Дорогие пользователи! С 15 декабря Форум Дети закрыт для общения. Выражаем благодарность всем нашим пользователям, принимавшим участие в дискуссиях и горячих спорах. Редакция сосредоточится на выпуске увлекательных статей и новостей, которые вы сможете обсудить в комментариях. Не пропустите!

Вот такой образовательный проект)

Аноним 9
Девчат, а давайте поговорим о чем-то осмысленном) Беру пример с Редиски)
Мне сегодня вот такая новость на глаза попалась:
В 102 школах столицы стартовала новая программа "Осмысленное чтение". Разработал ее Городской методический центр департамента образования и науки Москвы. Как пишут авторы проекта, его основная цель - сформировать критическое мышление и повысить читательскую грамотность учащихся. Проще говоря, школьников научат понимать и анализировать любой прочитанный материал. Этот навык поможет им лучше усваивать знания и готовиться к сдаче экзаменов. 
Серьезно? Пилотный проект? А в остальных то школах что? Выпускают детей, которые не понимают смысл прочитанного?
Тема закрытаТема скрыта
Комментарии
157
Наталья, 1 ребенокВ ответ на Аноним 9
Аноним 9
получается, что в челябинске не нужна специальная программа, чтобы научить детей понимать смысл прочитанного? в рамках существующего курса справляетесь?)
История переписки2
Да, как-то умудряемся. Но может быть, это потому что челябинские дети очень суровы?
Аноним 9, 2 ребенкаВ ответ на Наталья
Наталья
Да, как-то умудряемся. Но может быть, это потому что челябинские дети очень суровы?
История переписки3
ну да, это многое объясняет)
Наталья, 1 ребенокВ ответ на Аноним 9
Аноним 9
получается, что в челябинске не нужна специальная программа, чтобы научить детей понимать смысл прочитанного? в рамках существующего курса справляетесь?)
История переписки2
Но родителям некоторые задания сложно даются)))))
Ольга ВолокитинаВ ответ на Наталья
Наталья
Но родителям некоторые задания сложно даются)))))
История переписки3
Наверно, потому, что кто-то не понимает смысл того, что сам написал. Некоторые задачи невозможно понять, нагромождение слов.
миссис Ш, 1 ребенокВ ответ на Наталья
Наталья
Челябинская область, обычная школа. У нас типа того уже есть. Со 2 класса, сейчас 3й. Просто в рамках русского языка или чтения. Пособия называются "Комплексные работы с текстом". Нужно прочитать текст и выполнить по нему задания. Причем очень разнообразные - по русскому языку, окружающему миру и по математике
У нас в Нижегородской области тоже такое есть. Все четыре года началки делали такие работы
Мария, просто Мария, 1 ребенокВ ответ на Наталья
Наталья
Челябинская область, обычная школа. У нас типа того уже есть. Со 2 класса, сейчас 3й. Просто в рамках русского языка или чтения. Пособия называются "Комплексные работы с текстом". Нужно прочитать текст и выполнить по нему задания. Причем очень разнообразные - по русскому языку, окружающему миру и по математике
Дочь тоже учится во 2-и классе. Программа Школа России. Уже сейчас им задают пересказ, есть разные задания по тексту - озаглавить, ответить на вопросы, тесты и тд.
Наталья, 1 ребенокВ ответ на Мария, просто Мария
Мария, просто Мария
Дочь тоже учится во 2-и классе. Программа Школа России. Уже сейчас им задают пересказ, есть разные задания по тексту - озаглавить, ответить на вопросы, тесты и тд.
История переписки2
У нас Перспектива. Наши тоже пересказывают - по чтению и по окружающему миру. Это дополнительные задания
Енотик гугенотик, 1 ребенок
ну и хорошо, больше читать будут, обсуждать. по крайней мере понятное что-то (на первый взгляд). правда жаль если 8м уроком добавят
Аноним 9, 2 ребенкаВ ответ на Енотик гугенотик
Енотик гугенотик
ну и хорошо, больше читать будут, обсуждать. по крайней мере понятное что-то (на первый взгляд). правда жаль если 8м уроком добавят
у меня не в этом вопрос. мне интересно, если ученик лет 15 читает и не понимает смысл написанного - это сейчас норма? старая программа не предполагает осмысленного чтения?)
Енотик гугенотик, 1 ребенокВ ответ на Аноним 9
Аноним 9
у меня не в этом вопрос. мне интересно, если ученик лет 15 читает и не понимает смысл написанного - это сейчас норма? старая программа не предполагает осмысленного чтения?)
История переписки2
в идеале если появляется проблема - на нее должно реагировать образование какими-то изменениями. я буду так думать. а проблема есть. и не только в старой программе дело. дети читают по разному, если сравнить 30 лет назад и сейчас. а уж 60 лет назад.. тогда конечно книга один источник знаний была, и читали (думаю) более осмысленно. сейчас скорость чтения важны и объемы, естественно, в ущерб осмысленности все, а интересы в других местах реализуются
Колокольчик Комарова, 2 ребенкаВ ответ на Енотик гугенотик
Енотик гугенотик
в идеале если появляется проблема - на нее должно реагировать образование какими-то изменениями. я буду так думать. а проблема есть. и не только в старой программе дело. дети читают по разному, если сравнить 30 лет назад и сейчас. а уж 60 лет назад.. тогда конечно книга один источник знаний была, и читали (думаю) более осмысленно. сейчас скорость чтения важны и объемы, естественно, в ущерб осмысленности все, а интересы в других местах реализуются
История переписки3
Про объемы и осмысленность. Комментарии моего мужа-препода. Записывать лекции руками за преподавателем - прошлый век. Материалы раздаются готовыми, по ним уже и работают. Однако вылезло большое НО. Когда лекции писали под диктовку, объем материала был дозирован. Теперь же преподаватели грешат тем, что направляют студентам огромные объемы, которые те не в состоянии освоить от одной пары до следующей.
DashaВ ответ на Аноним 9
Аноним 9
у меня не в этом вопрос. мне интересно, если ученик лет 15 читает и не понимает смысл написанного - это сейчас норма? старая программа не предполагает осмысленного чтения?)
История переписки2
Не знаю, что там авторы программы подразумевают. Но мысль про критическое мышление при чтении текстов радует. Простите, в прошлом году порядком поднадоели взрослые,вроде бы образованные люди, которые верили, например, в прекрасное лекарство из смеси чеснок+лимона+имбирь перетереть и есть ложками(тоже где-то же вычитали и поверили), ага ага есть пару столовых ложек маринада натощак ежедневно, потому что блогер написал, это же так полезно. И таких ситуаций то много, прочитал и поверил (это же написанно, особенно если каким-то псевдонаучным языком). Лет еще 20 назад нас приучали верить письменным источникам. Что вы, книга - это кладезь знаний, не знаешь что-то открой энциклопедию и прочти, в книге не может быть бреда, особенно в энциклопедии. Разве не так?  Потом стремительное развитие интернета, где контроля и хоть какой-то редактуры и проверки данных нет, но есть много ресурсов прикидывающихся исследовательскими и информационными. Да и в печатных книгах, да даже учебниках, что уж там, иногда такое написанно, что диву даешься. А вера печатному слову осталась: увидел, проверил, распространил.

Другое дело, что развивать критическое мышление и привычку, проверять и перепроверять найденный материал можно и без какой-то специальной программы.
Наталия ЖуроваВ ответ на Аноним 9
Аноним 9
у меня не в этом вопрос. мне интересно, если ученик лет 15 читает и не понимает смысл написанного - это сейчас норма? старая программа не предполагает осмысленного чтения?)
История переписки2
Это не только сейчас, всегда было. Есть определенный процент людей, которые сталкиваются с трудностями в понимании текста на незнакомую тему. Очень хорошо, что решили уделить этому полезному навыку дополнительное время. Тем, кто изначально понимает, тоже не повредит.
татьяна корнева
По моему, это просто возможность авторам проекта заработать, изобретают всякие новые программы, а результат, образование все хуже и хуже.
Аноним 9, 2 ребенкаВ ответ на татьяна корнева
татьяна корнева
По моему, это просто возможность авторам проекта заработать, изобретают всякие новые программы, а результат, образование все хуже и хуже.
по-моему тоже)
Енотик гугенотик, 1 ребенокВ ответ на Аноним 9
Аноним 9
по-моему тоже)
История переписки2
ну это само собой
Альфа Самка, 1 ребенокВ ответ на татьяна корнева
татьяна корнева
По моему, это просто возможность авторам проекта заработать, изобретают всякие новые программы, а результат, образование все хуже и хуже.
Согласна
Андрияшка Ольгина, 3 ребенка
У сына по литературе в прошлом году постоянно были такие задания - текст и к нему вопросы, и по тексту, и на анализ текста. Есть тренировочные тетради одобренные ФОСТ. Мне, порой, кажется, что эти всякие проекты создаются, чтобы создателям денег получить под это все. Ну и, типа, мы ж работаем с молодежью, активность создаем.
Нечта зимнееВ ответ на Андрияшка Ольгина
Андрияшка Ольгина
У сына по литературе в прошлом году постоянно были такие задания - текст и к нему вопросы, и по тексту, и на анализ текста. Есть тренировочные тетради одобренные ФОСТ. Мне, порой, кажется, что эти всякие проекты создаются, чтобы создателям денег получить под это все. Ну и, типа, мы ж работаем с молодежью, активность создаем.
Кушать надо всем. Тот же рынок, только образовательный.
Енотик гугенотик, 1 ребенокВ ответ на Нечта зимнее
Нечта зимнее
Кушать надо всем. Тот же рынок, только образовательный.
История переписки2
это понятно. но думаю разработчики новых лекарств тоже зарабатывают на этом, допустим. или нового оборудования и тп. то есть польза и возможность авторам заработать друг друга не исключают
Нечта зимнее
Если вещь рабочая и принесёт толк, то почему нет.
Помню стихи Окуджавы про Харона в 4 классе, очень пригодилось бы такое умение. Я смогла объяснить только с точки зрения взрослого человека.
Ещё помню Му-Му. Там вообще многое было не понятно из за устаревших слов, а ссылок не было.
Минона, 3 ребенка
В немецких школах нет заданий на скорость чтения. У них с первого класса только задания на понимание прочитанного, но делая это задание надо уложиться в определенное время. Так и скорочтение проверяется. В 3ем классе учительница сына забила тревогу. Это была новая учительница. Другая ушла в декрет за один день во втором классе и дети были с временными учителями. Половина класса по тестам не понимала почитаемого. Она просила возобновить чтения с детьми не менее получаса в день.
Хрумхрум, 1 ребенокВ ответ на Минона
Минона
В немецких школах нет заданий на скорость чтения. У них с первого класса только задания на понимание прочитанного, но делая это задание надо уложиться в определенное время. Так и скорочтение проверяется. В 3ем классе учительница сына забила тревогу. Это была новая учительница. Другая ушла в декрет за один день во втором классе и дети были с временными учителями. Половина класса по тестам не понимала почитаемого. Она просила возобновить чтения с детьми не менее получаса в день.
А как они математику во втором классе делали, там же уже задания текст нужно прочитать, написать и решить?
Минона, 3 ребенкаВ ответ на Хрумхрум
Хрумхрум
А как они математику во втором классе делали, там же уже задания текст нужно прочитать, написать и решить?
История переписки2
Понятия не имею, как делали дети с проблемами. ... Мои не вошли в процент детей у которых плохо с пониманием прочитанного.
Хрумхрум, 1 ребенокВ ответ на Минона
Минона
Понятия не имею, как делали дети с проблемами. ... Мои не вошли в процент детей у которых плохо с пониманием прочитанного.
История переписки3
Вспомнила, что дочка недавно тест по немецкому приносила те они уже пишут на оценку. Но у них с второго полугодия первого класса учителя повторяли как важно чтобы дети регулярно читали. В начале 2 класса даже листики раздали для мотивации, где родители расписываются что ребёнок читал 10 минут и когда прочитаешь 15 раз по 10 минут получаешь поощрение (наклейку или маленькую игрушку).