Дорогие пользователи! С 15 декабря Форум Дети закрыт для общения. Выражаем благодарность всем нашим пользователям, принимавшим участие в дискуссиях и горячих спорах. Редакция сосредоточится на выпуске увлекательных статей и новостей, которые вы сможете обсудить в комментариях. Не пропустите!
учителю тоже не легко, но хочется увидеть результат
1. В одних программах больше плюсов, в других - минусов. Не нужно говорить, что все программы равноценны. Какие-то лучше, какие-то хуже.
2. Задача "уметь думать" встает перед школьниками лишь в средней школе. В начальной школе дети должны развивать и оттачивать навыки запоминания и воспроизведения. Огромный минус "развивающих" программ как раз в том, что в них мало внимания уделяется именно этим видам умственной деятельности, столь своевременных для этого возраста. Если не научить школьника легко запоминать материал в начальной школе, недоразвитость этого навыка будет крайне сложно компенсировать в дальнейшем.
3. Отстаивание своего мнения следует отложить до средней школы. Не нужно с самых первых классов взращивать в детях соперничество. В этом возрасте гораздо нужнее дружба, взаимопомощь, сочувствие. Именно из-за этого перекоса у нас сейчас такая озлобленная молодежь.
"Если огромное количество пап и мам не видят элементарных ошибок в тексте, как они могут объективно оценить школьную программу?" Марсик, вы, похоже, не понимаете некоторых очевидных вещей. Опыт - критерий истины. Именно с этих позиций здесь выражены большинство мнений. Не нужно быть электротехником, чтобы понять, что устройство (телевизор, микроволновка, утюг) неисправно, если оно не дает нужного результата. Яркий пример из нашей школы. С параллели моего сына там ввели Эльконина и Давыдова. Сразу оговорюсь, первоклассников набирали по тестированию, в наш класс попали сливки. Сейчас сын заканчивает 5 класс. В вестибюле школы на первом этаже висят фотографии победителей школьных олимпиад. Из нашей параллели отмечены лишь те, кто удачно играл в футбол, пел и танцевал. Ни одного достижения по важнейшим предметам - математике, информатике, литературе, английскому. НИ ОДНОГО. Притом что школа всегда гордилась передовыми позициями в олимпиадах в городе (Нижний Новгород). Какие еще подтверждения успешности программы вам нужны? Эти "развивающие" программы не учат детей запоминать, не формируют системных знаний (все преподносится крайне фрагментарно) и тем самым полностью разрушают те основы, на которых могло бы формироваться системное, эффективное мышление.