Дорогие пользователи! С 15 декабря Форум Дети закрыт для общения. Выражаем благодарность всем нашим пользователям, принимавшим участие в дискуссиях и горячих спорах. Редакция сосредоточится на выпуске увлекательных статей и новостей, которые вы сможете обсудить в комментариях. Не пропустите!

Мотивация к учёбе

Любаха
Не знаю получится ли в кратце, но попробую. Во избежание лишних вопросов, мы живём в Германии.
И так, сыну 9 лет, учится в 4ом классе. Парень далеко не глупый, всё понимает, всё может, но ему лень учиться, как он сам говорит. На уроке может сидеть просто, не слушать на уроках и не делать задания. Если нет настроения, может и классную работу на двойку написать...а если настроение есть, то пишет на 5. У нас ставят оценки за активность на уроке, естественно у него очень плохие оценки за активность. От школы его отправили даже на IQ тест, думали может у него в этом плане проблемы. По итогу тестирования всё в полном порядке. Английский даётся довольно легко, по русски говорит хорошо и сам научился читать на русском ( я с ним не сидела за изучением алфавита), математика для него не проблема.... немецкий улучшился, хотя были проблемы с грамматикой, несмотря на то, что он родился в Германии.. говорит не любит этот язык.
Он очень хорошо и очень много рисует.
Думаю из за его возраста мои объяснения по поводу связи между хорошей учёбой и зависящего от этого его будущего, не улавливает....как бы я не старалась. Уроки дома только после трёпки моих нервов. Не хочу, не буду.....так может продолжаться вплоть до позднего вечера....потом садится и за 5 минут всё делает и делает правильно! Так нафига спрашивается весь этот концерт??. Оценки по итогу кошмарные....из за лени, не желания,полного отсутствия какого либо интереса на уроке и из за отсутствия активности на уроке. Обидно просто, что ребёнок всё понимает и может, но просто не делает. Наверное, если бы он учился плохо из за того, что реально не тянет , не понимает материал, я бы меньше переживала и знала бы что делать... Репетиторы, доп.занятия. А так я даже не знаю чем и как его мативировать
Тема закрытаТема скрыта
Комментарии
380
17891011121316
Паола, 1 ребенокВ ответ на Хрумхрум
Хрумхрум
Автор пишет, что недавно поменяли школу, а тут ещё и карантин. Ребёнку трудно в новом коллективе, да школы оказались разными. Я бы на месте автора разговаривала с ребёнком. И пусть он пока устно не отвечает, но хорошо пишет задания и домашнее задание.
История переписки6
Так его ругают за неактивную жизненную позицию. Поэтому я и говорю - соврать, чтобы на время отстали.
Хрумхрум, 1 ребенокВ ответ на Паола
Паола
Так его ругают за неактивную жизненную позицию. Поэтому я и говорю - соврать, чтобы на время отстали.
История переписки7
А ругают ли? Это скорей всего просто информация которой должны делиться учителя.у дочки в школе скоро тоже 15 минутные разговорные встречи учитель-родители будут. Интересно, что учитель расскажет.
Любаха, 3 ребенкаВ ответ на Хрумхрум
Хрумхрум
А ругают ли? Это скорей всего просто информация которой должны делиться учителя.у дочки в школе скоро тоже 15 минутные разговорные встречи учитель-родители будут. Интересно, что учитель расскажет.
История переписки8
Оценивают Mitarbeit. Вот например тесты по английскому пишут, написал на 1, и тут же на этом листочке ставит оценку за Mitarbeit 3-...типо не ждите хорошей оценки в полугодии, даже если пишет работы на 1
Хрумхрум, 1 ребенокВ ответ на Любаха
Любаха
Оценивают Mitarbeit. Вот например тесты по английскому пишут, написал на 1, и тут же на этом листочке ставит оценку за Mitarbeit 3-...типо не ждите хорошей оценки в полугодии, даже если пишет работы на 1
История переписки9
Так всё таки не ругают.
У него друзья есть в классе? Может он стесняется говорить?
Хрумхрум, 1 ребенокВ ответ на Любаха
Любаха
Оценивают Mitarbeit. Вот например тесты по английскому пишут, написал на 1, и тут же на этом листочке ставит оценку за Mitarbeit 3-...типо не ждите хорошей оценки в полугодии, даже если пишет работы на 1
История переписки9
Получается 2, тоже не плохо.
ЛесяВ ответ на Хрумхрум
Хрумхрум
Получается 2, тоже не плохо.
История переписки10
тоже хотела сказать. Моя по математике лучше всех в классе :))... Так за совемстную работу (Zusammenarbeit) их группе поставили чуть не ли 3. так как другие ни хрена не старались, плохо подготовились. В итоге ей 2 поставили годовую... Обыдна, да.
Хрумхрум, 1 ребенокВ ответ на Леся
Леся
тоже хотела сказать. Моя по математике лучше всех в классе :))... Так за совемстную работу (Zusammenarbeit) их группе поставили чуть не ли 3. так как другие ни хрена не старались, плохо подготовились. В итоге ей 2 поставили годовую... Обыдна, да.
История переписки11
Терпеть не могла совместные работы, тоже оценки из за других хуже получала
ЛесяВ ответ на Хрумхрум
Хрумхрум
Терпеть не могла совместные работы, тоже оценки из за других хуже получала
История переписки12
самое обидное было то, что она за "неамбициозных" всё приготовила, а те не смогли рассказать...
Хрумхрум, 1 ребенокВ ответ на Леся
Леся
самое обидное было то, что она за "неамбициозных" всё приготовила, а те не смогли рассказать...
История переписки13
Это и правда обидно
Любаха, 3 ребенкаВ ответ на Хрумхрум
Хрумхрум
Получается 2, тоже не плохо.
История переписки10
Ну, два не выйдет. Тестов не много, а за митарбайт идёт чуть ли не главная оценка
Всю ночь не ем.В ответ на Любаха
Любаха
Да я не лезу последнее время, да и домашка у нас очень редко. Главная проблема активность на уроках в школе
История переписки2
У меня младшая вообще бы школу не закончила при условии активности на уроке, т.к. устно она вообще не отвечала. Слушайте, Вам точно надо отдать его на рисование, чтобы ребёнку было хоть где-то интересно, где бы он душой отдыхал, где бы его хвалили.
Манюня Хнуш, 2 ребенкаВ ответ на Всю ночь не ем.
Всю ночь не ем.
У меня младшая вообще бы школу не закончила при условии активности на уроке, т.к. устно она вообще не отвечала. Слушайте, Вам точно надо отдать его на рисование, чтобы ребёнку было хоть где-то интересно, где бы он душой отдыхал, где бы его хвалили.
История переписки3
У дочки в классе есть девочка которая в принципе не разговаривает, т.е. она умеет говорить, но общается только с очень узким кругом лиц и всю информацию шепчет на ухо. Учительнице тоже)
С ней отдельно занимается специальный педагог.
Всю ночь не ем.В ответ на Манюня Хнуш
Манюня Хнуш
У дочки в классе есть девочка которая в принципе не разговаривает, т.е. она умеет говорить, но общается только с очень узким кругом лиц и всю информацию шепчет на ухо. Учительнице тоже)
С ней отдельно занимается специальный педагог.
История переписки4
Моя тоже умеет говорить.
Слава богу, школа позади.
Хрумхрум, 1 ребенокВ ответ на Манюня Хнуш
Манюня Хнуш
У дочки в классе есть девочка которая в принципе не разговаривает, т.е. она умеет говорить, но общается только с очень узким кругом лиц и всю информацию шепчет на ухо. Учительнице тоже)
С ней отдельно занимается специальный педагог.
История переписки4
Селективный мутизм? Тоже с такой девочкой работала.
Манюня Хнуш, 2 ребенкаВ ответ на Хрумхрум
Хрумхрум
Селективный мутизм? Тоже с такой девочкой работала.
История переписки5
Не знаю. Мы с её мамой диагноз не обсуждали.
Девочку в классе любят, в этом году выбрали вторым помощником учителя) наша дочка с ней дружит, играют вместе, но шопотом.
Хрумхрум, 1 ребенокВ ответ на Манюня Хнуш
Манюня Хнуш
Не знаю. Мы с её мамой диагноз не обсуждали.
Девочку в классе любят, в этом году выбрали вторым помощником учителя) наша дочка с ней дружит, играют вместе, но шопотом.
История переписки6
Девочка, с которой я работала, в садике молчала, со мной разговаривала шепотом(почему она выбрала меня не знаю),я была единственная кто слышал ее голос в дет саду.
но на улице с братьями (в не дет сада) это был шумный, весёлый ребёнок (девочка пацан) которая говорила много и громко. Диагноз ставил врач.
Манюня Хнуш, 2 ребенкаВ ответ на Хрумхрум
Хрумхрум
Девочка, с которой я работала, в садике молчала, со мной разговаривала шепотом(почему она выбрала меня не знаю),я была единственная кто слышал ее голос в дет саду.
но на улице с братьями (в не дет сада) это был шумный, весёлый ребёнок (девочка пацан) которая говорила много и громко. Диагноз ставил врач.
История переписки7
Наша с детьми и учительницей общается шепотом и только на ухо.
Как у себя дома себя ведёт не знаю, у нас в гостях тоже шептала, со мной общается на ухо.
останусь Джеушкой, 2 ребенка
в школе многое от учителя зависит

сын не любил отвечать.письменные работы на раз-два,презентации в группах норм,а на уроке чтоб руку поднят-да никогда) но у нас не оценивали активность
Ольга Ивлева
Зто большая ошибка - считать, что детей надо постоянно мотивировать, особенно в вопросах, которые обсуждению не подлежат. Один из главных стимулов для учебы в маленьком возрасте - желание не огорчать маму. При правильном воспитании такое желание должно сформироваться еще до школы, но если нет, то вступает в дело метод последствий.

То, что у вас "не хочу-не буду" может продолжаться до вечера, говорит о том, что у вас проблема в отношениях. Скорее всего, ваши слова не являются для сына значимыми, т.к. он уже привык к тому, что может делать, что хочет, и ему за это ничего не будет.

Один раз надо серьезно поговорить с ним и рассказать о том, ЧТО вы чувствуете каждый раз, когда видите плохие оценки или вам делает замечание учитель. При повторении подобного поведения - наказание: не написал/испортил классную работу - пишет 2 аналогичных дома. И вам совершенно правильно написали про режим - это первый, абсолютно необходимый, шаг к порядку вообще, и в том числе в школе.

Что касается будущего, то действительно, объяснять словами что-либо совершенно бесполезно, но очень полезно объяснять на практике: учился плохо неделю - следующую делает абсолютно всю работу по дому, включая самую неприятную, типа чистки туалета, готовит тоже сам из сырых продуктов. Гуляния на эту неделю лишен, но обязанность делать уроки остается.
Анонимка Анонимковна 77, 4 ребенкаВ ответ на Ольга Ивлева
Ольга Ивлева
Зто большая ошибка - считать, что детей надо постоянно мотивировать, особенно в вопросах, которые обсуждению не подлежат. Один из главных стимулов для учебы в маленьком возрасте - желание не огорчать маму. При правильном воспитании такое желание должно сформироваться еще до школы, но если нет, то вступает в дело метод последствий.

То, что у вас "не хочу-не буду" может продолжаться до вечера, говорит о том, что у вас проблема в отношениях. Скорее всего, ваши слова не являются для сына значимыми, т.к. он уже привык к тому, что может делать, что хочет, и ему за это ничего не будет.

Один раз надо серьезно поговорить с ним и рассказать о том, ЧТО вы чувствуете каждый раз, когда видите плохие оценки или вам делает замечание учитель. При повторении подобного поведения - наказание: не написал/испортил классную работу - пишет 2 аналогичных дома. И вам совершенно правильно написали про режим - это первый, абсолютно необходимый, шаг к порядку вообще, и в том числе в школе.

Что касается будущего, то действительно, объяснять словами что-либо совершенно бесполезно, но очень полезно объяснять на практике: учился плохо неделю - следующую делает абсолютно всю работу по дому, включая самую неприятную, типа чистки туалета, готовит тоже сам из сырых продуктов. Гуляния на эту неделю лишен, но обязанность делать уроки остается.
Я конечно восхищена вашим комментарием))) осталось придумать как реально воплотить его в жизнь, чтобы 9-летний ребёнок готовил, убирался, стирал там. Взрослые ответственные не всегда это делают.
Ольга ИвлеваВ ответ на Анонимка Анонимковна 77
Анонимка Анонимковна 77
Я конечно восхищена вашим комментарием))) осталось придумать как реально воплотить его в жизнь, чтобы 9-летний ребёнок готовил, убирался, стирал там. Взрослые ответственные не всегда это делают.
История переписки2
Ничего придумывать не надо - все уже давно придумано. В жизнь это воплощается очень просто - выдается тряпка, швабра, чистящее средство и показывается, как что делать. Аналогично выдаются сырые продукты и показывается и рассказывается, как что делать. Взрослые люди это могут не делать, потому что они сами решают, как им жить. Дети это сами не решают.
ужас от написанного ивановаВ ответ на Ольга Ивлева
Ольга Ивлева
Ничего придумывать не надо - все уже давно придумано. В жизнь это воплощается очень просто - выдается тряпка, швабра, чистящее средство и показывается, как что делать. Аналогично выдаются сырые продукты и показывается и рассказывается, как что делать. Взрослые люди это могут не делать, потому что они сами решают, как им жить. Дети это сами не решают.
История переписки3
Да кто же им даст? Детки в основной массе избалованы до нельзя, слишком всё легко даётся.
Ольга ИвлеваВ ответ на ужас от написанного иванова
ужас от написанного иванова
Да кто же им даст? Детки в основной массе избалованы до нельзя, слишком всё легко даётся.
История переписки4
Согласна.
ужас от написанного ивановаВ ответ на Ольга Ивлева
Ольга Ивлева
Согласна.
История переписки5
И я с вами полностью согласна.

Но в этой семье ребёнок на протяжении всей своей маленькой жизни видел трудные отношения матери с противоположным полом, как бы мама не старалась, его это тоже коснулось. Паренёк закрылся в свой своеобразный кокон - рисование, в котором ему легко и свободно, а всё, что требует определённых усилий, он делает без всякого желания, под нажимом близких и учителей. Надо дать ему возможность почувствовать себя в семье нужным, найти ему поручение, которое бы выполнял только он, как старший брат, как мамин помощник и побольше за это его хвалить.
ужас от написанного ивановаВ ответ на ужас от написанного иванова
ужас от написанного иванова
И я с вами полностью согласна.

Но в этой семье ребёнок на протяжении всей своей маленькой жизни видел трудные отношения матери с противоположным полом, как бы мама не старалась, его это тоже коснулось. Паренёк закрылся в свой своеобразный кокон - рисование, в котором ему легко и свободно, а всё, что требует определённых усилий, он делает без всякого желания, под нажимом близких и учителей. Надо дать ему возможность почувствовать себя в семье нужным, найти ему поручение, которое бы выполнял только он, как старший брат, как мамин помощник и побольше за это его хвалить.
История переписки6
Нельзя позволять ему дистанцироваться от семьи и
17891011121316