Дорогие пользователи! С 15 декабря Форум Дети закрыт для общения. Выражаем благодарность всем нашим пользователям, принимавшим участие в дискуссиях и горячих спорах. Редакция сосредоточится на выпуске увлекательных статей и новостей, которые вы сможете обсудить в комментариях. Не пропустите!

Мотивация к учёбе

Любаха
Не знаю получится ли в кратце, но попробую. Во избежание лишних вопросов, мы живём в Германии.
И так, сыну 9 лет, учится в 4ом классе. Парень далеко не глупый, всё понимает, всё может, но ему лень учиться, как он сам говорит. На уроке может сидеть просто, не слушать на уроках и не делать задания. Если нет настроения, может и классную работу на двойку написать...а если настроение есть, то пишет на 5. У нас ставят оценки за активность на уроке, естественно у него очень плохие оценки за активность. От школы его отправили даже на IQ тест, думали может у него в этом плане проблемы. По итогу тестирования всё в полном порядке. Английский даётся довольно легко, по русски говорит хорошо и сам научился читать на русском ( я с ним не сидела за изучением алфавита), математика для него не проблема.... немецкий улучшился, хотя были проблемы с грамматикой, несмотря на то, что он родился в Германии.. говорит не любит этот язык.
Он очень хорошо и очень много рисует.
Думаю из за его возраста мои объяснения по поводу связи между хорошей учёбой и зависящего от этого его будущего, не улавливает....как бы я не старалась. Уроки дома только после трёпки моих нервов. Не хочу, не буду.....так может продолжаться вплоть до позднего вечера....потом садится и за 5 минут всё делает и делает правильно! Так нафига спрашивается весь этот концерт??. Оценки по итогу кошмарные....из за лени, не желания,полного отсутствия какого либо интереса на уроке и из за отсутствия активности на уроке. Обидно просто, что ребёнок всё понимает и может, но просто не делает. Наверное, если бы он учился плохо из за того, что реально не тянет , не понимает материал, я бы меньше переживала и знала бы что делать... Репетиторы, доп.занятия. А так я даже не знаю чем и как его мативировать
Тема закрытаТема скрыта
Комментарии
380
Жизнь - моя, когда хочу, тогда и дура..., 1 ребенок
Ну так перестаньте объяснять. Долгие разговоры только утомляют и раздражают.
Найдите какой-нибудь более близкий рычаг, чем "связь между хорошей учёбой и зависящего от этого его будущего", это очень туманно, далеко и сложно. Какое будущее? В этом возрасте многие вообще мечтают быть водителем трамвая иди дворником, листья подметать, чтоб красиво было. Или продавцом мороженного.
Винни
Я стараюсь возложить ответственность за учебу на самого ребенка.
улыбайся!
Мой и в институте учился так же)) то есть никак))) и в академ сходил даже.. но закончил в итоге и сейчас пошёл в аспирантуру... в школе пинала беспрерывно. Никогда ничего не задано ему было. Однако, закончил без троек и на бюджет поступил. Вот что в их головах?... Дочь совсем другая. При меньших способностях к учёбе учится лучше пока. Иногда даже уговариваю ее бросить недоученное и лечь спать.
ЛесяВ ответ на улыбайся!
улыбайся!
Мой и в институте учился так же)) то есть никак))) и в академ сходил даже.. но закончил в итоге и сейчас пошёл в аспирантуру... в школе пинала беспрерывно. Никогда ничего не задано ему было. Однако, закончил без троек и на бюджет поступил. Вот что в их головах?... Дочь совсем другая. При меньших способностях к учёбе учится лучше пока. Иногда даже уговариваю ее бросить недоученное и лечь спать.
"Никогда ничего не задано ему было." - 7 лет слышала от сына...
Скво
В 10-11 лет было, как у вас. Только дочке не так уж легко всё дается. Но если старается, то всё норм, 4-5. Сейчас ей 14 лет. Немного (совсем немного) начинает проникаться тем, что надо думать о будущем. Но всё равно она таааак далека от этого будущего. Пытаюсь объяснять, что у кассиров в Пятерочке тяжелая работа и маленькая зарплата. Но не очень помогает. И забить на её учебу я не могу. Она скатиться вообще на 2-3, мне кажется. Ей ПОФИГУ. Стимула нет никакого. Друзья буду с ней дружить в любом случае, я её буду любить тоже в любом случае. Из дома не выгоню, как тут некоторые пишут. Поэтому просто жду и надеюсь.
ЮлияМммВ ответ на Скво
Скво
В 10-11 лет было, как у вас. Только дочке не так уж легко всё дается. Но если старается, то всё норм, 4-5. Сейчас ей 14 лет. Немного (совсем немного) начинает проникаться тем, что надо думать о будущем. Но всё равно она таааак далека от этого будущего. Пытаюсь объяснять, что у кассиров в Пятерочке тяжелая работа и маленькая зарплата. Но не очень помогает. И забить на её учебу я не могу. Она скатиться вообще на 2-3, мне кажется. Ей ПОФИГУ. Стимула нет никакого. Друзья буду с ней дружить в любом случае, я её буду любить тоже в любом случае. Из дома не выгоню, как тут некоторые пишут. Поэтому просто жду и надеюсь.
Совершенно согласна, тоже вливаю младшему, толку мало, не понимает или не хочет,ну пофигист, голова умная, трудиться не хочет, плюнула, русский, математика, физика сказала пятёрки, остальные чёрт с ними

Эти нужны для поступления

Как мотивировать,мне знаю

Подарки, деньги не нужны,Иво такой
юлия, 2 ребенка
Мне странно, 9 лет- ещё маленький возраст. Какая мотивация? Просто слово "надо". И у нас ни телевизора, ни компьютера, ни телефона, пока все уроки не будут сделаны.
Любаха, 3 ребенкаВ ответ на юлия
юлия
Мне странно, 9 лет- ещё маленький возраст. Какая мотивация? Просто слово "надо". И у нас ни телевизора, ни компьютера, ни телефона, пока все уроки не будут сделаны.
У нас проблема главная не с уроками, их мало задают. А с тем, что в школе на уроках он безразличен и это безразличие соответственно и оценивают
Некоторые люди такие дурыВ ответ на Любаха
Любаха
У нас проблема главная не с уроками, их мало задают. А с тем, что в школе на уроках он безразличен и это безразличие соответственно и оценивают
История переписки2
Невозможно заставить ребенка быть активным на уроке, если ему скучно и нечего сказать. У меня дочь отличница в 7 классе НИКОГДА не поднимает руку на уроках. Литература для нее скучнейший предмет (тоже сидит рисует на ней), как она говорит, не понимаю, что там целый урок одно и то же обсасывать. Проверочные работы, ответы у доски и т.д. - все прекрасно. Но инициативы никакой. Вот такая она, неинициативная. Ей не хочется ни с кем поделиться своими мыслями и знаниями. Благо, в России нет такой проблемы как оценивание активности на уроке, можно и иначе хорошие оценки получить.
А вот младший мой постоянно с поднятой рукой, ему всегда есть чем поделиться с учителем и одноклассниками по теме урока.
Любаха, 3 ребенкаВ ответ на Некоторые люди такие дуры
Некоторые люди такие дуры
Невозможно заставить ребенка быть активным на уроке, если ему скучно и нечего сказать. У меня дочь отличница в 7 классе НИКОГДА не поднимает руку на уроках. Литература для нее скучнейший предмет (тоже сидит рисует на ней), как она говорит, не понимаю, что там целый урок одно и то же обсасывать. Проверочные работы, ответы у доски и т.д. - все прекрасно. Но инициативы никакой. Вот такая она, неинициативная. Ей не хочется ни с кем поделиться своими мыслями и знаниями. Благо, в России нет такой проблемы как оценивание активности на уроке, можно и иначе хорошие оценки получить.
А вот младший мой постоянно с поднятой рукой, ему всегда есть чем поделиться с учителем и одноклассниками по теме урока.
История переписки3
Вот, я как ваша дочь была. Переехали сюда и начали давать не очень хорошие оценки,хотя все классные работы на отлично, у доски отлично... Стала ругаться с учителями, а мне сказали-ты не активная на уроках....ну ё маё! Переборола себя и закончила в итоге хорошо, но мне и не 9 было, было какое то понимание, что если надо, значит надо
ЛесяВ ответ на Любаха
Любаха
Вот, я как ваша дочь была. Переехали сюда и начали давать не очень хорошие оценки,хотя все классные работы на отлично, у доски отлично... Стала ругаться с учителями, а мне сказали-ты не активная на уроках....ну ё маё! Переборола себя и закончила в итоге хорошо, но мне и не 9 было, было какое то понимание, что если надо, значит надо
История переписки4
Подружка дочки неактивная, но очень умная и трудолюбивая. Скромная, боиться отвечать. Дочь моя её "заставляет" активничать, убедила её в Е-курсы записаться...
Хрумхрум, 1 ребенокВ ответ на Любаха
Любаха
У нас проблема главная не с уроками, их мало задают. А с тем, что в школе на уроках он безразличен и это безразличие соответственно и оценивают
История переписки2
IQ среднее или выше среднего? Ему скучно потому что уже это знает или даже новое учить не хочет?
Любаха, 3 ребенкаВ ответ на Хрумхрум
Хрумхрум
IQ среднее или выше среднего? Ему скучно потому что уже это знает или даже новое учить не хочет?
История переписки3
По возрасту развит, не выше, но и не ниже. Он учит только то, что его действительно интересует, остальное так, на " отвали"
Хрумхрум, 1 ребенокВ ответ на Любаха
Любаха
По возрасту развит, не выше, но и не ниже. Он учит только то, что его действительно интересует, остальное так, на " отвали"
История переписки4
Просто Вы про IQ писали, а на него посылают если думают, что он высокий и поэтому ребёнку скучно.
Любаха, 3 ребенкаВ ответ на Хрумхрум
Хрумхрум
Просто Вы про IQ писали, а на него посылают если думают, что он высокий и поэтому ребёнку скучно.
История переписки5
Ну, хотели выяснить причину его безразличия
Пятачок
Ну, для начала надо попробовать вписать его в режим. Да, именно режим. Буквально написать расписание. И стараться не давать выбиваться из него. Это будет сложно. Но ему надо привыкнуть делать уроки в определенное время. Тогда истерик будет меньше. Ну, и метод кнута и пряника - сделал уроки - получил пряник в виде мультиков/гаджетов/развлечений. Не сделал уроки - нет пряника. Но это, конечно, касается только домашних заданий. Мотивация в школе так не работает. Здесь не подскажу.
Любаха, 3 ребенкаВ ответ на Пятачок
Пятачок
Ну, для начала надо попробовать вписать его в режим. Да, именно режим. Буквально написать расписание. И стараться не давать выбиваться из него. Это будет сложно. Но ему надо привыкнуть делать уроки в определенное время. Тогда истерик будет меньше. Ну, и метод кнута и пряника - сделал уроки - получил пряник в виде мультиков/гаджетов/развлечений. Не сделал уроки - нет пряника. Но это, конечно, касается только домашних заданий. Мотивация в школе так не работает. Здесь не подскажу.
Уроки у нас очень редко, это не главная проблема
миссис Ш, 1 ребенокВ ответ на Любаха
Любаха
Уроки у нас очень редко, это не главная проблема
История переписки2
везёт вам. у меня это ежедневная война
Любаха, 3 ребенкаВ ответ на миссис Ш
миссис Ш
везёт вам. у меня это ежедневная война
История переписки3
Методика тут такая. Но было больше с 1-3 класс
Всю ночь не ем.
Так пускай ребёнок после школы отдохнёт как следует без Ваших нравоучений, а поздно вечером всё за 5 минут сделает. А в это время пусть ходит в художку (или что там у Вас есть похожее?) И это будет рычаг для учёбы. Самая лучшая мотивация для него.
Любаха, 3 ребенкаВ ответ на Всю ночь не ем.
Всю ночь не ем.
Так пускай ребёнок после школы отдохнёт как следует без Ваших нравоучений, а поздно вечером всё за 5 минут сделает. А в это время пусть ходит в художку (или что там у Вас есть похожее?) И это будет рычаг для учёбы. Самая лучшая мотивация для него.
Да я не лезу последнее время, да и домашка у нас очень редко. Главная проблема активность на уроках в школе
Паола, 1 ребенокВ ответ на Любаха
Любаха
Да я не лезу последнее время, да и домашка у нас очень редко. Главная проблема активность на уроках в школе
История переписки2
Может Вам соврать в школе. Ну типа мой ребёнок интровертный интроверт (ну подумайте, что можно безобидного придумать), чтобы от него отстали и не наносили ему психотравму.
Хрумхрум, 1 ребенокВ ответ на Паола
Паола
Может Вам соврать в школе. Ну типа мой ребёнок интровертный интроверт (ну подумайте, что можно безобидного придумать), чтобы от него отстали и не наносили ему психотравму.
История переписки3
Но оценка лучше не станет, да и учителя не дураки они ребёнка наблюдают не только на уроке
Паола, 1 ребенокВ ответ на Хрумхрум
Хрумхрум
Но оценка лучше не станет, да и учителя не дураки они ребёнка наблюдают не только на уроке
История переписки4
Потому что люди (дети) разные. Возможно если его не будут дёргать он станет внимательней. А так он может гонять, что сейчас надо будет что-то говорить и его "клинит" и он уходит в себя.
Если бы мне надо было активничать на уроке - не уверена, что я бы школу закончила) и кажется я не одна такая.
Хрумхрум, 1 ребенокВ ответ на Паола
Паола
Потому что люди (дети) разные. Возможно если его не будут дёргать он станет внимательней. А так он может гонять, что сейчас надо будет что-то говорить и его "клинит" и он уходит в себя.
Если бы мне надо было активничать на уроке - не уверена, что я бы школу закончила) и кажется я не одна такая.
История переписки5
Автор пишет, что недавно поменяли школу, а тут ещё и карантин. Ребёнку трудно в новом коллективе, да школы оказались разными. Я бы на месте автора разговаривала с ребёнком. И пусть он пока устно не отвечает, но хорошо пишет задания и домашнее задание.