Привет всем! А особенно учителям начальной школы и родителям школьников начальной школы (2-ой или 3-ий класс)!
Вот такой вопрос возник у нас с математикой. Тема квадрат и прямоугольник.
По определению прямоугольник - это четырехугольник, у которого все углы прямые, а противолежащие стороны равны, квадрат - это четырехугольник, у которого все углы прямые и стороны равны.
Даны шесть геометрических фигур: окружность, треугольник и 4 четырехугольника - простой, квадрат и два прямоугольника. Нужно перечислить прямоугольники. Дочка сама, пользуясь определением, измеряет противоположные стороны и углы, и получает три прямоугольника - 2 прямоугольника и квадрат, причем отмечает, что эту фигуру еще и квадратом можно назвать. Учительница утверждает, что квадрат не является прямоугольником, потому что... одна сторона должна быть длиннее другой.
Я сама знаю, что квадрат частный случай прямоугольника, еще по геометрии помню теорему Евклида, что если все углы у четырехугольника прямые, то это четырехугольник является прямоугольником. Учительница мне говорит, что я типа права, но в 3-ем классе детям это знать не обязательно и лучше будет, чтобы дочка поняла, что квадрат и прямоугольник это разные фигуры.
Боюсь, что через несколько лет будет трудно научить детей, что свойства прямоугольника распространяются и на квадрат.
Нужно ли в начальной школе знать, что квадрат - это частный случай прямоугольника, или пусть с этим разбираются учителя в средней школе? Интересно любое мнение.
Пусть ваша дочь слушает учителя, а не вас.
Иначе через несколько лет она совсем запутается в математике.
Мама одиннадцатиклассника, которая часто не понимает,
как и что ему объяснить.
Пусть ваша дочь слушает учителя, а не вас.
Иначе через несколько лет она совсем запутается в математике.
Мама одиннадцатиклассника, которая часто не понимает,
как и что ему объяснить.
Я же написала, что помочь часто не можем, имея высшее техн. образование.
Начиная примерно с 5 класса, покупаем решебники, чтоб самим хоть чуток разобраться. Совсем другой подход, совсем)
Я же написала, что помочь часто не можем, имея высшее техн. образование.
Начиная примерно с 5 класса, покупаем решебники, чтоб самим хоть чуток разобраться. Совсем другой подход, совсем)
.
Ну, а нам (родителям, я про себя), легче решебник взять и убедиться, что прав
сын, а не мы.
.
Ну, а нам (родителям, я про себя), легче решебник взять и убедиться, что прав
сын, а не мы.
Я же написала, что помочь часто не можем, имея высшее техн. образование.
Начиная примерно с 5 класса, покупаем решебники, чтоб самим хоть чуток разобраться. Совсем другой подход, совсем)
Пусть ваша дочь слушает учителя, а не вас.
Иначе через несколько лет она совсем запутается в математике.
Мама одиннадцатиклассника, которая часто не понимает,
как и что ему объяснить.
Я просто учителю предложила не ругать тех детей, которые причисляют квадрат к прямоугольникам.
Я просто учителю предложила не ругать тех детей, которые причисляют квадрат к прямоугольникам.
Стыдно за таких взрослых!
Стыдно за таких взрослых!
К слову, я своему ребенку (ему пока 5) объясняла, что любой квадрат -- прямоугольник. Но когда стоит задание отличить одно от другого, то мы разделяем понятия.
Советую выбрать такую линию поведения, чтобы не ронять авторитет учителя и школы при этом. В начальной школе это чревато всякими нежелательными последствиями для ребенка вплоть до снижения дисциплины и мотивации к обучению.
Я ей тоже говорю, что нельзя отрицать, что квадрат является прямоугольником.
Лицо она не потеряет, потому что такая "ошибка" только у моей дочери, и претензии только у меня и наедине. Другие дети и родители не в курсе. Да и моя дочка не в курсе наших математических баталий.
Надеюсь, завтра я докажу ее неправоту в данном вопросе.