Дорогие пользователи! С 15 декабря Форум Дети закрыт для общения. Выражаем благодарность всем нашим пользователям, принимавшим участие в дискуссиях и горячих спорах. Редакция сосредоточится на выпуске увлекательных статей и новостей, которые вы сможете обсудить в комментариях. Не пропустите!

нарушение речи 8 лет

Викуся
Мамочки подскажите пожалуйста ребенку 8 лет проходили пмкк поставили диагноз тяжелое нарушение речи.посоветовали пойти в школу 5 вида.но там мест не оказалось отправили учится в обычную школу.сейчас учитель советует перевести ребенка на домашние обучение потому что не умеет читать и не выговаривает пару звуков.якобы так будет лучше но мне жалко ребенка что она небудет находится в обществе однаклассников не будет участвовать в мереприятиях в школе.что можете посоветовать
Тема закрытаТема скрыта
Комментарии
232
Анна Дубровина, 3 ребенкаВ ответ на ASFEYA
ASFEYA
Я к счастью или несчастью об этом рано узнала) у меня мама логопед-дефектолог. У младшей сестры были проблемы с речью, а я хоть и маленькая была, относительно, много всего запомнила из маминых изысканий научить сестру правильно говорить и составлять рассказы) сейчас то я сама на это учусь, но тот опыт его никуда не деть, на подкорку записалось)
История переписки10
но тот опыт его никуда не деть, на подкорку записалось)

Да, многое забывается, но то что из детства пришло - несёшь по жизни.
ASFEYA, 2 ребенкаВ ответ на Анна Дубровина
Анна Дубровина
но тот опыт его никуда не деть, на подкорку записалось)

Да, многое забывается, но то что из детства пришло - несёшь по жизни.
История переписки11
Это точно! У меня когда дети родились я часто не понимала откуда я вот это и это знаю, потом со временем вспоминала, ну или мама рассказывала, что это и это она мне рассказывала, когда с сестрой занималась. В учебе сейчас помогает это все очень сильно.
я ушла с форума давно, но модеры не дают удалить профильВ ответ на Анна Дубровина
Анна Дубровина
Я сама только когда начала работать вплотную с логопедическими группами (лет 8-9 назад) узнала, что у людей может быть нарушено понимание речи. Казалось бы: ну как так? Говорит человек на русском языке. Строит предложения, общается. А понимание речи затруднено? Но таких людей довольно часто можно встретить. Или вот разговаривает ребёнок на бытовом уровне, а описывать, рассказывать, пересказывать не умеет. Не умеет задавать вопросы (и такое бывает!). Нарушена слоговая структура, фонематический слух. И куча всего в комплексе даёт ТНР.
История переписки9
А с чем такое непонимание речи связано??
я ушла с форума давно, но модеры не дают удалить профиль
А с чем такое непонимание речи связано??
История переписки10
Дать грамотный развёрнутый ответ я не могу, я не специалист, поэтому строить из себя всезнайку не буду.
Но вообще "всё от головы".
Когда я стану кошкой..., 1 ребенокВ ответ на я ушла с форума давно, но модеры не дают удалить профиль
я ушла с форума давно, но модеры не дают удалить профиль
А с чем такое непонимание речи связано??
История переписки10
С работой головного мозга. Есть участок, который "переваривает" услышанное/прочитанное. У людей с проблемами в понимании услышанного/прочитанного этот участок дезактивен.
Когда я стану кошкой...
С работой головного мозга. Есть участок, который "переваривает" услышанное/прочитанное. У людей с проблемами в понимании услышанного/прочитанного этот участок дезактивен.
История переписки11
Таких людей кстати очень много...просто им вовремя никто диагноз не выставил. Я сейчас ни на что не намекаю. Просто мысли вслух)
Когда я стану кошкой..., 1 ребенокВ ответ на Онаним
Онаним
Таких людей кстати очень много...просто им вовремя никто диагноз не выставил. Я сейчас ни на что не намекаю. Просто мысли вслух)
История переписки12
Раньше просто считали, что такие люди лентяи и т.п.
Свет вечерней звезды, 2 ребенкаВ ответ на Анна Дубровина
Анна Дубровина
Я сама только когда начала работать вплотную с логопедическими группами (лет 8-9 назад) узнала, что у людей может быть нарушено понимание речи. Казалось бы: ну как так? Говорит человек на русском языке. Строит предложения, общается. А понимание речи затруднено? Но таких людей довольно часто можно встретить. Или вот разговаривает ребёнок на бытовом уровне, а описывать, рассказывать, пересказывать не умеет. Не умеет задавать вопросы (и такое бывает!). Нарушена слоговая структура, фонематический слух. И куча всего в комплексе даёт ТНР.
История переписки9
Анна, добрый вечер, хочу у вас спросить про перессказ, у меня сыну 3.8 ходим с сентября в логосад, речь прорезалась очень сильно, меня это радует, задают нам много заданий на дом, делаем стараемся, но перессказ по кпртинке не идет, всё обсудим вместе несколько раз,потом говорю - расскажи что запомнил и тишина, задаю вопросы сама - всё отвечает или читала рассказ 5 предлодений про осень, говорю что запомнил - про бабочек, расскажи про бабочек - тишина...я этот перессказ ненавижу уже, стихи учит нормально,репку и др скащки модет рассказать
Когда я стану кошкой..., 1 ребенокВ ответ на Свет вечерней звезды
Свет вечерней звезды
Анна, добрый вечер, хочу у вас спросить про перессказ, у меня сыну 3.8 ходим с сентября в логосад, речь прорезалась очень сильно, меня это радует, задают нам много заданий на дом, делаем стараемся, но перессказ по кпртинке не идет, всё обсудим вместе несколько раз,потом говорю - расскажи что запомнил и тишина, задаю вопросы сама - всё отвечает или читала рассказ 5 предлодений про осень, говорю что запомнил - про бабочек, расскажи про бабочек - тишина...я этот перессказ ненавижу уже, стихи учит нормально,репку и др скащки модет рассказать
История переписки10
Извините, что вперед Анны отвечу. Не паникуйте, все наладится. Мы тоже с картинками молчали вначале, потом начали рассказывать. На начальном этапе вам придется больше говорить за ребенка, самой спрашивать и самой отвечать, самой составлять рассказы и т.д. Задавайте больше наводящих вопросов, к концу учебного года ребенок научится описывать, а может и раньше. Сил и безграничного терпения!
Свет вечерней звезды, 2 ребенкаВ ответ на Когда я стану кошкой...
Когда я стану кошкой...
Извините, что вперед Анны отвечу. Не паникуйте, все наладится. Мы тоже с картинками молчали вначале, потом начали рассказывать. На начальном этапе вам придется больше говорить за ребенка, самой спрашивать и самой отвечать, самой составлять рассказы и т.д. Задавайте больше наводящих вопросов, к концу учебного года ребенок научится описывать, а может и раньше. Сил и безграничного терпения!
История переписки11
спасибо :-) я так примерно и делаю, у самой к концу домашки язык не шевелится...думала, что легче будет, на мой взгляд было что перессказ легче, чем стих выучить, но оказалось наоборот. Вопросы задаю, на вопросы отвечает, значит улавливает всё-таки что я ему говорю.
Когда я стану кошкой..., 1 ребенокВ ответ на Свет вечерней звезды
Свет вечерней звезды
спасибо :-) я так примерно и делаю, у самой к концу домашки язык не шевелится...думала, что легче будет, на мой взгляд было что перессказ легче, чем стих выучить, но оказалось наоборот. Вопросы задаю, на вопросы отвечает, значит улавливает всё-таки что я ему говорю.
История переписки12
Потерпите немного, все вскоре наладится. Терпение и труд все перетрут!
Анна Дубровина, 3 ребенкаВ ответ на Свет вечерней звезды
Свет вечерней звезды
Анна, добрый вечер, хочу у вас спросить про перессказ, у меня сыну 3.8 ходим с сентября в логосад, речь прорезалась очень сильно, меня это радует, задают нам много заданий на дом, делаем стараемся, но перессказ по кпртинке не идет, всё обсудим вместе несколько раз,потом говорю - расскажи что запомнил и тишина, задаю вопросы сама - всё отвечает или читала рассказ 5 предлодений про осень, говорю что запомнил - про бабочек, расскажи про бабочек - тишина...я этот перессказ ненавижу уже, стихи учит нормально,репку и др скащки модет рассказать
История переписки10
Я ведь не логопед)))))

Связная речь вообще детям даётся сложно. Взрослые и те не все могут внятно выразить свои мысли, толково рассказать о событиях, пересказать содержание фильма, смешно рассказать анекдот.
И если сказки ещё как-то можно пересказать потому что в них есть сюжет и логика повествования, одно событие влечёт за собой другое, то описательные бессюжетные рассказы, типа рассказов об осени это вообще мрак. Ребёнок не видит ни толка, ни сюжета, ни смысла. Зацепиться ребёнку мысленно не за что. Пять предложений. Он запомнил про бабочек (потому что с ними хоть что-то происходит, они что-то делают), но пересказать ребёнок отказался, потому что почувствовал ваше напряжение, он понимает, что хороший ответ уже не получится (не весь рассказ и не с начала), мама им недовольна. Закрылся. Что делать.
Разбирайте каждое предложение: с чего начинается рассказ. Что происходит потом. Чем заканчивается. Подсказывайте, задавайте больше наводящих вопросов, выводите на ответ, нужно, чтобы ребёнок говорил, проговаривал, пусть даже просто повторял за вами.
Картинки. Для описания картины ребёнок должен сначала понять что нарисовано, какова главная мысль, с чего начать, чем закончить и выстроить в голове план рассказа. Это очень сложно даже для более старших и "опытных" детей, а вы в самом начале пути. Поэтому берите для начала картинки-рассказы. Например такие:





Хороша книжка Сутеева "Сказки и картинки".
При обсуждении прямо чётко формулируйте готовое предложение. Например:"Кто изображён на картинке? - Курица и цыплята. Что они делают? - Они гуляют. Значит мы начнём свой рассказ с предложения: "Курица и цыплята гуляли". Как начнём рассказ?-Курица и цыплята гуляли. Что они увидели? -Трубу. Какую трубу? Старую трубу. Как мы об этом расскажем: Они увидели старую трубу. Что у нас получилось? Куррица и цыплята гулали. Они увидели старую трубу. Что случилось дальше?" И так далее. Хорошо бы не сочинять рассказы по ходу импровизируя, а готовиться заранее. Составьте простые, доступные для ребёнка короткие предложения, и выводите на них ребёнка.Это важно для того чтобы по ходу не сбиваться и не переставлять слова в предложении, чтобы у ребёнка был чёткий образец. То есть, сначала составляете предложение, которое ребёнок должен постараться запомнить. Затем из составленных предложений составляете с ребёнком рассказ. Образно выражаясь, собираете предложения как колечки пирамидки.

Постарайтесь нащупать значимую для ребёнка мотивацию пересказа, например, рассказать папе (бабушке, сестрёнке, другу, в садике) - любому человеку, у которого с ребёнком хороший контакт. Разумеется, этот человек должен с уважением и благодарностью выслушать и похвалить. А перед тем, как начать рассказывать нужно, естественно, потренироваться, чтобы хорошо получилось. Мы иногда используем приём "письмо другу". Приходит письмо от какого-нибудь сказочного героя, привлекательного для ребёнка с просьбой придумать и рассказать интересную историю по картинке (картинка в конверте), мол я смотрел-смотрел, крутил-вертел и ничего не понял. Предлагаем ребёнку : "Ты расскажи, я запишу, положим в конверт и отправим". Хорошо, если придёт ответ с похвалами и просьбой продолжать ( у нас в садике дети любят это дело, но у нас и дети старше. Но до чего же они любят письма получать!!!!!).
Главное, двигайтесь вперёд постепенно маленькими шагами, не бойтесь просить у логопеда консультации по методике организации занятий дома.
Терпение, терпение, спокойствие, доброжелательность и настойчивость. Не спешите, не суетитесь.


Ой, длинно как получилось.....
Свет вечерней звезды, 2 ребенкаВ ответ на Анна Дубровина
Анна Дубровина
Я ведь не логопед)))))

Связная речь вообще детям даётся сложно. Взрослые и те не все могут внятно выразить свои мысли, толково рассказать о событиях, пересказать содержание фильма, смешно рассказать анекдот.
И если сказки ещё как-то можно пересказать потому что в них есть сюжет и логика повествования, одно событие влечёт за собой другое, то описательные бессюжетные рассказы, типа рассказов об осени это вообще мрак. Ребёнок не видит ни толка, ни сюжета, ни смысла. Зацепиться ребёнку мысленно не за что. Пять предложений. Он запомнил про бабочек (потому что с ними хоть что-то происходит, они что-то делают), но пересказать ребёнок отказался, потому что почувствовал ваше напряжение, он понимает, что хороший ответ уже не получится (не весь рассказ и не с начала), мама им недовольна. Закрылся. Что делать.
Разбирайте каждое предложение: с чего начинается рассказ. Что происходит потом. Чем заканчивается. Подсказывайте, задавайте больше наводящих вопросов, выводите на ответ, нужно, чтобы ребёнок говорил, проговаривал, пусть даже просто повторял за вами.
Картинки. Для описания картины ребёнок должен сначала понять что нарисовано, какова главная мысль, с чего начать, чем закончить и выстроить в голове план рассказа. Это очень сложно даже для более старших и "опытных" детей, а вы в самом начале пути. Поэтому берите для начала картинки-рассказы. Например такие:





Хороша книжка Сутеева "Сказки и картинки".
При обсуждении прямо чётко формулируйте готовое предложение. Например:"Кто изображён на картинке? - Курица и цыплята. Что они делают? - Они гуляют. Значит мы начнём свой рассказ с предложения: "Курица и цыплята гуляли". Как начнём рассказ?-Курица и цыплята гуляли. Что они увидели? -Трубу. Какую трубу? Старую трубу. Как мы об этом расскажем: Они увидели старую трубу. Что у нас получилось? Куррица и цыплята гулали. Они увидели старую трубу. Что случилось дальше?" И так далее. Хорошо бы не сочинять рассказы по ходу импровизируя, а готовиться заранее. Составьте простые, доступные для ребёнка короткие предложения, и выводите на них ребёнка.Это важно для того чтобы по ходу не сбиваться и не переставлять слова в предложении, чтобы у ребёнка был чёткий образец. То есть, сначала составляете предложение, которое ребёнок должен постараться запомнить. Затем из составленных предложений составляете с ребёнком рассказ. Образно выражаясь, собираете предложения как колечки пирамидки.

Постарайтесь нащупать значимую для ребёнка мотивацию пересказа, например, рассказать папе (бабушке, сестрёнке, другу, в садике) - любому человеку, у которого с ребёнком хороший контакт. Разумеется, этот человек должен с уважением и благодарностью выслушать и похвалить. А перед тем, как начать рассказывать нужно, естественно, потренироваться, чтобы хорошо получилось. Мы иногда используем приём "письмо другу". Приходит письмо от какого-нибудь сказочного героя, привлекательного для ребёнка с просьбой придумать и рассказать интересную историю по картинке (картинка в конверте), мол я смотрел-смотрел, крутил-вертел и ничего не понял. Предлагаем ребёнку : "Ты расскажи, я запишу, положим в конверт и отправим". Хорошо, если придёт ответ с похвалами и просьбой продолжать ( у нас в садике дети любят это дело, но у нас и дети старше. Но до чего же они любят письма получать!!!!!).
Главное, двигайтесь вперёд постепенно маленькими шагами, не бойтесь просить у логопеда консультации по методике организации занятий дома.
Терпение, терпение, спокойствие, доброжелательность и настойчивость. Не спешите, не суетитесь.


Ой, длинно как получилось.....
История переписки11
я помню, вы муз.организатор :-) у нас в садике муз.организатор прям святая женщина :-) но вы так хорошо всё по полочкам раскладываете, что решила у вас спросить.
вОт у нас да, задания пока больше чисто описательные картинки, без сюжета, буду стараться делать по вашему плану, так да, я наверно тороплю его сильно, а ему надо время чтобы как-то в голове это выстроить.
Цаетик-семицветик мне тут перессказыаал отлично, только в одном лепестке ошибся :-)
спасибо большое-пребольшое вам. всё поняла, записала, буду сама учиться учить :-)
Анна Дубровина, 3 ребенкаВ ответ на Свет вечерней звезды
Свет вечерней звезды
я помню, вы муз.организатор :-) у нас в садике муз.организатор прям святая женщина :-) но вы так хорошо всё по полочкам раскладываете, что решила у вас спросить.
вОт у нас да, задания пока больше чисто описательные картинки, без сюжета, буду стараться делать по вашему плану, так да, я наверно тороплю его сильно, а ему надо время чтобы как-то в голове это выстроить.
Цаетик-семицветик мне тут перессказыаал отлично, только в одном лепестке ошибся :-)
спасибо большое-пребольшое вам. всё поняла, записала, буду сама учиться учить :-)
История переписки12
Не за что)))))
Кафка греФневаяВ ответ на Свет вечерней звезды
Свет вечерней звезды
я помню, вы муз.организатор :-) у нас в садике муз.организатор прям святая женщина :-) но вы так хорошо всё по полочкам раскладываете, что решила у вас спросить.
вОт у нас да, задания пока больше чисто описательные картинки, без сюжета, буду стараться делать по вашему плану, так да, я наверно тороплю его сильно, а ему надо время чтобы как-то в голове это выстроить.
Цаетик-семицветик мне тут перессказыаал отлично, только в одном лепестке ошибся :-)
спасибо большое-пребольшое вам. всё поняла, записала, буду сама учиться учить :-)
История переписки12
Я вам тоже пару советов дам, если не поздно. Пересказ без опоры на наглядность для детей затруднителен. Попробуйте задействовать образное мышление и текст "зашифровать" понятными и доступными образами.
Например, рассказ про осень, берёте лист бумаги и буквально каждое предложение зарисовываете - давай с тобой зашифруем секретное донесение про осень и пусть папа\брат\сестра попробует его расшифровать. Не знаю. какой у вас текст про осень, но осенние явления везде одинаковые)))). Осенью идёт дождь - рисуете тучи с дождём. Падают разноцветные листья с деревьев - рисуете деревья с падающими листьями и пр. Можно дать папе для расшифровки, а деть ему поможет и заодно расскажет.
Свет вечерней звезды, 2 ребенкаВ ответ на Кафка греФневая
Кафка греФневая
Я вам тоже пару советов дам, если не поздно. Пересказ без опоры на наглядность для детей затруднителен. Попробуйте задействовать образное мышление и текст "зашифровать" понятными и доступными образами.
Например, рассказ про осень, берёте лист бумаги и буквально каждое предложение зарисовываете - давай с тобой зашифруем секретное донесение про осень и пусть папа\брат\сестра попробует его расшифровать. Не знаю. какой у вас текст про осень, но осенние явления везде одинаковые)))). Осенью идёт дождь - рисуете тучи с дождём. Падают разноцветные листья с деревьев - рисуете деревья с падающими листьями и пр. Можно дать папе для расшифровки, а деть ему поможет и заодно расскажет.
История переписки13
не поздно, у нас еще 4 года впереди :-) спасибо большое, вроде всё элементарно, но что-то я сама не додумалась до всяких хитростей, иду напролом обычно
--- Солнечный ветер ---В ответ на Анна Дубровина
Анна Дубровина
Я ведь не логопед)))))

Связная речь вообще детям даётся сложно. Взрослые и те не все могут внятно выразить свои мысли, толково рассказать о событиях, пересказать содержание фильма, смешно рассказать анекдот.
И если сказки ещё как-то можно пересказать потому что в них есть сюжет и логика повествования, одно событие влечёт за собой другое, то описательные бессюжетные рассказы, типа рассказов об осени это вообще мрак. Ребёнок не видит ни толка, ни сюжета, ни смысла. Зацепиться ребёнку мысленно не за что. Пять предложений. Он запомнил про бабочек (потому что с ними хоть что-то происходит, они что-то делают), но пересказать ребёнок отказался, потому что почувствовал ваше напряжение, он понимает, что хороший ответ уже не получится (не весь рассказ и не с начала), мама им недовольна. Закрылся. Что делать.
Разбирайте каждое предложение: с чего начинается рассказ. Что происходит потом. Чем заканчивается. Подсказывайте, задавайте больше наводящих вопросов, выводите на ответ, нужно, чтобы ребёнок говорил, проговаривал, пусть даже просто повторял за вами.
Картинки. Для описания картины ребёнок должен сначала понять что нарисовано, какова главная мысль, с чего начать, чем закончить и выстроить в голове план рассказа. Это очень сложно даже для более старших и "опытных" детей, а вы в самом начале пути. Поэтому берите для начала картинки-рассказы. Например такие:





Хороша книжка Сутеева "Сказки и картинки".
При обсуждении прямо чётко формулируйте готовое предложение. Например:"Кто изображён на картинке? - Курица и цыплята. Что они делают? - Они гуляют. Значит мы начнём свой рассказ с предложения: "Курица и цыплята гуляли". Как начнём рассказ?-Курица и цыплята гуляли. Что они увидели? -Трубу. Какую трубу? Старую трубу. Как мы об этом расскажем: Они увидели старую трубу. Что у нас получилось? Куррица и цыплята гулали. Они увидели старую трубу. Что случилось дальше?" И так далее. Хорошо бы не сочинять рассказы по ходу импровизируя, а готовиться заранее. Составьте простые, доступные для ребёнка короткие предложения, и выводите на них ребёнка.Это важно для того чтобы по ходу не сбиваться и не переставлять слова в предложении, чтобы у ребёнка был чёткий образец. То есть, сначала составляете предложение, которое ребёнок должен постараться запомнить. Затем из составленных предложений составляете с ребёнком рассказ. Образно выражаясь, собираете предложения как колечки пирамидки.

Постарайтесь нащупать значимую для ребёнка мотивацию пересказа, например, рассказать папе (бабушке, сестрёнке, другу, в садике) - любому человеку, у которого с ребёнком хороший контакт. Разумеется, этот человек должен с уважением и благодарностью выслушать и похвалить. А перед тем, как начать рассказывать нужно, естественно, потренироваться, чтобы хорошо получилось. Мы иногда используем приём "письмо другу". Приходит письмо от какого-нибудь сказочного героя, привлекательного для ребёнка с просьбой придумать и рассказать интересную историю по картинке (картинка в конверте), мол я смотрел-смотрел, крутил-вертел и ничего не понял. Предлагаем ребёнку : "Ты расскажи, я запишу, положим в конверт и отправим". Хорошо, если придёт ответ с похвалами и просьбой продолжать ( у нас в садике дети любят это дело, но у нас и дети старше. Но до чего же они любят письма получать!!!!!).
Главное, двигайтесь вперёд постепенно маленькими шагами, не бойтесь просить у логопеда консультации по методике организации занятий дома.
Терпение, терпение, спокойствие, доброжелательность и настойчивость. Не спешите, не суетитесь.


Ой, длинно как получилось.....
История переписки11
Стоя аплодирую!
Про книжку подтверждаю, у нас такая есть, прекрасная книга, мне сын иногда ее "читает";))))
Анна Дубровина, 3 ребенкаВ ответ на --- Солнечный ветер ---
--- Солнечный ветер ---
Стоя аплодирую!
Про книжку подтверждаю, у нас такая есть, прекрасная книга, мне сын иногда ее "читает";))))
История переписки12

Спасибо)))))
--- Солнечный ветер ---В ответ на Свет вечерней звезды
Свет вечерней звезды
Анна, добрый вечер, хочу у вас спросить про перессказ, у меня сыну 3.8 ходим с сентября в логосад, речь прорезалась очень сильно, меня это радует, задают нам много заданий на дом, делаем стараемся, но перессказ по кпртинке не идет, всё обсудим вместе несколько раз,потом говорю - расскажи что запомнил и тишина, задаю вопросы сама - всё отвечает или читала рассказ 5 предлодений про осень, говорю что запомнил - про бабочек, расскажи про бабочек - тишина...я этот перессказ ненавижу уже, стихи учит нормально,репку и др скащки модет рассказать
История переписки10
А по схемам проьрвали составлять рассказ? Может, по схеме легче будет?
Свет вечерней звезды, 2 ребенкаВ ответ на --- Солнечный ветер ---
--- Солнечный ветер ---
А по схемам проьрвали составлять рассказ? Может, по схеме легче будет?
История переписки11
по схеме нет, это как?
--- Солнечный ветер ---В ответ на Свет вечерней звезды
Свет вечерней звезды
по схеме нет, это как?
История переписки12
Мне проще Вам фото в вайбер скинуть, долго объяснять. Или на почту. Дайте почту, я пришлю.
Свет вечерней звезды, 2 ребенкаВ ответ на --- Солнечный ветер ---
--- Солнечный ветер ---
Мне проще Вам фото в вайбер скинуть, долго объяснять. Или на почту. Дайте почту, я пришлю.
История переписки13
ligia84@mail.ru
--- Солнечный ветер ---В ответ на Свет вечерней звезды
Свет вечерней звезды
ligia84@mail.ru
История переписки14
Я Вам все отправила.
Кира
у дочки в школе есть одноклассница,которая очень тихо разговаривает,вообще ни чего не понятно и не слышно,-причём отличница.
Старшая сестра
Странно, что для ребёнка с тяжелым нарушением речи не нашлось места в спецшколе. Мы с племяшом, видя проблему, уже в шесть лет были в школе 5 вида.
По теме думаю, что учителю просто не хочется лишней нагрузки в работе, которая нужна с Вашим ребёнком. Сейчас везде внедряется инклюзивное образование. Ваш ребёнок как раз тот случай. Я бы не стала забирать ребёнка из школы, если ей там комфортно ( не обзывают, не обижают). Ребёнку только на пользу пойдёт окружение из здоровых детей. Логопеда и дефектолога можно и при поликлинике посещать.