Уважаемые мамы детей, обучающихся дома, подскажите, как правильно оформить данную форму обучения. Надо, чтобы ребёнок остался прикреплённым к школе, дочь будет туда приходить несколько раз в неделю, сдавать выполненные самостоятельно дома работы и брать новое домашнее задание.
Возраст дочери - 11 лет.
Причин, которые побудили нашу семью пойти на такую меру, три:
1) лечение у психиатра. Молчит на уроках, очень трудно учится. Не отвечает никогда на вопросы учителей, замкнутая, некоторые одноклассники никогда не слышали её голоса - это не моё мнение, это мамы детей мне так сказали.
Её не вызывают к доске. А с математикой совсем провально. Это вообще не её. В прошлом году в течении одной из четвертей она получила 38 двоек. Еле как удалось закончить с тройками. Психиатр предложила нам поставить официальный диагноз, обычно она старается писать диагноз под вопросом, чтобы направлять вроде как на дообследование и не портить ребёнку судьбу психиатрическим диагнозом. Но если мы согласны, то она поставит официально. Ждём в ноябре комиссию ПМПК. Пока не знаю - решаться или нет. Аутистичекий спектр или просто когнитивное расстройство не уточнённой этиологии.
2) необходимость проходить плотное лечение у ортопеда, это минимум на полгода ежедневных процедур (по рабочим дням).
Электрофорез, массаж, лечебная гимнастика. Все эти процедуры дочь проходит в специальном физдиспансере. Несколько ортопедических диагнозов. Не инвалидность, но дома такие проблемы не решить, мы уже пробовали. Начались проблемы 2 года назад, в конце начальной школы, сразу начали лечиться у ортопеда, тоже массаж, электрофорез и ЛФК. Но дома совсем не то.
Но за 2 года ситуация не улучшилась, возможно, даже хуже стало, ведь дома не сделаешь упражнения также хорошо, как под присмотром врача в физдиспансере. Поэтому мы туда и пошли.
Колени всё ещё страшные, одно ножка по-прежнему загибается вовнутрь сильней другой, плоско-вальгусные колени. Спина получше стала, но дочь будет крупной, вся в отца, если ничего не делать, сутулость будет просто критической. И нестабильные шейные позвонки, постоянные головные боли. В общем, не передать словами, как я рада, что нас взяли в этом диспансер, это шанс для дочери вылечиться. Без лечения просто беда.
3) Дочь учится в музыкальной школе 6 год. И это единственное, что у неё получается хорошо, её берут на конкурсы, включая областные, она занимает призовые места. В прошлом году стало хуже из-за усилившейся замкнутости, начался подростковый период. Она выходит на сцену и сжимается, втягивает голову ещё сильней. Это очень портит. Если она выберет музыку в качестве профессии, то проблемы с шеей и сутулостью надо решать немедленно.
А играет охотно, данные хорошие, наша преподавательница считает её конкурсным ребёнком и очень вкладывается в неё. Педагогам сложно с ней из-за характера дочери, замкнутости, колючести. Она не позволяет себя трогать, в общем, сложно.
Пока я написала заявление в школе, что пропускаем из-за лечения. Но это не решает проблему - дочь должна сама искать учителей и брать задания. Плохо получается, она может простесняться и не решиться зайти в кабинет. Поддерживаю связь с педагогами, но они сами говорят, что будет лучше, если будет официально оформлено очно-заочное обучение.
Кто проходил через это? Какие документы нужны?
Но я вижу, как оживилась дочь с возможностью посещать не все уроки.
Получается, что она САМА едет в другую часть города в физдиспансер, это уже столько всего - и заплатить кондуктору, а если маршрутка, то самой говорить, что надо остановить на остановке. Для неё это очень сложный момент, стресс даже. Потом она в физдиспансере с другими новыми детьми (я удивилась, как много детей даже в 8 утра, полная группа).
Потом дорога обратно, сразу в школу, хотя бы на 1-2 урока. Потом она ищет учителей для того, чтобы взять задания (бывает, что так и не решилась, говорит, что никого уже нет).
Дома пообедала и в музыкалку. Бывает, что в школе был только 1 урок, а в музыкальной 4 урока. Ещё она ходила на кружок шерстеваляния, но в этом году только 1 или 2 раза, просто не успевает из-за совпадения по времени.
Итого - вместо того, чтобы просидеть в школе тихо весь день, она вынуждена много взаимодействовать с разными людьми.
Конечно, она ноет дома и говорит, когда у меня будет день, чтобы я осталась дома (она любит сидеть дома, погружённая в свои мысли, может это делать бесконечно).
Вижу, что ей нравится такой режим, это непривычно для неё, хоть и стресс, она не хочет обратно возвращаться в школу.
Боритесь за своего ребенка. "Разная" права - ребенку нужно вылазить из раковины, мне стало легче, когда появился опыт общения. Старайтесь потихоньку приучать ее к публичным выступлениям. Очень хорошо бы в театральный кружок отдать.
Ну а школа... да фиг с ней. Там таких детей больше ломают и в угол загоняют, чем помогают. Учиться она у вас и так будет.
Боритесь за своего ребенка. "Разная" права - ребенку нужно вылазить из раковины, мне стало легче, когда появился опыт общения. Старайтесь потихоньку приучать ее к публичным выступлениям. Очень хорошо бы в театральный кружок отдать.
Ну а школа... да фиг с ней. Там таких детей больше ломают и в угол загоняют, чем помогают. Учиться она у вас и так будет.
А как у вас с общением по телефону было? Некоторым сложно даже позвонить
А как у вас с общением по телефону было? Некоторым сложно даже позвонить
) - для меня проблема. Долго откладываю ,иногда пишу вопросы на бумажке, потому как волнуюсь и не могу четко выговорить слова. Даже сантехника вызвать сложновато иногда. ) Мне легче разговаривать с людьми лично ,а не по телефону. Так я вижу реакцию людей(я еще и сильный эмпат), могу ее скорректировать.
Остался страх неприятных ситуаций и разрешения конфликтов. Мне очень неприятно, когда на меня повышают голос - тогда мозг просто отключается.
Но тут тоже интересный момент. Например, за ребенка - разберу на запчасти. И мозг не отключается вообще)). В роддоме тоже носилась по этажам в поисках врача. То есть при ответственности за другого человека проблемы с общением исчезают.
А вот в транспорте заплатить деньги водителю и попросить остановить на нужной остановке даже в 20 лет было сложно.
Всегда нервничала в поездках, даже с курортов очень хотелось быстрее вернуться домой. В этом году заметила, что и этот страх ушел - с ребенком спокойно гуляла по незнакомому городу.
Вообщем, смысл таков - чем больше попадаешь в какие-либо ситуации - тем больше опыта. Чем больше опыта - тем меньше попадаешь в неприятные ситуации.
Я вам про книгу Рона Дейвиса написала. Она мне тоже помогла в некоторой степени.
) - для меня проблема. Долго откладываю ,иногда пишу вопросы на бумажке, потому как волнуюсь и не могу четко выговорить слова. Даже сантехника вызвать сложновато иногда. ) Мне легче разговаривать с людьми лично ,а не по телефону. Так я вижу реакцию людей(я еще и сильный эмпат), могу ее скорректировать.
Остался страх неприятных ситуаций и разрешения конфликтов. Мне очень неприятно, когда на меня повышают голос - тогда мозг просто отключается.
Но тут тоже интересный момент. Например, за ребенка - разберу на запчасти. И мозг не отключается вообще)). В роддоме тоже носилась по этажам в поисках врача. То есть при ответственности за другого человека проблемы с общением исчезают.
А вот в транспорте заплатить деньги водителю и попросить остановить на нужной остановке даже в 20 лет было сложно.
Всегда нервничала в поездках, даже с курортов очень хотелось быстрее вернуться домой. В этом году заметила, что и этот страх ушел - с ребенком спокойно гуляла по незнакомому городу.
Вообщем, смысл таков - чем больше попадаешь в какие-либо ситуации - тем больше опыта. Чем больше опыта - тем меньше попадаешь в неприятные ситуации.
Я вам про книгу Рона Дейвиса написала. Она мне тоже помогла в некоторой степени.
насчёт повышения голоса - моя дочь просто отключается и не воспринимает ничего
в прошлом году даже начала часто моргать, тик - в школе постоянно громко разговаривают, орут на переменах, в классе учительница ругается.
Долго лечили тик, сейчас не вижу, но это может повториться.
полностью согласна с вами насчёт того, чем больше ситуаций, когда требуется взаимодействие, тем быстрей получается научиться справляться с ними.
Спасибо за совет про книгу Рона Дейвиса, стала искать, что за методика
насчёт повышения голоса - моя дочь просто отключается и не воспринимает ничего
в прошлом году даже начала часто моргать, тик - в школе постоянно громко разговаривают, орут на переменах, в классе учительница ругается.
Долго лечили тик, сейчас не вижу, но это может повториться.
полностью согласна с вами насчёт того, чем больше ситуаций, когда требуется взаимодействие, тем быстрей получается научиться справляться с ними.
Спасибо за совет про книгу Рона Дейвиса, стала искать, что за методика
Сын у меня общительный, но шум не переносит. Сейчас нашли ему очень хорошую школу с нормальными детьми и учителями(самое интересное, что школа - сельская) - стало гораздо легче. Но все равно в 6-7 классе буду переводить в дистанционную школу - меня уровень образования не устраивает. Экстерната или семейного обучения у нас в стране нет((.
В нашей школе пока тоже не все знают о том, как всё правильно оформить, классная руководительница говорит, что через врачей, кто-то считает, что достаточно заявления.
В нашей школе пока тоже не все знают о том, как всё правильно оформить, классная руководительница говорит, что через врачей, кто-то считает, что достаточно заявления.
А то я ходила от одного врача к другому и все отбрыкивалсь, что это не они такие справки дают. Теперь хоть понятен план действий.
А то я ходила от одного врача к другому и все отбрыкивалсь, что это не они такие справки дают. Теперь хоть понятен план действий.
В нашей школе пока тоже не все знают о том, как всё правильно оформить, классная руководительница говорит, что через врачей, кто-то считает, что достаточно заявления.
Это вам басни рассказывают, и скорее всего класрук не знает этого процесса, это не её обязанность - оформления иной формы обучения.
Сходите к директору, если и он блажит, то в департаменте образования вам точно помогут. Они это очень бдят и проверят несколько раз в учебном году.
В нашей школе пока тоже не все знают о том, как всё правильно оформить, классная руководительница говорит, что через врачей, кто-то считает, что достаточно заявления.
С финансированием сложнее. По Закону предусмотрены консультации, в т.ч. индивидуальные, но есть оговорка, что в соответствии с возможностями конкретной школы. Раз предусмотрены Законом, значит и финансирование предполагается, но оно осуществляется по заявке и учебному плану школы. Во-первых, это всё решается в конце учебного года на следующий учебный год, так что на этот год без справки Вы вряд ли сможете договориться об индивидуальных консультациях (хотя всё может быть, узнайте, а вдруг). Во-вторых, нужно даже в конце предыдущего учебного года убедить школу, чтобы она это сделала (включила в учебный план и нагрузку учителям и подала заявку), что у меня не получилось сделать (нам предложили только выборочное посещение уроков вместе с классом, правда с возможностью индивидуальных консультаций во время урока - как-то сомнительно звучит), но у нас вообще нет никаких объективных особенностей, кроме дикой аллергии на школу и напрочь отбитого желания учиться. В школе упёрлись просто в том, что это не финансируется, а я не стала конфликтовать пока, решила давить больше на понимание, т.к. это моя родная школа. Но, если Вам особо сюсюкать нечего, то можете стоять на своём и попробовать доказать право на индивидуальные консультации или найти школу, где лучше законы знают и предоставят данную форму обучения без проволочек и в удобной для Вас форме. Вот как-то так...
С финансированием сложнее. По Закону предусмотрены консультации, в т.ч. индивидуальные, но есть оговорка, что в соответствии с возможностями конкретной школы. Раз предусмотрены Законом, значит и финансирование предполагается, но оно осуществляется по заявке и учебному плану школы. Во-первых, это всё решается в конце учебного года на следующий учебный год, так что на этот год без справки Вы вряд ли сможете договориться об индивидуальных консультациях (хотя всё может быть, узнайте, а вдруг). Во-вторых, нужно даже в конце предыдущего учебного года убедить школу, чтобы она это сделала (включила в учебный план и нагрузку учителям и подала заявку), что у меня не получилось сделать (нам предложили только выборочное посещение уроков вместе с классом, правда с возможностью индивидуальных консультаций во время урока - как-то сомнительно звучит), но у нас вообще нет никаких объективных особенностей, кроме дикой аллергии на школу и напрочь отбитого желания учиться. В школе упёрлись просто в том, что это не финансируется, а я не стала конфликтовать пока, решила давить больше на понимание, т.к. это моя родная школа. Но, если Вам особо сюсюкать нечего, то можете стоять на своём и попробовать доказать право на индивидуальные консультации или найти школу, где лучше законы знают и предоставят данную форму обучения без проволочек и в удобной для Вас форме. Вот как-то так...
у меня такое чувство было все прошлые годы, что она как будто и в школе не была - я всё заново ей объясняла, вообще ничего она после урока не помнила
но я это списывала на то, что она погружалась в себя, и не слышала учителей
у меня такое чувство было все прошлые годы, что она как будто и в школе не была - я всё заново ей объясняла, вообще ничего она после урока не помнила
но я это списывала на то, что она погружалась в себя, и не слышала учителей