Дорогие пользователи! С 15 декабря Форум Дети закрыт для общения. Выражаем благодарность всем нашим пользователям, принимавшим участие в дискуссиях и горячих спорах. Редакция сосредоточится на выпуске увлекательных статей и новостей, которые вы сможете обсудить в комментариях. Не пропустите!

Подготовка к школе. по какой системе?

WTF
 Доброго дня всем!
Кто по какой системе готовит ребёнка к школе? 
Моя подруга готовит по системе школа 2100, но я успела собрать множество негативных отзывов от учителей по этой программе. Да и мне самой учебники не показались адекватными. Ребёнку всё-таки нужно весьма конкретное задание, а в школе-2100 из одного задания вытекает ещё 2-3 побочных. Каша в голове.
пока готовлю по букварю Жуковой и остальные учебники добираю по своей личной симпатии. Математика и английский у меня вообще отличные доходчивые учебники адекватного формата. задания на логику беру из Солнечных ступенек. Вместо окружающего мира у нас энциклопедии, так получается полнее. Прописи разные - узорные, фигурные и уже прописные буквы получаются вполне себе ровными. Начертательные задания плюс рисование по клеточкам и умение ориентироваться во времени и пространстве это я ей сама придумываю задания и делаю заготовки для их выполнения, мне очень важно, чтобы линия была ровной и она могла представить деталь и любую геометрическую фигуру в объёме и разрезе. Ни один учебник мне не показался нужным в этой области. 
 Я могу многое упускать в виду отсутствия опыта. Поэтому хочу спросить у вас - как готовите своих детей к школе вы. 
Тема закрытаТема скрыта
Комментарии
161
Ольга Соколова, 2 ребенка
В садике готовили по 2100, в школе тоже по ней занимаются. Программа конечно не айс, но у нас в районе все школы по этой программе учатся.
WTF, 1 ребенокВ ответ на Ольга Соколова
Ольга Соколова
В садике готовили по 2100, в школе тоже по ней занимаются. Программа конечно не айс, но у нас в районе все школы по этой программе учатся.
До пятого класса. А потом начнётся ад для ребёнка. 
Белочка, 1 ребенокВ ответ на WTF
WTF
До пятого класса. А потом начнётся ад для ребёнка. 
История переписки2
почему?
WTF, 1 ребенокВ ответ на Белочка
Белочка
почему?
История переписки3
Потому что в пятом классе всё равно переходят на обычную систему. и с 2100 уже крайне сложно детей перестраивать. 
Белочка, 1 ребенокВ ответ на WTF
WTF
Потому что в пятом классе всё равно переходят на обычную систему. и с 2100 уже крайне сложно детей перестраивать. 
История переписки4
А чем 2100 необычна?
WTF, 1 ребенокВ ответ на Белочка
Белочка
А чем 2100 необычна?
История переписки5
Она совсем другая. Как я вам объясню? Это надо видеть. 
Белочка, 1 ребенокВ ответ на WTF
WTF
Она совсем другая. Как я вам объясню? Это надо видеть. 
История переписки6
Ну положим, я в курсе всех школьных программ. Что в ней другого?
WTF, 1 ребенокВ ответ на Белочка
Белочка
Ну положим, я в курсе всех школьных программ. Что в ней другого?
История переписки7
:shock: я не учитель. ЛИЧНО мне она кажется совсем другой, запутано всё донельзя и усложнено по максимуму. Учителя наши считают точно так же, что в школе 2100 много лишнего. 
HelgaВ ответ на WTF
WTF
:shock: я не учитель. ЛИЧНО мне она кажется совсем другой, запутано всё донельзя и усложнено по максимуму. Учителя наши считают точно так же, что в школе 2100 много лишнего. 
История переписки8
Сообщение от Няшенькин ReLoad, 18 октября 2014 года в 14:48
:shock: я не учитель. ЛИЧНО мне она кажется совсем другой, запутано всё донельзя и усложнено по максимуму. Учителя наши считают точно так же, что в школе 2100 много лишнего. 
А может вашим учителям чуть лишнего заниматься не хочется. От Занковской тоже многие поэтому ушли.Школа 2100 точно сильнее Школы России.
WTF, 1 ребенокВ ответ на Helga
Helga
Сообщение от Няшенькин ReLoad, 18 октября 2014 года в 14:48
:shock: я не учитель. ЛИЧНО мне она кажется совсем другой, запутано всё донельзя и усложнено по максимуму. Учителя наши считают точно так же, что в школе 2100 много лишнего. 
А может вашим учителям чуть лишнего заниматься не хочется. От Занковской тоже многие поэтому ушли.Школа 2100 точно сильнее Школы России.
История переписки9
Дело не в учителях, а в детях. Дети после школы 2100 совсем другие. 
HelgaВ ответ на WTF
WTF
Дело не в учителях, а в детях. Дети после школы 2100 совсем другие. 
История переписки10
Какие же? Вот мы последний год по ней учились. И конкурс городской выигрывали и сейчас нас в проект не по возрасту зовут. И с учебой в 5 классе нет проблем, правда, времени больше. Может я не замечаю, чем мой ребенок и его одноклассники отличаются? 
WTF, 1 ребенокВ ответ на Helga
Helga
Какие же? Вот мы последний год по ней учились. И конкурс городской выигрывали и сейчас нас в проект не по возрасту зовут. И с учебой в 5 классе нет проблем, правда, времени больше. Может я не замечаю, чем мой ребенок и его одноклассники отличаются? 
История переписки11
Послушайте, я разговаривала с учителями, плюс моя свекровь работает в школе и для меня узнала у преподавателей преимущества и минусы всех систем. Выяснять подробности я не собираюсь. Мне заслуженный педагог русского языка и литературы старших классов сказала, что "школа 2100 это ужас, детей после неё приходится учить думать". А что там конкретно я выяснять не собираюсь. 
HelgaВ ответ на WTF
WTF
Послушайте, я разговаривала с учителями, плюс моя свекровь работает в школе и для меня узнала у преподавателей преимущества и минусы всех систем. Выяснять подробности я не собираюсь. Мне заслуженный педагог русского языка и литературы старших классов сказала, что "школа 2100 это ужас, детей после неё приходится учить думать". А что там конкретно я выяснять не собираюсь. 
История переписки12
Я Вас и не отговариваю от Вашего мнения. Только знания зависят во многом от педагогов, а не от системы. Думать в школе 2100 уж точно надо, это я Вам как ответственный родитель заявляю. Мой ребенок как учился на пятерки, так и продолжает, а два учителя с разными профилями вышли с инициативами взять его в проектную деятельность, наверное, потому что вообще не думает, этакий робот.
А так есть мнение, к которому я прислушалась, хоть и с опозданием:"Начальная школа, как театр. Нужно идти на учителя, как в театре идут на актера, а не на спектакль".
ЭндрюВ ответ на WTF
WTF
Послушайте, я разговаривала с учителями, плюс моя свекровь работает в школе и для меня узнала у преподавателей преимущества и минусы всех систем. Выяснять подробности я не собираюсь. Мне заслуженный педагог русского языка и литературы старших классов сказала, что "школа 2100 это ужас, детей после неё приходится учить думать". А что там конкретно я выяснять не собираюсь. 
История переписки12
Вот уж где бред)))) 2100 - там вся программа на логику рассчитана! Уж про учить думать после нее... странные у Вас там заслуженные педагоги))) да Вы сами в инете почитайте про эти программы)))
есть проблема, что на 2100 отдают неподготовленных детей. И они просто не справляются. Как садятся в лужу в 1 классе, так и не вылезают из нее. Вот такие дети, видимо, и попадались Вашему учителю))))
WTF, 1 ребенокВ ответ на Эндрю
Эндрю
Вот уж где бред)))) 2100 - там вся программа на логику рассчитана! Уж про учить думать после нее... странные у Вас там заслуженные педагоги))) да Вы сами в инете почитайте про эти программы)))
есть проблема, что на 2100 отдают неподготовленных детей. И они просто не справляются. Как садятся в лужу в 1 классе, так и не вылезают из нее. Вот такие дети, видимо, и попадались Вашему учителю))))
История переписки13
Моя племянница готовилась по системе 2100. Сейчас в первом классе обычной школы не может усваивать материал. 
ЭндрюВ ответ на WTF
WTF
Моя племянница готовилась по системе 2100. Сейчас в первом классе обычной школы не может усваивать материал. 
История переписки14
Так проблема в племяннице, а не в программе. Если не может усваивать - нечего ее было на 2100 изначально отправлять.
ЭндрюВ ответ на Эндрю
Эндрю
Так проблема в племяннице, а не в программе. Если не может усваивать - нечего ее было на 2100 изначально отправлять.
История переписки15
В смысле готовить по 2100. Там голова должна очень хорошо соображать.
WTF, 1 ребенокВ ответ на Эндрю
Эндрю
Так проблема в племяннице, а не в программе. Если не может усваивать - нечего ее было на 2100 изначально отправлять.
История переписки15
Да всё понятно уже. Это как ГВ/Ив, КС/ЕР. :D
Все дети учащиеся по программе 2100 - умняшки, остальные де билы де билами. 
ЭндрюВ ответ на WTF
WTF
Да всё понятно уже. Это как ГВ/Ив, КС/ЕР. :D
Все дети учащиеся по программе 2100 - умняшки, остальные де билы де билами. 
История переписки16
Ну это уж Вы сами придумали)
У нас ни в одной школе нет класса А по программе ШР. А этот класс всегда направленный на что либо. Язык, математика и тд. То есть туда изначально идут настроенные на учебу дети. Так что делайте выводы)
Д°°°лами я никого не обзывала. Но есть более и менее способные. Кем-то занимались до школы, кем-то нет. У меня стоял с дочкой выбор - Перспектива или ШР. Она профспортсменка, думала ее на ШР отдавать, чтоб полегче было. Пообщалась с родителями из класса... ни один там читать даже не умел (ребенок, я имею ввиду))). Все таблицу умножения после 1 класса учат, а там в 3 на 1 и 2 начинают)))) это на собрании учитель рассказывала.
Ежиха, 2 ребенкаВ ответ на Эндрю
Эндрю
Ну это уж Вы сами придумали)
У нас ни в одной школе нет класса А по программе ШР. А этот класс всегда направленный на что либо. Язык, математика и тд. То есть туда изначально идут настроенные на учебу дети. Так что делайте выводы)
Д°°°лами я никого не обзывала. Но есть более и менее способные. Кем-то занимались до школы, кем-то нет. У меня стоял с дочкой выбор - Перспектива или ШР. Она профспортсменка, думала ее на ШР отдавать, чтоб полегче было. Пообщалась с родителями из класса... ни один там читать даже не умел (ребенок, я имею ввиду))). Все таблицу умножения после 1 класса учат, а там в 3 на 1 и 2 начинают)))) это на собрании учитель рассказывала.
История переписки17
Старший пошел в школу именно по программе Школа России. В связи с переездами сменили еще 2 программы - Гармония и по Занкову, закончили начальную школу по ШР. Сейчас в 7 классе и говорит что понятней всего была именно ШР. И читает он с первого класса хорошо и много, многое уже не по возрасту. После всех переездом поняли что по любой программе ребенок может быть подготовлен хорошо, все зависит от учителя и желания ребенка. 
ЭндрюВ ответ на Ежиха
Ежиха
Старший пошел в школу именно по программе Школа России. В связи с переездами сменили еще 2 программы - Гармония и по Занкову, закончили начальную школу по ШР. Сейчас в 7 классе и говорит что понятней всего была именно ШР. И читает он с первого класса хорошо и много, многое уже не по возрасту. После всех переездом поняли что по любой программе ребенок может быть подготовлен хорошо, все зависит от учителя и желания ребенка. 
История переписки18
Полностью с Вами согласна! Все зависит от учителя и самого ребенка!
Но смотрите... тут уж зависит от амбиций родителей в отношении учебы. Класс будет однозначно слабый. Сюда придут в большинстве своем неподготовленные дети. В рамках школы к этому классу соответствующее отношение. Не плохое, но отношение как к слабому классу и в средней, и в старшей школе. Если подобные моменты не смущают, то ради бога.
Я эту ШР штудировала, тк дочь планировала на нее отдавать. И когда на собрании учитель сказала, что они алфавит весь год учат... ну и чего вот бегло читающему ребенку там делать? Я документы в конце августа только забрала. Полгода мучений как правильно поступить. И сейчас совсем не жалею, что отдала на Перспективу.
Маришка, 2 ребенкаВ ответ на Эндрю
Эндрю
Полностью с Вами согласна! Все зависит от учителя и самого ребенка!
Но смотрите... тут уж зависит от амбиций родителей в отношении учебы. Класс будет однозначно слабый. Сюда придут в большинстве своем неподготовленные дети. В рамках школы к этому классу соответствующее отношение. Не плохое, но отношение как к слабому классу и в средней, и в старшей школе. Если подобные моменты не смущают, то ради бога.
Я эту ШР штудировала, тк дочь планировала на нее отдавать. И когда на собрании учитель сказала, что они алфавит весь год учат... ну и чего вот бегло читающему ребенку там делать? Я документы в конце августа только забрала. Полгода мучений как правильно поступить. И сейчас совсем не жалею, что отдала на Перспективу.
История переписки19
Алфавит весь год? Ну если учитель не шибко хороший, то наверно так, у нас алфавит учили наверно пару недель и то ради тех 2-3-х человек, которые не умели читать и их учитель подтянула до достойного уровня, им конечно тяжеловато было, но для таких у нас бесплатные доп. занятия проводились на продленке.
Маришка, 2 ребенкаВ ответ на Эндрю
Эндрю
Ну это уж Вы сами придумали)
У нас ни в одной школе нет класса А по программе ШР. А этот класс всегда направленный на что либо. Язык, математика и тд. То есть туда изначально идут настроенные на учебу дети. Так что делайте выводы)
Д°°°лами я никого не обзывала. Но есть более и менее способные. Кем-то занимались до школы, кем-то нет. У меня стоял с дочкой выбор - Перспектива или ШР. Она профспортсменка, думала ее на ШР отдавать, чтоб полегче было. Пообщалась с родителями из класса... ни один там читать даже не умел (ребенок, я имею ввиду))). Все таблицу умножения после 1 класса учат, а там в 3 на 1 и 2 начинают)))) это на собрании учитель рассказывала.
История переписки17
Странная у Вас школа, наша работает по Школе России, единицы приходят неподготовленными в первый класс. готовить начинают еще в садах, которые прикреплены к школе, у нас в первом классе было 2-3 нечитающих ребенка (не знаю откуда взялись, в наш садик не ходили), но они и сейчас в числе отстающих, но не из за программы, а из-за своих особенностей видимо. Племяш пошел в нашу школу на год позже, чем дочка, тоже практически все дети читающие, считающие. Моя в 3-м классе, таблица умножения давно выучена. Может все же от учителей и от качества школы зависит? В нашу кстати в 5-е классы конкурс, многие переводятся из соседних гимназий, учащихся по другим программам и я их понимаю, сама в этой школе училась с 6-го класса, педагогов много очень сильных.
ЭндрюВ ответ на Маришка
Маришка
Странная у Вас школа, наша работает по Школе России, единицы приходят неподготовленными в первый класс. готовить начинают еще в садах, которые прикреплены к школе, у нас в первом классе было 2-3 нечитающих ребенка (не знаю откуда взялись, в наш садик не ходили), но они и сейчас в числе отстающих, но не из за программы, а из-за своих особенностей видимо. Племяш пошел в нашу школу на год позже, чем дочка, тоже практически все дети читающие, считающие. Моя в 3-м классе, таблица умножения давно выучена. Может все же от учителей и от качества школы зависит? В нашу кстати в 5-е классы конкурс, многие переводятся из соседних гимназий, учащихся по другим программам и я их понимаю, сама в этой школе училась с 6-го класса, педагогов много очень сильных.
История переписки18
Да обычная языковая школа. И так не только в нашей, но и во всех соседних. Есть классы с углубленным изучением предметов - учатся по 2100 и Перспективе, а есть обычные классы ШР. Про таблицу умножения на собрании было рассказано. Я еще тогда прикололась, что на 1-то умножать учить долго, наверное. И про алфавит тоже. Учитель хорошая - я ее не просто так выбрала. Но все-таки ушли на Перспективу. Дети в разных школах оказались, но сейчас не жалею.
Белочка, 1 ребенокВ ответ на WTF
WTF
:shock: я не учитель. ЛИЧНО мне она кажется совсем другой, запутано всё донельзя и усложнено по максимуму. Учителя наши считают точно так же, что в школе 2100 много лишнего. 
История переписки8
Ну, если предположить, что 2100- программа сложная, тогда в 5 классе начнется не ад, а наоборот,рай для детей:D