Дорогие пользователи! С 15 декабря Форум Дети закрыт для общения. Выражаем благодарность всем нашим пользователям, принимавшим участие в дискуссиях и горячих спорах. Редакция сосредоточится на выпуске увлекательных статей и новостей, которые вы сможете обсудить в комментариях. Не пропустите!

Поправки в закон об образовании

Азраэль сегодня злой
Не, я вроде бы ни в какие мировые заговоры и прочую лабуду не верю, но...
Всем известная ситуация, когда в одном большом городе дети сидят на дистанционке суммарно больше полугода, гробят свое здоровье и забивают на образование, и никто из родителей ничем не может помочь своим детям. Имеется в виду, официально, полноценно, не меняя кардинальным образом свой образ жизни.
Почему? Оказывается, поправки. П.17 статьи 108 принят летом, о том, что, если ввести режим повышенной готовности, можно переводить детей на дистанционку, даже если это не соответствует образовательным стандартам и требованиям к профессии, получаемой в учебном заведении.
А сейчас ещё собираются 2-ю поправку принять. Под номером 957354-7 на сайте Госдумы она значится. Вроде бы, все замечательно, закрепляют возможность за учебным заведением возможность реализовывать образовательные программы при помощи дистанционных технологий. Вроде бы и текст приятный, и прочитаешь - и двумя руками за... Но после прочтения всего закона об образовании обнаруживается один нюанс. Родители имеют право выбирать ФОРМУ образования, она бывает очной, очно-заочной, заочной. Дистанционной формы образования в законе не упомянуто, а в ответ на многочисленные жалобы родителей все инстанции отвечают, что мы сейчас находимся на очной форме образования с применением дистанционных технологий. Т.е. с принятием данной поправки у родителей пропадет право выбора, хотят они для детей дистанционку, или нет. Не хочешь дистант - решай свои проблемы сам. То, что программу образования, якобы, пишет сама школа и тестировать ее теперь не обязательно, уже было закреплено в законе ранее. Т.е. образовательный эксперимент без согласия родителей проводится тоже вполне по закону.
Вопрос к форуму: какие идеи насчёт того, как детям теперь получать полноценное образование без рисков для здоровья? На репетиторов по всем предметам денег нет, и если с работы уволюсь, физически не смогу одновременно об'яснять школьную программу двум детям на дистанционке в разных классах.
Тема закрытаТема скрыта
Комментарии
393
113141516
Азраэль сегодня злойВ ответ на Анастасия
Анастасия
У моих родителей их тем более не было, в 90х-то годах. Как-то выходили из положения, потому что, даже в обычных условиях, школа - это всего лишь школа.
Если вам ваши дети в тягость, и у вас нет на них времени и сил - то почему это должно становиться проблемой государства?
История переписки3
У моих родителей не было денег и времени на обучение меня, меня и сестру учили учителя в школе, последний раз мой дневник родители открывали в началке. У моих детей резко учителей и школы не стало.
Если государству проблематично обеспечить своим детям среднее образование, надо предупреждать потенциальных родителей заранее. А не рассказывать сказки про поддержку материнства и детства, а потом резко лишать школы. Если бы я знала, что так будет, родила бы одного, а не трёх, и была бы у меня возможность заняться его образованием. Прошу обратить внимание, что до этого момента у нашей семьи хватало денег и времени, чтобы обеспечить себя и детей.
АнастасияВ ответ на Азраэль сегодня злой
Азраэль сегодня злой
У моих родителей не было денег и времени на обучение меня, меня и сестру учили учителя в школе, последний раз мой дневник родители открывали в началке. У моих детей резко учителей и школы не стало.
Если государству проблематично обеспечить своим детям среднее образование, надо предупреждать потенциальных родителей заранее. А не рассказывать сказки про поддержку материнства и детства, а потом резко лишать школы. Если бы я знала, что так будет, родила бы одного, а не трёх, и была бы у меня возможность заняться его образованием. Прошу обратить внимание, что до этого момента у нашей семьи хватало денег и времени, чтобы обеспечить себя и детей.
История переписки4
Моя мама мой дневник открывала два раза за 10 лет. Один раз в первом классе, один раз - в пятом. После чего велела мне расписываться за нее, и этой фигней ей мозги не компостировать.
Со мной никто не делал домашнюю работу, и уж точно со мной никто бы не сидел ни на какой дистанционке. Мои оценки всегда были моей проблемой.
А вот мое образование - очень даже общей.
Азраэль сегодня злойВ ответ на Анастасия
Анастасия
Моя мама мой дневник открывала два раза за 10 лет. Один раз в первом классе, один раз - в пятом. После чего велела мне расписываться за нее, и этой фигней ей мозги не компостировать.
Со мной никто не делал домашнюю работу, и уж точно со мной никто бы не сидел ни на какой дистанционке. Мои оценки всегда были моей проблемой.
А вот мое образование - очень даже общей.
История переписки5
Ну Вы уж определитесь уже, должны родители заниматься образованием детей или не должны. И какой такой общей проблемой было Ваше образование, если оно никого не интересовало.
Не поверите, есть родители, которые, как я, не сильно верят оценкам в аттестате и иногда проверяют знания по некоторым предметам. И родители, у которых знания ещё остались, очень хорошо видят разницу "до дистанта" и "после дистанта". Да, многие пришли к выводу, что школа уже не та, и надо ее контролировать, держать руку на пульсе.
Zhizni darВ ответ на Азраэль сегодня злой
Азраэль сегодня злой
Ну Вы уж определитесь уже, должны родители заниматься образованием детей или не должны. И какой такой общей проблемой было Ваше образование, если оно никого не интересовало.
Не поверите, есть родители, которые, как я, не сильно верят оценкам в аттестате и иногда проверяют знания по некоторым предметам. И родители, у которых знания ещё остались, очень хорошо видят разницу "до дистанта" и "после дистанта". Да, многие пришли к выводу, что школа уже не та, и надо ее контролировать, держать руку на пульсе.
История переписки6
после дистанта результаты упали заметно!
это и сами учителя чётко видят...
АнастасияВ ответ на Zhizni dar
Zhizni dar
после дистанта результаты упали заметно!
это и сами учителя чётко видят...
История переписки7
не улавливаю
Выше пишут, что дети списывают по-черному. Тогда результаты должны наоборот, взлететь.
АнастасияВ ответ на Азраэль сегодня злой
Азраэль сегодня злой
Ну Вы уж определитесь уже, должны родители заниматься образованием детей или не должны. И какой такой общей проблемой было Ваше образование, если оно никого не интересовало.
Не поверите, есть родители, которые, как я, не сильно верят оценкам в аттестате и иногда проверяют знания по некоторым предметам. И родители, у которых знания ещё остались, очень хорошо видят разницу "до дистанта" и "после дистанта". Да, многие пришли к выводу, что школа уже не та, и надо ее контролировать, держать руку на пульсе.
История переписки6
для вас образование - в школу привести, а дальше это проблемы учителей. У которых таких детей - 20-30 человек. И им что ваш ребенок, что соседа. Школа дает среднее образование. Просто среднее. С таким подходом, как у вас - вы растите среднего человека. Ну то есть низшее звено в пищевой цепочке. Дело, конечно, ваше, как и дети.
Но если вы хотите, чтобы ваши дети были хоть немного конкурентоспособнее - то ваша задача заняться
- своим образованием, которого вам явно не хватает, раз я вам эти очевидное-невероятное вынуждена объяснять
- образованием ребенка. Давать ему полезную литературу, обсуждать с ним предметы за пределами школьной программы, учить его думать критически, синтетически и аналитически, итд, итп.
У школы такой задачи нет. Они программу откатали, проверили и счастливого пути на большую дорогу.
Ольга Немкович, 1 ребенокВ ответ на Анастасия
Анастасия
Моя мама мой дневник открывала два раза за 10 лет. Один раз в первом классе, один раз - в пятом. После чего велела мне расписываться за нее, и этой фигней ей мозги не компостировать.
Со мной никто не делал домашнюю работу, и уж точно со мной никто бы не сидел ни на какой дистанционке. Мои оценки всегда были моей проблемой.
А вот мое образование - очень даже общей.
История переписки5
А в чем тогда Ваши родители «выходили из положения»?
АнастасияВ ответ на Ольга Немкович
Ольга Немкович
А в чем тогда Ваши родители «выходили из положения»?
История переписки6
Научили читать, писать, считать, и саму себя мотивировать.
Я могла поступить, могла не поступить. Это в любом случае были мои проблемы, и мне с ними жить. Хочешь поступить - вперед, учись. Литературы необходимой - полная библиотека.
Это во-первых. А во-вторых - мои родители, бабушки и дедушки - сами весьма образованные люди. Более чем. Даже общение с ними имело большое значение. Если родители не могут похвастаться собственным образованием - то от осинки не родятся апельсинки. Что тогда к детям пристали - не ясно.
Азраэль сегодня злойВ ответ на Анастасия
Анастасия
Научили читать, писать, считать, и саму себя мотивировать.
Я могла поступить, могла не поступить. Это в любом случае были мои проблемы, и мне с ними жить. Хочешь поступить - вперед, учись. Литературы необходимой - полная библиотека.
Это во-первых. А во-вторых - мои родители, бабушки и дедушки - сами весьма образованные люди. Более чем. Даже общение с ними имело большое значение. Если родители не могут похвастаться собственным образованием - то от осинки не родятся апельсинки. Что тогда к детям пристали - не ясно.
История переписки7
У Вас дети есть вообще? Они в школу ходят?
Я, например, очень остро ощущаю разницу между моей советской и современной российской школой. Можно просто открыть любой учебник и почитать. И сравнить содержательный текст тогда и отписку сейчас.
С чего Вы вообще решили, что у детей проблемы с мотивацией и умственными способностями?
АнастасияВ ответ на Азраэль сегодня злой
Азраэль сегодня злой
У Вас дети есть вообще? Они в школу ходят?
Я, например, очень остро ощущаю разницу между моей советской и современной российской школой. Можно просто открыть любой учебник и почитать. И сравнить содержательный текст тогда и отписку сейчас.
С чего Вы вообще решили, что у детей проблемы с мотивацией и умственными способностями?
История переписки8
да какая разница?!
Вы себе детей рожаете, или учителям?
Zhizni darВ ответ на Анастасия
Анастасия
Научили читать, писать, считать, и саму себя мотивировать.
Я могла поступить, могла не поступить. Это в любом случае были мои проблемы, и мне с ними жить. Хочешь поступить - вперед, учись. Литературы необходимой - полная библиотека.
Это во-первых. А во-вторых - мои родители, бабушки и дедушки - сами весьма образованные люди. Более чем. Даже общение с ними имело большое значение. Если родители не могут похвастаться собственным образованием - то от осинки не родятся апельсинки. Что тогда к детям пристали - не ясно.
История переписки7
учительская династия..?
АнастасияВ ответ на Zhizni dar
Zhizni dar
учительская династия..?
История переписки8
Да боже упаси, вы что
Мама в свое время на единственном посещенном ею родительском собрании психанула, и рыкнула, что как только захочет вырастить учительницу (вежливая версия) - так сразу допустит их к воспитательному процессу.
А до тех пор - "ваша задача указкой по доске водить, в остальное -не лезть".
Жестко, конечно, но она до сих пор бурлит, когда это собрание вспоминает, а уже до фига лет прошло.
Ирина Емельянова (Гладкова), 1 ребенокВ ответ на Азраэль сегодня злой
Азраэль сегодня злой
Я уже написала, почему не могу заниматься образованием. Продублирую: у меня нет ещё лишних 18 часов в сутки на двух детей после 8-часового рабочего дня и маленького ребенка.
Уже написала про то, что по санитарным нормам 1 урок на дистанте должен длиться 20 минут вместо 45.
Для оценки какого из этих фактов Вам экспертные знания нужны и не хватает уроков математики в начальной школе?
История переписки2
Азраэль сегодня злой!

Стали родителями-взяли на себя ответственность за ребенка и за все,что касается ребенка.
Что тут непонятно?
ВалераВ ответ на Анастасия
Анастасия
Не ясна мне суть претензий.
Во-первых, образование в первую очередь зависит от родителей, а не от школы. А во-вторых, личное присутствие на парах не обеспечивает соответствие стандартам. Будет студент учиться или нет - зависит от студента, а не от личного присутствия на парах.

Т.е. образовательный эксперимент без согласия родителей проводится тоже вполне по закону.

Выше родители страдали, что им приходится, о ужас, участвовать в образовании детей. И тут внезапно родители стали экспертами в вопросах образования?
Вы или крестик снимите, или трусы наденьте.
Или не можете заниматься образованием своих чад - и тогда не лезьте, или можете - и тогда - занимайтесь. У вас это лучше получится.
Во-первых, образование в первую очередь зависит от родителей, а не от школы.

Полностью с Вами согласна.
Анастасия
Короче, как бы здесь не вопили, дистант, да и всё современное образование-это суррогат. Но это начали много лет назад и изменить что-то практически невозможно. Поэтому копите деньги, развивайте своих детей, оплачивайте всевозможные курсы и репетиторов. Иначе современная школа ничего и никакой крепкой базы ребёнку не даст. Современные учебники-это комиксы с картинками, темы - это байки для слабоумных, учителя-заложники системы и бездушные исполнители. Поэтому дать более менее приличное образование детям сможем только мы сами, родители. Правда, ценой невероятных усилий.
Юлия Добролюбова
Какое образование? Чубайс сказал (в газете читала), что ребёнок рабочего должен быть рабочим. Попрощаетесь с бесплатным образованием и мечтами в светлое будущее своих детей.
татьяна корнева
Все зависит от ребенка, от его способностей, собранности, целеустремленности. У знакомой 3 детей, и все были на домашнем обучении. В результате все как минимум школу закончили на год раньше, а один лаже в 14 лет. Дети занимались самостоятельно, а в школу не ходили, так как помогали маме, и жалко было времени, учеба у них занимала 2-4 часа в день.
Ирина Емельянова (Гладкова), 1 ребенок
Вот не поверю,что нужны будут репетиторы аж по всем предметам).
Не поверю.
И да: родители также являются участниками учебного процесса своего ребенка.
KMD
У Вас есть свое понимание цели образования, у государства -тоже есть. Совпадают они? Нет. Вот из этого и исходим. Грустно,конечно...
113141516