Дорогие пользователи! С 15 декабря Форум Дети закрыт для общения. Выражаем благодарность всем нашим пользователям, принимавшим участие в дискуссиях и горячих спорах. Редакция сосредоточится на выпуске увлекательных статей и новостей, которые вы сможете обсудить в комментариях. Не пропустите!

Мотивация к учёбе

Любаха
Не знаю получится ли в кратце, но попробую. Во избежание лишних вопросов, мы живём в Германии.
И так, сыну 9 лет, учится в 4ом классе. Парень далеко не глупый, всё понимает, всё может, но ему лень учиться, как он сам говорит. На уроке может сидеть просто, не слушать на уроках и не делать задания. Если нет настроения, может и классную работу на двойку написать...а если настроение есть, то пишет на 5. У нас ставят оценки за активность на уроке, естественно у него очень плохие оценки за активность. От школы его отправили даже на IQ тест, думали может у него в этом плане проблемы. По итогу тестирования всё в полном порядке. Английский даётся довольно легко, по русски говорит хорошо и сам научился читать на русском ( я с ним не сидела за изучением алфавита), математика для него не проблема.... немецкий улучшился, хотя были проблемы с грамматикой, несмотря на то, что он родился в Германии.. говорит не любит этот язык.
Он очень хорошо и очень много рисует.
Думаю из за его возраста мои объяснения по поводу связи между хорошей учёбой и зависящего от этого его будущего, не улавливает....как бы я не старалась. Уроки дома только после трёпки моих нервов. Не хочу, не буду.....так может продолжаться вплоть до позднего вечера....потом садится и за 5 минут всё делает и делает правильно! Так нафига спрашивается весь этот концерт??. Оценки по итогу кошмарные....из за лени, не желания,полного отсутствия какого либо интереса на уроке и из за отсутствия активности на уроке. Обидно просто, что ребёнок всё понимает и может, но просто не делает. Наверное, если бы он учился плохо из за того, что реально не тянет , не понимает материал, я бы меньше переживала и знала бы что делать... Репетиторы, доп.занятия. А так я даже не знаю чем и как его мативировать
Тема закрытаТема скрыта
Комментарии
380
14567891016
Паола, 1 ребенокВ ответ на миссис Ш
миссис Ш
ваши слова да Богу в уши! Дай Бог!!!
История переписки2
Иду на днях, ругаюсь на него плохое поведение. Бурчу, бурчу.... Он слушал, а потом выдал : "мама, я весёлый, а ты скучная, поэтому у нас с тобой непонимание"
Замолчала)))


Люба, он у Вас первый помощник, старается быть поддержкой, рисует, вот даже немецкий подтянул, голова светлая. Всё наладится со временем. Вот увидите. Ну мало ли что там в школе о нем думают.
Любаха, 3 ребенкаВ ответ на Паола
Паола
Иду на днях, ругаюсь на него плохое поведение. Бурчу, бурчу.... Он слушал, а потом выдал : "мама, я весёлый, а ты скучная, поэтому у нас с тобой непонимание"
Замолчала)))


Люба, он у Вас первый помощник, старается быть поддержкой, рисует, вот даже немецкий подтянул, голова светлая. Всё наладится со временем. Вот увидите. Ну мало ли что там в школе о нем думают.
История переписки3
Жалко просто, что оценки плохие. Хоть учитель и видит его способности тоже, но оценить по другому не может
Паола, 1 ребенокВ ответ на Любаха
Любаха
Жалко просто, что оценки плохие. Хоть учитель и видит его способности тоже, но оценить по другому не может
История переписки4
Я понимаю Вас. Ну вот так. Сам же он что то говорит по этому поводу.
миссис Ш, 1 ребенокВ ответ на Любаха
Любаха
Жалко просто, что оценки плохие. Хоть учитель и видит его способности тоже, но оценить по другому не может
История переписки4
только что меня вызвали в школу из-за плохой успеваемости сына. уже 6 двоек! а контрольные написаны на 4. вот как с ленью бороться - не знаю.
Паола, 1 ребенокВ ответ на миссис Ш
миссис Ш
только что меня вызвали в школу из-за плохой успеваемости сына. уже 6 двоек! а контрольные написаны на 4. вот как с ленью бороться - не знаю.
История переписки5
Он кем то хочет стать когда вырастет?
Просто мой хочет быть палеонтологом, а это МГУ)))))) пыхтит.... и психует
Ещё хочет квартиру, теслу, собаку, игуану и море....
Но у нас другая проблема, у него очень очень много не получается + поведение (
миссис Ш, 1 ребенокВ ответ на Паола
Паола
Он кем то хочет стать когда вырастет?
Просто мой хочет быть палеонтологом, а это МГУ)))))) пыхтит.... и психует
Ещё хочет квартиру, теслу, собаку, игуану и море....
Но у нас другая проблема, у него очень очень много не получается + поведение (
История переписки6
Нет мечты, нет цели. Интересны дурацкие ролики в Ютубе и тиктоке
МарияВ ответ на миссис Ш
миссис Ш
Нет мечты, нет цели. Интересны дурацкие ролики в Ютубе и тиктоке
История переписки7
У большинства так. Моей 12, но тоже это смотрит. Но ещё передачи о путешествиях и разные диалоги слушает (ин.яз.), но тоже не мотивирована на столько, как бы мне хотелось.
Ридикулус Анонимус, 1 ребенокВ ответ на Паола
Паола
Иду на днях, ругаюсь на него плохое поведение. Бурчу, бурчу.... Он слушал, а потом выдал : "мама, я весёлый, а ты скучная, поэтому у нас с тобой непонимание"
Замолчала)))


Люба, он у Вас первый помощник, старается быть поддержкой, рисует, вот даже немецкий подтянул, голова светлая. Всё наладится со временем. Вот увидите. Ну мало ли что там в школе о нем думают.
История переписки3
Ухожу на работу. Любящий мальчик прощается: "Мама, желаю тебе хорошего дня и чтобы ты не орала";)))
Паола, 1 ребенокВ ответ на Ридикулус Анонимус
Ридикулус Анонимус
Ухожу на работу. Любящий мальчик прощается: "Мама, желаю тебе хорошего дня и чтобы ты не орала";)))
История переписки4
Хороший ребёнок))))
Ридикулус Анонимус, 1 ребенокВ ответ на Паола
Паола
Хороший ребёнок))))
История переписки5
Самый лучший в мире!
Пока дело не доходит до уроков)))
Юлия Ольденбург
мой такой же (ему 10 лет)
Спасает, то что пугаю, если плохие будут оценки, значит не будешь ходить на тренировки по хоккею (типа они мешают учебе), срабатывает, начинает сразу свою лень перебарывать и учиться
ПлутовкаВ ответ на Юлия Ольденбург
Юлия Ольденбург
мой такой же (ему 10 лет)
Спасает, то что пугаю, если плохие будут оценки, значит не будешь ходить на тренировки по хоккею (типа они мешают учебе), срабатывает, начинает сразу свою лень перебарывать и учиться
Так в вашем случае тренер хороший мотиватор, у нас каждую неделю , тренер требует отчет об успеваемости.
У кого тройки на трени возвращается только когда исправит.
ПростоЯ, 2 ребенка
Мои скромный моей недолгой жизни говорят мне, что очень часто детей со способностями выше среднего очень сложно мотивировать. Им все слишком легко дается (знания) и поэтому они очень искренне не понимают зачем вообще напрягаться в этой жизни.
Атти, 2 ребенкаВ ответ на ПростоЯ
ПростоЯ
Мои скромный моей недолгой жизни говорят мне, что очень часто детей со способностями выше среднего очень сложно мотивировать. Им все слишком легко дается (знания) и поэтому они очень искренне не понимают зачем вообще напрягаться в этой жизни.
Согласна с Вами. Самонадеянность. "Яж умный, как напридумаю и разбогатею"
Любаха, 3 ребенкаВ ответ на Атти
Атти
Согласна с Вами. Самонадеянность. "Яж умный, как напридумаю и разбогатею"
История переписки2
Ага, мой так и думает. Стану изобретателем и заработаю много денег
миссис Ш, 1 ребенокВ ответ на Любаха
Любаха
Ага, мой так и думает. Стану изобретателем и заработаю много денег
История переписки3
поощряйте! поддерживайте! говорите, что обязательно станешь, я тебя поддержу и помогу, только и ты должен стараться
Любаха, 3 ребенкаВ ответ на миссис Ш
миссис Ш
поощряйте! поддерживайте! говорите, что обязательно станешь, я тебя поддержу и помогу, только и ты должен стараться
История переписки4
Поддерживаю и объясняю, что для этого требуется. Хочет, но учится не хочет)
Хрумхрум, 1 ребенокВ ответ на Любаха
Любаха
Поддерживаю и объясняю, что для этого требуется. Хочет, но учится не хочет)
История переписки5
У меня муж такой в школе был, только в классе 8-9 начал учиться и то ровно на столько чтобы попасть в 11 класс. в университете также учился, смотрел какое количество баллов ему нужно минимум и сильно не напрягался, только под конец учёбы начал учить чтобы диплом хороший был. Умный но ленивый.
Нечта зимнееВ ответ на ПростоЯ
ПростоЯ
Мои скромный моей недолгой жизни говорят мне, что очень часто детей со способностями выше среднего очень сложно мотивировать. Им все слишком легко дается (знания) и поэтому они очень искренне не понимают зачем вообще напрягаться в этой жизни.
Есть такое.
8 класс, делает уроки на уроках перед уроками.
ЮлияМммВ ответ на Нечта зимнее
Нечта зимнее
Есть такое.
8 класс, делает уроки на уроках перед уроками.
История переписки2
Скорее списывает уроки на уроках, наблюдала такую картину постоянно,четыре года в холле школы отсидела, и постоянно среднее звено ч, меньше старшее списывает, чтобы делали не видела, а списывание повальное
Job, 2 ребенка
Думаю из за его возраста мои объяснения по поводу связи между хорошей учёбой и зависящего от этого его будущего, не улавливает....как бы я не старалась

всегда ржу над родителями, которые зачем-то пытаются вдолбить детям, что их какое-то там ну оооооочень далекое будущее якобы зависит от оценок. Как-будто дети реально представляют себе что такое ходить на работу и делать карьеру, особенно в начальной то школе))))

Вы правда не видите, что проблема у него не с учебой и ему нужен психолог, как минимум, а может и психотерапевт?
Разберитесь с его довольно серьезным внутренним состоянием, а потом уже решайте вопросы с учебой (они сами решатся).
Хатуль МаданВ ответ на Job
Job
Думаю из за его возраста мои объяснения по поводу связи между хорошей учёбой и зависящего от этого его будущего, не улавливает....как бы я не старалась

всегда ржу над родителями, которые зачем-то пытаются вдолбить детям, что их какое-то там ну оооооочень далекое будущее якобы зависит от оценок. Как-будто дети реально представляют себе что такое ходить на работу и делать карьеру, особенно в начальной то школе))))

Вы правда не видите, что проблема у него не с учебой и ему нужен психолог, как минимум, а может и психотерапевт?
Разберитесь с его довольно серьезным внутренним состоянием, а потом уже решайте вопросы с учебой (они сами решатся).
Как-будто дети реально представляют себе что такое ходить на работу и делать карьеру, особенно в начальной то школе!

Представляют, если в семье жизнь утроена так, что все работают.
Если родители этого не делают, то они и до старости этого не представляют. Мама сидит дома, к примеру, а нудит в уши: "учись, сынок, нужно работать и делать карьеру". Ага.
Job, 2 ребенкаВ ответ на Хатуль Мадан
Хатуль Мадан
Как-будто дети реально представляют себе что такое ходить на работу и делать карьеру, особенно в начальной то школе!

Представляют, если в семье жизнь утроена так, что все работают.
Если родители этого не делают, то они и до старости этого не представляют. Мама сидит дома, к примеру, а нудит в уши: "учись, сынок, нужно работать и делать карьеру". Ага.
История переписки2
Представляют, если в семье жизнь утроена так, что все работают.


нет, конечно. Господи, как люди далеки от детской психологии... бедолаги...

Дети не знают, что такое работа. Потому что никогда ей не занимались. Потому что их мозг такими категориями не мыслит. Любой, повторюсь, любой детский психолог, да и психолог в целом это подтвердит.

Дети ходят в школу. Школа от работы на столько же далека, как далеки от университета ясли.

Школьная жизнь ребенка строится из многих кирпичиков. Первым из которых является не забота о своём будущем. Ни один ребенок не думает об этом в 4 классе всерьез. Ему важны, в первую очередь, отношения с родителями, если дома не все ладно ждать успеха в учебе не надо. Он можнт в целом быть направлен всецело туда. Отношения с одноклассниками (они могут быть диструктивные, позитивные, нейтральные, негативные) , отношения с преподавателями. Если хоть где-то что-то не так - проблемы прогнозируемы.
Хатуль МаданВ ответ на Job
Job
Представляют, если в семье жизнь утроена так, что все работают.


нет, конечно. Господи, как люди далеки от детской психологии... бедолаги...

Дети не знают, что такое работа. Потому что никогда ей не занимались. Потому что их мозг такими категориями не мыслит. Любой, повторюсь, любой детский психолог, да и психолог в целом это подтвердит.

Дети ходят в школу. Школа от работы на столько же далека, как далеки от университета ясли.

Школьная жизнь ребенка строится из многих кирпичиков. Первым из которых является не забота о своём будущем. Ни один ребенок не думает об этом в 4 классе всерьез. Ему важны, в первую очередь, отношения с родителями, если дома не все ладно ждать успеха в учебе не надо. Он можнт в целом быть направлен всецело туда. Отношения с одноклассниками (они могут быть диструктивные, позитивные, нейтральные, негативные) , отношения с преподавателями. Если хоть где-то что-то не так - проблемы прогнозируемы.
История переписки3
Ну откуда же мне знать детскую психологию. Темнота я тундровая. Образование не в счет, будем считать, что блок педагогики и детской психологии я прогуляла.

Личный опыт важен в любом возрасте, но если вашим личным теоретическим представлениям поверить, то дети ( и не дети) до момента заключения трудового договора не могут осознать что такое работа и что там делают родители.
Не надо распространять мир элементарного существования отдельных индивидуумов на всех детей. Уровень социального развития и понимания окружающего мира в 10 лет у детей разный. И в 18 тоже. Некоторым и в 25 важно только с друзьями "пообщаться" и "потусить с пивасом".
А уж связь отношений с родителями и друзьями с представлениями об окружающем мире смутная.
Ридикулус Анонимус, 1 ребенокВ ответ на Job
Job
Представляют, если в семье жизнь утроена так, что все работают.


нет, конечно. Господи, как люди далеки от детской психологии... бедолаги...

Дети не знают, что такое работа. Потому что никогда ей не занимались. Потому что их мозг такими категориями не мыслит. Любой, повторюсь, любой детский психолог, да и психолог в целом это подтвердит.

Дети ходят в школу. Школа от работы на столько же далека, как далеки от университета ясли.

Школьная жизнь ребенка строится из многих кирпичиков. Первым из которых является не забота о своём будущем. Ни один ребенок не думает об этом в 4 классе всерьез. Ему важны, в первую очередь, отношения с родителями, если дома не все ладно ждать успеха в учебе не надо. Он можнт в целом быть направлен всецело туда. Отношения с одноклассниками (они могут быть диструктивные, позитивные, нейтральные, негативные) , отношения с преподавателями. Если хоть где-то что-то не так - проблемы прогнозируемы.
История переписки3
О да, все далеки, а вы спасете мир от незнания детской психологии)))
Я в 4 года водила ребенка на занятия. Он заходит в коридор и говорит: "Ну ладно, мам, ты иди, а я пойду поработаю".
14567891016