Сын пошел в этом учебном году в новую школу.В 3 класс. Мы переехали недавно, в маленький населенный пункт, где в школе(общеобразовательной) по одному классу на параллели.
До этого сын учился в школе для детей с ОВЗ ,по программе 7-2. Тут такой возможности нет. Ребенок не инвалид, интеллект в норме, банальный СДВ, даже без гиперактивности.Низкая работоспособность, невнимательность( если кратко и упрощенно).
Начал приносить из новой школы пятерки.И замечания на полстраницы дневника: "отвлекается, невнимателен, не доделал задания, не сдал, забыл то и это.."
Решила поговорить с учителем: если она считает, что не справляется, переведемся на семейное, в конце концов. Узнала много интересного.
Что ребенок у нас "нормальный", что "мы ему жизнь диагнозами испортили".
"Он у вас читает.,пересказывает, задачи решает" Ну да, интеллект в норме же...И коррекционная работа с дошкольного возраста.
И адаптационную программу учитель писать не считает необходимым, как-нибудь справится. "Привыкнет к моим требованиям". Из разговора я поняла, что учитель раньше не сталкивалась с такими учениками.
Вижу по тетрадям, что оценивает , вроде, не строго.(не всегда)
Но замечания остаются. С тремя восклицательными знаками. Иногда очень "интересные": "не вклеил карточку в тетрадь(потерял)- не уважает труд учителя!"
Домой после 5 уроков приходит, чаще всего, "никакой".И дома задания выполняет по 5 часов.Только под чутким руководством и моими подробными объяснениями.Нет, заданиями не перегружают! Можно всё и за полтора часа сделать . Но мой пишет и иногда переписывает: "ой, я забыл, ой. тут не то". И читаем мы долго и упорно, чтоб "целыми словами и не выдумывать"(логопедические проблемы) И частенько в тетрадях: "учителя не слышит, задание не то (не так сделано)" Иногда хочется ответить: хоть с последней парты пересадите, что ли, и не с гиперактивным мальчиком (который половые органы в чужих тетрадях рисует)) и норовит списывать иногда у моего)
Но. Было заявлено : "Вы своими диагнозами не прикрывайтесь..." Не прикрываться от чего? Мы тянем, как можем. Первую четверть с 1 тройкой умудрились закончить, (четверки-пятерки).Но все те же замечания в тетрадях. "Не понял, не сделал, не услышал".. А ребенок уже устал, темп работы в классе не держит- видно по недоделанным классным работам.
Что хочет учитель? Мне кажется, или чтобы мы ушли на "семейное"?((
И способность к обучению, тоже разная... то есть зпр может и не быть.
Учитель Видела все справки, характеристики, рекомендации.С печатями и подписями.Именно после этого сказано было, что "не знаю, почему вам всяких Ужасов понаписали, нормальный ребенок"!
В общем тут несколько вариантов развития ситуации. Учитель конечно не очень -то подходит для Вашего ребенка В другую школу, к другому учителю перевести нет возможности? Можно конечно подойти к завучу по учебной работе и посоветоваться что предпринять в этой ситуации, к школьному психологу. Но решит ли это ситуацию? Возможно усугубит, учитель начнет " отыгрываться"... К сожалению...
Дело в том что первые 2 года учебы очень "расслабили" ребенка, конечно школа, специалисты идеально подходили но... тогда нужно было переходить на семейное и не вести в обычную школу. После коррекции крайне сложно!!! переходить в обычный класс. Требования другие. Ребенку сложно. Просто родители если хотят ребенка перевести сразу должны предъявлять к нему требования как к обычному ребенку , как без диагнозов. В школе коррекционной будут по своему, а дома надо было построже, потребовательнее... Или смирится что учеба очень сильно снизится... ваши результаты просто прекрасны, если честно. И думаю учитель все же учитывает проблемы ребенка выставляя оценки- поснисходительнее она к нему.
В общем тут несколько вариантов развития ситуации. Учитель конечно не очень -то подходит для Вашего ребенка В другую школу, к другому учителю перевести нет возможности? Можно конечно подойти к завучу по учебной работе и посоветоваться что предпринять в этой ситуации, к школьному психологу. Но решит ли это ситуацию? Возможно усугубит, учитель начнет " отыгрываться"... К сожалению...
Дело в том что первые 2 года учебы очень "расслабили" ребенка, конечно школа, специалисты идеально подходили но... тогда нужно было переходить на семейное и не вести в обычную школу. После коррекции крайне сложно!!! переходить в обычный класс. Требования другие. Ребенку сложно. Просто родители если хотят ребенка перевести сразу должны предъявлять к нему требования как к обычному ребенку , как без диагнозов. В школе коррекционной будут по своему, а дома надо было построже, потребовательнее... Или смирится что учеба очень сильно снизится... ваши результаты просто прекрасны, если честно. И думаю учитель все же учитывает проблемы ребенка выставляя оценки- поснисходительнее она к нему.
Маленький населенный пункт в глубинке, перевести возможности нет.
Нас "избаловала" коррекционная школа в городе-миллионнике. Учителя проявляли нужную строгость (знали, с кого спросить, по способностям), и контакт с родителями был постоянный. Да и вся работа организована, естес-но, по-другому.
Моего планировали после началки на Пмпк отправить , для смены программы,на общеобразовательную. Но когда мы уезжали, учитель сказала : "Вам пока рано, особенности не "ушли". Психолог говорила, что ребенок будто выключается и не реагирует ни на что пару минут- "зависает" (знаю, у всех иногда бывает), потом "перезагружается", и снова приходится ему включаться в образовательный процесс, а это не сразу получается...
Здесь в классе есть дети, которые, допустим, читают и пишут так же, как сын, и даже хуже(1-2 человека). Поэтому, может, учитель так относится...
Вы правы, я должна относится спокойнее. Очень боюсь, что ребенок перестанет стараться в классе, видя, что постоянно неуспешен!
Да. домашняя работа у него на 4-5. Но это не его оценка. Это Наша оценка.) Хочу, чтобы начал делать понемногу самостоятельно. Читая Вас, поняла, что надо набраться терпения. Спасибо!
Маленький населенный пункт в глубинке, перевести возможности нет.
Нас "избаловала" коррекционная школа в городе-миллионнике. Учителя проявляли нужную строгость (знали, с кого спросить, по способностям), и контакт с родителями был постоянный. Да и вся работа организована, естес-но, по-другому.
Моего планировали после началки на Пмпк отправить , для смены программы,на общеобразовательную. Но когда мы уезжали, учитель сказала : "Вам пока рано, особенности не "ушли". Психолог говорила, что ребенок будто выключается и не реагирует ни на что пару минут- "зависает" (знаю, у всех иногда бывает), потом "перезагружается", и снова приходится ему включаться в образовательный процесс, а это не сразу получается...
Здесь в классе есть дети, которые, допустим, читают и пишут так же, как сын, и даже хуже(1-2 человека). Поэтому, может, учитель так относится...
Вы правы, я должна относится спокойнее. Очень боюсь, что ребенок перестанет стараться в классе, видя, что постоянно неуспешен!
Да. домашняя работа у него на 4-5. Но это не его оценка. Это Наша оценка.) Хочу, чтобы начал делать понемногу самостоятельно. Читая Вас, поняла, что надо набраться терпения. Спасибо!
И только сейчас- 7 класс он многое стал делать сам. И знаете я когда узнаю что сделал сам прямо говорю "жму твою мужественную руку " и пожимаю, как взрослому Это реально его победа Математику только делаем вместе часто, но в математике помощь не повредит.
Думаю если замечать каждую его победу в классной работе( над собой, над невнимательностью) , замечать что записал все задания все равно будет стараться. Обращать внимание прежде всего на его победы над уроками, а не на промахи.
Знаете у меня дочь вообще без диагнозов. Умная девочка, старательная. Но контроль домашки был долго причем она сама хотела этого Чтобы её проверили, все 11 лет подходила к нам периодически . И помощь порой просила. Даже сейчас учится в медколледже и то иногда помогаю ей немножечно Просто ей думаю это важно чтобы к её учебе неравнодушны ....
Учитель Видела все справки, характеристики, рекомендации.С печатями и подписями.Именно после этого сказано было, что "не знаю, почему вам всяких Ужасов понаписали, нормальный ребенок"!
Мамки на форуме почему-то и то больше понимают про СДВГ, чем учителя. Видимо должностные инструкции на мозг давят и начинается нигилизм тотальный. Или максимализм какой-то, или слюни пускает, или целиком нормальный. В промежуточного и нет.
В итоге только точить камень, показывать статьи и просвящать, пока не поймет. Можно через завуча или другого учителя.
Ну и дрессировать тоже. Понемногу. Типа, а какое задание было? и каждый день. Что-то игнорировать... ну написала в дневнике и написала, ей тоже надо отчитываться, что она не игнорирует ребенка. И спокойствие. Собака лает, караван идет. Главное, чтобы ребенку психику не расшатывали.
Учитель Видела все справки, характеристики, рекомендации.С печатями и подписями.Именно после этого сказано было, что "не знаю, почему вам всяких Ужасов понаписали, нормальный ребенок"!
Подойдите к такой с "выписками" и указаниями , как с ребенком работать, рассмешили.))
В том то и дело, что было 3 попытки достучаться. Учитель у нас "непререкаемый авторитет": сказала, что диагнозов- значит незачем и напрягаться как-то... И да, если она сказала, что "перлы-это облака" и есть слово "звёздочный", то нефиг тут умничать и поправлять, её "так учили"!
Возможно она не сталкивалась напрямую с детками у которых СДВ или СДВГ.
Она скорее всего посмотрела расшифровку СДВ и у нее разьехалась картинка между ее представлением о людях с диффицитом внимания и вашим сыном. Раз весь класс или добрая ее половина периодами дисциплину нарушает, а ваш просто как паровозик из Ромашково. Увидел цветочек и завис, забыв чего делал минуту назад.
Есть завуч, есть директор с ними тоже поговорить. Может они поймут ситуацию и вместе с вами учителю разжуют что проблема есть. Может если не найти решение сменить школу, или уйти на семейное.
Я б попросила директора поговорить с ней. Ее мнения о диагнозе никто не спрашивал.
А лучше в другой класс перевестись.
Я б попросила директора поговорить с ней. Ее мнения о диагнозе никто не спрашивал.
А лучше в другой класс перевестись.
это очень долго..он не отдыхает совсем..