Дорогие пользователи! С 15 декабря Форум Дети закрыт для общения. Выражаем благодарность всем нашим пользователям, принимавшим участие в дискуссиях и горячих спорах. Редакция сосредоточится на выпуске увлекательных статей и новостей, которые вы сможете обсудить в комментариях. Не пропустите!
Да, многое забывается, но то что из детства пришло - несёшь по жизни.
Да, многое забывается, но то что из детства пришло - несёшь по жизни.
Но вообще "всё от головы".
Связная речь вообще детям даётся сложно. Взрослые и те не все могут внятно выразить свои мысли, толково рассказать о событиях, пересказать содержание фильма, смешно рассказать анекдот.
И если сказки ещё как-то можно пересказать потому что в них есть сюжет и логика повествования, одно событие влечёт за собой другое, то описательные бессюжетные рассказы, типа рассказов об осени это вообще мрак. Ребёнок не видит ни толка, ни сюжета, ни смысла. Зацепиться ребёнку мысленно не за что. Пять предложений. Он запомнил про бабочек (потому что с ними хоть что-то происходит, они что-то делают), но пересказать ребёнок отказался, потому что почувствовал ваше напряжение, он понимает, что хороший ответ уже не получится (не весь рассказ и не с начала), мама им недовольна. Закрылся. Что делать.
Разбирайте каждое предложение: с чего начинается рассказ. Что происходит потом. Чем заканчивается. Подсказывайте, задавайте больше наводящих вопросов, выводите на ответ, нужно, чтобы ребёнок говорил, проговаривал, пусть даже просто повторял за вами.
Картинки. Для описания картины ребёнок должен сначала понять что нарисовано, какова главная мысль, с чего начать, чем закончить и выстроить в голове план рассказа. Это очень сложно даже для более старших и "опытных" детей, а вы в самом начале пути. Поэтому берите для начала картинки-рассказы. Например такие:
При обсуждении прямо чётко формулируйте готовое предложение. Например:"Кто изображён на картинке? - Курица и цыплята. Что они делают? - Они гуляют. Значит мы начнём свой рассказ с предложения: "Курица и цыплята гуляли". Как начнём рассказ?-Курица и цыплята гуляли. Что они увидели? -Трубу. Какую трубу? Старую трубу. Как мы об этом расскажем: Они увидели старую трубу. Что у нас получилось? Куррица и цыплята гулали. Они увидели старую трубу. Что случилось дальше?" И так далее. Хорошо бы не сочинять рассказы по ходу импровизируя, а готовиться заранее. Составьте простые, доступные для ребёнка короткие предложения, и выводите на них ребёнка.Это важно для того чтобы по ходу не сбиваться и не переставлять слова в предложении, чтобы у ребёнка был чёткий образец. То есть, сначала составляете предложение, которое ребёнок должен постараться запомнить. Затем из составленных предложений составляете с ребёнком рассказ. Образно выражаясь, собираете предложения как колечки пирамидки.
Постарайтесь нащупать значимую для ребёнка мотивацию пересказа, например, рассказать папе (бабушке, сестрёнке, другу, в садике) - любому человеку, у которого с ребёнком хороший контакт. Разумеется, этот человек должен с уважением и благодарностью выслушать и похвалить. А перед тем, как начать рассказывать нужно, естественно, потренироваться, чтобы хорошо получилось. Мы иногда используем приём "письмо другу". Приходит письмо от какого-нибудь сказочного героя, привлекательного для ребёнка с просьбой придумать и рассказать интересную историю по картинке (картинка в конверте), мол я смотрел-смотрел, крутил-вертел и ничего не понял. Предлагаем ребёнку : "Ты расскажи, я запишу, положим в конверт и отправим". Хорошо, если придёт ответ с похвалами и просьбой продолжать ( у нас в садике дети любят это дело, но у нас и дети старше. Но до чего же они любят письма получать!!!!!).
Главное, двигайтесь вперёд постепенно маленькими шагами, не бойтесь просить у логопеда консультации по методике организации занятий дома.
Терпение, терпение, спокойствие, доброжелательность и настойчивость. Не спешите, не суетитесь.
Ой, длинно как получилось.....
Связная речь вообще детям даётся сложно. Взрослые и те не все могут внятно выразить свои мысли, толково рассказать о событиях, пересказать содержание фильма, смешно рассказать анекдот.
И если сказки ещё как-то можно пересказать потому что в них есть сюжет и логика повествования, одно событие влечёт за собой другое, то описательные бессюжетные рассказы, типа рассказов об осени это вообще мрак. Ребёнок не видит ни толка, ни сюжета, ни смысла. Зацепиться ребёнку мысленно не за что. Пять предложений. Он запомнил про бабочек (потому что с ними хоть что-то происходит, они что-то делают), но пересказать ребёнок отказался, потому что почувствовал ваше напряжение, он понимает, что хороший ответ уже не получится (не весь рассказ и не с начала), мама им недовольна. Закрылся. Что делать.
Разбирайте каждое предложение: с чего начинается рассказ. Что происходит потом. Чем заканчивается. Подсказывайте, задавайте больше наводящих вопросов, выводите на ответ, нужно, чтобы ребёнок говорил, проговаривал, пусть даже просто повторял за вами.
Картинки. Для описания картины ребёнок должен сначала понять что нарисовано, какова главная мысль, с чего начать, чем закончить и выстроить в голове план рассказа. Это очень сложно даже для более старших и "опытных" детей, а вы в самом начале пути. Поэтому берите для начала картинки-рассказы. Например такие:
При обсуждении прямо чётко формулируйте готовое предложение. Например:"Кто изображён на картинке? - Курица и цыплята. Что они делают? - Они гуляют. Значит мы начнём свой рассказ с предложения: "Курица и цыплята гуляли". Как начнём рассказ?-Курица и цыплята гуляли. Что они увидели? -Трубу. Какую трубу? Старую трубу. Как мы об этом расскажем: Они увидели старую трубу. Что у нас получилось? Куррица и цыплята гулали. Они увидели старую трубу. Что случилось дальше?" И так далее. Хорошо бы не сочинять рассказы по ходу импровизируя, а готовиться заранее. Составьте простые, доступные для ребёнка короткие предложения, и выводите на них ребёнка.Это важно для того чтобы по ходу не сбиваться и не переставлять слова в предложении, чтобы у ребёнка был чёткий образец. То есть, сначала составляете предложение, которое ребёнок должен постараться запомнить. Затем из составленных предложений составляете с ребёнком рассказ. Образно выражаясь, собираете предложения как колечки пирамидки.
Постарайтесь нащупать значимую для ребёнка мотивацию пересказа, например, рассказать папе (бабушке, сестрёнке, другу, в садике) - любому человеку, у которого с ребёнком хороший контакт. Разумеется, этот человек должен с уважением и благодарностью выслушать и похвалить. А перед тем, как начать рассказывать нужно, естественно, потренироваться, чтобы хорошо получилось. Мы иногда используем приём "письмо другу". Приходит письмо от какого-нибудь сказочного героя, привлекательного для ребёнка с просьбой придумать и рассказать интересную историю по картинке (картинка в конверте), мол я смотрел-смотрел, крутил-вертел и ничего не понял. Предлагаем ребёнку : "Ты расскажи, я запишу, положим в конверт и отправим". Хорошо, если придёт ответ с похвалами и просьбой продолжать ( у нас в садике дети любят это дело, но у нас и дети старше. Но до чего же они любят письма получать!!!!!).
Главное, двигайтесь вперёд постепенно маленькими шагами, не бойтесь просить у логопеда консультации по методике организации занятий дома.
Терпение, терпение, спокойствие, доброжелательность и настойчивость. Не спешите, не суетитесь.
Ой, длинно как получилось.....
вОт у нас да, задания пока больше чисто описательные картинки, без сюжета, буду стараться делать по вашему плану, так да, я наверно тороплю его сильно, а ему надо время чтобы как-то в голове это выстроить.
Цаетик-семицветик мне тут перессказыаал отлично, только в одном лепестке ошибся :-)
спасибо большое-пребольшое вам. всё поняла, записала, буду сама учиться учить :-)
вОт у нас да, задания пока больше чисто описательные картинки, без сюжета, буду стараться делать по вашему плану, так да, я наверно тороплю его сильно, а ему надо время чтобы как-то в голове это выстроить.
Цаетик-семицветик мне тут перессказыаал отлично, только в одном лепестке ошибся :-)
спасибо большое-пребольшое вам. всё поняла, записала, буду сама учиться учить :-)
вОт у нас да, задания пока больше чисто описательные картинки, без сюжета, буду стараться делать по вашему плану, так да, я наверно тороплю его сильно, а ему надо время чтобы как-то в голове это выстроить.
Цаетик-семицветик мне тут перессказыаал отлично, только в одном лепестке ошибся :-)
спасибо большое-пребольшое вам. всё поняла, записала, буду сама учиться учить :-)
Например, рассказ про осень, берёте лист бумаги и буквально каждое предложение зарисовываете - давай с тобой зашифруем секретное донесение про осень и пусть папа\брат\сестра попробует его расшифровать. Не знаю. какой у вас текст про осень, но осенние явления везде одинаковые)))). Осенью идёт дождь - рисуете тучи с дождём. Падают разноцветные листья с деревьев - рисуете деревья с падающими листьями и пр. Можно дать папе для расшифровки, а деть ему поможет и заодно расскажет.
Например, рассказ про осень, берёте лист бумаги и буквально каждое предложение зарисовываете - давай с тобой зашифруем секретное донесение про осень и пусть папа\брат\сестра попробует его расшифровать. Не знаю. какой у вас текст про осень, но осенние явления везде одинаковые)))). Осенью идёт дождь - рисуете тучи с дождём. Падают разноцветные листья с деревьев - рисуете деревья с падающими листьями и пр. Можно дать папе для расшифровки, а деть ему поможет и заодно расскажет.
Связная речь вообще детям даётся сложно. Взрослые и те не все могут внятно выразить свои мысли, толково рассказать о событиях, пересказать содержание фильма, смешно рассказать анекдот.
И если сказки ещё как-то можно пересказать потому что в них есть сюжет и логика повествования, одно событие влечёт за собой другое, то описательные бессюжетные рассказы, типа рассказов об осени это вообще мрак. Ребёнок не видит ни толка, ни сюжета, ни смысла. Зацепиться ребёнку мысленно не за что. Пять предложений. Он запомнил про бабочек (потому что с ними хоть что-то происходит, они что-то делают), но пересказать ребёнок отказался, потому что почувствовал ваше напряжение, он понимает, что хороший ответ уже не получится (не весь рассказ и не с начала), мама им недовольна. Закрылся. Что делать.
Разбирайте каждое предложение: с чего начинается рассказ. Что происходит потом. Чем заканчивается. Подсказывайте, задавайте больше наводящих вопросов, выводите на ответ, нужно, чтобы ребёнок говорил, проговаривал, пусть даже просто повторял за вами.
Картинки. Для описания картины ребёнок должен сначала понять что нарисовано, какова главная мысль, с чего начать, чем закончить и выстроить в голове план рассказа. Это очень сложно даже для более старших и "опытных" детей, а вы в самом начале пути. Поэтому берите для начала картинки-рассказы. Например такие:
При обсуждении прямо чётко формулируйте готовое предложение. Например:"Кто изображён на картинке? - Курица и цыплята. Что они делают? - Они гуляют. Значит мы начнём свой рассказ с предложения: "Курица и цыплята гуляли". Как начнём рассказ?-Курица и цыплята гуляли. Что они увидели? -Трубу. Какую трубу? Старую трубу. Как мы об этом расскажем: Они увидели старую трубу. Что у нас получилось? Куррица и цыплята гулали. Они увидели старую трубу. Что случилось дальше?" И так далее. Хорошо бы не сочинять рассказы по ходу импровизируя, а готовиться заранее. Составьте простые, доступные для ребёнка короткие предложения, и выводите на них ребёнка.Это важно для того чтобы по ходу не сбиваться и не переставлять слова в предложении, чтобы у ребёнка был чёткий образец. То есть, сначала составляете предложение, которое ребёнок должен постараться запомнить. Затем из составленных предложений составляете с ребёнком рассказ. Образно выражаясь, собираете предложения как колечки пирамидки.
Постарайтесь нащупать значимую для ребёнка мотивацию пересказа, например, рассказать папе (бабушке, сестрёнке, другу, в садике) - любому человеку, у которого с ребёнком хороший контакт. Разумеется, этот человек должен с уважением и благодарностью выслушать и похвалить. А перед тем, как начать рассказывать нужно, естественно, потренироваться, чтобы хорошо получилось. Мы иногда используем приём "письмо другу". Приходит письмо от какого-нибудь сказочного героя, привлекательного для ребёнка с просьбой придумать и рассказать интересную историю по картинке (картинка в конверте), мол я смотрел-смотрел, крутил-вертел и ничего не понял. Предлагаем ребёнку : "Ты расскажи, я запишу, положим в конверт и отправим". Хорошо, если придёт ответ с похвалами и просьбой продолжать ( у нас в садике дети любят это дело, но у нас и дети старше. Но до чего же они любят письма получать!!!!!).
Главное, двигайтесь вперёд постепенно маленькими шагами, не бойтесь просить у логопеда консультации по методике организации занятий дома.
Терпение, терпение, спокойствие, доброжелательность и настойчивость. Не спешите, не суетитесь.
Ой, длинно как получилось.....
Про книжку подтверждаю, у нас такая есть, прекрасная книга, мне сын иногда ее "читает")))
Про книжку подтверждаю, у нас такая есть, прекрасная книга, мне сын иногда ее "читает")))
Спасибо)))))
По теме думаю, что учителю просто не хочется лишней нагрузки в работе, которая нужна с Вашим ребёнком. Сейчас везде внедряется инклюзивное образование. Ваш ребёнок как раз тот случай. Я бы не стала забирать ребёнка из школы, если ей там комфортно ( не обзывают, не обижают). Ребёнку только на пользу пойдёт окружение из здоровых детей. Логопеда и дефектолога можно и при поликлинике посещать.