Дорогие пользователи! С 15 декабря Форум Дети закрыт для общения. Выражаем благодарность всем нашим пользователям, принимавшим участие в дискуссиях и горячих спорах. Редакция сосредоточится на выпуске увлекательных статей и новостей, которые вы сможете обсудить в комментариях. Не пропустите!

Заставлять нельзя отстать

Аноним
Где поставить запятую? 
А если подробнее, то я как тот витязь на распутье. Ребёнку семь с копейками, первый класс. С адаптацией проблем не было, пошёл и пошёл, ходит нормально в школу, нравится. Домашку задают. Я не против. Сначала торжественно с ним всё это обсудили, что он уже большой и учёба это его зона ответственности, а мы на подхвате. Но в последнее время все клятвы забыты, я гоняю его садиться за домашку, он до последнего сопротивляется, в итоге может сесть за неё в восемь вечера, ныть-рыдать, не сделать половину и в дурном настроении лечь спать, а утром собирать по комнате учебники. Пишет плохо, его это самого расстраивает. Договорились, что надо тренироваться, два дня пописал прописи и дальше опять увиливает. Ходит на кружок по ИЗО, сам просился, его взяли чуть ли не по конкурсу ещё в прошлом году, сказали что вроде есть способности. Сегодня принёс рисунки - ё-моё, он в пять лучше рисовал. То есть видно что просто сидит там и тупит, лишь бы отсидеть. Вот я и думаю, что делать. То ли отстать от него совсем, не водить на кружки, не трясти за домашку, пусть посмотрит что будет если так относиться к учёбе и кружкам, то ли наоборот, составить чёткое расписание и прививать понятие "надо" и "через нехочу". Интересуют советы опытных мам. Ну или например вас в детстве заставляли/не заставляли и вы считаете что это вам помогло в жизни, или не помогло. 
Тема закрытаТема скрыта
Комментарии
263
1345678911
ужас от написанного иванова
Кто более авторитетные для ребёнка, если родные мама и папа. Репетитора, если необходимы, то в более старшем возрасте.
История переписки6
Мне тоже говорили - зачем ребенку в третьем классе репетитор..
Мы сейчас в 4 и я очень жалею , что репетитор не с 1 класса
Дети все разные.. абсолютно.
ЛетягаВ ответ на Аноним
Аноним
В целом ваша мысль понятна, но вопрос немного шире собственно учёбы. В любом виде деятельности, как только нужно приложить усилия - возникают проблемы. Рисование - в прошлом году было проще, он звездил. Сейчас стало сложнее, он скатился. выпрашивал курс по программированию у меня, я купила. Прошёл первые задания, самые простые, как только стало надо поднапрячься и хорошенько подумать - всё, забросил, это скучно и неинтересно. Заставлять или нет? Я не могу ему на каждый вид деятельности нанимать отдельного коуча.
История переписки2
Не заставлять. Отстать пока. Тут две вещи должны совпасть: интерес и возраст. Моя дочка только около 10 лет стала делать усилия. Например хочет научиться что то рисовать, ищет по youtube уроки сама и сидит рисует как привязанная по несколько дней. Или например в игре какие коды ей нужны, тоже сама ищет ролики, отсматривает материал, переписывает нужные коды. В школе также был литературный конкурс, ей хотелось чтобы ее работа прошла во второй тур и оа мне потом рассказывала как специально в истории которую сочиняла делала заманки для разной аудитории, чтобы и мистика была и мальчикам интересно было, хотя сама она мистику не любит.
ЛетягаВ ответ на Летяга
Летяга
Не заставлять. Отстать пока. Тут две вещи должны совпасть: интерес и возраст. Моя дочка только около 10 лет стала делать усилия. Например хочет научиться что то рисовать, ищет по youtube уроки сама и сидит рисует как привязанная по несколько дней. Или например в игре какие коды ей нужны, тоже сама ищет ролики, отсматривает материал, переписывает нужные коды. В школе также был литературный конкурс, ей хотелось чтобы ее работа прошла во второй тур и оа мне потом рассказывала как специально в истории которую сочиняла делала заманки для разной аудитории, чтобы и мистика была и мальчикам интересно было, хотя сама она мистику не любит.
История переписки3
Школьные уроки это другое. Это обязаловка а не интерес.
Раньше я просто садилась рядом и делали все вместе. Так было быстрее. Потом постепенно она сама мне говорила, я здесь знаю, я сама сделаю. Я всегда говорю зови как только нужна помощь. Она зовет но все реже. Но главное усадить, даже сейчас она редко сама садится, чаще после моего напоминания. Ну я думаю это все пытаются неприятное отложить на попозже. Тут как раз надо поддержать, организовать.Так что это тоже не заставлять.
Мама_в_кубе
Всё хорошо в меру - и обязанности должны быть, но и свободное время тоже. Делю на обязательное и по желанию. Школа и домашка - умри, но сделай. При этом, на оценках не зацикливаюсь, главное - старание, а там как получится. Кружки - для удовольствия, хочешь ходи, не хочешь не ходи, меняй, работы нахваливаю, результаты мне не важны, лишь бы ей нравилось.
АнонимВ ответ на Мама_в_кубе
Мама_в_кубе
Всё хорошо в меру - и обязанности должны быть, но и свободное время тоже. Делю на обязательное и по желанию. Школа и домашка - умри, но сделай. При этом, на оценках не зацикливаюсь, главное - старание, а там как получится. Кружки - для удовольствия, хочешь ходи, не хочешь не ходи, меняй, работы нахваливаю, результаты мне не важны, лишь бы ей нравилось.
Так ему самому важны результаты. А он нарисовал, ну не вышептать. Сам понимает, что ерунда. И расстраивается, но когда я говорю - давай посидим дома порисуем, посмешиваем краски (у него с гуашью проблема) - ну давай, только не сейчас, а потом когда-нибудь. Результат хочет, а что-то делать для этого не хочет.
Мама_в_кубеВ ответ на Аноним
Аноним
Так ему самому важны результаты. А он нарисовал, ну не вышептать. Сам понимает, что ерунда. И расстраивается, но когда я говорю - давай посидим дома порисуем, посмешиваем краски (у него с гуашью проблема) - ну давай, только не сейчас, а потом когда-нибудь. Результат хочет, а что-то делать для этого не хочет.
История переписки2
Мне кажется, процесс должен быть важнее результата. Будет интересен процесс, будет и результат.
Я в детстве была излишне ориентирована на результат, но не считаю это правильным, хотя свои плоды это дало. Это порождает ненужный перфекционизм, от которого потом сложно избавиться и по-настоящему бескорыстно чем-то заинтересоваться.
ЛетягаВ ответ на Мама_в_кубе
Мама_в_кубе
Всё хорошо в меру - и обязанности должны быть, но и свободное время тоже. Делю на обязательное и по желанию. Школа и домашка - умри, но сделай. При этом, на оценках не зацикливаюсь, главное - старание, а там как получится. Кружки - для удовольствия, хочешь ходи, не хочешь не ходи, меняй, работы нахваливаю, результаты мне не важны, лишь бы ей нравилось.
Ну прям УМРИ но сделай. Особенно в 1м классе.
Мама_в_кубеВ ответ на Летяга
Летяга
Ну прям УМРИ но сделай. Особенно в 1м классе.
История переписки2
Образно говоря. Это то, что обязательно и то, что контролирую.
НикПростоНик, 1 ребенок
А режим дня не пробовали ребенку организовать? В 1 классе их нужно еще организовывать, некоторых и всю началку приходится контролировать. Рюкзак нужно с вечера собирать, желательно вместе.
Меня не заставляли и не контролировали, ничего хорошего в этом нет.
Просто приятная дама, 4 ребенка
Слишком рано вы взвалили на него ответственность. У него ещё не сформирован волевой компонент. Сейчас надо вместе с ним сидеть учиться, постепенно передавая зону ответственности.
Составляете режим дня и вместе с ним придерживаетесь его. Иначе без вашей поддержки и контроля он будет скатится и будет в хвосте.
А письмо без разговоров надо тренировать. Давайте ему дополнительно сами
АнонимВ ответ на Просто приятная дама
Просто приятная дама
Слишком рано вы взвалили на него ответственность. У него ещё не сформирован волевой компонент. Сейчас надо вместе с ним сидеть учиться, постепенно передавая зону ответственности.
Составляете режим дня и вместе с ним придерживаетесь его. Иначе без вашей поддержки и контроля он будет скатится и будет в хвосте.
А письмо без разговоров надо тренировать. Давайте ему дополнительно сами
Спасибо за мнение. Просто не хочется чтоб было как в том анекдоте:
- Моня, иди домой.
- Мама, я что, устал?
- Нет, ты хочешь кушать!

Но видимо не время ещё пускать всё на самотёк.
Хрумхрум, 1 ребенокВ ответ на Аноним
Аноним
Спасибо за мнение. Просто не хочется чтоб было как в том анекдоте:
- Моня, иди домой.
- Мама, я что, устал?
- Нет, ты хочешь кушать!

Но видимо не время ещё пускать всё на самотёк.
История переписки2
Ребёнок в первом классе, он ещё не знает как надо и как лучше
Аноним N факториал
Ну я отстала, по совету психолога. Ничего хорошего из этого не вышло. Сейчас ребенок за это благодарен, и просит повторять. Потому как мозги потихоньку на место становятся, а волевая функция еще не дозрела.
Да, это я))
Меня заставляли и листы вырывали, помогло. И я это делаю. Школа не учит, от слова вообще, если я не буду то будет простите пипец
ужас от написанного иванова
Я со своими два года сидела, практически неотлучно. Но это не значит, что делала уроки за них) а потом сами
ужас от написанного ивановаВ ответ на ужас от написанного иванова
ужас от написанного иванова
Я со своими два года сидела, практически неотлучно. Но это не значит, что делала уроки за них) а потом сами
Привыкли, что задали - надо сделать. Проверяла до шестого класса, потом только четвертные или триместровые смотрела. Школу закончили без троек.
олька-болька, 1 ребенок
Вас устраивает вариант остаться на второй год? Тогда отстать пусть сам отвечает и разгребает последствия, если не ваш вариант то пусть хоть устрадается но уроки должны быть сделаны и не в 8 за них садится и не половину. Изо может убрать на время пока со школой не разберетесь, все таки и то и то может быть на данный момент тяжело ребенку.
АнонимВ ответ на олька-болька
олька-болька
Вас устраивает вариант остаться на второй год? Тогда отстать пусть сам отвечает и разгребает последствия, если не ваш вариант то пусть хоть устрадается но уроки должны быть сделаны и не в 8 за них садится и не половину. Изо может убрать на время пока со школой не разберетесь, все таки и то и то может быть на данный момент тяжело ребенку.
Второй год не устраивает конечно, просто вот сейчас, в первом классе, мне кажется и не особо страшно на месяц "отпустить" ситуацию, потом можно и нагнать за каникулы. Так только я ему на мозги капаю, а если просядет в учёбе, то и учитель наверное подключится, может что-то щёлкнет в голове.
олька-болька, 1 ребенокВ ответ на Аноним
Аноним
Второй год не устраивает конечно, просто вот сейчас, в первом классе, мне кажется и не особо страшно на месяц "отпустить" ситуацию, потом можно и нагнать за каникулы. Так только я ему на мозги капаю, а если просядет в учёбе, то и учитель наверное подключится, может что-то щёлкнет в голове.
История переписки2
Вы лучше знаете своего ребенка, и может стоит попустить. Просто моей точно не пойдет, чем больше ей попускаем тем больше наглеет. У нас так в первом классе до перевода в 0 дтшло, бо тут разрешили не доделать, там пожалели и не задали на выходные и так за полтора месяца начала отказываться вообще что то в школе делать, и тут учитель решила с нами поговорить что бы дите пожалели, она к школе не готова, а тут мать зараза вставила и уже через месяц данный вопрос был снят полностью, в первом полугодии хороший атестат был, а год вообще на отлично. Но этой мой деть если не попускать то втянется, а если хоть раз попустил берега теряет окончательно.
АнонимВ ответ на олька-болька
олька-болька
Вы лучше знаете своего ребенка, и может стоит попустить. Просто моей точно не пойдет, чем больше ей попускаем тем больше наглеет. У нас так в первом классе до перевода в 0 дтшло, бо тут разрешили не доделать, там пожалели и не задали на выходные и так за полтора месяца начала отказываться вообще что то в школе делать, и тут учитель решила с нами поговорить что бы дите пожалели, она к школе не готова, а тут мать зараза вставила и уже через месяц данный вопрос был снят полностью, в первом полугодии хороший атестат был, а год вообще на отлично. Но этой мой деть если не попускать то втянется, а если хоть раз попустил берега теряет окончательно.
История переписки3
Ого, вот это история. Есть над чем задуматься.
Валерий ОсиповВ ответ на Аноним
Аноним
Второй год не устраивает конечно, просто вот сейчас, в первом классе, мне кажется и не особо страшно на месяц "отпустить" ситуацию, потом можно и нагнать за каникулы. Так только я ему на мозги капаю, а если просядет в учёбе, то и учитель наверное подключится, может что-то щёлкнет в голове.
История переписки2
я вам сейчас,может,открою страшную тайну,но если вы не в курсе,учителя сейчас не подключаются.не та реальность.они просто ставят перед фактом-например,столько-то двоек в полугодии.а как вы это будете решать-ваша зона ответственности.да,их тоже за второгодника не похвалят,замучают обоснованиями,но заставлять учиться они не будут.
олька-болька, 1 ребенокВ ответ на Валерий Осипов
Валерий Осипов
я вам сейчас,может,открою страшную тайну,но если вы не в курсе,учителя сейчас не подключаются.не та реальность.они просто ставят перед фактом-например,столько-то двоек в полугодии.а как вы это будете решать-ваша зона ответственности.да,их тоже за второгодника не похвалят,замучают обоснованиями,но заставлять учиться они не будут.
История переписки3
Нам с учителем повезло, она реально не просто сообщила, а мы долго и упорно вместе пахали на результат, естественно мы не просто поставили задачу заинтересовать и научить, а дали ей и карательную функцию, она может дочь мою наказать, заставить, не пустить гулять, а не так - учитель должен научить, но печальные смайлики не ставить это нарушает психику.
Валерий ОсиповВ ответ на олька-болька
олька-болька
Нам с учителем повезло, она реально не просто сообщила, а мы долго и упорно вместе пахали на результат, естественно мы не просто поставили задачу заинтересовать и научить, а дали ей и карательную функцию, она может дочь мою наказать, заставить, не пустить гулять, а не так - учитель должен научить, но печальные смайлики не ставить это нарушает психику.
История переписки4
а я не вам отвечал,простите,а автору про учитель включится и заставит учиться.не заставит.
олька-болька, 1 ребенокВ ответ на Валерий Осипов
Валерий Осипов
а я не вам отвечал,простите,а автору про учитель включится и заставит учиться.не заставит.
История переписки5
Я поняла. Просто захотелось похвастатся что повезло)
Хрумхрум, 1 ребенок
Вам нужно проанализировать когда ребёнку лучше делать уроки. Дочка делает после школы, но сначала обед, пол часа отдыха, потом уроки. Вечером и взрослые хуже соображают и мотивация падает. И на Вашем месте я бы рядом находилась во время уроков, напомнить чтобы не отвлекался, подсказать, подбодрить, похвалить(заодно увидите причину почему ребёнку сложно).
1345678911