Дорогие пользователи! С 15 декабря Форум Дети закрыт для общения. Выражаем благодарность всем нашим пользователям, принимавшим участие в дискуссиях и горячих спорах. Редакция сосредоточится на выпуске увлекательных статей и новостей, которые вы сможете обсудить в комментариях. Не пропустите!

Ребёнок плохо пишет

Таня Вербонина
У ребёнка отвратительный почерк, к слову ему конечно всего то 7 лет, но всё же, не хочу чтобы у него и дальше развивались эти закорючки, что делать, как с этим быть?
Лазила в интернете нашла какие-то методики Лысенко, по которым она обучает детей и школьного и дошкольного возраста, может воспользоваться ими или это очередной лохотрон?
Тема закрытаТема скрыта
Комментарии
73
Lilium CandidumВ ответ на миссис Ш
миссис Ш
Хочу спросить у вас, как у профессионала: как помочь первоклашке с русским языком при СДВГ, из-за невнимательности делает много ошибок при списывании текста?
История переписки2
Ввести коментирование.
У белки шишка.
Первое слово -у. Пишу с большой буквы.
Второе слово-белки. Пишу -бе-л примыкает-ки .белки.....
миссис Ш, 1 ребенокВ ответ на Lilium Candidum
Lilium Candidum
Ввести коментирование.
У белки шишка.
Первое слово -у. Пишу с большой буквы.
Второе слово-белки. Пишу -бе-л примыкает-ки .белки.....
История переписки3
Так и делаем
Lilium CandidumВ ответ на миссис Ш
миссис Ш
Так и делаем
История переписки4
Кто мы ?
Иван ФилипповВ ответ на миссис Ш
миссис Ш
Хочу спросить у вас, как у профессионала: как помочь первоклашке с русским языком при СДВГ, из-за невнимательности делает много ошибок при списывании текста?
История переписки2
Вам придется пока по-разному делать уроки и заниматься дополнительно. Когда делает уроки, он должен читать по слогам, тщательно выговаривая каждую букву так, как видим, т.е. читать не [карова], а ко-ро-ва. И писать, диктуя себе по слогам, говоря, где большая буква, и произнося слово «пропуск» для обозначения интервала между словами (при этом ручкой должен «перепрыгнуть» и встать дальше на строку).


А дополнительно надо начинать с самых азов. Когда вы занимаетесь дома, нужно на время разъединить работу по списыванию и каллиграфии на два отдельных задания, потому что многозадачность – это вообще не сильная сторона мальчиков, а уж с неврологией маленькие, одиночные цели – это необходимость.


На начальном этапе надо по максимуму облегчить им работу, поэтому списыванию надо учить в тетрадях в клетку печатными буквами. Когда научится списывать без ошибок печатными, тогда надо начинать прописные. В идеале бы, конечно, это все начать до школы, но ничего, это можно наверстать, только нервов уйдет больше.


Собственно, обучение списыванию начинается не с письма, а со сложения слов из разрезной азбуки (только отдельные буквы без картинок). В начале нужно научиться списывать не предложения, а отдельные слова.

Порядок действий:

1) Сказать ребенку, что для письма нужно читать вслух только по слогам, как видим.
2) Повторить это же слово, не глядя в книгу, так же по слогам, как написано.
3) Сложить это слово из разрезной азбуки. (Нужные буквы на первом этапе отбираете Вы, а он складывает в правильном порядке, диктуя себе по слогам. Впоследствии все будет делать сам.)
4) Списать это слово, смотря на сложенное из азбуки и диктуя себе по слогам.
5) Списать это же слово, смотря в учебник и диктуя себе по слогам.
6) Научить ребенка проверять свою работу. Т.е. не даете никакой оценки написанному, а говорите: «Проверь». Показываете ребенку, как поставить указательный палец левой руки на слово в книге, указательный палец правой руки – на слово в тетради и читать и сравнивать каждый слог в отдельности. Позже каждый раз, провожая его в школу, спрашиваете «Про что важное нельзя забывать?» (Проверять свою работу.)

Слова для списывания нужно отбирать в порядке от простого к сложному: сначала только 3-4 буквы с гласными А,У (каша, Маша, суп), потом 5 + О (кошка), потом трехсложные и т.д.

Когда с отдельными словами дело наладится, приступать к предложениям. Складывать из азбуки уже не нужно, но чтение по слогам, диктовка (включая слово «пропуск» и упоминание больших букв) и проверка остаются. Обязательно нужно сказать ребенку, чтобы он диктовал себе шепотом и в школе тоже. Если даже шепотом нельзя, то пусть шевелит губами, как будто произносит слова. (Это тоже надо отработать дома.) И хвалите за каждый шаг к успеху: вчера 20 ошибок, а сегодня 18 – молодец!
Иван ФилипповВ ответ на Иван Филиппов
Иван Филиппов
Вам придется пока по-разному делать уроки и заниматься дополнительно. Когда делает уроки, он должен читать по слогам, тщательно выговаривая каждую букву так, как видим, т.е. читать не [карова], а ко-ро-ва. И писать, диктуя себе по слогам, говоря, где большая буква, и произнося слово «пропуск» для обозначения интервала между словами (при этом ручкой должен «перепрыгнуть» и встать дальше на строку).


А дополнительно надо начинать с самых азов. Когда вы занимаетесь дома, нужно на время разъединить работу по списыванию и каллиграфии на два отдельных задания, потому что многозадачность – это вообще не сильная сторона мальчиков, а уж с неврологией маленькие, одиночные цели – это необходимость.


На начальном этапе надо по максимуму облегчить им работу, поэтому списыванию надо учить в тетрадях в клетку печатными буквами. Когда научится списывать без ошибок печатными, тогда надо начинать прописные. В идеале бы, конечно, это все начать до школы, но ничего, это можно наверстать, только нервов уйдет больше.


Собственно, обучение списыванию начинается не с письма, а со сложения слов из разрезной азбуки (только отдельные буквы без картинок). В начале нужно научиться списывать не предложения, а отдельные слова.

Порядок действий:

1) Сказать ребенку, что для письма нужно читать вслух только по слогам, как видим.
2) Повторить это же слово, не глядя в книгу, так же по слогам, как написано.
3) Сложить это слово из разрезной азбуки. (Нужные буквы на первом этапе отбираете Вы, а он складывает в правильном порядке, диктуя себе по слогам. Впоследствии все будет делать сам.)
4) Списать это слово, смотря на сложенное из азбуки и диктуя себе по слогам.
5) Списать это же слово, смотря в учебник и диктуя себе по слогам.
6) Научить ребенка проверять свою работу. Т.е. не даете никакой оценки написанному, а говорите: «Проверь». Показываете ребенку, как поставить указательный палец левой руки на слово в книге, указательный палец правой руки – на слово в тетради и читать и сравнивать каждый слог в отдельности. Позже каждый раз, провожая его в школу, спрашиваете «Про что важное нельзя забывать?» (Проверять свою работу.)

Слова для списывания нужно отбирать в порядке от простого к сложному: сначала только 3-4 буквы с гласными А,У (каша, Маша, суп), потом 5 + О (кошка), потом трехсложные и т.д.

Когда с отдельными словами дело наладится, приступать к предложениям. Складывать из азбуки уже не нужно, но чтение по слогам, диктовка (включая слово «пропуск» и упоминание больших букв) и проверка остаются. Обязательно нужно сказать ребенку, чтобы он диктовал себе шепотом и в школе тоже. Если даже шепотом нельзя, то пусть шевелит губами, как будто произносит слова. (Это тоже надо отработать дома.) И хвалите за каждый шаг к успеху: вчера 20 ошибок, а сегодня 18 – молодец!
История переписки3
При диктовке предложений знаки тоже произносятся вслух при чтении и диктуются.
Иван ФилипповВ ответ на Иван Филиппов
Иван Филиппов
При диктовке предложений знаки тоже произносятся вслух при чтении и диктуются.
История переписки4
Еще очень важно соблюдать график - при СДВГ занятия на первых порах длятся не больше 30-40 мин. с перерывом на зарядку. Начинать их можно только после обеда и часового (а лучше 1,5 часа) отдыха в кровати. Если ребенок не полежал, можно даже не начинать - толку не будет.
миссис Ш, 1 ребенокВ ответ на Иван Филиппов
Иван Филиппов
Вам придется пока по-разному делать уроки и заниматься дополнительно. Когда делает уроки, он должен читать по слогам, тщательно выговаривая каждую букву так, как видим, т.е. читать не [карова], а ко-ро-ва. И писать, диктуя себе по слогам, говоря, где большая буква, и произнося слово «пропуск» для обозначения интервала между словами (при этом ручкой должен «перепрыгнуть» и встать дальше на строку).


А дополнительно надо начинать с самых азов. Когда вы занимаетесь дома, нужно на время разъединить работу по списыванию и каллиграфии на два отдельных задания, потому что многозадачность – это вообще не сильная сторона мальчиков, а уж с неврологией маленькие, одиночные цели – это необходимость.


На начальном этапе надо по максимуму облегчить им работу, поэтому списыванию надо учить в тетрадях в клетку печатными буквами. Когда научится списывать без ошибок печатными, тогда надо начинать прописные. В идеале бы, конечно, это все начать до школы, но ничего, это можно наверстать, только нервов уйдет больше.


Собственно, обучение списыванию начинается не с письма, а со сложения слов из разрезной азбуки (только отдельные буквы без картинок). В начале нужно научиться списывать не предложения, а отдельные слова.

Порядок действий:

1) Сказать ребенку, что для письма нужно читать вслух только по слогам, как видим.
2) Повторить это же слово, не глядя в книгу, так же по слогам, как написано.
3) Сложить это слово из разрезной азбуки. (Нужные буквы на первом этапе отбираете Вы, а он складывает в правильном порядке, диктуя себе по слогам. Впоследствии все будет делать сам.)
4) Списать это слово, смотря на сложенное из азбуки и диктуя себе по слогам.
5) Списать это же слово, смотря в учебник и диктуя себе по слогам.
6) Научить ребенка проверять свою работу. Т.е. не даете никакой оценки написанному, а говорите: «Проверь». Показываете ребенку, как поставить указательный палец левой руки на слово в книге, указательный палец правой руки – на слово в тетради и читать и сравнивать каждый слог в отдельности. Позже каждый раз, провожая его в школу, спрашиваете «Про что важное нельзя забывать?» (Проверять свою работу.)

Слова для списывания нужно отбирать в порядке от простого к сложному: сначала только 3-4 буквы с гласными А,У (каша, Маша, суп), потом 5 + О (кошка), потом трехсложные и т.д.

Когда с отдельными словами дело наладится, приступать к предложениям. Складывать из азбуки уже не нужно, но чтение по слогам, диктовка (включая слово «пропуск» и упоминание больших букв) и проверка остаются. Обязательно нужно сказать ребенку, чтобы он диктовал себе шепотом и в школе тоже. Если даже шепотом нельзя, то пусть шевелит губами, как будто произносит слова. (Это тоже надо отработать дома.) И хвалите за каждый шаг к успеху: вчера 20 ошибок, а сегодня 18 – молодец!
История переписки3
Большое спасибо за такой развёрнутый ответ!
Иван ФилипповВ ответ на миссис Ш
миссис Ш
Большое спасибо за такой развёрнутый ответ!
История переписки4
Да, еще забыла упомянуть важную вещь. Это касается почерка. Дети часто пишут "с налета", как траву косят. Т.е. не вставая ручкой на строчку вообще - не фиксируют этот момент, и линии получаются дерганые. Поэтому их надо специально учить вставать ручкой на строчку перед написанием каждого элемента - прямо проверять позу, как ребенок сидит, руки лежат на столе, а ручка стоит в нужном месте, в зависимости от буквы - вверху строки, внизу или посередине. Каждое проговаривание ребенка должно включать слово "встать": "Встать, палка-коленка-палка."
миссис Ш, 1 ребенокВ ответ на Иван Филиппов
Иван Филиппов
Да, еще забыла упомянуть важную вещь. Это касается почерка. Дети часто пишут "с налета", как траву косят. Т.е. не вставая ручкой на строчку вообще - не фиксируют этот момент, и линии получаются дерганые. Поэтому их надо специально учить вставать ручкой на строчку перед написанием каждого элемента - прямо проверять позу, как ребенок сидит, руки лежат на столе, а ручка стоит в нужном месте, в зависимости от буквы - вверху строки, внизу или посередине. Каждое проговаривание ребенка должно включать слово "встать": "Встать, палка-коленка-палка."
История переписки5
Спасибо, важное уточнение, я на это не обращала внимание (не знала)
миссис Ш, 1 ребенокВ ответ на Иван Филиппов
Иван Филиппов
Вам придется пока по-разному делать уроки и заниматься дополнительно. Когда делает уроки, он должен читать по слогам, тщательно выговаривая каждую букву так, как видим, т.е. читать не [карова], а ко-ро-ва. И писать, диктуя себе по слогам, говоря, где большая буква, и произнося слово «пропуск» для обозначения интервала между словами (при этом ручкой должен «перепрыгнуть» и встать дальше на строку).


А дополнительно надо начинать с самых азов. Когда вы занимаетесь дома, нужно на время разъединить работу по списыванию и каллиграфии на два отдельных задания, потому что многозадачность – это вообще не сильная сторона мальчиков, а уж с неврологией маленькие, одиночные цели – это необходимость.


На начальном этапе надо по максимуму облегчить им работу, поэтому списыванию надо учить в тетрадях в клетку печатными буквами. Когда научится списывать без ошибок печатными, тогда надо начинать прописные. В идеале бы, конечно, это все начать до школы, но ничего, это можно наверстать, только нервов уйдет больше.


Собственно, обучение списыванию начинается не с письма, а со сложения слов из разрезной азбуки (только отдельные буквы без картинок). В начале нужно научиться списывать не предложения, а отдельные слова.

Порядок действий:

1) Сказать ребенку, что для письма нужно читать вслух только по слогам, как видим.
2) Повторить это же слово, не глядя в книгу, так же по слогам, как написано.
3) Сложить это слово из разрезной азбуки. (Нужные буквы на первом этапе отбираете Вы, а он складывает в правильном порядке, диктуя себе по слогам. Впоследствии все будет делать сам.)
4) Списать это слово, смотря на сложенное из азбуки и диктуя себе по слогам.
5) Списать это же слово, смотря в учебник и диктуя себе по слогам.
6) Научить ребенка проверять свою работу. Т.е. не даете никакой оценки написанному, а говорите: «Проверь». Показываете ребенку, как поставить указательный палец левой руки на слово в книге, указательный палец правой руки – на слово в тетради и читать и сравнивать каждый слог в отдельности. Позже каждый раз, провожая его в школу, спрашиваете «Про что важное нельзя забывать?» (Проверять свою работу.)

Слова для списывания нужно отбирать в порядке от простого к сложному: сначала только 3-4 буквы с гласными А,У (каша, Маша, суп), потом 5 + О (кошка), потом трехсложные и т.д.

Когда с отдельными словами дело наладится, приступать к предложениям. Складывать из азбуки уже не нужно, но чтение по слогам, диктовка (включая слово «пропуск» и упоминание больших букв) и проверка остаются. Обязательно нужно сказать ребенку, чтобы он диктовал себе шепотом и в школе тоже. Если даже шепотом нельзя, то пусть шевелит губами, как будто произносит слова. (Это тоже надо отработать дома.) И хвалите за каждый шаг к успеху: вчера 20 ошибок, а сегодня 18 – молодец!
История переписки3
Большое спасибо за такой развёрнутый ответ!
Иван ФилипповВ ответ на миссис Ш
миссис Ш
Большое спасибо за такой развёрнутый ответ!
История переписки4

Навсикая
Дочка в первом классе. Учительница сразу сказала : письмо только "попой брать", т. е. тренироваться. По прописям дополнительным, в тетради, обязательно под контролем родителей (старших). Аккуратный почерк редко у кого сам по себе образуется
Lilium CandidumВ ответ на Навсикая
Навсикая
Дочка в первом классе. Учительница сразу сказала : письмо только "попой брать", т. е. тренироваться. По прописям дополнительным, в тетради, обязательно под контролем родителей (старших). Аккуратный почерк редко у кого сам по себе образуется
"письмо только "попой брать""-голосом(комментированием) и вниманием...
Даринка, 2 ребенка
почерк может выправиться позже, у дочки только к 5 классу стал красивый, у сына тоже может быть ровный если не торопится.
Бе-ба
Следите , чтоб ребенок правильно сидел, правильно располагал тетрадь и правильно держал ручку. И реально попробуйте чернильную ручку.
Грёза
"Палка, коленка, палка";))) - умора. Можно уж по Июлихиной тогда - "ножка балерины" или по классике: прямая наклонная черта с закруглением внизу.
Марина Марина

Меня всё время сравнивали со старшей сестрой дома...как она пишет...а я как курица лапой, на самом деле у меня отличный почерк, а потом родилась племяшка, умница - отличница, мама наша, когда увидела её тетради...там реальный сра...и почерк ахтунг, это не помешало ей окончить лицей, сдать русский на 100 баллов и поступить в МГу
Запрещённый приём
Правильно держит ручку? Там важно всё: как пальцы изогнуты, какой обхват.. локоть где...
Железный Феликс, 2 ребенка
У младшего проблема с почерком. До сих пор пишет в тетрадях с частой косой линейкой и каждый выходной в прописях, где только обводить буквы. Чтоб рука просто привыкла
Natalya
Ужасный почерк никак ее помешал мне закончить с отличием школу (физико-математический класс), и получить два высших образования (красный диплом).
Tesoro
моя мама заставляла меня книжки переписывать, и теперь у меня красивый почерк, могу любой подделать, и левой тоже научилась писать, хотя и не так красиво.
Мармозетка, 2 ребенка
Может торопыга? Сын старший левша и торопунька, мысли бегут, некогда такой фигней страдать, как каллиграфия. Дома самой учить было не вариант, у них сейчас *письмо с секретом* программа, там соединения совсем другие, нежели у нас были. Поэтому было велено повесить на руку гирю в 5 кг)) шутка)) взяла обычные их прописи и просто по многу раз писал, домашка обязательно с черновиком. Ну хоть пошли оценки нормальные, а то обидно - решено/написано правильно, грамматика ок, читает много, считает пока ттт, но за почерк, когда даже непонятно что написано, снижали. Но у сына ухудшение почерка пошло в 3 классе, расслабился, в первом наоборот очень старался, когда писать не умел.
Алиция, 1 ребенок
не читала что вам написали , мой опыт и наша история - изначально учительницы показала как то не очень четко написание букв "а" и "о", соединительный хвостик к букве "о" у сына очень напоминает деталь буквы "а" и в дальнейшем не один раз было что он то пишет правильно, а учитель считает что у него ошибка.
я пыталась сыну объяснить а он мне - нам учитель так показала, я даже искала в инете как правильно писать, собственно в общем и целом она то и права была с этим соединительным элементом но в каких то случаях надо было показывать иначе.
ну и еще,поищите в магазине " Тренажер для письма" , там пластинка и на ней выбиты буквы,их надо обводить и учиться правильному написанию букв.