Дорогие пользователи! С 15 декабря Форум Дети закрыт для общения. Выражаем благодарность всем нашим пользователям, принимавшим участие в дискуссиях и горячих спорах. Редакция сосредоточится на выпуске увлекательных статей и новостей, которые вы сможете обсудить в комментариях. Не пропустите!

квадраты и прямоугольники

Лиза
Привет всем! А особенно учителям начальной школы и родителям  школьников начальной школы (2-ой или  3-ий класс)!
Вот такой вопрос возник у нас с математикой. Тема квадрат и прямоугольник.
По определению прямоугольник - это четырехугольник, у которого все углы прямые, а противолежащие стороны равны, квадрат - это четырехугольник, у которого все углы прямые и стороны равны.
Даны шесть геометрических фигур: окружность, треугольник и 4 четырехугольника - простой, квадрат и два прямоугольника. Нужно перечислить прямоугольники. Дочка сама, пользуясь определением, измеряет  противоположные стороны и углы, и получает три прямоугольника - 2 прямоугольника и квадрат, причем отмечает, что эту фигуру еще и квадратом можно назвать. Учительница   утверждает, что квадрат не является прямоугольником, потому что... одна сторона должна быть длиннее другой.
Я сама знаю, что квадрат частный случай прямоугольника, еще по геометрии помню теорему Евклида, что если все углы  у четырехугольника прямые, то это четырехугольник  является прямоугольником. Учительница мне говорит, что я типа права, но в 3-ем классе детям это знать не обязательно и лучше будет, чтобы дочка поняла, что квадрат и прямоугольник это разные  фигуры.
Боюсь, что  через несколько лет будет трудно научить детей, что свойства прямоугольника распространяются и на квадрат.
Нужно ли в начальной школе знать, что квадрат - это частный случай прямоугольника, или пусть с этим разбираются учителя в средней школе? Интересно любое мнение.

Тема закрытаТема скрыта
Комментарии
100
Натуся
квадрат является прямоугольником, ведь термин "прямоугольник" говорит сам за себя: прямой угол
ЛизаВ ответ на Натуся
Натуся
квадрат является прямоугольником, ведь термин "прямоугольник" говорит сам за себя: прямой угол
Спасибо, я тоже так думаю.
Lilium CandidumВ ответ на Лиза
Лиза
Спасибо, я тоже так думаю.
История переписки2
"Нужно ли в начальной школе знать, что квадрат - это частный случай прямоугольника, или пусть с этим разбираются учителя в средней школе?"-
ЛизаВ ответ на Lilium Candidum
Lilium Candidum
"Нужно ли в начальной школе знать, что квадрат - это частный случай прямоугольника, или пусть с этим разбираются учителя в средней школе?"-
История переписки3
Спасибо
Ariovista tt, 2 ребенка
ага, как обычно... сначала мы учим, а потом переучиваемся... я уверена, что квадрат - это прямоугольник, сын в 4 классе считает также, учитель наш тоже так считает, ошибок не было
ЛизаВ ответ на Ariovista tt
Ariovista tt
ага, как обычно... сначала мы учим, а потом переучиваемся... я уверена, что квадрат - это прямоугольник, сын в 4 классе считает также, учитель наш тоже так считает, ошибок не было
Со старшей дочкой тоже не помню такого.
Анна Майорова (Старостина)
Мне помнится нас учили так : Прямоугольник, у которого все стороны равны, называется квадратом!
Ariovista tt, 2 ребенкаВ ответ на Анна Майорова (Старостина)
Анна Майорова (Старостина)
Мне помнится нас учили так : Прямоугольник, у которого все стороны равны, называется квадратом!
вот-вот
Анна Майорова (Старостина)
Мне помнится нас учили так : Прямоугольник, у которого все стороны равны, называется квадратом!
Нас тоже так учили.
Анна Майорова (Старостина)
Мне помнится нас учили так : Прямоугольник, у которого все стороны равны, называется квадратом!
У них определения даны, как у меня в теме написаны.
Лиза
Спасибо, я тоже так считаю.
Ермакова Кристина
да? а как Вам такая задачка за 2ой класс: "У Пети было 16 яблок, половину он отдал Васе. Сколько яблок осталось?"
казалось бы, все просто 16 на 2 равно 8. НО! деление еще не проходили.

решение оказалось таким: 16-8=8 А откуда взялась эта 8? детям никто так и не объяснил
ЛизаВ ответ на Ермакова Кристина
Ермакова Кристина
да? а как Вам такая задачка за 2ой класс: "У Пети было 16 яблок, половину он отдал Васе. Сколько яблок осталось?"
казалось бы, все просто 16 на 2 равно 8. НО! деление еще не проходили.

решение оказалось таким: 16-8=8 А откуда взялась эта 8? детям никто так и не объяснил
У нас таких задач очень много.
Lilium CandidumВ ответ на Ермакова Кристина
Ермакова Кристина
да? а как Вам такая задачка за 2ой класс: "У Пети было 16 яблок, половину он отдал Васе. Сколько яблок осталось?"
казалось бы, все просто 16 на 2 равно 8. НО! деление еще не проходили.

решение оказалось таким: 16-8=8 А откуда взялась эта 8? детям никто так и не объяснил

Первый класс
Ермакова КристинаВ ответ на Lilium Candidum
Lilium Candidum

Первый класс
История переписки2
кошмар...
Lilium CandidumВ ответ на Ермакова Кристина
Ермакова Кристина
кошмар...
История переписки3
Таблица сложения-кошмар?
Таблица умножения-?
Зока БадинаВ ответ на Ермакова Кристина
Ермакова Кристина
да? а как Вам такая задачка за 2ой класс: "У Пети было 16 яблок, половину он отдал Васе. Сколько яблок осталось?"
казалось бы, все просто 16 на 2 равно 8. НО! деление еще не проходили.

решение оказалось таким: 16-8=8 А откуда взялась эта 8? детям никто так и не объяснил
счетные палочки в помощь понять деление на два. Нас так учили до деления. палочки и делили попам. считая результат по факту
Lilium CandidumВ ответ на Зока Бадина
Зока Бадина
счетные палочки в помощь понять деление на два. Нас так учили до деления. палочки и делили попам. считая результат по факту
История переписки2
Вспоминаем таблицу сложения.Без палочек.
Зока БадинаВ ответ на Lilium Candidum
Lilium Candidum
Вспоминаем таблицу сложения.Без палочек.
История переписки3
таблица сложения появилась относительно недавно, почти 30 лет назад ее в школе не было.
Ермакова КристинаВ ответ на Зока Бадина
Зока Бадина
таблица сложения появилась относительно недавно, почти 30 лет назад ее в школе не было.
История переписки4
Да какие 30? Мне 24, в школу пошла 17 лет назад и о таблице сложения узнала только что.
Зока БадинаВ ответ на Ермакова Кристина
Ермакова Кристина
Да какие 30? Мне 24, в школу пошла 17 лет назад и о таблице сложения узнала только что.
История переписки5
в 2003м я преподавала в средней школе. Знаю, что эта таблица была в началке. Я пошла в школу в 86м ее точно не проходили
Ермакова КристинаВ ответ на Зока Бадина
Зока Бадина
в 2003м я преподавала в средней школе. Знаю, что эта таблица была в началке. Я пошла в школу в 86м ее точно не проходили
История переписки6
слава богу в 2003 я уже была не в началке и такого бреда не видела. Но зато успела на егэ, мать его. Может я придираюсь, но раньше в школе учили намного лучше, чем сейчас ИМХО
Зока БадинаВ ответ на Ермакова Кристина
Ермакова Кристина
слава богу в 2003 я уже была не в началке и такого бреда не видела. Но зато успела на егэ, мать его. Может я придираюсь, но раньше в школе учили намного лучше, чем сейчас ИМХО
История переписки7
мы сами учиться начинали раньше и лучше. Мультфильмы крутили меньше, не было планшетов. Лучший способ занять трех\четырехлетку: выдать мешочек пуговок и просить найти меньше заданной пуговицы и больше заданной. Или выдать кронциркуль и отправить сравнивать отрезки на листе ватмана. Толще-тоньше, шире\уже из этого ёперного театра на улице.
#МаленькийЦифровойРевербератор [Четко Патриотка!], 1 ребенокВ ответ на Ермакова Кристина
Ермакова Кристина
Да какие 30? Мне 24, в школу пошла 17 лет назад и о таблице сложения узнала только что.
История переписки5
вот-вот)) мне тоже 24, пошла в школу в 98,
не было ничего такого!
Lilium CandidumВ ответ на Зока Бадина
Зока Бадина
таблица сложения появилась относительно недавно, почти 30 лет назад ее в школе не было.
История переписки4
Конечно.были...кто не мог запомнить,готовил "шпаргалку" подобного вида: