Дорогие пользователи! С 15 декабря Форум Дети закрыт для общения. Выражаем благодарность всем нашим пользователям, принимавшим участие в дискуссиях и горячих спорах. Редакция сосредоточится на выпуске увлекательных статей и новостей, которые вы сможете обсудить в комментариях. Не пропустите!

Как научить писать диктанты?

Я просто мама Оля
 Мои двойнята первоклашки. В школу шли с практически нулевыми знаниями. Дочь умничка, хвалят во всем, уже хорошо читает, выработался не плохой почерк, в математике быстро схватывает. А вот с сыном проблемы.
  Он далеко не глупый парень, если захочет и сестру переплюнет, тоже хорошо читает и в отличии от сестры быстро схватывает суть текста, с письмом есть проблемы, не старается совсем, пишет размашисто, в его иероглифах сразу и не разберешся, но опять таки, если захочет может написать красиво и аккуратно. А вот проблема с диктантами. Не может их писать вообще, не разбирается как писать на слух, списать, переписать запросто, а диктант не понимает как. Сразу начинает нервничать, плакать, кричать, что не может, не умеет. Дома тренируемся постоянно, но без результатно пока.
 Сегодня дети в школе писали опять диктант, а мой отказался. Что нам делать?!
Тема закрытаТема скрыта
Комментарии
36
12
Девушка Лето
Рассказать об этой проблеме учителю, она и поможет
Я просто мама Оля, 3 ребенкаВ ответ на Девушка Лето
Девушка Лето
Рассказать об этой проблеме учителю, она и поможет
Учительница у нас просит помощи, она в курсе проблемы, но пока ни она, ни мы не можем добиться от сына толку
Девушка ЛетоВ ответ на Я просто мама Оля
Я просто мама Оля
Учительница у нас просит помощи, она в курсе проблемы, но пока ни она, ни мы не можем добиться от сына толку
История переписки2
Инструкция1Научите ребенка сначала полностью выслушивать предложение, только потом приступать к его написанию.2Формируйте у ребенка умение диктовать себе по слогам то, что нужно написать. Дома диктовать себе можно вслух, тщательно проговаривая все звуки. В классе придется делать это шепотом, что тоже нужно уметь.3Требуйте тщательной проверки написанного. Это должно быть не быстрое прочтение, а внимательное, слоговое, с уточнением всех непонятных моментов.4Выпишите вместе с ребенком на карточки все словарные слова, необходимые для запоминания в данном классе (они содержатся в словарике в конце учебника по русскому языку). Развесьте эти карточки по квартире. Ребенок будет натыкаться на них взглядом и автоматически запомнит слова.5Проверьте у ребенка знание всех правил написания слов, изучаемых в данном классе. Формируйте умение применять их на письме. Просите ребенка не только сказать, какую букву следует писать в каком-либо слове, но и обосновать ее написание.6Развивайте у ребенка орфографическую зоркость. Предложите ему текст, написанный с ошибками, и попросите эти ошибки найти и исправить.7Пишите предупредительные диктанты. Диктуйте предложение сначала целиком, потом словосочетаниями. Перед написанием ребенок должен объяснить что, как и почему он будет писать.8Дайте ребенку прочитать текст. Найдите вместе с ним все опасные в плане возможных ошибок места. Уточните написание всех слов, регулируемых правилами. Повторите правописание всех встречающихся словарных слов. Продиктуйте текст ребенку. Вместе прочитайте написанное, исправьте все ошибки, докажите необходимость исправлений. Напишите диктант еще раз. Проверьте его.9Ведите работу по формированию умения писать под диктовку каждый день. Пишите небольшие диктанты, тщательно прорабатывайте каждое слово. При систематической работе количество ошибок уменьшится.
Я просто мама Оля, 3 ребенкаВ ответ на Девушка Лето
Девушка Лето
Инструкция1Научите ребенка сначала полностью выслушивать предложение, только потом приступать к его написанию.2Формируйте у ребенка умение диктовать себе по слогам то, что нужно написать. Дома диктовать себе можно вслух, тщательно проговаривая все звуки. В классе придется делать это шепотом, что тоже нужно уметь.3Требуйте тщательной проверки написанного. Это должно быть не быстрое прочтение, а внимательное, слоговое, с уточнением всех непонятных моментов.4Выпишите вместе с ребенком на карточки все словарные слова, необходимые для запоминания в данном классе (они содержатся в словарике в конце учебника по русскому языку). Развесьте эти карточки по квартире. Ребенок будет натыкаться на них взглядом и автоматически запомнит слова.5Проверьте у ребенка знание всех правил написания слов, изучаемых в данном классе. Формируйте умение применять их на письме. Просите ребенка не только сказать, какую букву следует писать в каком-либо слове, но и обосновать ее написание.6Развивайте у ребенка орфографическую зоркость. Предложите ему текст, написанный с ошибками, и попросите эти ошибки найти и исправить.7Пишите предупредительные диктанты. Диктуйте предложение сначала целиком, потом словосочетаниями. Перед написанием ребенок должен объяснить что, как и почему он будет писать.8Дайте ребенку прочитать текст. Найдите вместе с ним все опасные в плане возможных ошибок места. Уточните написание всех слов, регулируемых правилами. Повторите правописание всех встречающихся словарных слов. Продиктуйте текст ребенку. Вместе прочитайте написанное, исправьте все ошибки, докажите необходимость исправлений. Напишите диктант еще раз. Проверьте его.9Ведите работу по формированию умения писать под диктовку каждый день. Пишите небольшие диктанты, тщательно прорабатывайте каждое слово. При систематической работе количество ошибок уменьшится.
История переписки3
у нас украинская школа
Девушка ЛетоВ ответ на Я просто мама Оля
Я просто мама Оля
у нас украинская школа
История переписки4
и какая разница?
Девушка ЛетоВ ответ на Я просто мама Оля
Я просто мама Оля
Учительница у нас просит помощи, она в курсе проблемы, но пока ни она, ни мы не можем добиться от сына толку
История переписки2
Я думаю вообще начать просто со слов. Вася, напиши ЛЕС, СОБАКА, СТУЛ  и тд. Потом перейти к ловосочетаниям и так дальше
Девушка ЛетоВ ответ на Я просто мама Оля
Я просто мама Оля
Учительница у нас просит помощи, она в курсе проблемы, но пока ни она, ни мы не можем добиться от сына толку
История переписки2
И еще совет: Проконсультируйтесь у логопеда о состоянии фонетико-фонематического восприятия. Если есть необходимость коррекции, пройдите курс занятий.
я-мамаВ ответ на Девушка Лето
Девушка Лето
И еще совет: Проконсультируйтесь у логопеда о состоянии фонетико-фонематического восприятия. Если есть необходимость коррекции, пройдите курс занятий.
История переписки3
вот это скорее всего
Vera KovarskiВ ответ на Я просто мама Оля
Я просто мама Оля
Учительница у нас просит помощи, она в курсе проблемы, но пока ни она, ни мы не можем добиться от сына толку
История переписки2
Сообщение от Я просто мама Оля, 25 февраля 2014 года в 17:41
Учительница у нас просит помощи, она в курсе проблемы, но пока ни она, ни мы не можем добиться от сына толку
Слух проверьте.   Очень возможно,  что слышать-то слышит, но звуки сливаются и он не успевает понять (осмыслить слова).     
Натали
Писать диктанты дома...много, часто и разно.
Я просто мама Оля, 3 ребенкаВ ответ на Натали
Натали
Писать диктанты дома...много, часто и разно.
пишем, но без толку
NelumboВ ответ на Я просто мама Оля
Я просто мама Оля
пишем, но без толку
История переписки2
я с русским вообще не морочилась с детства, меня больше "убивало" заучивать наизусть правила, которые я часто не понимала - а писала практически с нуля без ошибок - читала и читаю много.. визуально знала, что как пишется + где какие знаки препинания. Т.е писала я на 5, а мне ставили 3 - ибо ПОЧЕМУ я так написала, не могла иногда пояснить :(:angry: Меня и училка ненавидела за это :(:D Я одна из класса к ней не ходила на дополнялки.. а вот СЧИТАТЬ на слух - я вешалась как ваш сын. На бумаге - ради бога, а так называемый устный опрос на скорость - все, я в ауте, не соображала даже элементарное, что даже у троешников от зубов отлетало .
Подружка Буржуя
У  Вас  в  первом  классе  уже  диктанты  пишут? :shock: Не  слабо. У  нас  диктанты  только  в  третьем  начнутся. 
Поди ЗнайВ ответ на Подружка Буржуя
Подружка Буржуя
У  Вас  в  первом  классе  уже  диктанты  пишут? :shock: Не  слабо. У  нас  диктанты  только  в  третьем  начнутся. 
пишут с третьей четверти....
Подружка БуржуяВ ответ на Поди Знай
Поди Знай
пишут с третьей четверти....
История переписки2
Мне  повезло,  представляю,  что  моя  красотка  понаписала  бы  в  первом  классе :shock: 
Поди ЗнайВ ответ на Подружка Буржуя
Подружка Буржуя
Мне  повезло,  представляю,  что  моя  красотка  понаписала  бы  в  первом  классе :shock: 
История переписки3
:D
у меня Мышкин, слава Богу, пишет...
орфограммы видит. правила под нос бормочет...
Я просто мама Оля, 3 ребенкаВ ответ на Подружка Буржуя
Подружка Буржуя
У  Вас  в  первом  классе  уже  диктанты  пишут? :shock: Не  слабо. У  нас  диктанты  только  в  третьем  начнутся. 
да уже пишут
Tanya Markina, 2 ребенка
Дома прорабатывать текст прежде чем писать на слух. Дать прочесть, вместе отметить слова "на правило". И предложить проговаривать вслух то, что собирается написать.
Белая и пуфыфтаяВ ответ на Tanya Markina
Tanya Markina
Дома прорабатывать текст прежде чем писать на слух. Дать прочесть, вместе отметить слова "на правило". И предложить проговаривать вслух то, что собирается написать.
:up:
Инесса-баронесса
Дома писать диктанты...
Добрая девочка Инна
Я тренировалась с помощью специальной компьютерной программы. Очень помогло.
Tabasko Tabasko
Даже маленькому человеку нужна мотивация.
Мой муж читал за деньги, когда был ребенком. Я читала, чтобы потом пойти гулять.
Конфеты, мультики, компьютер, дофига всего:D
Я просто мама Оля, 3 ребенкаВ ответ на Tabasko Tabasko
Tabasko Tabasko
Даже маленькому человеку нужна мотивация.
Мой муж читал за деньги, когда был ребенком. Я читала, чтобы потом пойти гулять.
Конфеты, мультики, компьютер, дофига всего:D
предлагаете подкупить?
Tabasko TabaskoВ ответ на Я просто мама Оля
Я просто мама Оля
предлагаете подкупить?
История переписки2
ну, как вариант:D
ТатьянаВ ответ на Tabasko Tabasko
Tabasko Tabasko
Даже маленькому человеку нужна мотивация.
Мой муж читал за деньги, когда был ребенком. Я читала, чтобы потом пойти гулять.
Конфеты, мультики, компьютер, дофига всего:D
Сообщение от Tabasko Tabasko, 25 февраля 2014 года в 17:48
Даже маленькому человеку нужна мотивация.
Мой муж читал за деньги, когда был ребенком. Я читала, чтобы потом пойти гулять.
Конфеты, мультики, компьютер, дофига всего:D
Полностью согласна. если мальчик не глупый, с усваиванием знаний проблем нет, то поможет правильная мотивация!
12