Дорогие пользователи! С 15 декабря Форум Дети закрыт для общения. Выражаем благодарность всем нашим пользователям, принимавшим участие в дискуссиях и горячих спорах. Редакция сосредоточится на выпуске увлекательных статей и новостей, которые вы сможете обсудить в комментариях. Не пропустите!

Конфликт с учителем в начальных классах

Александр
Здравствуйте, дорогие жены и мамы! Рискну влиться в ряды обеспокоенных проблемами своих детей мам. Посоветуйте, как вести себя в конфликте с учителем 2 класса, где учится мой сын!? Случай, переполнивший чашу терпения, излагаю: моего сына во время перемены несколько девочек из параллельного класса закрыли в тамбуре запасного выхода м/ду 2 дверьми на 1 этаже. Естественно, он пытался открыть дверь, в том числе ногами, в результате чего ее нижняя часть (металлическая!) сильно деформировалась. В это время к месту происшествия подошла его классный руководитель и толком не разобравшись в причинах произошедшего(а может и умышленно), в резкой форме, в присутствии других детей накричала на сына, полностью обвинив его в случившемся. После чего отправила детей 2-х классов в кабинеты, а ребенка заставила «ремонтировать» дверь на месте. Конечно, он не справился с таким «наказанием» и через несколько минут пошел в свой класс, на пути опять встретив учителя. Педагог, выяснив, что ученик не справился с заданием, повела его к директору школы, по пути поинтересовавшись: «собираются ли родители переводить его в другую школу» и получив отрицательный ответ, сказала: «очень жалко!». Т.к. директора не оказалось на месте, она повела его к завхозу, видимо с целью привлечь к «воспитательному процессу» еще какого-нибудь взрослого человека. Завхоз потребовал прибытия папы для ремонта двери. В результате такого «воспитания», ребенок получив психологический шок, с трудом отучился оставшиеся уроки, вышел из школы заплаканный, с дрожащими руками, отказался гулять после школы(что обычно делает каждый день), отказался от обеда и "ДАЖЕ" от просмотра телевизора, сильно переживая из-за негативной реакции одноклассников и родителей(после обеда пришлось идти к офтальмологу из-за покраснения глаз - начался конъюктивит, наверное сильно глаза тер, а в туалете даже мыла нет). Вообще, в процессе общения с другими родителями, понял, что в классе сложилось четкое разделение детей по способностям и лояльности к ним учителя. Педагог может себе позволить провинившегося ребенка отсадить отдельно и при всем классе назвать «позором всей школы», после чего другие дети отказываются с ним сидеть и даже дразнят его. Также, допускает замечания родителям в присутствии их детей и всего класса: «опять твой папа пришел мне голову морочить», неохотно идет на контакт по учебным вопросам с неугодными родителями. Так, при последней нашей встрече перед 1 уроком(пришлось вызвать ее на 1 этаж из-за усиления мер безопасности), заявила следующее: «теперь вы здесь меня будете доставать!?», отказалась обсуждать вопрос о переводе сына в другую группу английского языка: «это не мое дело, обращайтесь к кому хотите!», отказалась пересаживать его с последней парты, где он сидит всю четверть под предлогом частой заболеваемости(после написания заявления директору даже отсадила от него девочку, с которой сидел). Мне было отказано в предоставлении № мобильного для решения возникающих вопросов. Вообще, в классе сложилась интересная ситуация: так как детей в 1-й класс учитель подбирала сама, он получился довольно сильный(из 26 детей - 8 отличников, 12 хорошистов, в число которых и мой сын входит) и большинство родителей в течении 1 года «выстроили» лояльные отношения и не хотят конфликтовать с классным руководителем, хотя в приватном разговоре признают многие недостатки учителя. А он лишь старается поддерживать сложившийся «статус кво», не прилагая какого то усилия для развития и роста хороших, а тем паче, для подтягивания отстающих(как говорится – отрабатывает «от звонка до звонка» и ни минутой больше). Мы с сыном попали в число «отверженных» из-за того, что пришли в начале 2 класса и послужили неким раздражителем устоявшейся системы, в течение всего года пытающимся достучаться до педагога и активно решать возникающие проблемы. Причем, на первом собрании, дней через 10 после начала учебного года(сейчас, как и в предыдущей школе, сын учится на 4 и 5), нам учителем было заявлено, что ей не нужен второй «Петров» в классе( как имя нарицательное самого плохого ученика). И сейчас, в ответ на мое письмо директору школы с претензиями, «срочно-обморочно» подписывается «коллективный» ответ под редакцией классного руководителя злопыхателям в моем лице. Завтра иду на «расправу» на родительское собрание… Послание получилось длинным, извините, буду благодарен за совет или консультацию, как вести себя в подобной ситуации.
Тема закрытаТема скрыта
Комментарии
223
Вишенка ВишенкаВ ответ на WhiteLily
WhiteLily
ППКС!
История переписки2
Переведите???
WhiteLilyВ ответ на Вишенка Вишенка
Вишенка Вишенка
Переведите???
История переписки3
Подписываюсь Под Каждым Словом)))
Вишенка ВишенкаВ ответ на WhiteLily
WhiteLily
Подписываюсь Под Каждым Словом)))
История переписки4
Спасибо!
АлександрВ ответ на Вишенка Вишенка
Вишенка Вишенка
Скажите, а как так получилось, что именно учитель выбирал себе учеников, а не Вы учителя? От таких учителей-показушников бежать надо и подальше. Вы ничего не сможете ей доказать. Поговорите с родителями, у которых дети учатся в других классах - и переводите ребенка, чем быстрей, тем лучше. Идите к директору с просьбой, или требованием перевести ребенка в другой класс, желательно еще до родительского собрания. В разговоре с директором не говорите гадостей про учителя, просто объясните, что требования учителя слишком высоки для Вашего ребенка, который болеет. На род. собрание я бы не пошла, иначе получится что именно Вас будут разбирать и осуждать.
Учителя в начальной школе надо подбирать по принципу "2-й мамы" - чтобы ребенку было комфортно, чтобы он чувствовал свою защищенность в 1-ю очередь. Те учителя, которые защищают интересы ребенка, как правило и знания дают лучше - потому что ребенок не боится и лучше усваивает материал. Удачи Вам!
Не знаю, как у вас, а у меня возможности "выбирать" учителя не было. В этой параллели наш класс - самый сильный(так называемый гимназический), в остальных двух дети подобраны более слабые по нисходящей, в одном учитель - глубокий пенсионер, дорабатывающий последний год, в другом - молодая девочка только из института, сама до сих пор не решила, будет работать в школе или нет. Так что выбор, по большому счету невелик... В районе есть еще третья школа, но о ней единодушно отрицательные отзывы всех знакомых родителей, да и добираться 20 минут. А платное образование, к сожалению, на данном этапе не могу себе позволить, к тому же даже за свои деньги, как приходилось слышать, не все так красиво, как хотелось бы.
Вишенка ВишенкаВ ответ на Александр
Александр
Не знаю, как у вас, а у меня возможности "выбирать" учителя не было. В этой параллели наш класс - самый сильный(так называемый гимназический), в остальных двух дети подобраны более слабые по нисходящей, в одном учитель - глубокий пенсионер, дорабатывающий последний год, в другом - молодая девочка только из института, сама до сих пор не решила, будет работать в школе или нет. Так что выбор, по большому счету невелик... В районе есть еще третья школа, но о ней единодушно отрицательные отзывы всех знакомых родителей, да и добираться 20 минут. А платное образование, к сожалению, на данном этапе не могу себе позволить, к тому же даже за свои деньги, как приходилось слышать, не все так красиво, как хотелось бы.
История переписки2
А Вы все-таки походите по школам - даже в самой плохой может оказаться золотой учитель. Сейчас Вашему сыну важно, что бы учитель была хорошая, программу начальной школы Вы и сами можете с сыном пройти (ой, чувствую, сейчас полетят в меня тапки и помидоры). Понимаю, как тяжело Вам - сама была в подобной ситуации. Но ради сына можно и в школу подальше от дома - лишь бы ему комфортно было. Да, еще Вам писали советы - почаще бывать в школе, помогать классу - это тоже помогает, особенно когда приходишь из другой школы, но не для того, чтобы узнать, почему мой сын получил 3-ку - эти вопросы лучше с ним обговаривать, а не просить учителя обосновать оценку. Алла Поспелова правильно написала дальше - надо сыну объяснить, что все люди, и учителя тоже - разные, в жизни еще и не такое встречается, но ни в коем случае не принижайте ее достоинства. Я верю, что из всех советов Вы примете к сведению самые лучшие, и у Вас все наладится. И поменьше претензий - в любом виде. Удачи!
АлександрВ ответ на Вишенка Вишенка
Вишенка Вишенка
А Вы все-таки походите по школам - даже в самой плохой может оказаться золотой учитель. Сейчас Вашему сыну важно, что бы учитель была хорошая, программу начальной школы Вы и сами можете с сыном пройти (ой, чувствую, сейчас полетят в меня тапки и помидоры). Понимаю, как тяжело Вам - сама была в подобной ситуации. Но ради сына можно и в школу подальше от дома - лишь бы ему комфортно было. Да, еще Вам писали советы - почаще бывать в школе, помогать классу - это тоже помогает, особенно когда приходишь из другой школы, но не для того, чтобы узнать, почему мой сын получил 3-ку - эти вопросы лучше с ним обговаривать, а не просить учителя обосновать оценку. Алла Поспелова правильно написала дальше - надо сыну объяснить, что все люди, и учителя тоже - разные, в жизни еще и не такое встречается, но ни в коем случае не принижайте ее достоинства. Я верю, что из всех советов Вы примете к сведению самые лучшие, и у Вас все наладится. И поменьше претензий - в любом виде. Удачи!
История переписки3
Спасибо, постараюсь извлечь из всех мнений квинтэссенцию мудрости и применить универсальный рецепт решения подобных вопросов на практике...
ЗанечкаВ ответ на Вишенка Вишенка
Вишенка Вишенка
Скажите, а как так получилось, что именно учитель выбирал себе учеников, а не Вы учителя? От таких учителей-показушников бежать надо и подальше. Вы ничего не сможете ей доказать. Поговорите с родителями, у которых дети учатся в других классах - и переводите ребенка, чем быстрей, тем лучше. Идите к директору с просьбой, или требованием перевести ребенка в другой класс, желательно еще до родительского собрания. В разговоре с директором не говорите гадостей про учителя, просто объясните, что требования учителя слишком высоки для Вашего ребенка, который болеет. На род. собрание я бы не пошла, иначе получится что именно Вас будут разбирать и осуждать.
Учителя в начальной школе надо подбирать по принципу "2-й мамы" - чтобы ребенку было комфортно, чтобы он чувствовал свою защищенность в 1-ю очередь. Те учителя, которые защищают интересы ребенка, как правило и знания дают лучше - потому что ребенок не боится и лучше усваивает материал. Удачи Вам!
+100000!!!!
Совершенно верно!
лило и стич
отстаивать свои права и права ребенка,чего бы вам это не стоило!!!!
мария шакирова
ПЕРЕВОДИТЬ В ДРУГУЮ ШКОЛУ ИСРОЧНО. РАЗ ДИРЕКТОР НИЧЕГО НЕ ДЕЛАЕТ,ЗНАЧИТ ЕГО ВСЕ УСТРАИВАЕТ .ДО НИХ НЕ ДОСТУЧИШЬСЯ. ЗДОРОВЬЕ РЕБЕНКА ВАЖНЕЕ, В ЭТОЙ ШКОЛЕ ОН НЕВРОЗ ПОЛУЧИТ А НЕ ХОРОШЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ. УДАЧИ ВАМ!
marina frolikovaВ ответ на мария шакирова
мария шакирова
ПЕРЕВОДИТЬ В ДРУГУЮ ШКОЛУ ИСРОЧНО. РАЗ ДИРЕКТОР НИЧЕГО НЕ ДЕЛАЕТ,ЗНАЧИТ ЕГО ВСЕ УСТРАИВАЕТ .ДО НИХ НЕ ДОСТУЧИШЬСЯ. ЗДОРОВЬЕ РЕБЕНКА ВАЖНЕЕ, В ЭТОЙ ШКОЛЕ ОН НЕВРОЗ ПОЛУЧИТ А НЕ ХОРОШЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ. УДАЧИ ВАМ!
Перевод ничего не даст. Ребенка надо учить бороться за свои права. Бывают случаи,когда перевод не возможен.Если человек уверен в своей правоте, не надо прогибаться. Ребенок должен чувствовать,что он не один,родители не позволят его обижать.Ведь в другой школе тоже может возникнуть конфликт.И что? Опять переводить? Надо защищать свои интересы и уметь признавать свою неправоту,если она действительно есть.А перевод-это тоже нервы и стресс.
SanosaВ ответ на marina frolikova
marina frolikova
Перевод ничего не даст. Ребенка надо учить бороться за свои права. Бывают случаи,когда перевод не возможен.Если человек уверен в своей правоте, не надо прогибаться. Ребенок должен чувствовать,что он не один,родители не позволят его обижать.Ведь в другой школе тоже может возникнуть конфликт.И что? Опять переводить? Надо защищать свои интересы и уметь признавать свою неправоту,если она действительно есть.А перевод-это тоже нервы и стресс.
История переписки2
Глупо учить бороться за свои права во втором классе. Давайте не будем лишать ребенка детства.
Вишенка ВишенкаВ ответ на Sanosa
Sanosa
Глупо учить бороться за свои права во втором классе. Давайте не будем лишать ребенка детства.
История переписки3
+100!
ЗанечкаВ ответ на Sanosa
Sanosa
Глупо учить бороться за свои права во втором классе. Давайте не будем лишать ребенка детства.
История переписки3
правильно!
marina frolikovaВ ответ на Sanosa
Sanosa
Глупо учить бороться за свои права во втором классе. Давайте не будем лишать ребенка детства.
История переписки3
В том-то и дела,что характер формируется с детства. И с детского сада надо учить ребенка уметь за себя постоять, не обижать слабого, достойно ответить на обиду со стороны забияки.
AdalinaВ ответ на marina frolikova
marina frolikova
Перевод ничего не даст. Ребенка надо учить бороться за свои права. Бывают случаи,когда перевод не возможен.Если человек уверен в своей правоте, не надо прогибаться. Ребенок должен чувствовать,что он не один,родители не позволят его обижать.Ведь в другой школе тоже может возникнуть конфликт.И что? Опять переводить? Надо защищать свои интересы и уметь признавать свою неправоту,если она действительно есть.А перевод-это тоже нервы и стресс.
История переписки2
Полностью согласна!!! Нельзя всю жизнь бегать от проблем!! А ребенку какой пример -мама с папой спасовали и перевели в другую школу, я думаю после этого родители в глазах ребенка потеряют большую часть авторитета!!!
Вишенка ВишенкаВ ответ на Adalina
Adalina
Полностью согласна!!! Нельзя всю жизнь бегать от проблем!! А ребенку какой пример -мама с папой спасовали и перевели в другую школу, я думаю после этого родители в глазах ребенка потеряют большую часть авторитета!!!
История переписки3
Не правда. Если родители нашли компромисс и перевели ребенка в другой класс или школу, родители от ребенка получат благодарность и еще большую любовь, а вот ходить каждый (!) день на разборки, да еще на глазах у ребенка и его друзей получать оплеухи от неумного учителя - тогда авторитет точно будет потерян.
АлександрВ ответ на Вишенка Вишенка
Вишенка Вишенка
Не правда. Если родители нашли компромисс и перевели ребенка в другой класс или школу, родители от ребенка получат благодарность и еще большую любовь, а вот ходить каждый (!) день на разборки, да еще на глазах у ребенка и его друзей получать оплеухи от неумного учителя - тогда авторитет точно будет потерян.
История переписки4
Наверное, повторюсь, но не хожу я каждый день на "разборки", только по действительно серьезному поводу(как например - перевод в другую группу английского языка, в этой представьте - домашнее задание занимает 5 минут, а в предыдущей 30!) или для ознакомления с ошибками в контрольных тетрадях, которые на дом не выдают. За все время - не более 10 раз и при каждой встрече педагог выходил с таким лицом, словно я деньги у него пришел просить... И уж поверьте, каких либо безответных оплеух при детях себе никогда не позволю, смогу достойно и корректно ответить.
Катя я нет никаВ ответ на Adalina
Adalina
Полностью согласна!!! Нельзя всю жизнь бегать от проблем!! А ребенку какой пример -мама с папой спасовали и перевели в другую школу, я думаю после этого родители в глазах ребенка потеряют большую часть авторитета!!!
История переписки3
вы считаете, что во втором классе ребенок поймет смысл конфликта и причины перевода в другую школу? я таких вундеркиндов не встречала. в этом возрасте ребенок будет думать так, как скажут родители, а сам на такие логические умозаключения он еще не способен. и не потому, что он глуп, а просто его умственно и психическое развитие не дошло до уровня подобных логических заключений.
marina frolikova
Очень действенный вариант: написать письменное обращение в Депратамент образования. Причем не в районный,а в городской. По крайней мере, в нашей гимназии такая жалоба возымела действие. Училка потом визжала, мол, почему сразу в Департамент, а не в районные органы.Приехала комиссия, разобралась.Директрисе мало не показалось.Потом учительница стала,как шелковая. Главное, ни в коем случае не переводить ребенка в другую школу.
Sanosa
Хотя, я поняла. что Вы уже одну поменяли. Пожалейте ребенка! Второй класс!!! Я бы поняла, если б старшие классы, когда идет борьба за медали, а тут что делить?
АлександрВ ответ на Sanosa
Sanosa
Хотя, я поняла. что Вы уже одну поменяли. Пожалейте ребенка! Второй класс!!! Я бы поняла, если б старшие классы, когда идет борьба за медали, а тут что делить?
Поменяли потому, что идти до нее 15 минут(против 5 теперешних), программа очень слабая, хотя учитель был хороший и в течение учебного года 2 раза педикулез подцепили - замаялись дезинфекции проводить...
оптимистка, 2 ребенка
Боюсь. что понимания в среде учителей Вы не найдете. У них как и у врачей корпаративная поддержка. Даже если переведете ребенка в другой класс. На мой взгляд писать письмо директору-подставлять под удар своего же сына. понимаю, что многие скажут, что нельзя оставлять учительский произвол без ответа, и т.д. Но посудите сами, на какую реакцию директора Вы расчитывали. Что он влепит выговор, заступится за Вас? Это утопия. Мне кажется, что надо приложить максимум усилий, чтобы не наказать учителя, а найти с ней общий язык, или приблизительно общий. Я ради этого даже своими принципами бы пожертвовала, если конечно не переводить ребенка в другую школу.
Вишенка ВишенкаВ ответ на оптимистка
оптимистка
Боюсь. что понимания в среде учителей Вы не найдете. У них как и у врачей корпаративная поддержка. Даже если переведете ребенка в другой класс. На мой взгляд писать письмо директору-подставлять под удар своего же сына. понимаю, что многие скажут, что нельзя оставлять учительский произвол без ответа, и т.д. Но посудите сами, на какую реакцию директора Вы расчитывали. Что он влепит выговор, заступится за Вас? Это утопия. Мне кажется, что надо приложить максимум усилий, чтобы не наказать учителя, а найти с ней общий язык, или приблизительно общий. Я ради этого даже своими принципами бы пожертвовала, если конечно не переводить ребенка в другую школу.
Не всегда между учителями поддержка, как и в любом другом коллективе есть свои кланы. А вот если переводить в другую школу, да еще и со скандалом - то в новой школе сложнее будет малышу адаптироваться. Лучше в своей школе найти адекватного учителя.
SvetlanaВ ответ на оптимистка
оптимистка
Боюсь. что понимания в среде учителей Вы не найдете. У них как и у врачей корпаративная поддержка. Даже если переведете ребенка в другой класс. На мой взгляд писать письмо директору-подставлять под удар своего же сына. понимаю, что многие скажут, что нельзя оставлять учительский произвол без ответа, и т.д. Но посудите сами, на какую реакцию директора Вы расчитывали. Что он влепит выговор, заступится за Вас? Это утопия. Мне кажется, что надо приложить максимум усилий, чтобы не наказать учителя, а найти с ней общий язык, или приблизительно общий. Я ради этого даже своими принципами бы пожертвовала, если конечно не переводить ребенка в другую школу.
Боюсь, что это не поможет. Если действовать так, как Вы пишите, получается, что надо в угоду учителю согласиться с тем, что ребенок "неудобный" и еще и извиниться за это? Или носить ей подарки каждый месяц, покупая хорошее отношение?
И в жизни еще немало встретится подобных людей - так что, подлаживаться под каждого?
Мне кажется, свои права, а так же свое достоинство (и ребенка) нужно отстаивать. Пусть лучше учитель уйдет, если некомпетентен, а не ребенок. Для ребенка стресс - переход из одного коллектива в другой. А если и в другом не лучше?
Ammelina
Так он и жалеет! Ребенок не виноват, что училка дура! Сама у такой побывала, когда в начальной школе училась. По моему, я в свои 8 лет была умнее ее! Возможно, здесь что то подобное. Тут два варианта: либо осадить училку - поставить ее на место, либо менять школу.