Дорогие пользователи! С 15 декабря Форум Дети закрыт для общения. Выражаем благодарность всем нашим пользователям, принимавшим участие в дискуссиях и горячих спорах. Редакция сосредоточится на выпуске увлекательных статей и новостей, которые вы сможете обсудить в комментариях. Не пропустите!

Конфликт с учителем в начальных классах

Александр
Здравствуйте, дорогие жены и мамы! Рискну влиться в ряды обеспокоенных проблемами своих детей мам. Посоветуйте, как вести себя в конфликте с учителем 2 класса, где учится мой сын!? Случай, переполнивший чашу терпения, излагаю: моего сына во время перемены несколько девочек из параллельного класса закрыли в тамбуре запасного выхода м/ду 2 дверьми на 1 этаже. Естественно, он пытался открыть дверь, в том числе ногами, в результате чего ее нижняя часть (металлическая!) сильно деформировалась. В это время к месту происшествия подошла его классный руководитель и толком не разобравшись в причинах произошедшего(а может и умышленно), в резкой форме, в присутствии других детей накричала на сына, полностью обвинив его в случившемся. После чего отправила детей 2-х классов в кабинеты, а ребенка заставила «ремонтировать» дверь на месте. Конечно, он не справился с таким «наказанием» и через несколько минут пошел в свой класс, на пути опять встретив учителя. Педагог, выяснив, что ученик не справился с заданием, повела его к директору школы, по пути поинтересовавшись: «собираются ли родители переводить его в другую школу» и получив отрицательный ответ, сказала: «очень жалко!». Т.к. директора не оказалось на месте, она повела его к завхозу, видимо с целью привлечь к «воспитательному процессу» еще какого-нибудь взрослого человека. Завхоз потребовал прибытия папы для ремонта двери. В результате такого «воспитания», ребенок получив психологический шок, с трудом отучился оставшиеся уроки, вышел из школы заплаканный, с дрожащими руками, отказался гулять после школы(что обычно делает каждый день), отказался от обеда и "ДАЖЕ" от просмотра телевизора, сильно переживая из-за негативной реакции одноклассников и родителей(после обеда пришлось идти к офтальмологу из-за покраснения глаз - начался конъюктивит, наверное сильно глаза тер, а в туалете даже мыла нет). Вообще, в процессе общения с другими родителями, понял, что в классе сложилось четкое разделение детей по способностям и лояльности к ним учителя. Педагог может себе позволить провинившегося ребенка отсадить отдельно и при всем классе назвать «позором всей школы», после чего другие дети отказываются с ним сидеть и даже дразнят его. Также, допускает замечания родителям в присутствии их детей и всего класса: «опять твой папа пришел мне голову морочить», неохотно идет на контакт по учебным вопросам с неугодными родителями. Так, при последней нашей встрече перед 1 уроком(пришлось вызвать ее на 1 этаж из-за усиления мер безопасности), заявила следующее: «теперь вы здесь меня будете доставать!?», отказалась обсуждать вопрос о переводе сына в другую группу английского языка: «это не мое дело, обращайтесь к кому хотите!», отказалась пересаживать его с последней парты, где он сидит всю четверть под предлогом частой заболеваемости(после написания заявления директору даже отсадила от него девочку, с которой сидел). Мне было отказано в предоставлении № мобильного для решения возникающих вопросов. Вообще, в классе сложилась интересная ситуация: так как детей в 1-й класс учитель подбирала сама, он получился довольно сильный(из 26 детей - 8 отличников, 12 хорошистов, в число которых и мой сын входит) и большинство родителей в течении 1 года «выстроили» лояльные отношения и не хотят конфликтовать с классным руководителем, хотя в приватном разговоре признают многие недостатки учителя. А он лишь старается поддерживать сложившийся «статус кво», не прилагая какого то усилия для развития и роста хороших, а тем паче, для подтягивания отстающих(как говорится – отрабатывает «от звонка до звонка» и ни минутой больше). Мы с сыном попали в число «отверженных» из-за того, что пришли в начале 2 класса и послужили неким раздражителем устоявшейся системы, в течение всего года пытающимся достучаться до педагога и активно решать возникающие проблемы. Причем, на первом собрании, дней через 10 после начала учебного года(сейчас, как и в предыдущей школе, сын учится на 4 и 5), нам учителем было заявлено, что ей не нужен второй «Петров» в классе( как имя нарицательное самого плохого ученика). И сейчас, в ответ на мое письмо директору школы с претензиями, «срочно-обморочно» подписывается «коллективный» ответ под редакцией классного руководителя злопыхателям в моем лице. Завтра иду на «расправу» на родительское собрание… Послание получилось длинным, извините, буду благодарен за совет или консультацию, как вести себя в подобной ситуации.
Тема закрытаТема скрыта
Комментарии
223
156789
SanosaВ ответ на Александр
Александр
У нас схожая ситуация по выбору школы, потому что переехали в этот район в 2007 году. Я не тролль, потому что практически 1 раз вышел для обсуждения наболевшей темы в интернет-пространство. В 1 классе была такая практика: оценки в тетрадки не ставили, просто учитель начала выставлять во 2 полугодии неформальные оценки в своей общей на всех учеников тетради по основным предметам, а мы всегда имели полный доступ к этой информации(в том числе и по телефону) и никто не нервничал из-за звонков или частых посещений до или после уроков учителя!
История переписки7
Вы пытаетесь соединить два в одном. Как у Гоголя: Вот глаза б Иван Иваныча да к ушам Семен Никифорыча. Определитесь, к умным или к красивым. Педикулез в школе-не показатель. Это садик можно обвинить в развитии педикулеза- источник-подушка. А в школе в распространении этой инфекции виноваты сами родители.
В первом классе ВСЕ учатся на 4-5. Да и во втором тройку ставят, уж если совсем, простите. Может это только у нас?
romawkagold@mail.ruВ ответ на Александр
Александр
А: первый раз мы ничего не боялись - выбрали школу по отзывам родителей и впечатлению об учителе, оценить силу или слабость программы школы не было возможности;
В: школа не элитная, а просто более сильная и у педагога была возможность подбирать себе учеников(вопрос почему - к учителю и директору школы, нас в 1 классе не было);
В: Ребенок не гениальный, он просто нормальный и тянет текущую программу на 4 и 5;
Г: Прямая обязанность ЛЮБОГО педагога - подходить к обучению каждого ребенка справедливо, доброжелательно и профессионально, не унижая его честь и достоинство. А хороший учитель может дополнительно потратить несколько своих драгоценных минут и сверх школьного расписания... Кроме того, проведение консультаций при их необходимости, также входит в обязанности учителя.
Д: Наверняка я допускаю какие-либо ошибки в данном конфликте, я не робот, но все, что я делаю - искренне направлено только на защиту интересов моего сына, а не побаловать свои внезапно разбухшие амбиции, как вы все время пытаетесь представить.
Е: Вы, совершенно случайно, не педагог начальных классов с подобным конфликтом интересов?
Kstati Vi sami v svoi svobodnie minuti mnogo ix udeljaete svoej rabote, ostaetesj popoze ? telefoni vsem daete? ona neobjazana ljubitj i uvazatj vasego sina , u nego estj Vi - ljubite i uvazajte , pogovorite s nim nravitsa v etoj skole? esli da - pomeritesj s ucilkoj , postarajtesj naladitj kontakt , ne trebujte boljse cem ona mozet datj za 40 minut ili predlozite dopolniteljno zanimatsa za otdeljnuju platu .
вера
для вашего ребенка это очень большая психологическая травма! я до сих пор хочу прибить ту учительницу, которая поступила со мной несправедливо! а раз так - значит нужно найти единомышленников среди родителей, пусть не боятся никого,и поставить вопрос ребром либо учитель - либо дети!и тоже высказать, что такой учитель - позор школы! а еще на собрание позовите директора школы.
Viktorija Vetrova, 2 ребенка
У нас тоже был конфликт с учителем в начальной школе. Мы просто перешли в другую школу. Правда я на это долго решалась... ведь мой сын знал всех детей с садика... да и другую школу надо было ездить на троллейбусе. Но зато я потом ни секунды не пожалела что перешли... пожалела только об одном, что не сделали этого раньше. (мы перешли после 3-ого класса, а нач.школа у нас 4 класса) Хотя надо было задуматься раньше, так как после 1-ого класса ушло 2 человека, потом после 2-ого 1чеовек, ну и после 3-ого 3. Все ушли из за учителя. И сейчас ей дали 1 класс. Мне просто жалко этих детей и родителей в том числе. Удачи Вам.
Кристинка24
сминить школу нельзя?это самое то)
Saidon
Сменить школу, потом сменить двор так там обижают, потом сменить институт, и так далее. Что мы за общество такое, что все время все терпим. Ни в коем случае не давайте спуску учителю, а то так и будет все сходит с рук. "Безнаказанность ведет к вседозволенности". Мальчику необходимо внушить чтобы он не боялся учителя, директора, ректора, и так далее. Меня в 10 классе тоже пресовала училка после разбитых окон. и намека на продолжение не спокойной жизни успокоилась. Если нужны адекватные меры жалуйтесь в ГОРОНО его школы бояться как огня. (Либо не совсем стандартные методы.)
коооотик
полностью не прочла Ваш рассказ,но скажу одно,что если произошёл конфликт переводите вашего ребятёнка в другую школу!!!когда я училась у нас сложилась та же ситуация и моя мама до сих пор жалеет,что не перевела меня
Натка
Александр, Вы молодец, что так поддерживаете и отстаиваете права и интересы своего ребенка! Ситуация в которой Вы учутились конечно же ужасна и недопустима. Однако, увы, в наше время учителя (сразу же оговорюсь, что далеко не все) "чуточку" забыли о том, для чего в свое время овладевали этой профессией. Эти так называемые "властелины детских душ" просто смотрят на детей, да и на родителей тоже, через призму "выгодно-невыгодно". У нас подобная ситуация возникла в детском саду. Стала разбираться, оказалось, что воспитателю буквально "не давали спать по ночам" мои ювелирные изделия (руками перед носом воспителя не махала. Я тактичный и воспитанный человек.) Все это начало выражаться в негативном отношении к моему ребенку и открытому рукоприкладству(якобы в воспитательных целях!!!!Пыталась поговорить с воспитателем - результата ноль, с заведующей - ноль. Долго рассказывать, да и не интересно. Результат - воспитатель теперь занимается перебиранием и складываем каких-то бумаг. Я уверена, что Вы сможете достойно выйти из сложившейся ситуации, и поверьте когда Вы увидете благодарные глаза своего ребенка, это будет наивысшей наградой.
Валюнчик
Могу сказать только одно - надо идти жаловатся в управление образования и не бойтесь. У нас такая же была ситуация с старшим сыном в пятом классе с новым классным руководителем и руководством школы. После нашего похода в отдел образования все стали "шелковые" и были предупрежденны нами :" Если эта ситуация отразится на моем ребенке, то будет еще хуже" Поверть, сейчас мы заканчиваем девятый клас и пока у нас больше небыло повода пойти с жалобой. Действуйте!!!
Юля Гамм
Учителя сейчас очень жестокие. Оценки тоже не понятно как ставят. Будет у двух одинаковых работ одинаковое количество ошибок (одному поставят 4 ,а другому 3). Почему так?
милаВ ответ на Юля Гамм
Юля Гамм
Учителя сейчас очень жестокие. Оценки тоже не понятно как ставят. Будет у двух одинаковых работ одинаковое количество ошибок (одному поставят 4 ,а другому 3). Почему так?
учителя жестокие , а мы все такие добрые и мудрые))) Проблемы человека в самом человеке!!
Галина Беклемышева
Пишите в прокуратуру на учителя ,пусть разберутся там и не оставляйте это дело .Удачи Вам!
Юля Гамм
Ко всем детям надо уметь находить индивидуальный подход. Если педагог умеет и будет заинтересовывать детей, то детям будет интересно учиться. А сейчас педагоги привыкли работать только с теми детьми, которые учатся отлично. А на остальных не хотят тратить время.
Jinariam
В основном в начальной школе детки друг друга знают чуть ли не с садика, либо вместе в одном дворе выучились. Учитель с первого класса к ним привыкает, делит их на группы по своему субъективному отношению к каждому и, исходя из этого, в большинстве случаев даже оценки выставляются. У нас в начальной школе только конфлик был с учителем физкультуры, который целенаправлено моей дочери ставил четверки, несмотря на то, что она много лет занимается спортом, объясняя это тем, что *раз занимается спортом, значит все должна делать лучше всех*... и все... с пятого класса мы перешли в другую школу (переехали) и вот тут ситуация стала аховая. Правда не с учителями, а с детьми. Все в классе с садика вместе, моя дочь стала изгоем. Дети откровенно *гнобили* ее, объявляли бойкот, прятали вещи и т.д. Учитель на это реагировал просто: *ничего не могу сделать, они вместе давно, за все время пять новичков таким образом спровадили из школы*. На первом же родительском собрании, я для всех родителей и учителя донесла одну мысль, что дочь много лет занимается боевым таэквондо, ей запрещено использовать его вне тренировок, но подростковая психика нестабильна. И попросила родителей донести до своих детей возможные последствия, особенно родителей мальчиков т.к. девочки в классе относительно спокойные.
Дочери я просто сказала, что в случае продолжения издевательств первые два раза просто предупредить, а с третьего раза разрешаю бить. Началась череда уже боевых конфликтов. На все жалобы родителей я отвечала, что предупреждала их и, видимо, без толку. Через полгода ситуация нормализовалась, издевательства прекратились,
Может я и поступила неправильно, но дочь сейчас считает, что она сама лично завоевала уважение в классе и теперь всех новеньких берет под свое крылышко.
SanosaВ ответ на Jinariam
Jinariam
В основном в начальной школе детки друг друга знают чуть ли не с садика, либо вместе в одном дворе выучились. Учитель с первого класса к ним привыкает, делит их на группы по своему субъективному отношению к каждому и, исходя из этого, в большинстве случаев даже оценки выставляются. У нас в начальной школе только конфлик был с учителем физкультуры, который целенаправлено моей дочери ставил четверки, несмотря на то, что она много лет занимается спортом, объясняя это тем, что *раз занимается спортом, значит все должна делать лучше всех*... и все... с пятого класса мы перешли в другую школу (переехали) и вот тут ситуация стала аховая. Правда не с учителями, а с детьми. Все в классе с садика вместе, моя дочь стала изгоем. Дети откровенно *гнобили* ее, объявляли бойкот, прятали вещи и т.д. Учитель на это реагировал просто: *ничего не могу сделать, они вместе давно, за все время пять новичков таким образом спровадили из школы*. На первом же родительском собрании, я для всех родителей и учителя донесла одну мысль, что дочь много лет занимается боевым таэквондо, ей запрещено использовать его вне тренировок, но подростковая психика нестабильна. И попросила родителей донести до своих детей возможные последствия, особенно родителей мальчиков т.к. девочки в классе относительно спокойные.
Дочери я просто сказала, что в случае продолжения издевательств первые два раза просто предупредить, а с третьего раза разрешаю бить. Началась череда уже боевых конфликтов. На все жалобы родителей я отвечала, что предупреждала их и, видимо, без толку. Через полгода ситуация нормализовалась, издевательства прекратились,
Может я и поступила неправильно, но дочь сейчас считает, что она сама лично завоевала уважение в классе и теперь всех новеньких берет под свое крылышко.
Абсолютно правильно поступили. Дочь сама ( при Вашей поддержке) решила свои проблемы, добилась уважения. А если б вы вместо этого вы б нудно и педантично ходили на разборки к классному руководителю? Грозя директором и гороно? Скорее всего, опять пришлось бы школу менять.
АлександрВ ответ на Jinariam
Jinariam
В основном в начальной школе детки друг друга знают чуть ли не с садика, либо вместе в одном дворе выучились. Учитель с первого класса к ним привыкает, делит их на группы по своему субъективному отношению к каждому и, исходя из этого, в большинстве случаев даже оценки выставляются. У нас в начальной школе только конфлик был с учителем физкультуры, который целенаправлено моей дочери ставил четверки, несмотря на то, что она много лет занимается спортом, объясняя это тем, что *раз занимается спортом, значит все должна делать лучше всех*... и все... с пятого класса мы перешли в другую школу (переехали) и вот тут ситуация стала аховая. Правда не с учителями, а с детьми. Все в классе с садика вместе, моя дочь стала изгоем. Дети откровенно *гнобили* ее, объявляли бойкот, прятали вещи и т.д. Учитель на это реагировал просто: *ничего не могу сделать, они вместе давно, за все время пять новичков таким образом спровадили из школы*. На первом же родительском собрании, я для всех родителей и учителя донесла одну мысль, что дочь много лет занимается боевым таэквондо, ей запрещено использовать его вне тренировок, но подростковая психика нестабильна. И попросила родителей донести до своих детей возможные последствия, особенно родителей мальчиков т.к. девочки в классе относительно спокойные.
Дочери я просто сказала, что в случае продолжения издевательств первые два раза просто предупредить, а с третьего раза разрешаю бить. Началась череда уже боевых конфликтов. На все жалобы родителей я отвечала, что предупреждала их и, видимо, без толку. Через полгода ситуация нормализовалась, издевательства прекратились,
Может я и поступила неправильно, но дочь сейчас считает, что она сама лично завоевала уважение в классе и теперь всех новеньких берет под свое крылышко.
Молодец вы и ваша дочка, мы тоже в феврале начали ходить на таэквондо, ребенок должен уметь постоять за себя... В вашем случае, конечно больше всех виноват учитель: дети бывают жестоки в силу своего возраста, плохого воспитания и самоутверждения, а вот учитель, который все видел и разводил руками - конечно ниже всякой критики.
Jinariam
Спасибо за поддержку)))... Просто у автора поста немного другая ситуация. Конфликт с учителями. Это самое неприятное, и зная менталитет некоторых учителей, боюсь, что всеми жалобами и походами в школу, он сыну только сделает хуже. Учителя может и накажут, но не уволят, их и так не хватает в школах. И конфликт может выйти на новый уровень - полное равнодушие, что еще хуже. Мне неудобно предлагать это автору (похоже на некоторое подбивание к коррупции что ли), но может как родителю ему что-то организовать для учителей и детей? Какой-нибудь праздник, выезд за город для класса или что-то похожее... Чтобы не бороться с каждым конкретным случаем, а просто постараться переменить отношение учителя (лей) к своей персоне и персоне сына? Поучаствовать активно в родительском комитете, постараться через РОНО что-нибудь необходимое для класса, школы пробить?
SanosaВ ответ на Jinariam
Jinariam
Спасибо за поддержку)))... Просто у автора поста немного другая ситуация. Конфликт с учителями. Это самое неприятное, и зная менталитет некоторых учителей, боюсь, что всеми жалобами и походами в школу, он сыну только сделает хуже. Учителя может и накажут, но не уволят, их и так не хватает в школах. И конфликт может выйти на новый уровень - полное равнодушие, что еще хуже. Мне неудобно предлагать это автору (похоже на некоторое подбивание к коррупции что ли), но может как родителю ему что-то организовать для учителей и детей? Какой-нибудь праздник, выезд за город для класса или что-то похожее... Чтобы не бороться с каждым конкретным случаем, а просто постараться переменить отношение учителя (лей) к своей персоне и персоне сына? Поучаствовать активно в родительском комитете, постараться через РОНО что-нибудь необходимое для класса, школы пробить?
Да предлагали ему здесь уже это неоднократно.
Но большинство коментариев просто смешно читать- идите, боритесь, все учителя сво...
Jinariam
Да не сво.. они... просто тоже люди со своим субъективным мнением. Просто не каждому дано ровно относиться ко всему. Кто-то нравится, кто-то нет... а уж тех, кто нас *достает* мы вообще терпеть не можем. Да и справедливость искать бессмысленно. В данной ситуации надо искать не справедливости, а постараться *подружиться* с учителями. ради сына.
Ветер в камышах
Александр,вы хоть отпишитесь,как собрание прошло,топор войны или трубка мира,переживаем ведь.
АлександрВ ответ на Ветер в камышах
Ветер в камышах
Александр,вы хоть отпишитесь,как собрание прошло,топор войны или трубка мира,переживаем ведь.
На удивление спокойно. Просто мы встретились с учителем за час до него и скрепя сердце без взаимных амбиций поговорили о сложившейся ситуации. Было много двусмысленности и иносказаний, но в сухом остатке договорились держать нейтралитет. Конечно, мне намекнули, что заявление у директора лучше забрать...
Белка
Бедная учительница. Представляю, как папа мальчика почти каждый день ходит в школу. Продыху не дает ни учителю,ни своему ребенку. Папе и в другой школе будет все не нравится.
Светлана Редькина
Когда-то давно, мой отец на мою жалобу:"Она такая дура мне тройку не за что поставила..." -мне сказал,-"А ты выучи так,чтобы она не смогла тебе три поставить..."
Теперь я понимаю,какая это умная была фраза.И учитель при ребёнке не обсуждался и мне внушение сделано (не особо я усилия прилагала для учёбы)
Рита Слатова
Какие вы все злые!
Рита Слатова
В Библии написано:"Относись к людям так как бы ты хотел, чтобы относились к тебе". Учу своих детей следовать этому. И еще "Мы не рождены победителями, мы не рождены проигравшимы. Мы рождены людми и выбор всегда за нами". Родители, прекратите боевые действия!
156789