Дорогие пользователи! С 15 декабря Форум Дети закрыт для общения. Выражаем благодарность всем нашим пользователям, принимавшим участие в дискуссиях и горячих спорах. Редакция сосредоточится на выпуске увлекательных статей и новостей, которые вы сможете обсудить в комментариях. Не пропустите!

Заставлять нельзя отстать

Аноним
Где поставить запятую? 
А если подробнее, то я как тот витязь на распутье. Ребёнку семь с копейками, первый класс. С адаптацией проблем не было, пошёл и пошёл, ходит нормально в школу, нравится. Домашку задают. Я не против. Сначала торжественно с ним всё это обсудили, что он уже большой и учёба это его зона ответственности, а мы на подхвате. Но в последнее время все клятвы забыты, я гоняю его садиться за домашку, он до последнего сопротивляется, в итоге может сесть за неё в восемь вечера, ныть-рыдать, не сделать половину и в дурном настроении лечь спать, а утром собирать по комнате учебники. Пишет плохо, его это самого расстраивает. Договорились, что надо тренироваться, два дня пописал прописи и дальше опять увиливает. Ходит на кружок по ИЗО, сам просился, его взяли чуть ли не по конкурсу ещё в прошлом году, сказали что вроде есть способности. Сегодня принёс рисунки - ё-моё, он в пять лучше рисовал. То есть видно что просто сидит там и тупит, лишь бы отсидеть. Вот я и думаю, что делать. То ли отстать от него совсем, не водить на кружки, не трясти за домашку, пусть посмотрит что будет если так относиться к учёбе и кружкам, то ли наоборот, составить чёткое расписание и прививать понятие "надо" и "через нехочу". Интересуют советы опытных мам. Ну или например вас в детстве заставляли/не заставляли и вы считаете что это вам помогло в жизни, или не помогло. 
Тема закрытаТема скрыта
Комментарии
263
Совунья, 2 ребенка
В первом классе крайне сложно самоорганизоваться. Практически невозможно. У ребенка новая деятельность главной стала- учеба.
Поэтому Ваша помощь бесценна. 1) Режим дня,и стараться его выполнять,иногда и напоминать ребенку что пора за уроки , гулять, готовиться ко сну. В режиме на все должно быть время и прогулке и учебе и играм 2) кружок это хорошо. но может быть на год отложить... и ещё, в школе он сидит, на кружке сидит, может ему бы подошло что-то после школы чтобы двигаться.... одно дело в саду он двигался -играл, посидеть-порисовать было интересно.
Пока надо учить ребенка учится и потихоньку- помаленьку отодвигаться в сторону со временем, когда видите что уже он может сам...
Для дополнительных занятий выделите время в режиме -хотя бы 15-20 минут, но не после домашки. И легче будет за них сесть каждый день.
АнонимВ ответ на Совунья
Совунья
В первом классе крайне сложно самоорганизоваться. Практически невозможно. У ребенка новая деятельность главной стала- учеба.
Поэтому Ваша помощь бесценна. 1) Режим дня,и стараться его выполнять,иногда и напоминать ребенку что пора за уроки , гулять, готовиться ко сну. В режиме на все должно быть время и прогулке и учебе и играм 2) кружок это хорошо. но может быть на год отложить... и ещё, в школе он сидит, на кружке сидит, может ему бы подошло что-то после школы чтобы двигаться.... одно дело в саду он двигался -играл, посидеть-порисовать было интересно.
Пока надо учить ребенка учится и потихоньку- помаленьку отодвигаться в сторону со временем, когда видите что уже он может сам...
Для дополнительных занятий выделите время в режиме -хотя бы 15-20 минут, но не после домашки. И легче будет за них сесть каждый день.
Сейчас меня тут линчуют, но у него три кружка. Все художественно-рукодельной направленности. И ещё просится в бассейн, на выходных видимо придётся.
Если предлагаю отказаться от чего-то, он в ужасе кричит - нет, я буду ходить! И на Изо тоже. То есть я его туда палкой не гоню, отнюдь.

Мы гуляем каждый день час-полтора, активно. Сейчас например горки начались. Осенью на веле и роликах катались.
ЮлияМммВ ответ на Аноним
Аноним
Сейчас меня тут линчуют, но у него три кружка. Все художественно-рукодельной направленности. И ещё просится в бассейн, на выходных видимо придётся.
Если предлагаю отказаться от чего-то, он в ужасе кричит - нет, я буду ходить! И на Изо тоже. То есть я его туда палкой не гоню, отнюдь.

Мы гуляем каждый день час-полтора, активно. Сейчас например горки начались. Осенью на веле и роликах катались.
История переписки2
И какие именно
Людмила Новикова, 2 ребенкаВ ответ на Аноним
Аноним
Сейчас меня тут линчуют, но у него три кружка. Все художественно-рукодельной направленности. И ещё просится в бассейн, на выходных видимо придётся.
Если предлагаю отказаться от чего-то, он в ужасе кричит - нет, я буду ходить! И на Изо тоже. То есть я его туда палкой не гоню, отнюдь.

Мы гуляем каждый день час-полтора, активно. Сейчас например горки начались. Осенью на веле и роликах катались.
История переписки2
Попробуйте заменить один из кружков на подвижный. Ведь школьники первую половину дня в школе сидят, потом дома поел/мультики посмотрел, потом на кружке посидел и только вечером физическая активность, а потом уроки.
Когда я стану кошкой..., 1 ребенок
У дочери в классе есть одноклассник, его мама 3 года свято верила в то, что Саша сам когда захочет, тогда начнёт учиться. За 4 года чуда не случилось. Сейчас хватается за голову, начало доходить.
ЮлияМммВ ответ на Когда я стану кошкой...
Когда я стану кошкой...
У дочери в классе есть одноклассник, его мама 3 года свято верила в то, что Саша сам когда захочет, тогда начнёт учиться. За 4 года чуда не случилось. Сейчас хватается за голову, начало доходить.
Таких мам тьма
Когда я стану кошкой..., 1 ребенокВ ответ на ЮлияМмм
ЮлияМмм
Таких мам тьма
История переписки2
Мда(((
Валерий ОсиповВ ответ на Когда я стану кошкой...
Когда я стану кошкой...
У дочери в классе есть одноклассник, его мама 3 года свято верила в то, что Саша сам когда захочет, тогда начнёт учиться. За 4 года чуда не случилось. Сейчас хватается за голову, начало доходить.
у меня брат такой.и им крупно повезло,что отменили ОГЭ весной.племянник не сдал бы.и всё уверяют,что он умный,но просто лентяй.ага.
Когда я стану кошкой..., 1 ребенокВ ответ на Валерий Осипов
Валерий Осипов
у меня брат такой.и им крупно повезло,что отменили ОГЭ весной.племянник не сдал бы.и всё уверяют,что он умный,но просто лентяй.ага.
История переписки2
Блажен, кто верует.
МарГоша, 4 ребенка
"То ли отстать от него совсем, не водить на кружки, не трясти за домашку, пусть посмотрит что будет если так относиться к учёбе и кружкам"

Возмите и отстаньте. 2 - это тоже оценка. Просто до начала, поговорите условия. А лучше пропишите и подпишитесь оба, чтоб потом претензий со стороны сыны не было. Моим хватило в свое время, про д/з и все что связано сотшколой
МарГоша, 4 ребенкаВ ответ на МарГоша
МарГоша
"То ли отстать от него совсем, не водить на кружки, не трясти за домашку, пусть посмотрит что будет если так относиться к учёбе и кружкам"

Возмите и отстаньте. 2 - это тоже оценка. Просто до начала, поговорите условия. А лучше пропишите и подпишитесь оба, чтоб потом претензий со стороны сыны не было. Моим хватило в свое время, про д/з и все что связано сотшколой
* я забыла до выпускных
АнонимВ ответ на МарГоша
МарГоша
"То ли отстать от него совсем, не водить на кружки, не трясти за домашку, пусть посмотрит что будет если так относиться к учёбе и кружкам"

Возмите и отстаньте. 2 - это тоже оценка. Просто до начала, поговорите условия. А лучше пропишите и подпишитесь оба, чтоб потом претензий со стороны сыны не было. Моим хватило в свое время, про д/з и все что связано сотшколой
А вы решительная!
И на каких условиях у вас был договор?
МарГоша, 4 ребенкаВ ответ на Аноним
Аноним
А вы решительная!
И на каких условиях у вас был договор?
История переписки2
На тот момент вошли в моду черепшки ниндзя, какие то чудовища от лего.. Уговор был просто (мои коллекционировали сие убогих). 2 = отсутствию добавлению коллекции. А они выходили еженедельно. Тогда телефонов еще толком у детей не было, а те что были и те кнопки, так что тем для манипуляции у вас куда больше. Только при не саблюдении договора, сам договор с его подписью показывать не забывайте. А то у них "какой такой павлин мавлин" включает быстро.
Мария, просто Мария, 1 ребенокВ ответ на МарГоша
МарГоша
На тот момент вошли в моду черепшки ниндзя, какие то чудовища от лего.. Уговор был просто (мои коллекционировали сие убогих). 2 = отсутствию добавлению коллекции. А они выходили еженедельно. Тогда телефонов еще толком у детей не было, а те что были и те кнопки, так что тем для манипуляции у вас куда больше. Только при не саблюдении договора, сам договор с его подписью показывать не забывайте. А то у них "какой такой павлин мавлин" включает быстро.
История переписки3
Сейчас хотя бы младшеклассников есть возможность ограничивать. Я купила дочери армейский телефон - там смс и звонки, все. Ни игр, ни интернета. А то берут семилеткам смартфоны, а потом начинается - ребенок все время в телефоне сидит.....
ЮлианаВ ответ на Мария, просто Мария
Мария, просто Мария
Сейчас хотя бы младшеклассников есть возможность ограничивать. Я купила дочери армейский телефон - там смс и звонки, все. Ни игр, ни интернета. А то берут семилеткам смартфоны, а потом начинается - ребенок все время в телефоне сидит.....
История переписки4
Это зависит от детей. У моей дочери (1 класс) есть смартфон, смарт-часы и телевизор в комнате. Она если и берет телефон- позвонить подружке и поиграть "в школу" по видеосвязи раза два в неделю. К урокам я не подхожу. "домашку сделала?"- "да, математику осталось". "Беги доделывай" - "хорошо". Не знаю, как это получилось изначально, через неделю 1 класса она сама собирает рюкзак, одежду на завтра, сама помнит домашку и сама ее делает без напоминаний. Надеюсь так и дальше будет)))Как это пришло? да не знаю
Я с ней много занималась всегда и прививала любовь к учебе, хвалила. Пока что учиться ей нравится. Дальше посмотрим.
Мария, просто Мария, 1 ребенокВ ответ на Юлиана
Юлиана
Это зависит от детей. У моей дочери (1 класс) есть смартфон, смарт-часы и телевизор в комнате. Она если и берет телефон- позвонить подружке и поиграть "в школу" по видеосвязи раза два в неделю. К урокам я не подхожу. "домашку сделала?"- "да, математику осталось". "Беги доделывай" - "хорошо". Не знаю, как это получилось изначально, через неделю 1 класса она сама собирает рюкзак, одежду на завтра, сама помнит домашку и сама ее делает без напоминаний. Надеюсь так и дальше будет)))Как это пришло? да не знаю
Я с ней много занималась всегда и прививала любовь к учебе, хвалила. Пока что учиться ей нравится. Дальше посмотрим.
История переписки5
Я не покупала смартфон не только потому, чтобы не сидела - первоклашке он просто не нужен. Да и потом, вон то в ее штанах мальчик ушел, то она юбку чуть не потеряла - звонилку будет не обидно потерять.
Моя тоже и собирает рюкзак, и дз делает. Молюсь, чтобы это не прошло))))
ВолшебноВ ответ на МарГоша
МарГоша
На тот момент вошли в моду черепшки ниндзя, какие то чудовища от лего.. Уговор был просто (мои коллекционировали сие убогих). 2 = отсутствию добавлению коллекции. А они выходили еженедельно. Тогда телефонов еще толком у детей не было, а те что были и те кнопки, так что тем для манипуляции у вас куда больше. Только при не саблюдении договора, сам договор с его подписью показывать не забывайте. А то у них "какой такой павлин мавлин" включает быстро.
История переписки3
У моего такое не действует.
Получает два- в выходные без телефона и компьютера.
Ну совсем не страдает. Сериалы смотрит разные по тв
Ольга Дьякова, 4 ребенка
Я отказала дочери от всех кружков,только школа и музыкальная. Договорись, если останутся силы на рисование, танцы, актёрское мастерство, снова начнет ходить во втором классе. Во втором она сама уже, рассчитав свои силы, отказалась от кружков. Без сделанных уроков спать не ляжет, если не хочет делать после школы сразу, будет делать и в 11 и в 12. Никаких недоделанных уроков быть не может по определению. Быстро усвоила, что раньше сядешь - раньше выйдешь.
Анастасия, 2 ребенка
У нас с Вами не общий ребенок? Один в один, только без рисования. Тоже перваклассник. Домашка - 3 строчки в русском, 2 в математике, а страданий как будто Войну и мир в двух экземплярах переписать, причем второй с переводом на французский. Написать коряво и еще пострадать. Учебу приходится полностью контролировать, первую четверть прямо рядом сидела, а то через две минуты уплывал мыслями. Сейчас прихожу читаю задание, делает на черновике, потом в тетрадь пишет. 10 минут пишет - 15 ноет. Еще 10 пишет и 20 ноет. Так и живем. Кружки убрали по максимуму, оставили любимую робототехнику и бассейн, иначе сил не хватает. Спать ложится в 21.30, встает в 6.55.
АнонимВ ответ на Анастасия
Анастасия
У нас с Вами не общий ребенок? Один в один, только без рисования. Тоже перваклассник. Домашка - 3 строчки в русском, 2 в математике, а страданий как будто Войну и мир в двух экземплярах переписать, причем второй с переводом на французский. Написать коряво и еще пострадать. Учебу приходится полностью контролировать, первую четверть прямо рядом сидела, а то через две минуты уплывал мыслями. Сейчас прихожу читаю задание, делает на черновике, потом в тетрадь пишет. 10 минут пишет - 15 ноет. Еще 10 пишет и 20 ноет. Так и живем. Кружки убрали по максимуму, оставили любимую робототехнику и бассейн, иначе сил не хватает. Спать ложится в 21.30, встает в 6.55.
Точно, один в один. Обнимемся!

Надеюсь, это пройдёт с возрастом..
Пятачок
Прививать "надо" и тренировать "зону ответственности" надо было бы хотя бы на годик раньше. Сейчас ему, если не привык, очень тяжело. Ибо на сказать "да, конечно" очень легко, а вот делать трудно. Я бы чуть смягчила требования. И чуть больше бы хвалила, когда получается.

А про ИЗО ....... спросите, а хочет ли он еще заниматься. И если не хочет, я бы разрешила бросить.
АнонимВ ответ на Пятачок
Пятачок
Прививать "надо" и тренировать "зону ответственности" надо было бы хотя бы на годик раньше. Сейчас ему, если не привык, очень тяжело. Ибо на сказать "да, конечно" очень легко, а вот делать трудно. Я бы чуть смягчила требования. И чуть больше бы хвалила, когда получается.

А про ИЗО ....... спросите, а хочет ли он еще заниматься. И если не хочет, я бы разрешила бросить.
Самое интересное, такое впечатление что год назад он был более собранным и про "надо" лучше понимал.
ПятачокВ ответ на Аноним
Аноним
Самое интересное, такое впечатление что год назад он был более собранным и про "надо" лучше понимал.
История переписки2
Добавились стресс и усталость.
ЮлияМммВ ответ на Пятачок
Пятачок
Добавились стресс и усталость.
История переписки3
Какая усталость ив первом классе, самое бездельное время,
ПятачокВ ответ на ЮлияМмм
ЮлияМмм
Какая усталость ив первом классе, самое бездельное время,
История переписки4
Это для меня, и для Вас. :) А дети устают. Устают от того, что надо сидет на уроке, от постоянной дисциплины, от невозможности заниматься своими делами. Ведь не зря первоклассникам даже рекомендуют сохранять дневной сон.

Я хорошо помню, как мой адаптированный, готовый к школе ребёнок, не имеющий проблем с учебой и поведением, уставал. Не зря добавляют ещё одни каникулы.