Дорогие пользователи! С 15 декабря Форум Дети закрыт для общения. Выражаем благодарность всем нашим пользователям, принимавшим участие в дискуссиях и горячих спорах. Редакция сосредоточится на выпуске увлекательных статей и новостей, которые вы сможете обсудить в комментариях. Не пропустите!

Заставлять нельзя отстать

Аноним
Где поставить запятую? 
А если подробнее, то я как тот витязь на распутье. Ребёнку семь с копейками, первый класс. С адаптацией проблем не было, пошёл и пошёл, ходит нормально в школу, нравится. Домашку задают. Я не против. Сначала торжественно с ним всё это обсудили, что он уже большой и учёба это его зона ответственности, а мы на подхвате. Но в последнее время все клятвы забыты, я гоняю его садиться за домашку, он до последнего сопротивляется, в итоге может сесть за неё в восемь вечера, ныть-рыдать, не сделать половину и в дурном настроении лечь спать, а утром собирать по комнате учебники. Пишет плохо, его это самого расстраивает. Договорились, что надо тренироваться, два дня пописал прописи и дальше опять увиливает. Ходит на кружок по ИЗО, сам просился, его взяли чуть ли не по конкурсу ещё в прошлом году, сказали что вроде есть способности. Сегодня принёс рисунки - ё-моё, он в пять лучше рисовал. То есть видно что просто сидит там и тупит, лишь бы отсидеть. Вот я и думаю, что делать. То ли отстать от него совсем, не водить на кружки, не трясти за домашку, пусть посмотрит что будет если так относиться к учёбе и кружкам, то ли наоборот, составить чёткое расписание и прививать понятие "надо" и "через нехочу". Интересуют советы опытных мам. Ну или например вас в детстве заставляли/не заставляли и вы считаете что это вам помогло в жизни, или не помогло. 
Тема закрытаТема скрыта
Комментарии
263
17891011
Bell, 1 ребенокВ ответ на Аноним
Аноним
У нас задают объективно немного. Пара строк в прописи, несколько примеров. Но эти пара строк могут растянуться на полдня, если не стоять над ним.
История переписки2
Это практически у всех первоклашек пара строчек растягивается на неопределенный промежуток. Учитель обязан это учитывать. Значит засекайте 10-20 мин и делайте, что успеете. Перерыв на поиграть и еще 10-20 мин. над душой правда надо стоять иначе вряд ли куда то уедете:)
я делала именно так, и поверьте , что недописанные строчки на умственных способностях никак не сказались, зато истерик с его стороны и нервных срывов с моей практически не было:).
Подчерк , кстати, тоже выровнялся ко второму классу , пишет ровненько, если надо, а если спешит, то корявенько, но я больше на ошибках концентрируюсь и чуток журю за подчерк, если из рук вон плохо, то заставляю стирать уж очень некрасивые буквы, благо у нас можно писать карандашами и все корректируется легким движением руки:).
Не люби мне мозги
Как у нас? В зависимости от загруженности родителей.
Обычно обед и сразу без разговоров уроки. Кто-то из родителей в той же комнате. Сыновья уроки делают за одним огромным столом. Кто закончил выполняет свои ежедневные обязанности и свободен как птица.
adelaida
Очень смешно читать про "зону ответственности" и плохой почерк семилетки, который только начал ходить в школу...
очевидно, мама принадлежит к категории неадекватных мамаш, которые считают, что ребенок с 3 мес. должен проситься на горшок. в 7 лет бегдо читать, каллиграфически писать и проводить арифметические действия в уме быстро и не раздражая маму...
А что вы сделали для того, чтобы ребенок красиво писал? С 5 лет вы обводили разные там палочки и крючочки, в том числе и мелкие? Приучали его к усидчивости и терпению?
Вы должны помочь ребенку приспособиться к школе: потому как это новое для него "дело" после беззаботного садиковского периода, а не долбить его, как дятел... Потому как сейчас он вас еще будет опасаться, слушаться и переживать...а лет через 5 пошлет...и вы пойдете...куда пошлют...
Вы для ребенка должны быть другом, помощником, а не надзирателем и критиком...
АнонимВ ответ на adelaida
adelaida
Очень смешно читать про "зону ответственности" и плохой почерк семилетки, который только начал ходить в школу...
очевидно, мама принадлежит к категории неадекватных мамаш, которые считают, что ребенок с 3 мес. должен проситься на горшок. в 7 лет бегдо читать, каллиграфически писать и проводить арифметические действия в уме быстро и не раздражая маму...
А что вы сделали для того, чтобы ребенок красиво писал? С 5 лет вы обводили разные там палочки и крючочки, в том числе и мелкие? Приучали его к усидчивости и терпению?
Вы должны помочь ребенку приспособиться к школе: потому как это новое для него "дело" после беззаботного садиковского периода, а не долбить его, как дятел... Потому как сейчас он вас еще будет опасаться, слушаться и переживать...а лет через 5 пошлет...и вы пойдете...куда пошлют...
Вы для ребенка должны быть другом, помощником, а не надзирателем и критиком...
Очень смешно читать комментарии людей, которые не удосужились прочитать и вникнуть в смысл поста. Очевидно, комментатор принадлежит к категории неадекватных комментаторов, которые читают по диагонали, потом додумывают всякую фигню и не стесняются делиться своими бредовыми домыслами с окружающими.
Юлия Та самая
У вас как раз проблемы с адаптацией.
Лера, 2 ребенка
У ребёнка должно быть чёткое расписание дня и это должны организовать вы. Напишите и прикрепите на видное место. В 8 часов за уроки садиться нельзя. Ребёнок первоклассник, значит приходит домой в 12. Пообедал, час на отдых или прогулку и за уроки, после можно опять погулять или сходить на кружок, в 21.00 отбой. Он должен высыпаться. Со временем выработается автоматизм. По поводу плохого письма я бы переговорила с учителем. А портфель надо собирать с вечера, а вам проверять.
SR
Ребенок устал и/или ему не интересно. Я бы не стала давить. Давайте ему задания что-то дома сделать - и похвалите, поблагодарите его. А насчет учителей и их мнения я своим всегда объясняла - учитель делает свою работу, но он не Бог и может ошибаться. Школа - это обязательный, необходимый этап в жизни. Поэтому минимум - надо выполнять требования учителя и не париться. Ошибки - это обязательный этап у всех, не ошибаются только те кто ничего не делает, чтобы ошибок было меньше надо больше тренироваться, расскажите о своих ошибках. Первоклашки всегда стресс испытывают, им надо помочь, желательно после школы давать часок-два поваляться, отдохнуть, погулять.
Наталия Данилова, 2 ребенка
У нас была проблема с почерком. Купила тетради в узкую линейку. Стал стараться красивее писать. Там буква как раз между линейками должна поместиться.
Винни
Я за отстать. Именно в первом классе, когда дети еще могут впечатляться из за плохой оценки или "ай-ай" учителя , надо позволить им совершать ошибки. В первом классе нахватать неудов не так критично как в девятом.
По времени. У нас правило. До 20.00 все должно быть сделано. После этого времени я имею право(и им пользуюсь) не заниматься уроками с детьми.
Polina Naumenko
Послушайте на эту тему Андрея Курпатова. Я согласна с ним полностью-что надо заставлять,мотивировать,требовать хороших оценок,но из-за плохих в душе не расстраиваться. У нас аналогично начался 4 класс,перешли в другую школу,была сложная адаптация. Ходили даже к невропатологу,помогали В том числе и таблетками для улучшения кровоснабжения мозга.
Енотик гугенотик, 1 ребенок
режим определить почетче и настаивать на соблюдении. допустим в два часа садится за уроки, до четырех делает. зона ответстенности тоже в пределах разумного, хотя бы научить нужно, как распределять время. а не так что учи как хочешь, хоть в восемь вечера, хоть в одиннадцать
Зараза-страшная, 3 ребенка
Заставляю делать уроки.
Первое время заставляла заниматься спортом (сейчас уже нет, сами бегут)

Детей НАДО заставлять. А как иначе? Нет у них в силу возраста сознательности. А если и есть, то таких детей единицы. Большая часть НОРМАЛЬНЫЕ, хочущие не уроки учить, а беситься и играть
Мария Аккуратова, 1 ребенок
на кружки не водить
а домашку просто проверять
пока не сделал - спать не ложится
Нина ТимофееваВ ответ на Мария Аккуратова
Мария Аккуратова
на кружки не водить
а домашку просто проверять
пока не сделал - спать не ложится
Если ТАК его заставлять, то он от недосыпа будет делать только хуже и дольше.
Cello, 2 ребенка
Добрый день. У меня дочка учится во втором классе. Всё было почти так же как и у вас. Скандалов было много. Недавно я поняла, что пора что-то менять. Родитель должен быть только родителем! Не учителем! Не контролёром! Родителем, который любит, защищает, помогает и поддерживает!
Я объявила дочке, что больше её не контролирую и не учу и не делаю с ней домашку. Если нужна помощь, всегда помогу, но не более. То же самое было сказано нашей учительнице. Она полностью нас с мужем поддержала и сказала, что мы делаем всё правильно!
Сейчас прошёл месяц. Дочь сама идёт делать уроки, иногда просит помочь. Скандалы прекратились, отношения улучшились. Какими будут итоговые оценки за полгода, пока не знаю, но оценки приносит из школы отличные.
Не бойтесь, если ваш сын пойдёт в школу с не сделанным дз, да даже если неделю будет так ходить. Поддерживайте его и помогайте. В первом классе детям очень некомфортно может быть долгое время из-за адаптации! Помогите ему справиться с этим! Удачи!
ЮлияМмм
Многие и обрадуются, что можно ничего не делать, совет так себе
Барсучонок, 2 ребенка
Я вот когда такое слышу немного не понимаю, ну хорошо, насмотрелась мама психолугов, поняла, что для успешного обучения ребенка достаточно сказать, это твоя зона ответственности, ок, это действительно очень просто и приятненько
но вы же видите что ваш ребенок не справляется явно, нет там ни мотивации, ни концентрации, ни самоконтроля? что целый день бестолково мотается, устает и в итоге не делает ничего и так изо дня в день
ЮлияМммВ ответ на Барсучонок
Барсучонок
Я вот когда такое слышу немного не понимаю, ну хорошо, насмотрелась мама психолугов, поняла, что для успешного обучения ребенка достаточно сказать, это твоя зона ответственности, ок, это действительно очень просто и приятненько
но вы же видите что ваш ребенок не справляется явно, нет там ни мотивации, ни концентрации, ни самоконтроля? что целый день бестолково мотается, устает и в итоге не делает ничего и так изо дня в день
Суперотвественных детей просто так мало, в основном несобранные, ленивые, пофигисты, кто-то такой по рождению, кто-то так воспитали

Я за всеми следила и слежу, по необходимости в более старшем возрасте, вывод сделала :правильно делаю
Барсучонок, 2 ребенкаВ ответ на ЮлияМмм
ЮлияМмм
Суперотвественных детей просто так мало, в основном несобранные, ленивые, пофигисты, кто-то такой по рождению, кто-то так воспитали

Я за всеми следила и слежу, по необходимости в более старшем возрасте, вывод сделала :правильно делаю
История переписки2
мне самой проще сразу контролировать, а не разгребать потом последствия
и кстати по закону получение образования - это ответственность родителей
и тут даже дело не в ответственности, дети не пофигисты, просто они еще не осознают, насколько это важно учиться, не видят последствий
потом ну видно же по ребенку, ладно если он вундеркинд, и уже в 5 лет книжки глотал, но если ребенок в 6 лет несобранный, говорил плохо лет так до 5, неврология, и прочее, то что он него ждать, что он по волшебство станет супер собранным, потому что мама сказала?
Барсучонок, 2 ребенка
у нас действуют железные правила для детей, но с учетами их особенностей, они оба совы как и я
-после школы обязательно есть и спать около часа
-потом после сна кружок с физ нагрузкой (борьба, плавание, танцы для девочки), все равно после сна мозги не работают у них
-потом основные уроки делала с ними бабушка (русский и математика) вместе, на каждое дз не более 20 минут, потом и с 2 одновременно когда младшая в школу пошла, у нее прям столешница на весь подоконник и там 2 рабочих места
-потом их в 7 забирал муж, гулял на улице  потом делали англ, и устные уроки, опять же на каждое дз не более 20 минут где то до 22, с 22 до 22.30 укладывание, но мои дети совы
-в выхи делаются все заданные уроки на неделю, никакие поделки в будний день в ночи не делаются
-каждый член семьи курирует и подтягивает по тем предметам которые очень хорошо знает, я - языки, и осн предметы ,история, общество  бабушка  осн предметы, окр, биол, химия будет  папа - информатика, и будет потом физика, дед - история, общество  если меня нет
все члены семьи разбираются в эжд, тимс , учи ру  и прочем
такие правила у нас до сих пор, дети в 4 и 6 классе, никаких проблем нет, и да дети, сами начинают справляться, когда дозреют
Наталья, 2 ребенкаВ ответ на Барсучонок
Барсучонок
у нас действуют железные правила для детей, но с учетами их особенностей, они оба совы как и я
-после школы обязательно есть и спать около часа
-потом после сна кружок с физ нагрузкой (борьба, плавание, танцы для девочки), все равно после сна мозги не работают у них
-потом основные уроки делала с ними бабушка (русский и математика) вместе, на каждое дз не более 20 минут, потом и с 2 одновременно когда младшая в школу пошла, у нее прям столешница на весь подоконник и там 2 рабочих места
-потом их в 7 забирал муж, гулял на улице  потом делали англ, и устные уроки, опять же на каждое дз не более 20 минут где то до 22, с 22 до 22.30 укладывание, но мои дети совы
-в выхи делаются все заданные уроки на неделю, никакие поделки в будний день в ночи не делаются
-каждый член семьи курирует и подтягивает по тем предметам которые очень хорошо знает, я - языки, и осн предметы ,история, общество  бабушка  осн предметы, окр, биол, химия будет  папа - информатика, и будет потом физика, дед - история, общество  если меня нет
все члены семьи разбираются в эжд, тимс , учи ру  и прочем
такие правила у нас до сих пор, дети в 4 и 6 классе, никаких проблем нет, и да дети, сами начинают справляться, когда дозреют
как Вы все СОВМЕСТНО учитесь! Прям всеобщая занятость! Молодцы) К сожалению, таких семей не так много, все чаще за учебу ребенка отвечает только мама, которая еще и работает и занимается хозяйством. А у Вас все правильно, здорово!
Барсучонок, 2 ребенкаВ ответ на Наталья
Наталья
как Вы все СОВМЕСТНО учитесь! Прям всеобщая занятость! Молодцы) К сожалению, таких семей не так много, все чаще за учебу ребенка отвечает только мама, которая еще и работает и занимается хозяйством. А у Вас все правильно, здорово!
История переписки2
на самом деле именно учимся мы все включая детей очень немного по времени, просто современная система обучения построена так, что надо вкладываться всем
мне проще объяснить правило и проверить дз, потратив на это 20 минут, чем ругаться с ребёнком 2 часа
параллельно с этим папа убирается к примеру, все при деле
я про полностью самостоятельных детей читаю только тут
а на практике либо родители вовлечены и все нормально либо ребенок не учится, вон у нас в классе скандал, мальчик пропустил 2 месяца дистанционки, у мамы виновата школа
мамы о которых вы пишите в теме сами выбрали такой вариант и так построили свою жизнь, посылали в несколько месяцев ребенка бабушек подальше как тут любят, взваливали все сами на себя
Наталья, 2 ребенкаВ ответ на Барсучонок
Барсучонок
на самом деле именно учимся мы все включая детей очень немного по времени, просто современная система обучения построена так, что надо вкладываться всем
мне проще объяснить правило и проверить дз, потратив на это 20 минут, чем ругаться с ребёнком 2 часа
параллельно с этим папа убирается к примеру, все при деле
я про полностью самостоятельных детей читаю только тут
а на практике либо родители вовлечены и все нормально либо ребенок не учится, вон у нас в классе скандал, мальчик пропустил 2 месяца дистанционки, у мамы виновата школа
мамы о которых вы пишите в теме сами выбрали такой вариант и так построили свою жизнь, посылали в несколько месяцев ребенка бабушек подальше как тут любят, взваливали все сами на себя
История переписки3
Вот я и говорю, что у Вас правильный подход! И это здорово! А бабушек даже и посылать не надо - они работают, или живут далеко и не могу забирать ребенка из школы, или бабушке уже 80лет и она не может уроки с ребенком учить, не говоря уже о дистанционных платформах. Разные же ситуации бывают. Поэтому, здорово что у Вас все вовлечены в процесс и помогают друг другу)
Bell, 1 ребенокВ ответ на Барсучонок
Барсучонок
у нас действуют железные правила для детей, но с учетами их особенностей, они оба совы как и я
-после школы обязательно есть и спать около часа
-потом после сна кружок с физ нагрузкой (борьба, плавание, танцы для девочки), все равно после сна мозги не работают у них
-потом основные уроки делала с ними бабушка (русский и математика) вместе, на каждое дз не более 20 минут, потом и с 2 одновременно когда младшая в школу пошла, у нее прям столешница на весь подоконник и там 2 рабочих места
-потом их в 7 забирал муж, гулял на улице  потом делали англ, и устные уроки, опять же на каждое дз не более 20 минут где то до 22, с 22 до 22.30 укладывание, но мои дети совы
-в выхи делаются все заданные уроки на неделю, никакие поделки в будний день в ночи не делаются
-каждый член семьи курирует и подтягивает по тем предметам которые очень хорошо знает, я - языки, и осн предметы ,история, общество  бабушка  осн предметы, окр, биол, химия будет  папа - информатика, и будет потом физика, дед - история, общество  если меня нет
все члены семьи разбираются в эжд, тимс , учи ру  и прочем
такие правила у нас до сих пор, дети в 4 и 6 классе, никаких проблем нет, и да дети, сами начинают справляться, когда дозреют
Здорово, когда есть бабушка и дедушка + папа на будущую зону ответственности.

Домашка, больше часа в день в совокупности - перебор для первоклашки-второклашки, а на выходных надо отдыхать на то они и выходные:) и не важно первоклассник ты или уже закоренелый школяр :)
Барсучонок, 2 ребенкаВ ответ на Bell
Bell
Здорово, когда есть бабушка и дедушка + папа на будущую зону ответственности.

Домашка, больше часа в день в совокупности - перебор для первоклашки-второклашки, а на выходных надо отдыхать на то они и выходные:) и не важно первоклассник ты или уже закоренелый школяр :)
История переписки2
Ну нам удобно все что задано делать в выходные , так как мы разгружаем на будни себя и бабушку + на буднях у детей кружки и им надо и погулять
17891011