Дорогие пользователи! С 15 декабря Форум Дети закрыт для общения. Выражаем благодарность всем нашим пользователям, принимавшим участие в дискуссиях и горячих спорах. Редакция сосредоточится на выпуске увлекательных статей и новостей, которые вы сможете обсудить в комментариях. Не пропустите!

Помогите советом.. проблемы с русским.

Аноним
Сын в 7 классе. По русскому совсем беда. Все диктанты на 2. Если в началке были и 3, и 4, то сейчас совсем ужасно. Про необходимость читать - уже плешь проедена, но  кроме школьной программы не читает ничего. Он капуша, делает уроки медленно, нет времени на внеклассное чтение .  Хромает один русский, он не гуманитарий. Посоветуйте что делать. Плиз.
Меня ужас берет. Сегодня был диктант, вчера его же мы писали дома(в этот раз угадали). Дома было 3 ошибки - все разобрали, в школе 6(!!!). И совсем других. Нет слов. Более того стал писать .. например слово роса - роССа. Говорит что так слышит. Уже не знаю что делать. 
Если дать карточки вставить буквы - там нет никаких проблем. А вот диктант...
Тема закрытаТема скрыта
Комментарии
172
134567
АнонимВ ответ на Джованни
Джованни
Начинайте писать дома маленькие диктанты на разные темы смотрите в чем ошибки а например правописание суффиксов прилагательных соответственно находите объяснение этой темы в сети полно видео, затем диктант. слов на 70 не более. След день другая тема и диктант через 2 недели пройденные темы в один диктант на повторение . В неделю можно писать 2-3 диктанта не более. Работа долгая и кропотливая я так дочку готовила в лицей поступать . В школе по русскому 4 и 5 было за ответы ну а как диктант так 2 или 3- в остальном отличница. За 3 месяца зщанятий стали видны результаты . Плюсом учили словарные слова .
Ну вот мы занялись этим с 01 января. Пишем почти ежедневно(не более 20 минут) и разбираем ошибки, я ищу ему правила и озвучиваю, разбираем и вместе проговариваем. Сейчас прямо очевидно - он не запоминает правила. Вроде учил, а через 2 недели как в первый раз видит.
Larissa Odintsova, 1 ребенок
У меня врожденная безграмотность. Ничего, приспособилась. Два высших образования.
Жизнь - моя, когда хочу, тогда и дура..., 1 ребенок
ну так пусть правила учит и учится их применять, если интуитивно не получается.
МАдаМА, 2 ребенка
Там где уже были 3ки уже пробелы в знаниях, а они как снежный ком, начинайте с правил оттуда
светлана, 2 ребенка
сын тоже скатился как раз в 7 классе по русскому. наняли преподавателя и до 9 класса все пошло хорошо. по ГИА не хватило 1 балла до пятерки. ушел после 9 класса в колледж.
Viva, 2 ребенка
То, какие оценки были в начальной школе, сейчас уже не играет роли. Тем более, там почти всегда завышают оценки.

Сейчас показать ребёнка дефектологу, и репетитор, конечно.

А остальные задания он как выполняет - сочинения, изложения, ответы у доски?
АнонимВ ответ на Viva
Viva
То, какие оценки были в начальной школе, сейчас уже не играет роли. Тем более, там почти всегда завышают оценки.

Сейчас показать ребёнка дефектологу, и репетитор, конечно.

А остальные задания он как выполняет - сочинения, изложения, ответы у доски?
Ответов у доски не бывает, у нас не вызывает. раздает рабочие листы, их сдают в конце урока и буквы вставить. Там редко когда бывает 3, в основном 4. Изложения так же.. грамотность страдает, в основном 3, содержание 4. Сочинения так же. А диктант.. выше 2 нет.
Словарные диктанты пишет на 4, 5.
Viva, 2 ребенкаВ ответ на Аноним
Аноним
Ответов у доски не бывает, у нас не вызывает. раздает рабочие листы, их сдают в конце урока и буквы вставить. Там редко когда бывает 3, в основном 4. Изложения так же.. грамотность страдает, в основном 3, содержание 4. Сочинения так же. А диктант.. выше 2 нет.
Словарные диктанты пишет на 4, 5.
История переписки2
Ну на совсем без грамотного, закоренелого двоечник не похож)) и на проблемы типа дисграфии видимо тоже не похоже.

Попробуйте вытягивать оценку за счёт тех видов работ, которые у него получаются. Может, на уроке более активным быть, чаще руку поднимать? Или в конце четверти просить на дом доп.задание просить?
И параллельно работать с репетитором, конечно.
Олька-молька
Попробуйте разобраться, где у него главный канал восприятия: глаза, слух, ощущения.
Я сама визуал, мне хватило начитаться книг до одури, и русский вообще не учила, все само в голове застряло без моего участия. И если на главный канал воздействовать, то результат будет быстрее и лучше. Это к вопросу бросаться книги читать, на слух ему заталкивать, или буквы красить. или как там кинестетики выкручиваются. Пусть сам подумает, когда у него на раз-два все идет. И дальше через это и тренироваться.
Ну и так же логик или еще что-то лучше работает. У меня у дочери только через логику. Как-то еще - там полный вакуум.
АнонимВ ответ на Олька-молька
Олька-молька
Попробуйте разобраться, где у него главный канал восприятия: глаза, слух, ощущения.
Я сама визуал, мне хватило начитаться книг до одури, и русский вообще не учила, все само в голове застряло без моего участия. И если на главный канал воздействовать, то результат будет быстрее и лучше. Это к вопросу бросаться книги читать, на слух ему заталкивать, или буквы красить. или как там кинестетики выкручиваются. Пусть сам подумает, когда у него на раз-два все идет. И дальше через это и тренироваться.
Ну и так же логик или еще что-то лучше работает. У меня у дочери только через логику. Как-то еще - там полный вакуум.
Ему надо все понимать. Почему так, а не иначе.
Олька-молькаВ ответ на Аноним
Аноним
Ему надо все понимать. Почему так, а не иначе.
История переписки2
Это не канал ))) Канал: глаза, уши и ощущения. Это его личный способ "как надо зубрить". У меня аудиальный канал слабый, я на слух вообще могу потерять нить суждений, не то, что там лекцию воспринять. А вот на доске пишут - это да, можно и без звукового сопровождения практически.

Про понималки - это уже способ мышления что ли. Другая плоскость. Есть люди, которые на лету схватывают. Есть, кому надо информацию набрать.
Ну если он без понимания никак не может, то есть словари о происхождении слов в языке. И там объясняется, что человек произошло от чело и вече, и сразу ясно, почему Е и О, а не И и А.
И еще в инете сейчас есть списки словарных слов для классов... можете эти списки гонять, если у него больше с ними проблемы, а жи-ши и прочие тся-ться он без ошибок пишет.
Олька-молькаВ ответ на Олька-молька
Олька-молька
Это не канал ))) Канал: глаза, уши и ощущения. Это его личный способ "как надо зубрить". У меня аудиальный канал слабый, я на слух вообще могу потерять нить суждений, не то, что там лекцию воспринять. А вот на доске пишут - это да, можно и без звукового сопровождения практически.

Про понималки - это уже способ мышления что ли. Другая плоскость. Есть люди, которые на лету схватывают. Есть, кому надо информацию набрать.
Ну если он без понимания никак не может, то есть словари о происхождении слов в языке. И там объясняется, что человек произошло от чело и вече, и сразу ясно, почему Е и О, а не И и А.
И еще в инете сейчас есть списки словарных слов для классов... можете эти списки гонять, если у него больше с ними проблемы, а жи-ши и прочие тся-ться он без ошибок пишет.
История переписки3
ну и забегая вперед, почему жи-ши - это тоже можно найти уже в гугле, будет про истоки русского языка и прочие интересности.
Может ему это поможет. У меня с математикой был эффект... в школе всякие занимательные задачки не шли. А пошли, когда закончила мат-мех. И мозг именно через высшие материи прокачался. Попробуйте на паре правил-слов. Посмотрите, что получится.
АнонимВ ответ на Олька-молька
Олька-молька
Это не канал ))) Канал: глаза, уши и ощущения. Это его личный способ "как надо зубрить". У меня аудиальный канал слабый, я на слух вообще могу потерять нить суждений, не то, что там лекцию воспринять. А вот на доске пишут - это да, можно и без звукового сопровождения практически.

Про понималки - это уже способ мышления что ли. Другая плоскость. Есть люди, которые на лету схватывают. Есть, кому надо информацию набрать.
Ну если он без понимания никак не может, то есть словари о происхождении слов в языке. И там объясняется, что человек произошло от чело и вече, и сразу ясно, почему Е и О, а не И и А.
И еще в инете сейчас есть списки словарных слов для классов... можете эти списки гонять, если у него больше с ними проблемы, а жи-ши и прочие тся-ться он без ошибок пишет.
История переписки3
Наверное через уши, он все же музыкант.
Олька-молькаВ ответ на Аноним
Аноним
Наверное через уши, он все же музыкант.
История переписки4
Есть тесты в инете. Или почитаете по теме - сами поймете, если ярко выражено. И это все в процентном соотношении может быть.
Просто когда знаешь - многие вопросы о методиках отпадают. Я например, узнав, и учила все на бумажках, и ручки цветные на лекциях. В итоге все на ура сдавала.
АнонимВ ответ на Олька-молька
Олька-молька
Это не канал ))) Канал: глаза, уши и ощущения. Это его личный способ "как надо зубрить". У меня аудиальный канал слабый, я на слух вообще могу потерять нить суждений, не то, что там лекцию воспринять. А вот на доске пишут - это да, можно и без звукового сопровождения практически.

Про понималки - это уже способ мышления что ли. Другая плоскость. Есть люди, которые на лету схватывают. Есть, кому надо информацию набрать.
Ну если он без понимания никак не может, то есть словари о происхождении слов в языке. И там объясняется, что человек произошло от чело и вече, и сразу ясно, почему Е и О, а не И и А.
И еще в инете сейчас есть списки словарных слов для классов... можете эти списки гонять, если у него больше с ними проблемы, а жи-ши и прочие тся-ться он без ошибок пишет.
История переписки3
Жи, ши, ться - да без ошибок.
Морская черепашка
Говорит что так слышит. Уже не знаю что делать.

Проконсультируйтесь с логопедом.
Морская черепашка
Говорит что так слышит. Уже не знаю что делать.

Проконсультируйтесь с логопедом.
Логопед слухом не занимается
Морская черепашкаВ ответ на Elena
Elena
Логопед слухом не занимается
История переписки2
Логопед занимается фонематическим слухом.
Морская черепашка
Логопед занимается фонематическим слухом.
История переписки3
Боюсь, что с логопедом он грамотность не повысит...
Логопеды нынче в моде
Морская черепашкаВ ответ на Elena
Elena
Боюсь, что с логопедом он грамотность не повысит...
Логопеды нынче в моде
История переписки4
Я с вами не соглашусь.Логопед - не мода, а необходимость.У моей средней дочери была "каша" во рту, когда мы обратились к логопеду (в 4.6г. ребенка), в результате дочь к пяти годам уже понятно изъяснялась, а в 6 читала.Сейчас учится в первом классе обычной школы, вполне успешно, от одноклассников не отличается.
Морская черепашка
Я с вами не соглашусь.Логопед - не мода, а необходимость.У моей средней дочери была "каша" во рту, когда мы обратились к логопеду (в 4.6г. ребенка), в результате дочь к пяти годам уже понятно изъяснялась, а в 6 читала.Сейчас учится в первом классе обычной школы, вполне успешно, от одноклассников не отличается.
История переписки5
Логопеды — это мода и ходить к ним с ребенком до 6-ти лет не надо мое мнение.
Старший ребёнок не говорил до 4-х лет, в 4,5 свободно газеты читал.
Средний не говорил ещё дольше, но тут сказался переезд в другую страну итог в 5-лет стал говорить на 2-х языках и на одном одновременно освоил чтение.
Оба ребёнка читать учились самостоятельно, так как в сотоль юном возрасте я не вижу смысла обучать чтению.
К 11 года они оба говорили свободно на 3-х языках.
Дома говорим только на русском, семья не билингвальная.
Морская черепашкаВ ответ на Elena
Elena
Логопеды — это мода и ходить к ним с ребенком до 6-ти лет не надо мое мнение.
Старший ребёнок не говорил до 4-х лет, в 4,5 свободно газеты читал.
Средний не говорил ещё дольше, но тут сказался переезд в другую страну итог в 5-лет стал говорить на 2-х языках и на одном одновременно освоил чтение.
Оба ребёнка читать учились самостоятельно, так как в сотоль юном возрасте я не вижу смысла обучать чтению.
К 11 года они оба говорили свободно на 3-х языках.
Дома говорим только на русском, семья не билингвальная.
История переписки6
с ребенком до 6-ти лет не надо

В 6 лет уже поздно пить боржоми....когда школа на носу.Автору не все равно на своего ребенка, поэтому ей надо обращаться к специалистам и решать проблему.
Морская черепашка
с ребенком до 6-ти лет не надо

В 6 лет уже поздно пить боржоми....когда школа на носу.Автору не все равно на своего ребенка, поэтому ей надо обращаться к специалистам и решать проблему.
История переписки7
Ей надо решать проблему вы правы, я и не предлагаю опускать руки.
Морская черепашка
с ребенком до 6-ти лет не надо

В 6 лет уже поздно пить боржоми....когда школа на носу.Автору не все равно на своего ребенка, поэтому ей надо обращаться к специалистам и решать проблему.
История переписки7
Школа — это место, где учатся, и ничего в школе не поздно, да и вообще сложно сказать когда поздно, пока жив. В первом классе вообще оценок нет.
6 лет я не с потолка взяла существуют определённые нормы, правда в России принято водить ребенка с пелёнок по разным «специалистам» — видя в этом заботу о малыше. Также есть такая тема ортопеды... , не буду об этом, это к теме не относится.
Морская черепашкаВ ответ на Elena
Elena
Школа — это место, где учатся, и ничего в школе не поздно, да и вообще сложно сказать когда поздно, пока жив. В первом классе вообще оценок нет.
6 лет я не с потолка взяла существуют определённые нормы, правда в России принято водить ребенка с пелёнок по разным «специалистам» — видя в этом заботу о малыше. Также есть такая тема ортопеды... , не буду об этом, это к теме не относится.
История переписки8
правда в России принято водить ребенка с пелёнок по разным «специалистам»

Не надо так за всю страну говорить.Все родители разные.Лично я среди знакомых больше сталкиваюсь с пофигизмом в плане здоровья детей, который потом приводит к не очень хорошим результатам.
134567