит — ради бога. Но пусть оставят в покое эти буквы и цифры."
Семенович
Анна Владимировна - кандидат психологических наук, доцент, профессор кафедры
клинической психологии и психотерапии МГППУ
точки зрения нейропсихолога, как я отношусь к раннему развитию детей, когда уже
с 2,5–3 лет начинают учить читать, писать, считать?
Категорически
отрицательно. Для примера можно привести такую аналогию: хорошо или нет, когда
люди вступают в половой контакт в 10 лет? Ведь ясно, что ни физиологически, ни
психологически ребенок к такому «эксцессу» не готов и ничего кроме травмы из
этого не последует.
И это всем однозначно
понятно и доказательств никаких не требуется. Есть нейрофизиологические законы
развития мозга. Его энергетический потенциал ограничен
в каждый момент времени, поэтому если мы тратим энергию на несвоевременное
развитие какой-то психической функции, то возникает дефицит там, куда эта
энергия должна была быть актуально направлена.
Раз внешняя среда требует
выполнения определенной задачи, мозг ее будет выполнять, но за счет каких-то
других структур психики. Два—три года — это период очень бурного развития
сенсомоторной и эмоциональной сферы ребенка.
А если вы начинаете его
учить писать, читать, считать — нагружать его познавательные процессы — то вы
отбираете энергию, в частности, у эмоций. И у маленького ребенка «полетят» все эмоциональные
процессы и, скорее всего, сорвутся какие-то программы соматического (телесного)
развития.
Вполне вероятно
проявление каких-то дисфункций, что-то может заболеть, и ребенка даже начнут
лечить. Последствия этого отбора энергии, кстати говоря, могут сказаться и не
сразу, и тогда в 7 лет начинают удивляться, откуда «вдруг» берется энурез,
откуда «вдруг» берутся страхи.
Почему «вдруг» возникают
эмоциональные срывы в пубертате, никто не понимает, почему ребенок стал
агрессивным или гиперактивным.»
«… что значит готовить ребенка к школе?
Приучение ребенка к элементарному распорядку дня является подготовкой к школе?
Тогда это, безусловно, можно начинать с 2–3 лет.
Ребенок приучается к
тому, что завтрак у него тогда-то, обед тогда-то. В футбол он играет в этих
штанишках, а в театр идет вот в этом костюмчике. Готовить же к школе в смысле
обучения чтению и счету, конечно же, надо, но позже.
Испокон века это начиналось
года в четыре, лучше в пять. Почему-то все считают, что познавательные процессы
развиваются только тогда, когда ребенок сел за стол и начал писать буквы.
А ведь развитие
познавательных процессов происходит и тогда, когда мама с ребенком идут в лес,
и она спрашивает: «Смотри, вот ромашка. Она
какая? Какие у нее лепесточки?» И вместе с ребенком это проговаривает.
А потом говорит: «А вот
фиалка. Она какая?» А потом спрашивает: «Как тебе кажется, что похожего у них и
что разного? Ведь это оба цветочки». Вот это и есть развитие познавательных
процессов.
Как ригидный
нейропсихолог уверяю вас, что это самая лучшая «подготовка к школе» в 3-4 года.
То же самое можно сделать, когда ребенок сидит за столом, и мама спрашивает
его: «Как тебе кажется, сейчас мы обедаем или завтракаем?
А что на столе такого,
чего не было за завтраком?» А еще лучше, если она его спрашивает до того, как
накрывает на стол. Она может поинтересоваться: «А что мы с тобой поставим на
стол, когда будем обедать? Мы будем ставить чашки или стаканы?» Это ведь тоже
развитие познавательных процессов.»
«А
когда бабушка читает ребенку вслух, разве это не развитие его познавательных
способностей? А что мы видим в нашей практике? Как правило, ребенка просто
натаскивают. При этом он остается абсолютно дезадаптивен с точки зрения
нормальных, бытовых знаний.
Опять же есть закон:
любое развитие идет от наглядно-образного к абстрактно-логическому. Если мы в
три года учим ребенка писать буквы и цифры, то мы этот закон переворачиваем
наоборот.
А законы психологии и
эволюции должны так же неуклонно выполняться, они так же универсальны, как
законы Ньютона. И нарушать их можно только на свой страх и риск.
Я здесь не говорю о
детях, которые сами прекрасно в четыре года учатся читать. Но делать это
универсальной программой развития, на мой взгляд, некорректно.»
«Сейчас
очень много групп раннего творческого развития и родители предпочитают отдавать
туда детей перед школой. Что сказать по этому поводу?
Пусть это будет
творческое развитие типа «драмкружок, кружок по фото». Если родители с трех лет
отдадут ребенка в гончарную мастерскую, или «в живопись», или пусть вышивает
крестиком, лепит — ради бога. Но пусть оставят в покое эти буквы и цифры."
Семенович
Анна Владимировна - кандидат психологических наук, доцент, профессор кафедры
клинической психологии и психотерапии МГППУ