Дорогие пользователи! С 15 декабря Форум Дети закрыт для общения. Выражаем благодарность всем нашим пользователям, принимавшим участие в дискуссиях и горячих спорах. Редакция сосредоточится на выпуске увлекательных статей и новостей, которые вы сможете обсудить в комментариях. Не пропустите!

Новый закон об просветительской деятельности

Жена Аида
Госдума во втором чтении приняла законопроект о запрете заниматься просветительской деятельностью без одобрения властей. В случае окончательного принятия закона, документ закрепит само понятие «просветительской деятельности» и наделит правительство полномочиями полностью контролировать эту сферу. Законопроект также запретит просветительскую деятельность с целью разжигания розни, в том числе использование «недостоверных сведений об исторических, о национальных, религиозных и культурных традициях народов»

Что думаете? Под эти формулировки можно подогнать любую просветительскую деятельность. 
Тема закрытаТема скрыта
Комментарии
300
Хатуль МаданВ ответ на Лера
Лера
Прочитала текст законопроекта. А что не так? Что конкретно вас не устраивает?
Хороший вопрос))
Тоже читала, ничего не смутило. А вот то, что недоучки и политически ангажированные фанатики в неконтролируемых лекториях несут в массы - смущает очень.
ЛераВ ответ на Хатуль Мадан
Хатуль Мадан
Хороший вопрос))
Тоже читала, ничего не смутило. А вот то, что недоучки и политически ангажированные фанатики в неконтролируемых лекториях несут в массы - смущает очень.
История переписки2
Именно!
Жена АидаВ ответ на Лера
Лера
Прочитала текст законопроекта. А что не так? Что конкретно вас не устраивает?
Что будет существовать только одно мнение. Вне зависимости от его правильности, но одобренное государственными органами.
ЛераВ ответ на Жена Аида
Жена Аида
Что будет существовать только одно мнение. Вне зависимости от его правильности, но одобренное государственными органами.
История переписки2
В каком месте сказано про одно мнение? Приведите конкретное предложение. Я такого в тексте не увилела
Жена АидаВ ответ на Лера
Лера
В каком месте сказано про одно мнение? Приведите конкретное предложение. Я такого в тексте не увилела
История переписки3
использование «недостоверных сведений об исторических, о национальных, религиозных и культурных традициях народов

т.е. то, что не совпадает с официально одобренным - автоматически становится недостоверным и блокируется. Это такая цензура будет, мало не покажется.
ЛераВ ответ на Жена Аида
Жена Аида
использование «недостоверных сведений об исторических, о национальных, религиозных и культурных традициях народов

т.е. то, что не совпадает с официально одобренным - автоматически становится недостоверным и блокируется. Это такая цензура будет, мало не покажется.
История переписки4
Отличная фраза! И очень нужное предложение. История есть одна. Мы по соседним странам уже видим как они переписывают и переверают историю. Мне такого не надо
Жена АидаВ ответ на Лера
Лера
Отличная фраза! И очень нужное предложение. История есть одна. Мы по соседним странам уже видим как они переписывают и переверают историю. Мне такого не надо
История переписки5
Я в шоке немного, т.е. вам безразлична истина, главное что бы "правда" удобная и официальная была?
ЛераВ ответ на Жена Аида
Жена Аида
Я в шоке немного, т.е. вам безразлична истина, главное что бы "правда" удобная и официальная была?
История переписки6
Правда она одна, также как история. А вам значит все равно, что находятся люди переверающие историю и засоряющие головы молодёжи всякой чушью?!
Жена АидаВ ответ на Лера
Лера
Правда она одна, также как история. А вам значит все равно, что находятся люди переверающие историю и засоряющие головы молодёжи всякой чушью?!
История переписки7
Как раз мне очень не всё равно. Правда у каждого своя по определению. Я хочу знать истину, не важно - приятна она или нет.
ЛераВ ответ на Жена Аида
Жена Аида
Как раз мне очень не всё равно. Правда у каждого своя по определению. Я хочу знать истину, не важно - приятна она или нет.
История переписки8
Истину вам никто и не машает знать, а вот переписывать историю, разжигать межнациональную рознь теперь будет проблематично.
ПятачокВ ответ на Жена Аида
Жена Аида
Я в шоке немного, т.е. вам безразлична истина, главное что бы "правда" удобная и официальная была?
История переписки6
А истина - это что? Чья истина истиннее?
Жена АидаВ ответ на Пятачок
Пятачок
А истина - это что? Чья истина истиннее?
История переписки7
Это то, как было на самом деле, а не как преподнесли людям в угоду политических течений.
ПятачокВ ответ на Жена Аида
Жена Аида
Это то, как было на самом деле, а не как преподнесли людям в угоду политических течений.
История переписки8
А кто знает, как было на самом деле? Боюсь, что даже участники событий будут излагать происходившее по-разному. И зависеть это будет от степени образования, уровня жизни, политических и иных взглядов, степени осведомленности о ситуации в целом.
Хатуль МаданВ ответ на Жена Аида
Жена Аида
Я в шоке немного, т.е. вам безразлична истина, главное что бы "правда" удобная и официальная была?
История переписки6
Вы какой вуз оканчивали?)) Я еще в СССР исторический факультет МГУ. Меня еще при действующей статье 6 Конституции СССР 1977 г. учили. Вне плюрализма мнений.
И то, такой глупости, как "официально одобренная история" я не слышала. Да и сейчас отрываешь любой учебник, а там именно что разные мнения. Один из вопросов ЕГЭ по истории как раз и требует их знать.
Так что свои страхи не надо выдавать за истину.
Где именно сформулирована эта официальная точка зрения?
Жена АидаВ ответ на Хатуль Мадан
Хатуль Мадан
Вы какой вуз оканчивали?)) Я еще в СССР исторический факультет МГУ. Меня еще при действующей статье 6 Конституции СССР 1977 г. учили. Вне плюрализма мнений.
И то, такой глупости, как "официально одобренная история" я не слышала. Да и сейчас отрываешь любой учебник, а там именно что разные мнения. Один из вопросов ЕГЭ по истории как раз и требует их знать.
Так что свои страхи не надо выдавать за истину.
Где именно сформулирована эта официальная точка зрения?
История переписки7
ЕГЭ учит галочки ставить напротив нужных ответов. И какую сейчас историю как правду в учебниках преподносят?
Хатуль МаданВ ответ на Жена Аида
Жена Аида
ЕГЭ учит галочки ставить напротив нужных ответов. И какую сейчас историю как правду в учебниках преподносят?
История переписки8
Правда - понятие не научное. История ( как наука) оперирует фактами. А каждый из историков имеет право на свое видение факта. А, кроме права, он имеет обязанность оценивать факт достоверно. Но только факт, а не байки и фантазии недоучек.
Мария СоболеваВ ответ на Хатуль Мадан
Хатуль Мадан
Правда - понятие не научное. История ( как наука) оперирует фактами. А каждый из историков имеет право на свое видение факта. А, кроме права, он имеет обязанность оценивать факт достоверно. Но только факт, а не байки и фантазии недоучек.
История переписки9
Если взять 5-6 школьных учебников истории, изданных в СССР и РФ с интервалом в 20 лет, то будет очень трудно разобрать, где факты, а где байки и фантазии.
Простой пример, в учебнике, по которому учились мои родители в 30-х годах, было сказано, что Суворов - царский генерал, прославившийся своей жестокостью при подавлении пугачевского восстания. И в этом есть доля истины.
Хатуль МаданВ ответ на Мария Соболева
Мария Соболева
Если взять 5-6 школьных учебников истории, изданных в СССР и РФ с интервалом в 20 лет, то будет очень трудно разобрать, где факты, а где байки и фантазии.
Простой пример, в учебнике, по которому учились мои родители в 30-х годах, было сказано, что Суворов - царский генерал, прославившийся своей жестокостью при подавлении пугачевского восстания. И в этом есть доля истины.
История переписки10
И что смущает? Он не царский генерал или восстание не подавлял?
Мария СоболеваВ ответ на Хатуль Мадан
Хатуль Мадан
И что смущает? Он не царский генерал или восстание не подавлял?
История переписки11
Смущает то, что в моих учебниках истории 60-х - 70-х годов об участии Суворова в подавлении восстания Пугачева не было ни слова.
неледиВ ответ на Мария Соболева
Мария Соболева
Если взять 5-6 школьных учебников истории, изданных в СССР и РФ с интервалом в 20 лет, то будет очень трудно разобрать, где факты, а где байки и фантазии.
Простой пример, в учебнике, по которому учились мои родители в 30-х годах, было сказано, что Суворов - царский генерал, прославившийся своей жестокостью при подавлении пугачевского восстания. И в этом есть доля истины.
История переписки10
прославился он не этим.
Хатуль МаданВ ответ на Жена Аида
Жена Аида
ЕГЭ учит галочки ставить напротив нужных ответов. И какую сейчас историю как правду в учебниках преподносят?
История переписки8
Вы хоть раз задания ЕГЭ по истории видели? Например: оцените, дайте опровержение, раскройте разные точки зрения? Напишите эссэ?
Где вы этих штампов нахватались? В лекториях свободных лекторов? Которые тоже ничего не читали, но против..
Минона, 3 ребенкаВ ответ на Хатуль Мадан
Хатуль Мадан
Вы хоть раз задания ЕГЭ по истории видели? Например: оцените, дайте опровержение, раскройте разные точки зрения? Напишите эссэ?
Где вы этих штампов нахватались? В лекториях свободных лекторов? Которые тоже ничего не читали, но против..
История переписки9
Мы недавно сравнивали, как учили нас и как учат наших детей. У нас в 9-10 классе учитель истории диктовала лекции, которые надо было записывать и учить наизусть без всякого отклонения на собственные мысли и сомнения. У детей в школе совсем по другому проходят историю. Дается материал на самостоятельное изучение, потом надо ответить на вопросы, которые поставлены так, что не спишешь и только высказывание своего мнения и точки зрения. Меня бы такой закон напряг. Это  опять скачок назад к тем самым лекциям наизусть по истории.
Мария СоболеваВ ответ на Минона
Минона
Мы недавно сравнивали, как учили нас и как учат наших детей. У нас в 9-10 классе учитель истории диктовала лекции, которые надо было записывать и учить наизусть без всякого отклонения на собственные мысли и сомнения. У детей в школе совсем по другому проходят историю. Дается материал на самостоятельное изучение, потом надо ответить на вопросы, которые поставлены так, что не спишешь и только высказывание своего мнения и точки зрения. Меня бы такой закон напряг. Это  опять скачок назад к тем самым лекциям наизусть по истории.
История переписки10
Когда я учила историю в конце 60-х - начале 70-х, то мы отвечали домашнее задание устно, учили не только факты, но учились думать и говорить. У сына (нулевые годы) домашнее задание по истории было только письменное, списывали с учебника ответы на вопросы.
Минона, 3 ребенкаВ ответ на Мария Соболева
Мария Соболева
Когда я учила историю в конце 60-х - начале 70-х, то мы отвечали домашнее задание устно, учили не только факты, но учились думать и говорить. У сына (нулевые годы) домашнее задание по истории было только письменное, списывали с учебника ответы на вопросы.
История переписки11
Я закончила школу в 1987. Зубрежка. Именно умению думать, выражать свои мысли и отстаивать свою позицию, учат детей сейчас в школе. Причем по всем предметам. Даже по спорту. Напиши отчет о проделанных упражнениях, что у тебя пролучилось, что нет. Что понравилось, что не понравилось.
StesHaВ ответ на Минона
Минона
Я закончила школу в 1987. Зубрежка. Именно умению думать, выражать свои мысли и отстаивать свою позицию, учат детей сейчас в школе. Причем по всем предметам. Даже по спорту. Напиши отчет о проделанных упражнениях, что у тебя пролучилось, что нет. Что понравилось, что не понравилось.
История переписки12
Это зависит от учителя. Я училась в 90, зубрежка параграфов и все. Моя мама и дедушка историки по образованию, дед в школьный учитель, мама в ПТУ преподавала. Они очень удивлялись тому как нам в школе историю преподают. В вузе уже иначе все было, история хоть и один семестр была, но знаний дала мне больше чем школьная зубрежка). А вот например на литературе и обществе в школе все было по другому) помню как чуть не подрались с одноклассником в ходе жарких дебатов после изучения Солженицына)