Привет всем! А особенно учителям начальной школы и родителям школьников начальной школы (2-ой или 3-ий класс)!
Вот такой вопрос возник у нас с математикой. Тема квадрат и прямоугольник.
По определению прямоугольник - это четырехугольник, у которого все углы прямые, а противолежащие стороны равны, квадрат - это четырехугольник, у которого все углы прямые и стороны равны.
Даны шесть геометрических фигур: окружность, треугольник и 4 четырехугольника - простой, квадрат и два прямоугольника. Нужно перечислить прямоугольники. Дочка сама, пользуясь определением, измеряет противоположные стороны и углы, и получает три прямоугольника - 2 прямоугольника и квадрат, причем отмечает, что эту фигуру еще и квадратом можно назвать. Учительница утверждает, что квадрат не является прямоугольником, потому что... одна сторона должна быть длиннее другой.
Я сама знаю, что квадрат частный случай прямоугольника, еще по геометрии помню теорему Евклида, что если все углы у четырехугольника прямые, то это четырехугольник является прямоугольником. Учительница мне говорит, что я типа права, но в 3-ем классе детям это знать не обязательно и лучше будет, чтобы дочка поняла, что квадрат и прямоугольник это разные фигуры.
Боюсь, что через несколько лет будет трудно научить детей, что свойства прямоугольника распространяются и на квадрат.
Нужно ли в начальной школе знать, что квадрат - это частный случай прямоугольника, или пусть с этим разбираются учителя в средней школе? Интересно любое мнение.
Сейчас сын ходит в нулевку, так они там по математике вместо написания цифр и сложения в пределах 10 изучают понятия большой-маленький, узкий-широкий и т.д. и это в 6 лет!
Сейчас сын ходит в нулевку, так они там по математике вместо написания цифр и сложения в пределах 10 изучают понятия большой-маленький, узкий-широкий и т.д. и это в 6 лет!
Странно, что учитель волнуется, чтобы дети сейчас не запутались,
но ее не волнует то, что они запутаются в классах старше.
Странно, что учитель волнуется, чтобы дети сейчас не запутались,
но ее не волнует то, что они запутаются в классах старше.
К примеру, так же, как ромб - разновидность параллелограмма.
К примеру, так же, как ромб - разновидность параллелограмма.
Но, т.к. выговаривает прямоугольник похоже на треугольник,
особо не настаиваю, просто проговариваю, где-то, да, отложится
а у большинства детей сейчас тупые учебники с тупыми заданиями