Дорогие пользователи! С 15 декабря Форум Дети закрыт для общения. Выражаем благодарность всем нашим пользователям, принимавшим участие в дискуссиях и горячих спорах. Редакция сосредоточится на выпуске увлекательных статей и новостей, которые вы сможете обсудить в комментариях. Не пропустите!

Как научить писать диктанты?

Я просто мама Оля
 Мои двойнята первоклашки. В школу шли с практически нулевыми знаниями. Дочь умничка, хвалят во всем, уже хорошо читает, выработался не плохой почерк, в математике быстро схватывает. А вот с сыном проблемы.
  Он далеко не глупый парень, если захочет и сестру переплюнет, тоже хорошо читает и в отличии от сестры быстро схватывает суть текста, с письмом есть проблемы, не старается совсем, пишет размашисто, в его иероглифах сразу и не разберешся, но опять таки, если захочет может написать красиво и аккуратно. А вот проблема с диктантами. Не может их писать вообще, не разбирается как писать на слух, списать, переписать запросто, а диктант не понимает как. Сразу начинает нервничать, плакать, кричать, что не может, не умеет. Дома тренируемся постоянно, но без результатно пока.
 Сегодня дети в школе писали опять диктант, а мой отказался. Что нам делать?!
Тема закрытаТема скрыта
Комментарии
36
12
Аленка, 1 ребенок
Вроде как "неплохой" слитно пишется. )))) Я правила уже не помню. 
Vera KovarskiВ ответ на Аленка
Аленка
Вроде как "неплохой" слитно пишется. )))) Я правила уже не помню. 
Сообщение от Аленка, 25 февраля 2014 года в 17:50
Вроде как "неплохой" слитно пишется. )))) Я правила уже не помню. 
Да слитно.   Неплохой материал на пальто
евгеша
нанять репетитора.пусть поднатаскает.
Манюня Хнуш, 2 ребенка
еще можно попробовать письмо по памяти
выучить несколько строк и их записать, найти ошибки, написать еще раз.
Лолита Сошникова
Ну не знаю....надо подумать)
Утка
У нас тоже есть проблемы... это из сегодняшнего репертуара... 

Виктория Бринькован
Устройте что-то типа викторины между ребятами с правилами, кто аккуратнее пропишет,  тот получит какой-то символический приз  (допустим конфету). Мальчику захочется соперничать с сестренкой, а впоследствии он станет и без конфетки хорошо выписывать буквы, просто чтобы получить хорошую оценку и порадовать маму;)
На счет диктантов даже не знаю, что Вам посоветовать... Я никогда не сталкивалась с такой проблемой, поэтому ничего не могу порекомендовать.
Vera KovarskiВ ответ на Виктория Бринькован
Виктория Бринькован
Устройте что-то типа викторины между ребятами с правилами, кто аккуратнее пропишет,  тот получит какой-то символический приз  (допустим конфету). Мальчику захочется соперничать с сестренкой, а впоследствии он станет и без конфетки хорошо выписывать буквы, просто чтобы получить хорошую оценку и порадовать маму;)
На счет диктантов даже не знаю, что Вам посоветовать... Я никогда не сталкивалась с такой проблемой, поэтому ничего не могу порекомендовать.
Сообщение от Виктория Бринькован, 25 февраля 2014 года в 18:49
Устройте что-то типа викторины между ребятами с правилами, кто аккуратнее пропишет,  тот получит какой-то символический приз  (допустим конфету). Мальчику захочется соперничать с сестренкой, а впоследствии он станет и без конфетки хорошо выписывать буквы, просто чтобы получить хорошую оценку и порадовать маму;)
На счет диктантов даже не знаю, что Вам посоветовать... Я никогда не сталкивалась с такой проблемой, поэтому ничего не могу порекомендовать.
С моим такое соревнование бы не прошло.   Он терпеть не мог с кем-то соревноваться.  Из-за этого ушел из спорта.  Тренировался с удовольствием, а соревнования не любил, хотя приносил кучу грамот,так как способности были.  Но...
Лариса Власова, 2 ребенка
Проверьте ребенка у логопеда. Есть такое расстройство речи, которое затрудняет перевод устной речи в письменную и, как следствие, написание диктантов. 
Ангелина Рубанова
:)
Валентина, 2 ребенка
начинайте работать со слов, с простых, сделайте кружки (гласные - красный кружок, синие - твёрдые согласные, зелёные - мягкие) , даёте простое слово сначала, можно даже слог ВА, сколько звуков? два! первый - В, второй А, выкладываете кружки, синий, красный, потом переводите на письмо, звук В  - пишем букву В, звук А - пишем букву А. Далее усложняете, слово из трех букв, из четырех букв, со стечением согласных и т.д. Начинать с простого и постепенно к сложному. Предложение из двух слов. Сразу напоминая, что пишется с заглавной буквы, в конце точка. Но сначала выложить схему предложения из полосок. То есть говорите ему предложение: Маша мала. Назови первое слово, назови второе. Выложи схему первого слова, схему второго. А уже потом писать. Отработать звуко-буквенный анализ. Лучше обратиться за помощью к школьному логопеду. Бесконечное написание диктантов ни к чему не приведут. только ребенка и себя доведете до нервного срыва.
12