Дорогие пользователи! С 15 декабря Форум Дети закрыт для общения. Выражаем благодарность всем нашим пользователям, принимавшим участие в дискуссиях и горячих спорах. Редакция сосредоточится на выпуске увлекательных статей и новостей, которые вы сможете обсудить в комментариях. Не пропустите!

Заставлять нельзя отстать

Аноним
Где поставить запятую? 
А если подробнее, то я как тот витязь на распутье. Ребёнку семь с копейками, первый класс. С адаптацией проблем не было, пошёл и пошёл, ходит нормально в школу, нравится. Домашку задают. Я не против. Сначала торжественно с ним всё это обсудили, что он уже большой и учёба это его зона ответственности, а мы на подхвате. Но в последнее время все клятвы забыты, я гоняю его садиться за домашку, он до последнего сопротивляется, в итоге может сесть за неё в восемь вечера, ныть-рыдать, не сделать половину и в дурном настроении лечь спать, а утром собирать по комнате учебники. Пишет плохо, его это самого расстраивает. Договорились, что надо тренироваться, два дня пописал прописи и дальше опять увиливает. Ходит на кружок по ИЗО, сам просился, его взяли чуть ли не по конкурсу ещё в прошлом году, сказали что вроде есть способности. Сегодня принёс рисунки - ё-моё, он в пять лучше рисовал. То есть видно что просто сидит там и тупит, лишь бы отсидеть. Вот я и думаю, что делать. То ли отстать от него совсем, не водить на кружки, не трясти за домашку, пусть посмотрит что будет если так относиться к учёбе и кружкам, то ли наоборот, составить чёткое расписание и прививать понятие "надо" и "через нехочу". Интересуют советы опытных мам. Ну или например вас в детстве заставляли/не заставляли и вы считаете что это вам помогло в жизни, или не помогло. 
Тема закрытаТема скрыта
Комментарии
263
ЮлияМммВ ответ на Пятачок
Пятачок
Это для меня, и для Вас. :) А дети устают. Устают от того, что надо сидет на уроке, от постоянной дисциплины, от невозможности заниматься своими делами. Ведь не зря первоклассникам даже рекомендуют сохранять дневной сон.

Я хорошо помню, как мой адаптированный, готовый к школе ребёнок, не имеющий проблем с учебой и поведением, уставал. Не зря добавляют ещё одни каникулы.
История переписки5
Сужу по своим, ничего не было, вот совсем, наоборот, тьма свободного времени, как раз в первом , втором классе куча кружков, искали себя
ПятачокВ ответ на ЮлияМмм
ЮлияМмм
Сужу по своим, ничего не было, вот совсем, наоборот, тьма свободного времени, как раз в первом , втором классе куча кружков, искали себя
История переписки6
У моего не было тьмы свободного времени. Он даже попросил отказаться от хореографии, чтобы у него был о хотя бы пара свободных вечеров.

Там усталость психологическая. Плюс темнота. Что тоже действует угнетающе.
ЮлияМммВ ответ на Пятачок
Пятачок
У моего не было тьмы свободного времени. Он даже попросил отказаться от хореографии, чтобы у него был о хотя бы пара свободных вечеров.

Там усталость психологическая. Плюс темнота. Что тоже действует угнетающе.
История переписки7
Как всегда убеждаемся, все разные
Елена
я в 1 и 2-м классе домашнюю  проверяла, самостоятельность дала только в 4-м классе.
сейчас сыну 11 лет, приходит со школы и делает уроки сам, помимо уроков у него бассейн, айкидо, танцы. Я периодически  заглядываю в  эл. дневник.   
Думаю в 1-м классе все-же надо взять под контроль.
ПятачокВ ответ на Елена
Елена
я в 1 и 2-м классе домашнюю  проверяла, самостоятельность дала только в 4-м классе.
сейчас сыну 11 лет, приходит со школы и делает уроки сам, помимо уроков у него бассейн, айкидо, танцы. Я периодически  заглядываю в  эл. дневник.   
Думаю в 1-м классе все-же надо взять под контроль.
Я полагаю, что либо надо подготовить заранее к самостоятельности (да и то посмотреть, готов ли ребёнок), либо контролировать, постепенно отпуская.
Ирина
надо все пробовать, универсального совета нет))
Алена_читательница, 2 ребенка
Я из предпочитающих контролировать. Конкретно у дочки с учебой и домашкой были проблемы, но у нее неврология и логопедия. Поэтому помимо медикаментозной поддержки, занятий с логопедом, строго режима дня, ограничения телека и т.д., у нас было несколько занятий по 15-20мин, т.е. один предмет мы могли делать за 2-3 захода. Более менее нормализовалось к 3классу, сейчас делает сама. Но на самотек я никогда не отпускала. Не все дети сознательные и многих надо долго пинать.
Анонимка Анонимковна 77, 4 ребенка
Первый класс наверно стоит контролировать. Раз сам не справляется.
Школа и уроки даются тебе для твоего минимального развития, уровень доступен для всех, ничего сложного там нет. Уроки - часть школьной программы и оценки, жаль ухудшать свои результаты из-за несделанных уроков.
Кружок - тоже, взялся, делай как положено. Закончи год не лузером, а с результатом. И если не хочешь продолжать, если не поймал этой радости преодоления первых трудностей, то можно отменить кружок.
Младшему 7 лет - уже второй класс, первые домашние задания, заметна разница с первым годом обучения. Но там уроков реально не было - только закончить классную работу, если не успел.
Морская черепашка
Я контролирую детей в первом классе:делаем часть домашки(если дочка сделала все в школе, то может потренироваться в прописи или английский сделать дополнительно), учу собирать портфель по расписанию, самостоятельно выбирать форму на завтра( с учетом физ-ры и секций), класть полдники, т.е. все "от" и "до".Поскольку мои дети (1 и 3 классы)поздно приходят из школы - после 18 вечера, то уроки они делают сразу.Мне кажется, главное научить ребенка учиться с самого начала,задать темп и привить дисциплину, без контроля тут никак.Старшая дочь - отличница и почти все делает уже сама(с проектами по окружайке иногда помогаю).
Irinchik
Мне кажется поздно делать уроки после кружков, ребёнок уже устал. Лучше все-таки попробовать делать после обеда и до кружков, уже передохнул от школы, но еще помнит, что в ней было. В идеале, конечно, кружки по-позже, часа в 4-5 вечера, но это не всегда выполнимо.
Ленка
Чтобы требовать ответственность за уроки,надо настроить процесс.например,пришел со школы,поел,немного отдохнул.делай уроки.сидите рядом,помогать только ,когда попросит.
Наладится,пусть тогда сам.
У меня оба и в школу обычную и в музыкалку ходили в 1 классе.уставали,но никаких уроков на вечер.пришел - сделал.
Мои ещё после школы не домой,а у меня на работе сидели. С сыном повоевали сначала,потом началку бед не знали.
В средней школе опять приходится вмешиваться. Но тут переходный возраст и лень.
Дочь во втором классе,ей вообще не надо напоминать,она сама все без нас знает.
Отбой четко в 22.00
В выходные старались много гулять
ЛенкаВ ответ на Ленка
Ленка
Чтобы требовать ответственность за уроки,надо настроить процесс.например,пришел со школы,поел,немного отдохнул.делай уроки.сидите рядом,помогать только ,когда попросит.
Наладится,пусть тогда сам.
У меня оба и в школу обычную и в музыкалку ходили в 1 классе.уставали,но никаких уроков на вечер.пришел - сделал.
Мои ещё после школы не домой,а у меня на работе сидели. С сыном повоевали сначала,потом началку бед не знали.
В средней школе опять приходится вмешиваться. Но тут переходный возраст и лень.
Дочь во втором классе,ей вообще не надо напоминать,она сама все без нас знает.
Отбой четко в 22.00
В выходные старались много гулять
Я сама,когда училась в 1 классе,приходила домой и спала))).потом уроки делала.
Ни я ,ни мои дети не признавали черновиков,если это важно. Для меня лучше сначала подумать и сразу все хорошо сделать,чем переписывать.
Людмила Новикова, 2 ребенка
В 8 вечера уже уставший ребенок, какие уроки? У моей первоклашки прижился метод звонка, как в школе. Пришли из школы, 2 часа на поесть/погулять, потом звонок по будильнику. Сначала задание по одному предмету, потом минут 10 перерыв, потом второй предмет. А читает между делом. Рюкзак собирает сама сразу после выполнения домашнего задания. Есть список необходимого, кладет в рюкзак, ставит плюсик. Так же по списку собирается на гимнастику.
АнонимВ ответ на Людмила Новикова
Людмила Новикова
В 8 вечера уже уставший ребенок, какие уроки? У моей первоклашки прижился метод звонка, как в школе. Пришли из школы, 2 часа на поесть/погулять, потом звонок по будильнику. Сначала задание по одному предмету, потом минут 10 перерыв, потом второй предмет. А читает между делом. Рюкзак собирает сама сразу после выполнения домашнего задания. Есть список необходимого, кладет в рюкзак, ставит плюсик. Так же по списку собирается на гимнастику.
Спасибо, интересный метод. Попробуем.
Наталья, 2 ребенкаВ ответ на Людмила Новикова
Людмила Новикова
В 8 вечера уже уставший ребенок, какие уроки? У моей первоклашки прижился метод звонка, как в школе. Пришли из школы, 2 часа на поесть/погулять, потом звонок по будильнику. Сначала задание по одному предмету, потом минут 10 перерыв, потом второй предмет. А читает между делом. Рюкзак собирает сама сразу после выполнения домашнего задания. Есть список необходимого, кладет в рюкзак, ставит плюсик. Так же по списку собирается на гимнастику.
я все хочу тоже установить временной интервал на предмет, т.е. вот математика и вот тебе 20минут, в которые ты должен уложиться. Не пойму только что я буду делать когда он не уложится в эти 20минут? Выделять еще 20минут или складывать невыученный урок в портфель, или что? А то у нас входит в привычку предметы, по которым тяжело, растягивать на часы - за 2 минуты посмотрел задание, лег на кровать переживать что все сложно и он не знает как делать, и знать не хочет потому что не понимает, и понимать не хочет потому что не умеет, и лежит полчаса. Потом опять подошел к столу - посмотрел и опять лег. И все это на всеобщем психе. Мы так в субботу упражнение писали по английскому почти 2 часа.
Некоторые люди такие дуры
Я считаю, что таких маленьких детей надо контролировать с учебой. Учитель в начальной школе у моей дочери, которую я безгранично уважаю, часто говорила нам об этом на собраниях. Хотя сейчас вам все здесь напишут, что дети все сами-сами.:)
Руслана, 2 ребенка
У меня младший тоже любил перед тем как начать делать уроки, посидеть поныть минут 20-30, как же много задали и как неохота делать). Я долго ему пыталась объяснить, что он дольше ноет, чем делает. Помогло засекать время. Ставлю таймер на 20 минут, и он начинает делать, без нытья, не отвлекаясь. Таймер звенит - перерыв минут 10-20. Потом снова 20 минут уроков. Ребёнок увидел, что способен сделать все уроки за 30-40 минут, и теперь почти не расстраивается по этому поводу)
Зверева Яна
Нельзя заставить рисовать: либо нравится, либо -нет. Я правда старше была, тоже просто отсиживала, с подружкой просто уходили гулять и все... никак не пригодилось.
ИренКа, 1 ребенок
Со мной мама делала уроки класса до 8го - я была страшно хитрая и ленивая, прятала и жгла дневники, только бы ее не делать. Училась я все равно на пятерки, но если можно было увильнуть от домашки, я от нее увиливала. Сознательность включилась только в конце восьмого.
ИренКа, 1 ребенокВ ответ на ИренКа
ИренКа
Со мной мама делала уроки класса до 8го - я была страшно хитрая и ленивая, прятала и жгла дневники, только бы ее не делать. Училась я все равно на пятерки, но если можно было увильнуть от домашки, я от нее увиливала. Сознательность включилась только в конце восьмого.
С карьерой все нормально.
АнонимВ ответ на ИренКа
ИренКа
Со мной мама делала уроки класса до 8го - я была страшно хитрая и ленивая, прятала и жгла дневники, только бы ее не делать. Училась я все равно на пятерки, но если можно было увильнуть от домашки, я от нее увиливала. Сознательность включилась только в конце восьмого.
Ого, и так бывает оказывается
ЛетягаВ ответ на ИренКа
ИренКа
Со мной мама делала уроки класса до 8го - я была страшно хитрая и ленивая, прятала и жгла дневники, только бы ее не делать. Училась я все равно на пятерки, но если можно было увильнуть от домашки, я от нее увиливала. Сознательность включилась только в конце восьмого.
У меня сестра такая же. И мама, и я контролировали ее уроки до 8го класса. Причем меня со 2го класса не надо было контролировать. В 9м она заучилась и закончила бюджет как инженер с красным дипломом. Трудяга, с карьерой все прекрасно.
Все очень индивидуально.
Мария, просто Мария, 1 ребенок
У меня, тьфу-тьфу, такой проблемы нет. Уроки чаще всего дочь на продленке делает. Не успела если - пришла домой и сделала. Чего там этих уроков-то? на 20 минут...Но пока не сделает - ни мультиков, ни игр на девайсах.
Хуже всего было, когда мы сидели на карантине (муж болел) и я после работы в 18.00 начинала объяснять что было на уроках, а потом еще дз. Вот тут мы сидели до 21.00, а чаще до 21.30. Потому что с 9 до 18 я работаю и быть педагогом не могу.
Bell, 1 ребенок
Меня мама заставляла писать в черновик, а затем набело. Почерк был идеальным класса до 7, а как началось конспектирование и понадобилась скорость , пришлось красотой пренебречь.
Заставлять немножко надо , но не переходить границы, иначе уроки будут восприниматься, как главные враги. Первоклашки морально не готовы к домашним заданиям, не все учителя это понимают и по старинке задают часа на 1,5.
У нас 1-ый класс шел трудно, я из всей домашки заставляла делать процентов по 10-15, максимум 1 час работы. Сейчас во втором- домашку делает минут за 15 в полном объеме:), главное не забыть напомнить.
АнонимВ ответ на Bell
Bell
Меня мама заставляла писать в черновик, а затем набело. Почерк был идеальным класса до 7, а как началось конспектирование и понадобилась скорость , пришлось красотой пренебречь.
Заставлять немножко надо , но не переходить границы, иначе уроки будут восприниматься, как главные враги. Первоклашки морально не готовы к домашним заданиям, не все учителя это понимают и по старинке задают часа на 1,5.
У нас 1-ый класс шел трудно, я из всей домашки заставляла делать процентов по 10-15, максимум 1 час работы. Сейчас во втором- домашку делает минут за 15 в полном объеме:), главное не забыть напомнить.
У нас задают объективно немного. Пара строк в прописи, несколько примеров. Но эти пара строк могут растянуться на полдня, если не стоять над ним.