Дорогие пользователи! С 15 декабря Форум Дети закрыт для общения. Выражаем благодарность всем нашим пользователям, принимавшим участие в дискуссиях и горячих спорах. Редакция сосредоточится на выпуске увлекательных статей и новостей, которые вы сможете обсудить в комментариях. Не пропустите!

Поставили ЛУО. Не пойму, что делать

Маша Миронова
Добрый вечер, уважаемые форумчане. Залила сегодня слезами всю педагогическую комиссию). У меня мальчик, 7 лет, стоял диагноз: расстройство развития и онр с 4 лет. За это время он хорошо подтянулся, но с речью всё равно беда. Маленький речевой опыт сказывается. Заговорил очень поздно. Часто говорит с аграмматизмами.
Начали готовиться к школе и достигли определенных успехов. Простые задачки решает, состав числа учим, читает по слогам. Раскрашивает схемы слов правильно и определяет местоположение звуков на слух. Основные знания об окружающем мире у ребенка есть: дни недели, времена года, знания о праздниках, о себе. Сам себя полностью обслуживает. Числовой ряд знает, но на комиссии сегодня просто оцепенел. Пыталась убедить комиссию, что он знает эту тему, но меня не послушали. Память у него шикарная. Один раз прочитал простой стишок, через день рассказал наизусть. С логикой есть проблемы. Логически-математические цепочки делает, а вот незнакомую историю из картинок затрудняется собрать. На комиссии тоже этого не сделал.
Основная проблема в том, что не может учиться в массе. Неусидчив и мешает другим ученикам. Шла на комиссию в полной уверенности, что нам дадут 7 вид и домашнее обучение для начала, а вляпали УО.
И ещё одна беда. У ребенка очень плохое речевое восприятие из-за ограниченного словарного запаса. Тянем изо всех сил. Стало намного лучше. Говорит предложениями. Иногда даже свободно с ним болтаем без проблем.
Все в шоке. Дефектолог в саду, игротерапевт, вся семья, комиссия из платного центра и районный психолог в один голос говорят: УО не ваш диагноз.
Знающие люди, посоветуйте как быть? Уверена, что за первый класс он научится писать, читать и считать по общей программе. Но комиссия настойчиво отправляет в класс УО. А если он не УО, а я его туда отправлю? Потом же не догонишь обычную программу никакими силами.
Подскажите, пожалуйста. Я даже рассматриваю семейное образование. Но хотелось бы хоть немного общения со сверстниками и потихоньку учиться быть в коллективе .
Тема закрытаТема скрыта
Комментарии
100
НаталияВ ответ на Паола
Паола
Сейчас в России 8.1 и 8.2 это рас без уо.
История переписки6
Зависит от степени РАС еще раз. Я потом разгребаю последствия после во этих назначений, я таких мама вижу несколько раз в неделю.
Паола, 1 ребенокВ ответ на Наталия
Наталия
Зависит от степени РАС еще раз. Я потом разгребаю последствия после во этих назначений, я таких мама вижу несколько раз в неделю.
История переписки7
РомашВ ответ на Паола
Паола
История переписки8
Все правильно. 8.1- Рас в легкой форме, больше ЗПР, 8.2- Рас и ЗПР с сохранным интеллектом, 8.3- Рас с УО, 8.4- РАС с тяжелой формой УО. Чистый ЗПР 7 форма- там без всяких РАС и АУ и намёка на них.
Маша МироноваВ ответ на Зверева Яна
Зверева Яна
Вообще сложная ситуация получилась. В 7 вид его теперь не возьмут- нет основания. А за 8 сильно растеряет навыки. Но есть ещё такой момент: ЗПР корректируется к средней школе, ЛУО и УО становятся очевидными. Ну, т.е. 1-2 класс они будут выглядеть примерно одинаково, а потом отставание УО начинается гораздо сильнее. А теперь подумайте на будущее, насколько ваш ребёнок сможет догнать сверстников? Сможет закончить школу по обычной программе? ВУЗ или колледж? А работать? Это самое главное- сможет ли он работать? Потому что, если его пенсия по инвалидности будет больше, чем его зп, то стоит ли положить жизнь на алтарь его обучения? Никто не знает ребёнка лучше матери. Протестируйте его дополнительно, сводите к психотерапевту. Может быть имеет смысл остаться на год на семейном обучении, а потом ещё раз пройти комиссию.
Сама понять не могу на счет его будущего. Очень смазана картина его развития. Стараюсь адекватно подходить к этому вопросу. Поэтому и хочется понять, потянет он общеобразовательную программу или нет. Нет так нет. Тут без вопросов. Но, как вы написали, если сейчас уйти в программу УО, то потом из нее сложно выбраться, если способности есть.
Паола, 1 ребенок
Не паникуйте. Идите в школу обычную. Не пойдёт - пишете на СО и переводите в инет школу. Наблюдайесь у своих врачей. Нут плюс всех логопедов, дефектологов и пр. а там разберётесь.
Если Векслер понраничный, то просите 7.2 и идите в школу зпр. Через или по окончании 5 лет снова пройдёте комиссию.
Главное - спокойствие. Не реветь и не паниковать.
Маша МироноваВ ответ на Паола
Паола
Не паникуйте. Идите в школу обычную. Не пойдёт - пишете на СО и переводите в инет школу. Наблюдайесь у своих врачей. Нут плюс всех логопедов, дефектологов и пр. а там разберётесь.
Если Векслер понраничный, то просите 7.2 и идите в школу зпр. Через или по окончании 5 лет снова пройдёте комиссию.
Главное - спокойствие. Не реветь и не паниковать.
Просить 7.2 как я поняла невозможно. УО уже стоит. К словам мамы на комиссии не прислушиваюся. Поулыбались, покивали и поставили УО. На примере: попросили посчитать от 3до 8. Ребенок почему-то оцепенел. Я сказала, что он умеет это делать, но меня не послушали и записали в карте:"знает механический счет от 1 до 10". Вышли с центра, попросила посчитать от 2 до 9, он посчитал. На комиссии сын расплакался. Дамы из комиссии 3 раза очень громко обозвали ребенка инфантильным. Он как это улышал, вообще отказался с ними общаться.
Паола, 1 ребенокВ ответ на Маша Миронова
Маша Миронова
Просить 7.2 как я поняла невозможно. УО уже стоит. К словам мамы на комиссии не прислушиваюся. Поулыбались, покивали и поставили УО. На примере: попросили посчитать от 3до 8. Ребенок почему-то оцепенел. Я сказала, что он умеет это делать, но меня не послушали и записали в карте:"знает механический счет от 1 до 10". Вышли с центра, попросила посчитать от 2 до 9, он посчитал. На комиссии сын расплакался. Дамы из комиссии 3 раза очень громко обозвали ребенка инфантильным. Он как это улышал, вообще отказался с ними общаться.
История переписки2
Есть комиссия для постановки диагноза. Вы её прошли. Плюс проходите невролога, лора, окулиста, берете характеристику из сада и идёте в пмпк определять маршрут.
Там даты тоже спосят про времена года, счёт, рассказ о себе и пр, сделают выводы. Вы скажете, что ребенок плохо общается с незнакомыми и хотели бы попробовать 7.2. Так как там первый класс дублируется (чаще именно он) они дают.
С бумажкой идёте в департамент образования и говорите, что вы 7. 2 и Вам дают школу.
Или говоритн пмпк все, что я писала выше и просите продублировать подгот группу в саду, в связи с тем, что ребь не готов. С бумажкой идёте в пмпк и дублируете садик.
Знакомым с Векслером 30 давали шанс на 7.2. Не получилось. Перевели на другую после 5го класса.
Маша МироноваВ ответ на Паола
Паола
Есть комиссия для постановки диагноза. Вы её прошли. Плюс проходите невролога, лора, окулиста, берете характеристику из сада и идёте в пмпк определять маршрут.
Там даты тоже спосят про времена года, счёт, рассказ о себе и пр, сделают выводы. Вы скажете, что ребенок плохо общается с незнакомыми и хотели бы попробовать 7.2. Так как там первый класс дублируется (чаще именно он) они дают.
С бумажкой идёте в департамент образования и говорите, что вы 7. 2 и Вам дают школу.
Или говоритн пмпк все, что я писала выше и просите продублировать подгот группу в саду, в связи с тем, что ребь не готов. С бумажкой идёте в пмпк и дублируете садик.
Знакомым с Векслером 30 давали шанс на 7.2. Не получилось. Перевели на другую после 5го класса.
История переписки3
Спасибо!!! Хоть немного успокоили. Буду знать. А то голова кругом.
Паола, 1 ребенокВ ответ на Маша Миронова
Маша Миронова
Спасибо!!! Хоть немного успокоили. Буду знать. А то голова кругом.
История переписки4
Главное - это дамы из пмпк мне кажется) про моего они решили, что он дебил, и только справка из пнд с Векслером говорила, что может они ошибаются.
Психиатры тоже конечно огонь у Вас.
Наши рисуют f83 - зпр до последнего. Может нарисую все же зпр, а не луо в выписке.
Маша МироноваВ ответ на Паола
Паола
Главное - это дамы из пмпк мне кажется) про моего они решили, что он дебил, и только справка из пнд с Векслером говорила, что может они ошибаются.
Психиатры тоже конечно огонь у Вас.
Наши рисуют f83 - зпр до последнего. Может нарисую все же зпр, а не луо в выписке.
История переписки5
Ох, вряд ли. Попробую за выпиской к другому психиатру записаться. Пока я в шоке от отношения . До этого проходили в 6ке комиссию перед спец.садом и все было хорошо. Сейчас мы получили по полной, так сказать.
Паола, 1 ребенокВ ответ на Маша Миронова
Маша Миронова
Ох, вряд ли. Попробую за выпиской к другому психиатру записаться. Пока я в шоке от отношения . До этого проходили в 6ке комиссию перед спец.садом и все было хорошо. Сейчас мы получили по полной, так сказать.
История переписки6
Бывает. Я вообще жалею, что связалась с психиатром и пмпк. Ребёнок идёт в своём темпе. Хорошо идёт. Надо было с первого класса на СО. А теперь. Ну есть диагноз. И что. А ничего. Ни лечения, ни помощи.
В вк есть группа аутизм и рас (37 тыс человек) там спросите. Там опытные мамы, скажут как и что лучше оформить. Ну и поддержка хорошая.
Маша МироноваВ ответ на Паола
Паола
Бывает. Я вообще жалею, что связалась с психиатром и пмпк. Ребёнок идёт в своём темпе. Хорошо идёт. Надо было с первого класса на СО. А теперь. Ну есть диагноз. И что. А ничего. Ни лечения, ни помощи.
В вк есть группа аутизм и рас (37 тыс человек) там спросите. Там опытные мамы, скажут как и что лучше оформить. Ну и поддержка хорошая.
История переписки7
Это точно. Идешь вроде как за помощью, а результата ноль. Теперь только морочиться с снятием диагноза.
НаталияВ ответ на Маша Миронова
Маша Миронова
Ох, вряд ли. Попробую за выпиской к другому психиатру записаться. Пока я в шоке от отношения . До этого проходили в 6ке комиссию перед спец.садом и все было хорошо. Сейчас мы получили по полной, так сказать.
История переписки6
Вы сейчас в шестерке были? Где кроме специального сада еще занимаетесь?
Маша МироноваВ ответ на Наталия
Наталия
Вы сейчас в шестерке были? Где кроме специального сада еще занимаетесь?
История переписки7
Да, в 6ке. Мы еще ходим в центр. Там сын занимается игротерапией. Плюс частно. В следующем году нас взяли в гос.центр и предоставят бесплатные занятия с дефектологом и психологом.
НаталияВ ответ на Маша Миронова
Маша Миронова
Да, в 6ке. Мы еще ходим в центр. Там сын занимается игротерапией. Плюс частно. В следующем году нас взяли в гос.центр и предоставят бесплатные занятия с дефектологом и психологом.
История переписки8
Кроме Векслера еще что-то использовали для диагностики? Я солидарна с другими, кто отписался и рекомендовал вам отложить школу на год. Это я рекомендую как клинический психолог.
Маша МироноваВ ответ на Наталия
Наталия
Кроме Векслера еще что-то использовали для диагностики? Я солидарна с другими, кто отписался и рекомендовал вам отложить школу на год. Это я рекомендую как клинический психолог.
История переписки9
В 6ке нет. Дома дала ему тест Равена. Подобрал правильно 25 фрагментов из 36. Спасибо. Озвучу этот вариант на ПМПК. И в понедельник поеду к районному психиатру. Переговорю с ним.
НаталияВ ответ на Маша Миронова
Маша Миронова
В 6ке нет. Дома дала ему тест Равена. Подобрал правильно 25 фрагментов из 36. Спасибо. Озвучу этот вариант на ПМПК. И в понедельник поеду к районному психиатру. Переговорю с ним.
История переписки10
Попробуйте взять паузу в год и использовать ее для того, чтобы максимально скорректировать ребенка. Будем надеяться, что у вас все сложится хорошо. Есть еще вариант школы с пролонгированным первым классом. Смотрите по ребенку. Нейропсихологу показывали?
Маша МироноваВ ответ на Наталия
Наталия
Попробуйте взять паузу в год и использовать ее для того, чтобы максимально скорректировать ребенка. Будем надеяться, что у вас все сложится хорошо. Есть еще вариант школы с пролонгированным первым классом. Смотрите по ребенку. Нейропсихологу показывали?
История переписки11
С нейропсихологом у нас целая эпопея. Пока занимаюсь с ним сама по нейропсихологии. В платном центре жду очереди. Там у всех расписание забито под завязку. Со следующего года вроде будут набирать группу по приемлимой цене. Мы с одной мамой боремся за это. Частно для нас дороговато. В ГППЦ тоже настаивала на назначении нейропсихолога для сына. Но меня не послушали. Отводила даже на платное пробное занятие в ГППЦ, но почему-то меня все там уверяют, что нужен дефектолог без нейропсихолога. Я вижу, что он живет будто в другом темпе. Все быстро, торопится ужас. Слова из него вылетают быстрее, чем он успевает обдумать ответ. Плюс неусидчивость. Торможу как могу. А то из-за этого околесица поучается в диалоге нередко. Поищу еще спецов.
НаталияВ ответ на Маша Миронова
Маша Миронова
С нейропсихологом у нас целая эпопея. Пока занимаюсь с ним сама по нейропсихологии. В платном центре жду очереди. Там у всех расписание забито под завязку. Со следующего года вроде будут набирать группу по приемлимой цене. Мы с одной мамой боремся за это. Частно для нас дороговато. В ГППЦ тоже настаивала на назначении нейропсихолога для сына. Но меня не послушали. Отводила даже на платное пробное занятие в ГППЦ, но почему-то меня все там уверяют, что нужен дефектолог без нейропсихолога. Я вижу, что он живет будто в другом темпе. Все быстро, торопится ужас. Слова из него вылетают быстрее, чем он успевает обдумать ответ. Плюс неусидчивость. Торможу как могу. А то из-за этого околесица поучается в диалоге нередко. Поищу еще спецов.
История переписки12
Маша, вы меня извините, но самой заниматься, если вы не нейропсихолог бессмысленно. Более того, ваши занятия впоследствии затруднят нейродиагностику. У вас диагностика нейропсихологическая была? Понимаете, если специалисты считают, что у ребенка уо, то да нейропсихолог ему мало, что может дать. Как правило при уо рекомендуют именно дефектолога. А что поп оводу неусидчивости и быстрого темпа говорят психиатры? Медикаментозную поддержку предлагали?
Маша МироноваВ ответ на Наталия
Наталия
Маша, вы меня извините, но самой заниматься, если вы не нейропсихолог бессмысленно. Более того, ваши занятия впоследствии затруднят нейродиагностику. У вас диагностика нейропсихологическая была? Понимаете, если специалисты считают, что у ребенка уо, то да нейропсихолог ему мало, что может дать. Как правило при уо рекомендуют именно дефектолога. А что поп оводу неусидчивости и быстрого темпа говорят психиатры? Медикаментозную поддержку предлагали?
История переписки13
Нейродиагностика была. Нейропсихолог меня огорошила. Сказала, что у моего сына высокие когнитивные способности. Ребенок в настроении был. Она ему заборчик нарисовала состоящий из разных форм и попросила продолжить. Он как-то подсобрался и дорисовал этот заборчик до конца листа послостью сохранив масштаб и пропорции. Попросила выполнить упражнение кулак-ребро-ладонь. Она говорила с разным темпом и паузами, а он выполнял (это упражнение с ним в последний раз делала частный дефектолог года 3 назад до диагностики. Я с ним не повторяла, тк как и тогда у него оно затруднений не вызвало). Ему это быстро надоело и он отвернулся к шкафу с игрушками, но продолжил ее слушать и выполнять задание не смотря на нее. Ни разу не сбился, хоть она то разгоняла темп, то делала паузы. Устно уже похуже было. Аграмматизмы вылезли и ему уже в конец надоело выполнять задания.
По поводу неусидчивости и темпа никто мне ничего не говорит. Хоть я везде спрашиваю. Больше обращают внимание на его знания и на этом как бы все. Медикаментозно с 3 лет ноотропы курсами давала по назначению. Больше ничего не назначали. Фенибут был очень давно назначен. Все
НаталияВ ответ на Маша Миронова
Маша Миронова
Нейродиагностика была. Нейропсихолог меня огорошила. Сказала, что у моего сына высокие когнитивные способности. Ребенок в настроении был. Она ему заборчик нарисовала состоящий из разных форм и попросила продолжить. Он как-то подсобрался и дорисовал этот заборчик до конца листа послостью сохранив масштаб и пропорции. Попросила выполнить упражнение кулак-ребро-ладонь. Она говорила с разным темпом и паузами, а он выполнял (это упражнение с ним в последний раз делала частный дефектолог года 3 назад до диагностики. Я с ним не повторяла, тк как и тогда у него оно затруднений не вызвало). Ему это быстро надоело и он отвернулся к шкафу с игрушками, но продолжил ее слушать и выполнять задание не смотря на нее. Ни разу не сбился, хоть она то разгоняла темп, то делала паузы. Устно уже похуже было. Аграмматизмы вылезли и ему уже в конец надоело выполнять задания.
По поводу неусидчивости и темпа никто мне ничего не говорит. Хоть я везде спрашиваю. Больше обращают внимание на его знания и на этом как бы все. Медикаментозно с 3 лет ноотропы курсами давала по назначению. Больше ничего не назначали. Фенибут был очень давно назначен. Все
История переписки14
А что выявил нейропсихолог на диагностике? То, что отвлекается и не может усидеть надо тоже поискать причину. Может он устает, может проблемы с произвольным вниманием, а может пресыщаемость. Поищите своего врача, ребенку явно нужна помощь. На результаты диагностики могут влиять совершенно разные аспекты. По поводу речи может помочь нейрологопед. Увы, сейчас то весьма не бюджетно.
Маша МироноваВ ответ на Наталия
Наталия
Маша, вы меня извините, но самой заниматься, если вы не нейропсихолог бессмысленно. Более того, ваши занятия впоследствии затруднят нейродиагностику. У вас диагностика нейропсихологическая была? Понимаете, если специалисты считают, что у ребенка уо, то да нейропсихолог ему мало, что может дать. Как правило при уо рекомендуют именно дефектолога. А что поп оводу неусидчивости и быстрого темпа говорят психиатры? Медикаментозную поддержку предлагали?
История переписки13
Мои нейропсихологические занятия с сыном быстро выдохлись. Сижу с ним с математикой и русским. На нейропсихологию меня не хватает. Да простят меня нейропсихологи, мне это немного скучно.Потому и ищу варианты занятий не со мной. Я с ним практиковала дыхательные упражнения и глазодвигательные. Большее из себя выдавить не смогла. Иногда возвращалась к учебнику, но потом опять забрасывала.
Маша МироноваВ ответ на Маша Миронова
Маша Миронова
Мои нейропсихологические занятия с сыном быстро выдохлись. Сижу с ним с математикой и русским. На нейропсихологию меня не хватает. Да простят меня нейропсихологи, мне это немного скучно.Потому и ищу варианты занятий не со мной. Я с ним практиковала дыхательные упражнения и глазодвигательные. Большее из себя выдавить не смогла. Иногда возвращалась к учебнику, но потом опять забрасывала.
История переписки14
А, и рисование двумя руками мы попрактиковали.
НаталияВ ответ на Маша Миронова
Маша Миронова
Мои нейропсихологические занятия с сыном быстро выдохлись. Сижу с ним с математикой и русским. На нейропсихологию меня не хватает. Да простят меня нейропсихологи, мне это немного скучно.Потому и ищу варианты занятий не со мной. Я с ним практиковала дыхательные упражнения и глазодвигательные. Большее из себя выдавить не смогла. Иногда возвращалась к учебнику, но потом опять забрасывала.
История переписки14
Нейропсихологическую диагностику вам не делали?
ГражданкаВ ответ на Маша Миронова
Маша Миронова
Просить 7.2 как я поняла невозможно. УО уже стоит. К словам мамы на комиссии не прислушиваюся. Поулыбались, покивали и поставили УО. На примере: попросили посчитать от 3до 8. Ребенок почему-то оцепенел. Я сказала, что он умеет это делать, но меня не послушали и записали в карте:"знает механический счет от 1 до 10". Вышли с центра, попросила посчитать от 2 до 9, он посчитал. На комиссии сын расплакался. Дамы из комиссии 3 раза очень громко обозвали ребенка инфантильным. Он как это улышал, вообще отказался с ними общаться.
История переписки2
Вы же сами пишете, что словарный запас маленький, и многое из речи ребенок не понимает. Вряд ли он прям понял, что такое инфантил.
Зачем вы вообще в 7 лет пошли натулсрсссию в школу? Сидели бы ещё год, если ребенок не понимает речь, плохо излагает мыслр, и сложности с логическим мышление, школа станет адом.
Давайте я вас виртуально обниму, вы сильная мама, и много хороших рекомендаций вам тут уже написали