Дорогие пользователи! С 15 декабря Форум Дети закрыт для общения. Выражаем благодарность всем нашим пользователям, принимавшим участие в дискуссиях и горячих спорах. Редакция сосредоточится на выпуске увлекательных статей и новостей, которые вы сможете обсудить в комментариях. Не пропустите!

Заставлять нельзя отстать

Аноним
Где поставить запятую? 
А если подробнее, то я как тот витязь на распутье. Ребёнку семь с копейками, первый класс. С адаптацией проблем не было, пошёл и пошёл, ходит нормально в школу, нравится. Домашку задают. Я не против. Сначала торжественно с ним всё это обсудили, что он уже большой и учёба это его зона ответственности, а мы на подхвате. Но в последнее время все клятвы забыты, я гоняю его садиться за домашку, он до последнего сопротивляется, в итоге может сесть за неё в восемь вечера, ныть-рыдать, не сделать половину и в дурном настроении лечь спать, а утром собирать по комнате учебники. Пишет плохо, его это самого расстраивает. Договорились, что надо тренироваться, два дня пописал прописи и дальше опять увиливает. Ходит на кружок по ИЗО, сам просился, его взяли чуть ли не по конкурсу ещё в прошлом году, сказали что вроде есть способности. Сегодня принёс рисунки - ё-моё, он в пять лучше рисовал. То есть видно что просто сидит там и тупит, лишь бы отсидеть. Вот я и думаю, что делать. То ли отстать от него совсем, не водить на кружки, не трясти за домашку, пусть посмотрит что будет если так относиться к учёбе и кружкам, то ли наоборот, составить чёткое расписание и прививать понятие "надо" и "через нехочу". Интересуют советы опытных мам. Ну или например вас в детстве заставляли/не заставляли и вы считаете что это вам помогло в жизни, или не помогло. 
Тема закрытаТема скрыта
Комментарии
263
1891011
Марина
Главное в это время не отбить желание к учебе!
Надо чаще хвалить даже если не за что!
Ну откройте литературу почитайте как надо!
Ликбез!!!!
Шелкопряд Тутовый
В саду задание на дом не давали? Я с 5 лет планирую приучать к домашним заданиям, конечно, все это будет ненавязчиво, но чтоб ей было привычно потом. Мы сейчас уже дома занимаемся, не каждый день, но тем не менее. Нарисовать, раскрасить, вырезать по линиям, слепить, выучить стих, пересказать текст. Сегодня в сад не пошли, прививка, сегодня, завтра будем заниматься, но дочь любит занятия
Нина ТимофееваВ ответ на Шелкопряд Тутовый
Шелкопряд Тутовый
В саду задание на дом не давали? Я с 5 лет планирую приучать к домашним заданиям, конечно, все это будет ненавязчиво, но чтоб ей было привычно потом. Мы сейчас уже дома занимаемся, не каждый день, но тем не менее. Нарисовать, раскрасить, вырезать по линиям, слепить, выучить стих, пересказать текст. Сегодня в сад не пошли, прививка, сегодня, завтра будем заниматься, но дочь любит занятия
В 5 они любят, в 7 еще тоже любят, вот в 10 уже ничего не любят...
Шелкопряд ТутовыйВ ответ на Нина Тимофеева
Нина Тимофеева
В 5 они любят, в 7 еще тоже любят, вот в 10 уже ничего не любят...
История переписки2
Я знаю, в обществе, живу, наблюдаю) но речь пока не про 10-летку. 10 - это уже предподросток, уже совсем другой организм)
Новогодняя
Отпустите ситуацию на самотек, упустите учебу буквально за 5 дней. Потом очень трудно наверстывать. Выводов он не сделает точно. У нас помог планинг, приклеивание бумажек с делами, торжественное переклеивание из раздела сделать в раздел сделано. И да, сидеть, учить, организовывать. И на это иногда уходит год-два. У меня младший 2 класс, в 3 посадишь, в 10 не сделано, и планинг и мотивация, и все разбивается об лень. Учу. Старший к 3 классу, в струе обычно, но иногда и его надо пинком в нужную сторону направить
Новогодняя
А, да, у меня дети совы. Поэтому младшего после школы и поспать могу уложить, спит иногда до 18.00, уроки потом делаются легче. Все курсы отменили, только логопеды и психолог. Все эти карате и футболы мы с ними совсем не успевали. Учатся в разные смены, только в ср и четв у них совпадает 1 смена, в оастальные дни один утром,другой вечером. Все поделки и проекты в выхи. НО в основном, если громоздкого ничего нет ,правило пятницы: приходим, подписываем дневник, пишем расписание на след. неделю, делаем работу над ошибками, делаем все письменные дз на всю след неделю. В воскр устные вечером делает младший, у него в пн утренняя смена, в пн утром устные предметы делает старший, он в пн учится вечером. Т.е. почти все выходные дети отдыхают, играют, гуляют.
Kukushka, 1 ребенок
У нас жесткое правило - не хочешь не делай уроки, но мультики или планшет только после того как все сделано. Поэтому сначала неприятное, потом похвальба, поиск хорошего, а потом еще и награда. И привыкает дитя.
Ну и в первом классе мы еще контролировали результат. И сейчас можем контролировать, когда двойку поставят :-). Оценки и чужой успех тоже мотивирует.
Наталья, 2 ребенка
По поводу почерка я своим говорю, что надо написать много раз - тогда будет лучше. Ты родился и не умел ничего - ни голову держать, ни ходить, на ложкой есть, а сейчас все это умеешь. Потому что каждый день, каждую минуту тренировался и продолжаешь тренироваться. Почему сейчас почерк плохой - ты только начал писать, только учишься. А через пару лет постоянного письма посмотришь какой у тебя будет почерк. У сына за 1класс была единственная 4 по русскому - именно за его почерк и исправления, т.к. буквы были написаны не правильно. На втором году обучения почерк реально стал лучше! И по поводу распорядка дня - делайте все же уроки в обед. Раз у Вас есть эта возможность забирать ребенка после школы, то используйте ее. После уроков до дома дошли - прогулка, переоделись, поели - вот уже часа 1,5 после уроков прошло, ребенок переключился, и садитесь за уроки. Будете успевать на секцию - ходите при желании. Если не будете ходить на секцию - тоже ничего страшного. У нас нет возможности забирать ребенка после уроков и он до 16 часов находится в школе. Уроки в 1 классе делали в 19часов - очень тяжело. Да, там и делать-то нечего, но к этому времени уже все устали! В 20.30 у него реально закрывались глаза, а я тут с окружающим миром талдычу. Сейчас начинаем уроки в 17часов по телефону решать, на вечер уже только устные остаются.
сладко на губах
Только в третьем классе дочь, умница и ответственный вроде ребенок, начала уроки делать сама. И то может зависнуть иногда. Не просто отправляйте делать уроки - сажайте на кухне, рядом в комнате. Не доводить до 8 вечера. И сбор рюкзака заранее. И да, у моей режим в первом- втором классе четкий - в 9 в кровати. А многие в это время "домашку" спрашивают только (
Mari, 3 ребенка
Не бросайте кружки, иначе ребенок окончательно расхладится и будет делать уроки еще дольше, ведь большое количество свободного времени расслабляет и замедляет темп человека.Уроки старайтесь делать в одно и то же время, помогайте и объясняйте, сидя рядом.
Светланка, 2 ребенка
С дочкой я делала уроки совместно всю началку,но каждый раз все меньше.В 1 классе все уроки вдвоем,во 2 только математику и окружалку, в 3 и 4 помогала если надо и проверяла.Режим дня был и есть всегда. Сейчас сын в 1 классе. Да у меня самой нет мотивации к хорошему почерку,давайте честно-ну кому он реально теперь нужен?Я хочу,чтобы мой сын получил образование,оценки в школе это не показатель теперь-к сожалению.Я делаю уроки с ним,но сидеть тратить вечера на это не намерена-пусть будут сплошные тройки.Мне главное здоровый счастливый ребенок,приученный к дисциплине.
Мизантроп, 2 ребенка
Я просто говорю: сейчас ты делаешь уроки.
Татьяна ), 1 ребенок
Да не может он себя заставить делать то, что не нравится, не получается.
Не забить вы должны, а сделать режим.
Что после школы обед и сразу делает уроки. Сделал, собрал портфель и весь вечер свободен.
Ввести такое правило и объяснить, как это здорово, когда весь вечер можно отдыхать и гулять.

Начинать с лёгкого, что быстро будет сделано и точно получится.
Если что-то не получается за 10 минут, не страдать над задачей и оставить на вечер.

Так когда вы приедете, почти все готово. А что не получилось, помогите ребенку и сделайте вместе.

Я брату двоюродному помогала так. Не понимает как сделать дз по математике, я сразу вижу какие там примеры и пишу на листе что-то похожее, с другими цифрами.

Их решали, объясняла как и что. И потом на основе этого он сам делал дз со своими цифрами.

Вроде идеальный выход) за него не сделала, но объяснила ещё раз как решить.
1891011