Дорогие пользователи! С 15 декабря Форум Дети закрыт для общения. Выражаем благодарность всем нашим пользователям, принимавшим участие в дискуссиях и горячих спорах. Редакция сосредоточится на выпуске увлекательных статей и новостей, которые вы сможете обсудить в комментариях. Не пропустите!

Очно-заочная форма обучения в школе (многобукв для тех, кто в теме)

Веруня
Уважаемые мамы детей, обучающихся дома, подскажите, как правильно оформить данную форму обучения. Надо, чтобы ребёнок остался прикреплённым к школе, дочь будет туда приходить несколько раз в неделю, сдавать выполненные самостоятельно дома работы и брать новое домашнее задание.
Возраст дочери - 11 лет.
Причин, которые побудили нашу семью пойти на такую меру, три:
1) лечение у психиатра. Молчит на уроках, очень трудно учится. Не отвечает никогда на вопросы учителей, замкнутая, некоторые одноклассники никогда не слышали её голоса - это не моё мнение, это мамы детей мне так сказали.
Её не вызывают к доске. А с математикой совсем провально. Это вообще не её. В прошлом году в течении одной из четвертей она получила 38 двоек. Еле как удалось закончить с тройками. Психиатр предложила нам поставить официальный диагноз, обычно она старается писать диагноз под вопросом, чтобы направлять вроде как на дообследование и не портить ребёнку судьбу психиатрическим диагнозом. Но если мы согласны, то она поставит официально. Ждём в ноябре комиссию ПМПК. Пока не знаю - решаться или нет. Аутистичекий спектр или просто когнитивное расстройство не уточнённой этиологии.
2) необходимость проходить плотное лечение у ортопеда, это минимум на полгода ежедневных процедур (по рабочим дням).
Электрофорез, массаж, лечебная гимнастика. Все эти процедуры дочь проходит в специальном физдиспансере. Несколько ортопедических диагнозов. Не инвалидность, но дома такие проблемы не решить, мы уже пробовали. Начались проблемы 2 года назад, в конце начальной школы, сразу начали лечиться у ортопеда, тоже массаж, электрофорез и ЛФК. Но дома совсем не то.
Но за 2 года ситуация не улучшилась, возможно, даже хуже стало, ведь дома не сделаешь упражнения также хорошо, как под присмотром врача в физдиспансере. Поэтому мы туда и пошли. 
Колени всё ещё страшные, одно ножка по-прежнему загибается вовнутрь сильней другой, плоско-вальгусные колени. Спина получше стала, но дочь будет крупной, вся в отца, если ничего не делать, сутулость будет просто критической. И нестабильные шейные позвонки, постоянные головные боли. В общем, не передать словами, как я рада, что нас взяли в этом диспансер, это шанс для дочери вылечиться. Без лечения просто беда.
3) Дочь учится в музыкальной школе 6 год. И это единственное, что у неё получается хорошо, её берут на конкурсы, включая областные, она занимает призовые места. В прошлом году стало хуже из-за усилившейся замкнутости, начался подростковый период. Она выходит на сцену и сжимается, втягивает голову ещё сильней. Это очень портит. Если она выберет музыку в качестве профессии, то проблемы с шеей и сутулостью надо решать немедленно. 
А играет охотно, данные хорошие, наша преподавательница считает её конкурсным ребёнком и очень вкладывается в неё. Педагогам сложно с ней из-за характера дочери, замкнутости, колючести. Она не позволяет себя трогать, в общем, сложно.
Пока я написала заявление в школе, что пропускаем из-за лечения. Но это не решает проблему - дочь должна сама искать учителей и брать задания. Плохо получается, она может простесняться и не решиться зайти в кабинет. Поддерживаю связь с педагогами, но они сами говорят, что будет лучше, если будет официально оформлено очно-заочное обучение.
Кто проходил через это? Какие документы нужны? 
Тема закрытаТема скрыта
Комментарии
157
Ю-ЮВ ответ на Веруня
Веруня
Я вас поняла про погружённость.
Но я вижу, как оживилась дочь с возможностью посещать не все уроки.
Получается, что она САМА едет в другую часть города в физдиспансер, это уже столько всего - и заплатить кондуктору, а если маршрутка, то самой говорить, что надо остановить на остановке. Для неё это очень сложный момент, стресс даже. Потом она в физдиспансере с другими новыми детьми (я удивилась, как много детей даже в 8 утра, полная группа).
Потом дорога обратно, сразу в школу, хотя бы на 1-2 урока. Потом она ищет учителей для того, чтобы взять задания (бывает, что так и не решилась, говорит, что никого уже нет).
Дома пообедала и в музыкалку. Бывает, что в школе был только 1 урок, а в музыкальной 4 урока. Ещё она ходила на кружок шерстеваляния, но в этом году только 1 или 2 раза, просто не успевает из-за совпадения по времени.
Итого - вместо того, чтобы просидеть в школе тихо весь день, она вынуждена много взаимодействовать с разными людьми.
Конечно, она ноет дома и говорит, когда у меня будет день, чтобы я осталась дома (она любит сидеть дома, погружённая в свои мысли, может это делать бесконечно).
Вижу, что ей нравится такой режим, это непривычно для неё, хоть и стресс, она не хочет обратно возвращаться в школу.
История переписки2
Вы описали меня в детстве. Был дикий страх общения с людьми. Страх отвечать в школе. теперь этого почти нет.
Боритесь за своего ребенка. "Разная" права - ребенку нужно вылазить из раковины, мне стало легче, когда появился опыт общения. Старайтесь потихоньку приучать ее к публичным выступлениям. Очень хорошо бы в театральный кружок отдать.
Ну а школа... да фиг с ней. Там таких детей больше ломают и в угол загоняют, чем помогают. Учиться она у вас и так будет.
Веруня, 3 ребенкаВ ответ на Ю-Ю
Ю-Ю
Вы описали меня в детстве. Был дикий страх общения с людьми. Страх отвечать в школе. теперь этого почти нет.
Боритесь за своего ребенка. "Разная" права - ребенку нужно вылазить из раковины, мне стало легче, когда появился опыт общения. Старайтесь потихоньку приучать ее к публичным выступлениям. Очень хорошо бы в театральный кружок отдать.
Ну а школа... да фиг с ней. Там таких детей больше ломают и в угол загоняют, чем помогают. Учиться она у вас и так будет.
История переписки3
спасибо!
А как у вас с общением по телефону было? Некоторым сложно даже позвонить
Ю-ЮВ ответ на Веруня
Веруня
спасибо!
А как у вас с общением по телефону было? Некоторым сложно даже позвонить
История переписки4
С общением по телефону стало легче, когда появились мобильные. Теперь я точно знаю, кому звоню. Звонков на стационарные телефоны до сих пор побаиваюсь, по-этому ,когда звоню , всегда спрашиваю, тот ли человек взял трубку. А вот позвонить незнакомому (особенно своему налоговому инспектору
) - для меня проблема. Долго откладываю ,иногда пишу вопросы на бумажке, потому как волнуюсь и не могу четко выговорить слова. Даже сантехника вызвать сложновато иногда. ) Мне легче разговаривать с людьми лично ,а не по телефону. Так я вижу реакцию людей(я еще и сильный эмпат), могу ее скорректировать.
Остался страх неприятных ситуаций и разрешения конфликтов. Мне очень неприятно, когда на меня повышают голос - тогда мозг просто отключается.
Но тут тоже интересный момент. Например, за ребенка - разберу на запчасти. И мозг не отключается вообще)). В роддоме тоже носилась по этажам в поисках врача. То есть при ответственности за другого человека проблемы с общением исчезают.
А вот в транспорте заплатить деньги водителю и попросить остановить на нужной остановке даже в 20 лет было сложно.
Всегда нервничала в поездках, даже с курортов очень хотелось быстрее вернуться домой. В этом году заметила, что и этот страх ушел - с ребенком спокойно гуляла по незнакомому городу.
Вообщем, смысл таков - чем больше попадаешь в какие-либо ситуации - тем больше опыта. Чем больше опыта - тем меньше попадаешь в неприятные ситуации.
Я вам про книгу Рона Дейвиса написала. Она мне тоже помогла в некоторой степени.
Веруня, 3 ребенкаВ ответ на Ю-Ю
Ю-Ю
С общением по телефону стало легче, когда появились мобильные. Теперь я точно знаю, кому звоню. Звонков на стационарные телефоны до сих пор побаиваюсь, по-этому ,когда звоню , всегда спрашиваю, тот ли человек взял трубку. А вот позвонить незнакомому (особенно своему налоговому инспектору
) - для меня проблема. Долго откладываю ,иногда пишу вопросы на бумажке, потому как волнуюсь и не могу четко выговорить слова. Даже сантехника вызвать сложновато иногда. ) Мне легче разговаривать с людьми лично ,а не по телефону. Так я вижу реакцию людей(я еще и сильный эмпат), могу ее скорректировать.
Остался страх неприятных ситуаций и разрешения конфликтов. Мне очень неприятно, когда на меня повышают голос - тогда мозг просто отключается.
Но тут тоже интересный момент. Например, за ребенка - разберу на запчасти. И мозг не отключается вообще)). В роддоме тоже носилась по этажам в поисках врача. То есть при ответственности за другого человека проблемы с общением исчезают.
А вот в транспорте заплатить деньги водителю и попросить остановить на нужной остановке даже в 20 лет было сложно.
Всегда нервничала в поездках, даже с курортов очень хотелось быстрее вернуться домой. В этом году заметила, что и этот страх ушел - с ребенком спокойно гуляла по незнакомому городу.
Вообщем, смысл таков - чем больше попадаешь в какие-либо ситуации - тем больше опыта. Чем больше опыта - тем меньше попадаешь в неприятные ситуации.
Я вам про книгу Рона Дейвиса написала. Она мне тоже помогла в некоторой степени.
История переписки5
По телефону дочь тоже долго не решается позвонить, мнётся, готовится в разговору, иногда так и не решается позвонить
насчёт повышения голоса - моя дочь просто отключается и не воспринимает ничего
в прошлом году даже начала часто моргать, тик - в школе постоянно громко разговаривают, орут на переменах, в классе учительница ругается.
Долго лечили тик, сейчас не вижу, но это может повториться.
полностью согласна с вами насчёт того, чем больше ситуаций, когда требуется взаимодействие, тем быстрей получается научиться справляться с ними.
Спасибо за совет про книгу Рона Дейвиса, стала искать, что за методика
Ю-ЮВ ответ на Веруня
Веруня
По телефону дочь тоже долго не решается позвонить, мнётся, готовится в разговору, иногда так и не решается позвонить
насчёт повышения голоса - моя дочь просто отключается и не воспринимает ничего
в прошлом году даже начала часто моргать, тик - в школе постоянно громко разговаривают, орут на переменах, в классе учительница ругается.
Долго лечили тик, сейчас не вижу, но это может повториться.
полностью согласна с вами насчёт того, чем больше ситуаций, когда требуется взаимодействие, тем быстрей получается научиться справляться с ними.
Спасибо за совет про книгу Рона Дейвиса, стала искать, что за методика
История переписки6
Это первая проблема наших школ - крик и несдерджанность (скажем прямо - невоспитанность и распущенность) учителей.
Сын у меня общительный, но шум не переносит. Сейчас нашли ему очень хорошую школу с нормальными детьми и учителями(самое интересное, что школа - сельская) - стало гораздо легче. Но все равно в 6-7 классе буду переводить в дистанционную школу - меня уровень образования не устраивает. Экстерната или семейного обучения у нас в стране нет((.
Татьяна Максименко
Вам нужно, в первую очередь, сходить в школу и почитать школьные нормативные акты (лучше даже в обратном порядке). К сожалению, даже школьное руководство может быть не в курсе такой формы обучения (как было в моём случае). Всё зависит от того, что Вам может предложить школа. Мне отказали в индивидуальных консультациях ребёнку, т.к. они не предусмотрены бюджетом (хотя всё это решается и финансируется, если подходить по букве закона и решать заблаговременно, но я не стала идти на конфликт), в Вашей могут предоставить такую возможность. Вообще, насколько мне известно, нужно только заявление и чёткое представление, что Вам нужно.
Веруня, 3 ребенкаВ ответ на Татьяна Максименко
Татьяна Максименко
Вам нужно, в первую очередь, сходить в школу и почитать школьные нормативные акты (лучше даже в обратном порядке). К сожалению, даже школьное руководство может быть не в курсе такой формы обучения (как было в моём случае). Всё зависит от того, что Вам может предложить школа. Мне отказали в индивидуальных консультациях ребёнку, т.к. они не предусмотрены бюджетом (хотя всё это решается и финансируется, если подходить по букве закона и решать заблаговременно, но я не стала идти на конфликт), в Вашей могут предоставить такую возможность. Вообще, насколько мне известно, нужно только заявление и чёткое представление, что Вам нужно.
Спасибо!
В нашей школе пока тоже не все знают о том, как всё правильно оформить, классная руководительница говорит, что через врачей, кто-то считает, что достаточно заявления.
ннВ ответ на Веруня
Веруня
Спасибо!
В нашей школе пока тоже не все знают о том, как всё правильно оформить, классная руководительница говорит, что через врачей, кто-то считает, что достаточно заявления.
История переписки2
Одного заявления не достаточно, добивайтесь справки от врачей. Школа обязана предоставить Вам учителей. Не смогут учителя Вашей дочери, дадут других. У дочери так. Часть предметов (основных) ведет ее учительница, а часть предметов - из параллельного класса.
Веруня, 3 ребенкаВ ответ на нн
нн
Одного заявления не достаточно, добивайтесь справки от врачей. Школа обязана предоставить Вам учителей. Не смогут учителя Вашей дочери, дадут других. У дочери так. Часть предметов (основных) ведет ее учительница, а часть предметов - из параллельного класса.
История переписки3
тоже думаю, что без справки нам не пойдут навстречу.
ннВ ответ на Веруня
Веруня
тоже думаю, что без справки нам не пойдут навстречу.
История переписки4
Они просто не имеют право. Должен быть издан приказ по школе, Вы там расписываетесь. Для Вашего ребенка будет разработана отдельная программа, с ней Вы тоже официально под роспись ознакомитесь. Вам сейчас главное получить выписку из протокола. Еще раз повторюсь. Берите заключение психиатра и идите к заведующей поликлиники (если они у Вас находятся в одном учреждении). Если нет, то идете в поликлинику к профильному врачу (в Вашем случае это невролог), если он откажет, то к заведующей.
Веруня, 3 ребенкаВ ответ на нн
нн
Они просто не имеют право. Должен быть издан приказ по школе, Вы там расписываетесь. Для Вашего ребенка будет разработана отдельная программа, с ней Вы тоже официально под роспись ознакомитесь. Вам сейчас главное получить выписку из протокола. Еще раз повторюсь. Берите заключение психиатра и идите к заведующей поликлиники (если они у Вас находятся в одном учреждении). Если нет, то идете в поликлинику к профильному врачу (в Вашем случае это невролог), если он откажет, то к заведующей.
История переписки5
Спасибо, это мне и нужно было.
А то я ходила от одного врача к другому и все отбрыкивалсь, что это не они такие справки дают. Теперь хоть понятен план действий.
ннВ ответ на Веруня
Веруня
Спасибо, это мне и нужно было.
А то я ходила от одного врача к другому и все отбрыкивалсь, что это не они такие справки дают. Теперь хоть понятен план действий.
История переписки6
Пожалуйста. Дочь второй год учиться индивидуально. Только когда будете брать у психиатра заключение, то обратите внимание на диагноз, он должен предполагать такое обучение. Пусть она "подгонит" Вам шифр диагноза. Например заболевание дочери попадает под несколько шифров. Ей поставили тот, который нужно для этого.
Татьяна МаксименкоВ ответ на Веруня
Веруня
тоже думаю, что без справки нам не пойдут навстречу.
История переписки4
Очно-заочное обучение может быть выбрано любым родителем или ребёнком (старше 14 лет) без всяких справок просто по собственному желанию! Со справкой, может, просто сговорчивее будут.
Дети и собаки - это святое!В ответ на Веруня
Веруня
Спасибо!
В нашей школе пока тоже не все знают о том, как всё правильно оформить, классная руководительница говорит, что через врачей, кто-то считает, что достаточно заявления.
История переписки2
В нашей школе пока тоже не все знают о том, как всё правильно оформить, классная руководительница говорит, что через врачей, кто-то считает, что достаточно заявления.

Это вам басни рассказывают, и скорее всего класрук не знает этого процесса, это не её обязанность - оформления иной формы обучения.
Сходите к директору, если и он блажит, то в департаменте образования вам точно помогут. Они это очень бдят и проверят несколько раз в учебном году.
Татьяна МаксименкоВ ответ на Веруня
Веруня
Спасибо!
В нашей школе пока тоже не все знают о том, как всё правильно оформить, классная руководительница говорит, что через врачей, кто-то считает, что достаточно заявления.
История переписки2
Они могут считать как угодно, мне тоже с порога заявили, что нужна комиссия ПМПК для такого. Поищите на сайте школы локальный акт, что-то типа "Обучение по индивидуальному учебному плану". При принятии нового закона об образовании, я так понимаю, все школы должны были подогнать свою документацию под новые стандарты, но некоторые, видимо, скачали шаблоны прям из интернета и даже не читали. Когда я потрясла их же документом, то они не стали так категоричны и уже в следующую встречу говорили по существу. Если же вдруг в Вашей школе нет такого документа, то распечатайте Закон с комментариями, это всё равно Ваше право.
С финансированием сложнее. По Закону предусмотрены консультации, в т.ч. индивидуальные, но есть оговорка, что в соответствии с возможностями конкретной школы. Раз предусмотрены Законом, значит и финансирование предполагается, но оно осуществляется по заявке и учебному плану школы. Во-первых, это всё решается в конце учебного года на следующий учебный год, так что на этот год без справки Вы вряд ли сможете договориться об индивидуальных консультациях (хотя всё может быть, узнайте, а вдруг). Во-вторых, нужно даже в конце предыдущего учебного года убедить школу, чтобы она это сделала (включила в учебный план и нагрузку учителям и подала заявку), что у меня не получилось сделать (нам предложили только выборочное посещение уроков вместе с классом, правда с возможностью индивидуальных консультаций во время урока - как-то сомнительно звучит), но у нас вообще нет никаких объективных особенностей, кроме дикой аллергии на школу и напрочь отбитого желания учиться. В школе упёрлись просто в том, что это не финансируется, а я не стала конфликтовать пока, решила давить больше на понимание, т.к. это моя родная школа. Но, если Вам особо сюсюкать нечего, то можете стоять на своём и попробовать доказать право на индивидуальные консультации или найти школу, где лучше законы знают и предоставят данную форму обучения без проволочек и в удобной для Вас форме. Вот как-то так...
Веруня, 3 ребенкаВ ответ на Татьяна Максименко
Татьяна Максименко
Они могут считать как угодно, мне тоже с порога заявили, что нужна комиссия ПМПК для такого. Поищите на сайте школы локальный акт, что-то типа "Обучение по индивидуальному учебному плану". При принятии нового закона об образовании, я так понимаю, все школы должны были подогнать свою документацию под новые стандарты, но некоторые, видимо, скачали шаблоны прям из интернета и даже не читали. Когда я потрясла их же документом, то они не стали так категоричны и уже в следующую встречу говорили по существу. Если же вдруг в Вашей школе нет такого документа, то распечатайте Закон с комментариями, это всё равно Ваше право.
С финансированием сложнее. По Закону предусмотрены консультации, в т.ч. индивидуальные, но есть оговорка, что в соответствии с возможностями конкретной школы. Раз предусмотрены Законом, значит и финансирование предполагается, но оно осуществляется по заявке и учебному плану школы. Во-первых, это всё решается в конце учебного года на следующий учебный год, так что на этот год без справки Вы вряд ли сможете договориться об индивидуальных консультациях (хотя всё может быть, узнайте, а вдруг). Во-вторых, нужно даже в конце предыдущего учебного года убедить школу, чтобы она это сделала (включила в учебный план и нагрузку учителям и подала заявку), что у меня не получилось сделать (нам предложили только выборочное посещение уроков вместе с классом, правда с возможностью индивидуальных консультаций во время урока - как-то сомнительно звучит), но у нас вообще нет никаких объективных особенностей, кроме дикой аллергии на школу и напрочь отбитого желания учиться. В школе упёрлись просто в том, что это не финансируется, а я не стала конфликтовать пока, решила давить больше на понимание, т.к. это моя родная школа. Но, если Вам особо сюсюкать нечего, то можете стоять на своём и попробовать доказать право на индивидуальные консультации или найти школу, где лучше законы знают и предоставят данную форму обучения без проволочек и в удобной для Вас форме. Вот как-то так...
История переписки3
очень вам благодарна за разъяснения!
Татьяна МаксименкоВ ответ на Веруня
Веруня
очень вам благодарна за разъяснения!
История переписки4
Не за что) Надеюсь, у Вас всё получится!
Эндрю
У нас такая форма обучения все больше распространена. Но не подскажу подробностей, к сожалению.
Дети и собаки - это святое!
В каждой школе есть завуч, ответственный за формы обучения. Вам надо найти этого завуча и написать заявление, а также обсудить все нюансы процесса. У нас числится мальчик, который в Канаде в хоккейной школе играет, а мы ему шлём задания по электронке, и есть учителя, которые записывают уроки и тоже ему сбрасывают. А в конце учебного года он приезжает и сдает контрольные.
Веруня, 3 ребенкаВ ответ на Дети и собаки - это святое!
Дети и собаки - это святое!
В каждой школе есть завуч, ответственный за формы обучения. Вам надо найти этого завуча и написать заявление, а также обсудить все нюансы процесса. У нас числится мальчик, который в Канаде в хоккейной школе играет, а мы ему шлём задания по электронке, и есть учителя, которые записывают уроки и тоже ему сбрасывают. А в конце учебного года он приезжает и сдает контрольные.
Спасибо за совет.
Дети и собаки - это святое!
В каждой школе есть завуч, ответственный за формы обучения. Вам надо найти этого завуча и написать заявление, а также обсудить все нюансы процесса. У нас числится мальчик, который в Канаде в хоккейной школе играет, а мы ему шлём задания по электронке, и есть учителя, которые записывают уроки и тоже ему сбрасывают. А в конце учебного года он приезжает и сдает контрольные.
Вот такие мальчики сейчас чаще выбирают интернет-школу-те дети,кто занят спортом, музыкой профессионально. Ну,или ещё чем-то,требующем времени.
Ромаш
Я бы вам посоветовала задуматься над оформлением инвалидности. В таком случае ребёнок будет иметь специальные условия при сдачи ОГЭ, т к с такой формой обучения уровень подготовки будет ниже.
ЭндрюВ ответ на Ромаш
Ромаш
Я бы вам посоветовала задуматься над оформлением инвалидности. В таком случае ребёнок будет иметь специальные условия при сдачи ОГЭ, т к с такой формой обучения уровень подготовки будет ниже.
Сейчас эта форма обучения набирает обороты как раз из-за уровня подготовки в школе. Времени много на школу уходит, а толку мало.
Веруня, 3 ребенкаВ ответ на Эндрю
Эндрю
Сейчас эта форма обучения набирает обороты как раз из-за уровня подготовки в школе. Времени много на школу уходит, а толку мало.
История переписки2
это точно!
у меня такое чувство было все прошлые годы, что она как будто и в школе не была - я всё заново ей объясняла, вообще ничего она после урока не помнила
но я это списывала на то, что она погружалась в себя, и не слышала учителей
ЭндрюВ ответ на Веруня
Веруня
это точно!
у меня такое чувство было все прошлые годы, что она как будто и в школе не была - я всё заново ей объясняла, вообще ничего она после урока не помнила
но я это списывала на то, что она погружалась в себя, и не слышала учителей
История переписки3
Удачи вам с дочкой! Все будет хорошо!