Дорогие пользователи! С 15 декабря Форум Дети закрыт для общения. Выражаем благодарность всем нашим пользователям, принимавшим участие в дискуссиях и горячих спорах. Редакция сосредоточится на выпуске увлекательных статей и новостей, которые вы сможете обсудить в комментариях. Не пропустите!

Подготовка к школе. по какой системе?

WTF
 Доброго дня всем!
Кто по какой системе готовит ребёнка к школе? 
Моя подруга готовит по системе школа 2100, но я успела собрать множество негативных отзывов от учителей по этой программе. Да и мне самой учебники не показались адекватными. Ребёнку всё-таки нужно весьма конкретное задание, а в школе-2100 из одного задания вытекает ещё 2-3 побочных. Каша в голове.
пока готовлю по букварю Жуковой и остальные учебники добираю по своей личной симпатии. Математика и английский у меня вообще отличные доходчивые учебники адекватного формата. задания на логику беру из Солнечных ступенек. Вместо окружающего мира у нас энциклопедии, так получается полнее. Прописи разные - узорные, фигурные и уже прописные буквы получаются вполне себе ровными. Начертательные задания плюс рисование по клеточкам и умение ориентироваться во времени и пространстве это я ей сама придумываю задания и делаю заготовки для их выполнения, мне очень важно, чтобы линия была ровной и она могла представить деталь и любую геометрическую фигуру в объёме и разрезе. Ни один учебник мне не показался нужным в этой области. 
 Я могу многое упускать в виду отсутствия опыта. Поэтому хочу спросить у вас - как готовите своих детей к школе вы. 
Тема закрытаТема скрыта
Комментарии
161
Heike
Как учитель говорю: всё равно. Главное, что-то делать, чтобы у  ребёнка развивалась усидчивость и сложилось представление о школе как о месте, где дурака валять не получится. Жукова - прекрасно. Любые задания на ориентировку в клеточках - замечательно. Счёт в пределах 10 - вполне достаточно. Остальное - развитие памяти, внимания, мелкой молторики и т.п. - по любым пособиям, которые нравятся вам и интересны ребенку. Главное - побольше с ним разговаривайте, обсуждайте прочитанное, увиденное, обращайте внимание на природные явления, учите времена гада, дни недели, месяцы. Т.е. занимайтесь общим развитием. Это и без всяких систем можно делать.
А вообще, значение "систем", по которым готовится ребёнок к школе, сильно преувеличено. То же и про системы учебников, по которым учатся школьники. При хорошем учителе любая система даст результат. И наоборот.
WTF, 1 ребенокВ ответ на Heike
Heike
Как учитель говорю: всё равно. Главное, что-то делать, чтобы у  ребёнка развивалась усидчивость и сложилось представление о школе как о месте, где дурака валять не получится. Жукова - прекрасно. Любые задания на ориентировку в клеточках - замечательно. Счёт в пределах 10 - вполне достаточно. Остальное - развитие памяти, внимания, мелкой молторики и т.п. - по любым пособиям, которые нравятся вам и интересны ребенку. Главное - побольше с ним разговаривайте, обсуждайте прочитанное, увиденное, обращайте внимание на природные явления, учите времена гада, дни недели, месяцы. Т.е. занимайтесь общим развитием. Это и без всяких систем можно делать.
А вообще, значение "систем", по которым готовится ребёнок к школе, сильно преувеличено. То же и про системы учебников, по которым учатся школьники. При хорошем учителе любая система даст результат. И наоборот.
Счёт у неё до 50 уже, но это она сама. беда в том что её сложно остановить. Вот начинаем читать что-то, так даже если время урока вышло, она на своей условной перемене будет читать дальше. 
В остальном согласна по сути! :up: 
HeikeВ ответ на WTF
WTF
Счёт у неё до 50 уже, но это она сама. беда в том что её сложно остановить. Вот начинаем читать что-то, так даже если время урока вышло, она на своей условной перемене будет читать дальше. 
В остальном согласна по сути! :up: 
История переписки2
Абсолютно неважно, до какого числа считает ребёнок. Поняла ваша девочка систему нумерации - и замечательно. Может в уме складывать-вычитать в пределах 10 - отлично.
Ну и не останавливайте. Пусть читает себе. Главное, чтобы пересказать могла и зрение не испортила)
WTF, 1 ребенокВ ответ на Heike
Heike
Абсолютно неважно, до какого числа считает ребёнок. Поняла ваша девочка систему нумерации - и замечательно. Может в уме складывать-вычитать в пределах 10 - отлично.
Ну и не останавливайте. Пусть читает себе. Главное, чтобы пересказать могла и зрение не испортила)
История переписки3
пересказывает хорошо. Может ещё лишнего туда добавить. Вроде как изложение с элементами сочинения. :D
HeikeВ ответ на WTF
WTF
пересказывает хорошо. Может ещё лишнего туда добавить. Вроде как изложение с элементами сочинения. :D
История переписки4
Это излишества нехорошие (с)
WTF, 1 ребенокВ ответ на Heike
Heike
Это излишества нехорошие (с)
История переписки5
Начнём с этим бороться чуть позже. ;)
Ariovista tt, 2 ребенка
1-2 класс учились по программе "Перспектива", со всеми вытекающими, такими как математика Петерсона. Сыну легко давалось ,очень интересно, все понятно (хотя и от учителя многое зависит, не будем все заслуги на авторов сваливать))). Сейчас "Планета знаний", программа сильно отстает, нудновато, не интересно... Учительница предложила с новой четверти в другой класс, там школа 2010, хотим переводиться, а то на уроках просто спит.  Но не каждый ребенок потянет.

К школе, кстати, никак не готовили. Буквы-цифры с 2 лет сами рисовали на асфальте ,машины считали на стоянке... на подготовке уже была конкретная программа под школу
MarfuSHka Ivanovna
мдя у вашего ребенка хоть детство есть?
а так
математика, грамматика писать пока не пишем, со следующего года начнем...так же азбука жуковой, но у нас со звуками проблемы поэтому пока работаем серьезно по грамматике и логопед
а все остальное в процессе гуляний... в саду часто приезжают из планетария, разных выставочных залов..всего по чуть-чуть
WTF, 1 ребенокВ ответ на MarfuSHka Ivanovna
MarfuSHka Ivanovna
мдя у вашего ребенка хоть детство есть?
а так
математика, грамматика писать пока не пишем, со следующего года начнем...так же азбука жуковой, но у нас со звуками проблемы поэтому пока работаем серьезно по грамматике и логопед
а все остальное в процессе гуляний... в саду часто приезжают из планетария, разных выставочных залов..всего по чуть-чуть
Навалом. Занятия у нас в день не больше 3-4 уроков по 15-20 минут каждый.  На чтение ей хватает 10 минут, укладывается в отведённый материал и время. остальное время её, включая перемены по пять минут. Собирать пазлы, поиграть в логическую игру и почитать красочную энциклопедию это вовсе просто интересно. Это элемент детства. 
MarfuSHka IvanovnaВ ответ на WTF
WTF
Навалом. Занятия у нас в день не больше 3-4 уроков по 15-20 минут каждый.  На чтение ей хватает 10 минут, укладывается в отведённый материал и время. остальное время её, включая перемены по пять минут. Собирать пазлы, поиграть в логическую игру и почитать красочную энциклопедию это вовсе просто интересно. Это элемент детства. 
История переписки2
можно вопрос а мультики ребенок смотрит 3 минуты? на велосипеде 2хколесном ездить умеет... с детьми в салки играет? 
WTF, 1 ребенокВ ответ на MarfuSHka Ivanovna
MarfuSHka Ivanovna
можно вопрос а мультики ребенок смотрит 3 минуты? на велосипеде 2хколесном ездить умеет... с детьми в салки играет? 
История переписки3
Мультики смотрит больше 3-х минут. Ездит на самокате, роликах, коньках, лыжах, сноуборде. Ныряет и плавает без круга на большой глубине. Велосипед просто не любит. Отдали его за ненадобностью. Не любит с детства, как вид транспорта. 
С детьми играет старшего возраста. Но бегать бесцельно не любит. Вот ролевые, постановочные игры обожает. В салки тоже может. 
MarfuSHka IvanovnaВ ответ на WTF
WTF
Мультики смотрит больше 3-х минут. Ездит на самокате, роликах, коньках, лыжах, сноуборде. Ныряет и плавает без круга на большой глубине. Велосипед просто не любит. Отдали его за ненадобностью. Не любит с детства, как вид транспорта. 
С детьми играет старшего возраста. Но бегать бесцельно не любит. Вот ролевые, постановочные игры обожает. В салки тоже может. 
История переписки4
простите сколько лет вашей дочке
WTF, 1 ребенокВ ответ на MarfuSHka Ivanovna
MarfuSHka Ivanovna
простите сколько лет вашей дочке
История переписки5
5
MarfuSHka IvanovnaВ ответ на WTF
WTF
5
История переписки6
извините но я Вам не верю... Вы ооочень преувеличиваете способности своего ребенка
WTF, 1 ребенокВ ответ на MarfuSHka Ivanovna
MarfuSHka Ivanovna
извините но я Вам не верю... Вы ооочень преувеличиваете способности своего ребенка
История переписки7
А что там преувеличенного? Её подруга тоже ныряет на большой глубине, но ролики не любит - гоняет на велике быстро-быстро. Стоять на лыжах это норма в её возрасте учитывая наши зимние прогулки. лето мы проводим на море - она обязана была научиться плавать. остальное что вас удивляет? 
MarfuSHka IvanovnaВ ответ на WTF
WTF
А что там преувеличенного? Её подруга тоже ныряет на большой глубине, но ролики не любит - гоняет на велике быстро-быстро. Стоять на лыжах это норма в её возрасте учитывая наши зимние прогулки. лето мы проводим на море - она обязана была научиться плавать. остальное что вас удивляет? 
История переписки8
без комментариев... я озвучила уже
WTF, 1 ребенокВ ответ на MarfuSHka Ivanovna
MarfuSHka Ivanovna
без комментариев... я озвучила уже
История переписки9
А, ну раз сказать нечего, то и начинать не надо было.
Вы удивитесь, в нашей спорт группе все дети умеют примерно столько же. Ничем не выделяется лично моя. А учитывая её рост - да, немного выделяется, в гимнастике способности средние, перейдём на волейбол. остальные девочки умеют то же самое, но многие даже больше нас. 
Муми-МамаВ ответ на MarfuSHka Ivanovna
MarfuSHka Ivanovna
извините но я Вам не верю... Вы ооочень преувеличиваете способности своего ребенка
История переписки7
В 5 лет все знакомые нам дети ездят на двухколесном велике, самокате, роликах, лыжах, осваивают скейтборд и плавают. В чем здесь преувеличение? Для меня удивительно, если дети этого не могут.
WTF, 1 ребенокВ ответ на Муми-Мама
Муми-Мама
В 5 лет все знакомые нам дети ездят на двухколесном велике, самокате, роликах, лыжах, осваивают скейтборд и плавают. В чем здесь преувеличение? Для меня удивительно, если дети этого не могут.
История переписки8
:up: А то я уже начинаю думать что что-то не понимаю в этом мире. Мне всегда казалось нормой умение пользоваться разными видами транспорта, а не наоборот. 
Надёна ====В ответ на Муми-Мама
Муми-Мама
В 5 лет все знакомые нам дети ездят на двухколесном велике, самокате, роликах, лыжах, осваивают скейтборд и плавают. В чем здесь преувеличение? Для меня удивительно, если дети этого не могут.
История переписки8
именно.
моей 4. всё, что перечислила Автор+ велик двухколёсный дочь уже умеет. и все дети вокруг тоже)
не, ныряет не каждый, но к воде все дети приучены. моя уже заныривает и пару метров проплывает.
велик только освоили, следующие будут роликовые коньки, на них уже заглядывается. на обычных коньках без поддержки летает)
WTF, 1 ребенокВ ответ на Надёна ====
Надёна ====
именно.
моей 4. всё, что перечислила Автор+ велик двухколёсный дочь уже умеет. и все дети вокруг тоже)
не, ныряет не каждый, но к воде все дети приучены. моя уже заныривает и пару метров проплывает.
велик только освоили, следующие будут роликовые коньки, на них уже заглядывается. на обычных коньках без поддержки летает)
История переписки9
А в России мамы считают что я вру. :D Что ребёнок просто не может этого уметь. 
Килограмм ЁжикоffВ ответ на WTF
WTF
А в России мамы считают что я вру. :D Что ребёнок просто не может этого уметь. 
История переписки10
я мама из России)) даже из Сибири))) я Вам верю, у меня такой же был в пять лет кроме правда лыж, в  прошлом году и лыжи освоили. есть и поразвитее детки
Ekaterina AL, 2 ребенкаВ ответ на WTF
WTF
А в России мамы считают что я вру. :D Что ребёнок просто не может этого уметь. 
История переписки10
Мой уральский мальчик в пять лет умел всё Вами перечисленное, плюс двухколёсный велосипед освоил уже. Так что и мамы из России считают это нормой. )))
Наталья Чистякова, 2 ребенкаВ ответ на WTF
WTF
А в России мамы считают что я вру. :D Что ребёнок просто не может этого уметь. 
История переписки10
ну это какие-то странные мамы)) сколько знаю детей - все умеют вами перечисленное, за некоторым исключением. К примеру, у нашего сына ролики и коньки пока не пошли (прошлая зима конькам не способствовала, несколько раз только на каток выбирались), летом освоили двухколесный велик. Плавает - кроль, басс, батерфляй. На эту зиму по плану - на лыжи поставить (горные и беговые) и на коньки. Надеюсь, погода не подкачает))
Килограмм ЁжикоffВ ответ на Муми-Мама
Муми-Мама
В 5 лет все знакомые нам дети ездят на двухколесном велике, самокате, роликах, лыжах, осваивают скейтборд и плавают. В чем здесь преувеличение? Для меня удивительно, если дети этого не могут.
История переписки8
вот тоже не поняла, чему тут удивляться? нормальные навыки нормальных детей