Дорогие пользователи! С 15 декабря Форум Дети закрыт для общения. Выражаем благодарность всем нашим пользователям, принимавшим участие в дискуссиях и горячих спорах. Редакция сосредоточится на выпуске увлекательных статей и новостей, которые вы сможете обсудить в комментариях. Не пропустите!

Поставили ЛУО. Не пойму, что делать

Маша Миронова
Добрый вечер, уважаемые форумчане. Залила сегодня слезами всю педагогическую комиссию). У меня мальчик, 7 лет, стоял диагноз: расстройство развития и онр с 4 лет. За это время он хорошо подтянулся, но с речью всё равно беда. Маленький речевой опыт сказывается. Заговорил очень поздно. Часто говорит с аграмматизмами.
Начали готовиться к школе и достигли определенных успехов. Простые задачки решает, состав числа учим, читает по слогам. Раскрашивает схемы слов правильно и определяет местоположение звуков на слух. Основные знания об окружающем мире у ребенка есть: дни недели, времена года, знания о праздниках, о себе. Сам себя полностью обслуживает. Числовой ряд знает, но на комиссии сегодня просто оцепенел. Пыталась убедить комиссию, что он знает эту тему, но меня не послушали. Память у него шикарная. Один раз прочитал простой стишок, через день рассказал наизусть. С логикой есть проблемы. Логически-математические цепочки делает, а вот незнакомую историю из картинок затрудняется собрать. На комиссии тоже этого не сделал.
Основная проблема в том, что не может учиться в массе. Неусидчив и мешает другим ученикам. Шла на комиссию в полной уверенности, что нам дадут 7 вид и домашнее обучение для начала, а вляпали УО.
И ещё одна беда. У ребенка очень плохое речевое восприятие из-за ограниченного словарного запаса. Тянем изо всех сил. Стало намного лучше. Говорит предложениями. Иногда даже свободно с ним болтаем без проблем.
Все в шоке. Дефектолог в саду, игротерапевт, вся семья, комиссия из платного центра и районный психолог в один голос говорят: УО не ваш диагноз.
Знающие люди, посоветуйте как быть? Уверена, что за первый класс он научится писать, читать и считать по общей программе. Но комиссия настойчиво отправляет в класс УО. А если он не УО, а я его туда отправлю? Потом же не догонишь обычную программу никакими силами.
Подскажите, пожалуйста. Я даже рассматриваю семейное образование. Но хотелось бы хоть немного общения со сверстниками и потихоньку учиться быть в коллективе .
Тема закрытаТема скрыта
Комментарии
100
Маша МироноваВ ответ на Гражданка
Гражданка
Вы же сами пишете, что словарный запас маленький, и многое из речи ребенок не понимает. Вряд ли он прям понял, что такое инфантил.
Зачем вы вообще в 7 лет пошли натулсрсссию в школу? Сидели бы ещё год, если ребенок не понимает речь, плохо излагает мыслр, и сложности с логическим мышление, школа станет адом.
Давайте я вас виртуально обниму, вы сильная мама, и много хороших рекомендаций вам тут уже написали
История переписки3
Спасибо) да речь он воспринимает трудно, но ситуативно ориентируется отлично. Т.е. он стоял плакал, а три взрослые тети с ухмылкой обозвали инфантилом. Конечно он понял, что ничего приятного ему не сказали. Эмоции считывает хорошо. Я еще побъюсь за 7 вид и домашнее обучение. Если не дадут, то не поведу в школу.
ГражданкаВ ответ на Маша Миронова
Маша Миронова
Спасибо) да речь он воспринимает трудно, но ситуативно ориентируется отлично. Т.е. он стоял плакал, а три взрослые тети с ухмылкой обозвали инфантилом. Конечно он понял, что ничего приятного ему не сказали. Эмоции считывает хорошо. Я еще побъюсь за 7 вид и домашнее обучение. Если не дадут, то не поведу в школу.
История переписки4
Тут здоровых-то и подго военных детей родители часто оставляют в саду или дома до 8 лет, а вы с проблемами хотите в 7 лет идти.
Маша МироноваВ ответ на Гражданка
Гражданка
Тут здоровых-то и подго военных детей родители часто оставляют в саду или дома до 8 лет, а вы с проблемами хотите в 7 лет идти.
История переписки5
Ну, собственно говоря, для этого тему и создавала. Понять, что делать дальше, выслушть мнения знающих. Многие высказались о продлении детства, поэтому буду с ПМПК об этом разговаривать не в последнюю очередь.
Flame, 1 ребенокВ ответ на Маша Миронова
Маша Миронова
Просить 7.2 как я поняла невозможно. УО уже стоит. К словам мамы на комиссии не прислушиваюся. Поулыбались, покивали и поставили УО. На примере: попросили посчитать от 3до 8. Ребенок почему-то оцепенел. Я сказала, что он умеет это делать, но меня не послушали и записали в карте:"знает механический счет от 1 до 10". Вышли с центра, попросила посчитать от 2 до 9, он посчитал. На комиссии сын расплакался. Дамы из комиссии 3 раза очень громко обозвали ребенка инфантильным. Он как это улышал, вообще отказался с ними общаться.
История переписки2
На такой вот комиссии 30 лет назад моей маме сказали что я не смогу учится в классе.
Прошло 30 лет. У меня золотая медаль, красный диплом, своя компания, муж, ребёнок, друзья, выступления и тд. (Ну к тому что я не аутист). Мне на комиссии задавали идиотские вопросы (я очень много знала, а они разговаривали как с 3 летним ребёнком и я растерялась)
Анонимка Анонимковна 77, 4 ребенка
Получить любой диагноз - это шок. Тем более, когда вы видите прогресс у ребёнка и у вас теплится надежда, что все это временно.
Пока оставьте в стороне свои эмоции и проверьте, какие плюсы от получения диагноза - как их использовать, какие минусы - как их нейтрализовать.
Красавица
Автор, ваш ребёнок ни от какого диагноза не изменился. Он со своими особенностями остался таким же, как вчера. Я уже писала на форуме, что у меня сын заканчивает 1 класс и ему как и многим одноклассникам тяжело. Мы с учителем серьезно говорили про адаптивные программы обучения, учителя прямо говорят, что бесконечные тесты и запутанные задания не для всех учеников. А я как педагог вижу их неэффективность! Часто нужен индивидуальный подход, класс, где 5-8 человек, индивидуальное обучение. И не смотря на хорошо сданные итоговые тесты после 1 класса я всерьёз рассматриваю все варианты. А уж высидеть пол дня каждый день за партой в течение 9 месяцев - многие дети сейчас конце мая с хронической усталостью и вылезают разные болячки.
Поэтому вам советую искать плюсы. Зачем с вашим особенным ребенком, который уже устал на комиссии, вы рвётесь в обычную школу? У меня есть друг, до 6 лет вообще не говорил. Сейчас военный (красивый, здоровенный:), совершенно обыкновенный человек с образованием. Общительный. Слушайте врачей, общайтесь со специалистами. Вполне возможно благодаря им за пару лет ребёнок адаптируется и будет готов к общеобразовательной школе. Но вы уверены, что сейчас 30 человек в классе и постоянная гонка кто быстрее считает-читает лучше для вашего ребёнка? Я специально узнавала про специализированные программы, потом и профессию реально получить, и уверена можно будет снова пройти комиссию. Все у вас будет хорошо!
ЛёлишнаВ ответ на Красавица
Красавица
Автор, ваш ребёнок ни от какого диагноза не изменился. Он со своими особенностями остался таким же, как вчера. Я уже писала на форуме, что у меня сын заканчивает 1 класс и ему как и многим одноклассникам тяжело. Мы с учителем серьезно говорили про адаптивные программы обучения, учителя прямо говорят, что бесконечные тесты и запутанные задания не для всех учеников. А я как педагог вижу их неэффективность! Часто нужен индивидуальный подход, класс, где 5-8 человек, индивидуальное обучение. И не смотря на хорошо сданные итоговые тесты после 1 класса я всерьёз рассматриваю все варианты. А уж высидеть пол дня каждый день за партой в течение 9 месяцев - многие дети сейчас конце мая с хронической усталостью и вылезают разные болячки.
Поэтому вам советую искать плюсы. Зачем с вашим особенным ребенком, который уже устал на комиссии, вы рвётесь в обычную школу? У меня есть друг, до 6 лет вообще не говорил. Сейчас военный (красивый, здоровенный:), совершенно обыкновенный человек с образованием. Общительный. Слушайте врачей, общайтесь со специалистами. Вполне возможно благодаря им за пару лет ребёнок адаптируется и будет готов к общеобразовательной школе. Но вы уверены, что сейчас 30 человек в классе и постоянная гонка кто быстрее считает-читает лучше для вашего ребёнка? Я специально узнавала про специализированные программы, потом и профессию реально получить, и уверена можно будет снова пройти комиссию. Все у вас будет хорошо!
Правильно говорите, что дети стандартные очень устают от школы. Они хотят, чтобы их заметили, хвалили и такое вылазит в итоге. Если не дай бог учитель очень строг, то некоторые и в психозы уходят.
Маша МироноваВ ответ на Красавица
Красавица
Автор, ваш ребёнок ни от какого диагноза не изменился. Он со своими особенностями остался таким же, как вчера. Я уже писала на форуме, что у меня сын заканчивает 1 класс и ему как и многим одноклассникам тяжело. Мы с учителем серьезно говорили про адаптивные программы обучения, учителя прямо говорят, что бесконечные тесты и запутанные задания не для всех учеников. А я как педагог вижу их неэффективность! Часто нужен индивидуальный подход, класс, где 5-8 человек, индивидуальное обучение. И не смотря на хорошо сданные итоговые тесты после 1 класса я всерьёз рассматриваю все варианты. А уж высидеть пол дня каждый день за партой в течение 9 месяцев - многие дети сейчас конце мая с хронической усталостью и вылезают разные болячки.
Поэтому вам советую искать плюсы. Зачем с вашим особенным ребенком, который уже устал на комиссии, вы рвётесь в обычную школу? У меня есть друг, до 6 лет вообще не говорил. Сейчас военный (красивый, здоровенный:), совершенно обыкновенный человек с образованием. Общительный. Слушайте врачей, общайтесь со специалистами. Вполне возможно благодаря им за пару лет ребёнок адаптируется и будет готов к общеобразовательной школе. Но вы уверены, что сейчас 30 человек в классе и постоянная гонка кто быстрее считает-читает лучше для вашего ребёнка? Я специально узнавала про специализированные программы, потом и профессию реально получить, и уверена можно будет снова пройти комиссию. Все у вас будет хорошо!
Я и не собиралась отдавать его в массу. Я шла за 7 видом обучения и домашней формой. Я прекрасно вижу своего ребенка и понимаю, что в массе ему делать нечего. Но диагноз УО вызывает у меня большие сомнения. И,как я писала , я боюсь что по программе УО он совсем отстанет. Потом как догонять? Потом никак. Я сама училась в мат.гимназии. Так к нам в течение года периодически переводились дети из других обычных школ. Никто из них не потянул нашу программу, а в своих школах они были отличниками. Приходили и задачи решали хуже наших троечников. Обрастали комплексами и уходили обратно. Если бы я была уверена в диагнозе УО, то без вопросов отдала бы его в такой класс. Выдавливать из ребенка то, что он не тянет глупо. Но собрав мнение всех педагогов, которые с ним работали и поработав с ним сама, я вижу, что этот диагноз пока под большим вопросом.
КрасавицаВ ответ на Маша Миронова
Маша Миронова
Я и не собиралась отдавать его в массу. Я шла за 7 видом обучения и домашней формой. Я прекрасно вижу своего ребенка и понимаю, что в массе ему делать нечего. Но диагноз УО вызывает у меня большие сомнения. И,как я писала , я боюсь что по программе УО он совсем отстанет. Потом как догонять? Потом никак. Я сама училась в мат.гимназии. Так к нам в течение года периодически переводились дети из других обычных школ. Никто из них не потянул нашу программу, а в своих школах они были отличниками. Приходили и задачи решали хуже наших троечников. Обрастали комплексами и уходили обратно. Если бы я была уверена в диагнозе УО, то без вопросов отдала бы его в такой класс. Выдавливать из ребенка то, что он не тянет глупо. Но собрав мнение всех педагогов, которые с ним работали и поработав с ним сама, я вижу, что этот диагноз пока под большим вопросом.
История переписки2
Ну вы сравнили мат гимназию и 1 класс общеобразовательной школы. С вашим образованием, если будете сами заниматься с ребёнком и он будет понимать, вы дадите ему гораздо больше чем в школе.
Маша МироноваВ ответ на Красавица
Красавица
Ну вы сравнили мат гимназию и 1 класс общеобразовательной школы. С вашим образованием, если будете сами заниматься с ребёнком и он будет понимать, вы дадите ему гораздо больше чем в школе.
История переписки3
Так я сравнила к тому, что если расслабить моего ребенка на программе УО, в обычный класс ему дорога уже будет совершенно точно закрыта. Не верю я в истории, как ребенок учился по облегченной программе, а потом ушел на обычную и все нормально. Это только если дома днями и ночами с ним занимались и догоняли нормотипичных сверстников. А так просто пример привела.
РомашВ ответ на Маша Миронова
Маша Миронова
Так я сравнила к тому, что если расслабить моего ребенка на программе УО, в обычный класс ему дорога уже будет совершенно точно закрыта. Не верю я в истории, как ребенок учился по облегченной программе, а потом ушел на обычную и все нормально. Это только если дома днями и ночами с ним занимались и догоняли нормотипичных сверстников. А так просто пример привела.
История переписки4
Правильно делаете, таких нет историй в реале, только в интернете придумывают.
Лерочка., 2 ребенка
Кто вас послал на комиссию? Идите в школу через год. В 7 лет тяжело будет вашему ребёнку в обычной  школе.Мы не проходили комиссии .Пошли в 8 лет в школу общеобразовательную. Потом перешли на индивидуалку в этой же школе.
Маша МироноваВ ответ на Лерочка.
Лерочка.
Кто вас послал на комиссию? Идите в школу через год. В 7 лет тяжело будет вашему ребёнку в обычной  школе.Мы не проходили комиссии .Пошли в 8 лет в школу общеобразовательную. Потом перешли на индивидуалку в этой же школе.
Так мы и не собирались в массу. Хотели домашнее обучение по растянутой программе. Но теперь вариант с продлением детства тоже серьезно буду рассматривать. А вообще из сада нас гонят. Моего сына и еще одного мальчика такого же возраста.
Лерочка., 2 ребенкаВ ответ на Маша Миронова
Маша Миронова
Так мы и не собирались в массу. Хотели домашнее обучение по растянутой программе. Но теперь вариант с продлением детства тоже серьезно буду рассматривать. А вообще из сада нас гонят. Моего сына и еще одного мальчика такого же возраста.
История переписки2
мы не ходили в сад нам проще было.В России 5 форм обучения вы можете рассмотреть любую.
Дарья Работова (Белова)
Просто поддержу вас в этом нелёгком деле...не отчаивайтесь
Маша МироноваВ ответ на Дарья Работова (Белова)
Дарья Работова (Белова)
Просто поддержу вас в этом нелёгком деле...не отчаивайтесь
Спасибо огромное!
анна титова
Простите, я не очень в теме, но тоже бы советовала идти в школу на следующий год, в 8 лет. Если ребенок в ступор впадает, ему тяжело будет с этой гонкой, тестами и проч. Знакомая девочка без всяких особенностей к весне невроз получила (навязчивые движения, тик и проч). Еще ведь есть возможность семейного обучения? Племянница так первый класс заканчивает (из частного дома ездить не удобно). А уж перечисленные достижения ваши впечатляют)) "читает по слогам. Раскрашивает схемы слов правильно и определяет местоположение звуков на слух" - вот этого у меня ни старшая, ни младшая перед школой не делали, хотя диагнозов никаких не было. Просто не хотели, я и не напрягала. Старшая уже в школе научилась, младшей сейчас 7, тоже там научится.
П.С. манера проводить комиссии скопом на одного бедного ребенка вообще порочная какая-то: дети замыкаются в себе, теряются и т.д.
Маша МироноваВ ответ на анна титова
анна титова
Простите, я не очень в теме, но тоже бы советовала идти в школу на следующий год, в 8 лет. Если ребенок в ступор впадает, ему тяжело будет с этой гонкой, тестами и проч. Знакомая девочка без всяких особенностей к весне невроз получила (навязчивые движения, тик и проч). Еще ведь есть возможность семейного обучения? Племянница так первый класс заканчивает (из частного дома ездить не удобно). А уж перечисленные достижения ваши впечатляют)) "читает по слогам. Раскрашивает схемы слов правильно и определяет местоположение звуков на слух" - вот этого у меня ни старшая, ни младшая перед школой не делали, хотя диагнозов никаких не было. Просто не хотели, я и не напрягала. Старшая уже в школе научилась, младшей сейчас 7, тоже там научится.
П.С. манера проводить комиссии скопом на одного бедного ребенка вообще порочная какая-то: дети замыкаются в себе, теряются и т.д.
Рассматриваю все варианты, чтобы увидеть его реальные возможности. Если на пмпк не дадут 7 вид, то однозначно пойдем в онлайн школу. Но тут такое дело. Чтобы потом снять этот диагноз, лучше бы конечно получить хорошую характеристику от гос.учреждения. Вариант о продлении детства тоже у ПМПК буду выяснять.
Юлия 71 mmm
В каком саду был ребенок? Не знаю, может сейчас что-то изменилось, мой сын на пмпк тоже тушевался, на многое не отвечал, но никакого уо и речи не шло, а разве пмпк не в саду проходит перед школой, мой проходил комиссию перед садом, а потом перед школой, все наши дети проходили в саду, были очень тяжёлые зпр плюс еще диагнозы, никому не дали уо, больше полгруппы ушли в коррекционку

А вообще странно, я с сыном по разным врачам ходила, диагнозы одни и те же подтверждались, разными врачами
Маша МироноваВ ответ на Юлия 71 mmm
Юлия 71 mmm
В каком саду был ребенок? Не знаю, может сейчас что-то изменилось, мой сын на пмпк тоже тушевался, на многое не отвечал, но никакого уо и речи не шло, а разве пмпк не в саду проходит перед школой, мой проходил комиссию перед садом, а потом перед школой, все наши дети проходили в саду, были очень тяжёлые зпр плюс еще диагнозы, никому не дали уо, больше полгруппы ушли в коррекционку

А вообще странно, я с сыном по разным врачам ходила, диагнозы одни и те же подтверждались, разными врачами
Он был в спец.саду. Да, раньше комиссия выезжала в сады, но сейчас почему-то этого нет. Может распространение короны повлияло. В сады сейчас никого "лишнего" не пускают. Да даже дефектолог в саду против этого диагноза. А нашн дефектолог никогда нас не жаловала особо.
Гость
Разве ПМПК ставят диагноз? Диагноз ставит врач психиатр или невролог, а они уже на основании диагноза дают рекомендации по обучению, именно рекомендуют, а Ваше право вообще этим листиком подтереться... и делать как считаете нужным. Как мне наш психиатр сказал, что официально диагноз могут поставить только после обследования в стационаре.
Маша МироноваВ ответ на Гость
Гость
Разве ПМПК ставят диагноз? Диагноз ставит врач психиатр или невролог, а они уже на основании диагноза дают рекомендации по обучению, именно рекомендуют, а Ваше право вообще этим листиком подтереться... и делать как считаете нужным. Как мне наш психиатр сказал, что официально диагноз могут поставить только после обследования в стационаре.
Это не пмпк комиссия была. А комиссия в 6ке. Которая перед Пмпк. Я сама знаю, что диагноз УО должен ставится только с 9-11 лет. И важным фактором будет являтся успеваемость в школе. У меня ребенок полностью обучаем, но речевые пробемы тянут за собой полный букет проблем. И вот как-то так к нам отнеслись( Пока даже не представляю, как потом это снимать.
ГостьВ ответ на Маша Миронова
Маша Миронова
Это не пмпк комиссия была. А комиссия в 6ке. Которая перед Пмпк. Я сама знаю, что диагноз УО должен ставится только с 9-11 лет. И важным фактором будет являтся успеваемость в школе. У меня ребенок полностью обучаем, но речевые пробемы тянут за собой полный букет проблем. И вот как-то так к нам отнеслись( Пока даже не представляю, как потом это снимать.
История переписки2
Поняла это врачебная комиссия. Сын для уточнения диагноза в стационаре ПНД лежал, перед заседанием влк меня заведующая отделением пригласила, озвучила диагноз спросила мои пожелания и ожидания, а сама комиссии чисто формально проходила, У сына 7.2 ходит в первый класс обычной школы, конечно никто с ним индивидуально не занимается, и на уроке и домой дают полный объём, единственное на контрольной дают не 5 а 3 задания. Первые полгода сын нормально успевал, а с третьей четверти задания сложней, на уроке не все понимает, интерес к школе пропал.
Маша МироноваВ ответ на Гость
Гость
Поняла это врачебная комиссия. Сын для уточнения диагноза в стационаре ПНД лежал, перед заседанием влк меня заведующая отделением пригласила, озвучила диагноз спросила мои пожелания и ожидания, а сама комиссии чисто формально проходила, У сына 7.2 ходит в первый класс обычной школы, конечно никто с ним индивидуально не занимается, и на уроке и домой дают полный объём, единственное на контрольной дают не 5 а 3 задания. Первые полгода сын нормально успевал, а с третьей четверти задания сложней, на уроке не все понимает, интерес к школе пропал.
История переписки3
Не исключаю, что у нас будет такой же сценарий. Но пробовать, считаю, надо. Уйти в уо всегда успеем.
ГостьВ ответ на Маша Миронова
Маша Миронова
Не исключаю, что у нас будет такой же сценарий. Но пробовать, считаю, надо. Уйти в уо всегда успеем.
История переписки4
Вам бы в саду попробовать на год задержаться, мой тоже заговорил только в 4.5 ему трудно задания понимать, сложение вычитание больше меньше это все легко и понятно, а вот задача у девочки 3 куклы у мальчика 2 мяча сколько всего игрушек и он уже теряется, пишем решение 3+2 говорит а зачем столько букв чтобы записать такой маленький пример? И в логике то ему не откажешь. У нас в городе просто нет школ коррекционных есть только интернат 8 вида, если бы был 7 вид то лучше бы туда отдала, чем на инклюзию. Я по сыну ещё смотрю какой он в 7 лет был и какой в 8, огромная разница, и не только читать писать, а именно в социально бытовом плане, может в магазине сам что-то купить, на площадке сам к детям подходит знакомиться и предлагает во что поиграть, если что-то знает не стесняется рассказать чужим взрослым (допустим мамы на площадке) а ещё прошлым летом если с ним кто-то из взрослых заговаривал пугался и прятался за меня.